БЕ-200 и А-42, новости гидроавиации

    Elder

    Старожил
    Два российских самолета-амфибии Бе-200ЧС прибыли в Турцию и с 16 июня приступают к работам по предотвращению распространения лесных пожаров на территории Турецкой Республики. Подписание договора услуг и отправка самолетов были организованы Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК в составе Госкорпорации Ростех) при содействии Министерства промышленности и торговли России, МЧС России и активной поддержке Представительства Госкорпорации Ростех в Анкаре.

    Обращение с просьбой об оказании помощи в борьбе с лесными пожарами в предстоящий жаркий сезон поступило от Министерства сельского и лесного хозяйства Турецкой Республики. Самолеты-амфибии Бе-200 с российскими экипажами в течение 4-х месяцев будут находиться на дежурстве в окрестностях Антальи, Измира и Бодрума.

    «Сегодня мы видим первые результаты конструктивного взаимодействия между Россией и Турцией в сфере авиации. По итогам договоренностей между странами, при содействии нашего Торгпредства в Турции, которое на протяжении всего периода было на «передовой» переговорного процесса, мы на протяжении следующих 4-х месяцев сможем наблюдать, как самолеты Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г.М. Бериева с российскими экипажами будут помогать в борьбе с возможными стихиями в окрестностях Антальи, Измира и Бодрума. Россия обладает уникальными компетенциями в авиастроении, которые позволяют создавать уникальные комплексы. Бе-200 – самолет-амфибия, созданный для спасения людей, живой природы, объектов инфраструктуры. Миссия этой многоцелевой машины – быть на переднем крае, помогать в самых трудных ситуациях. Мы рады, что наши турецкие партнеры смогут в полной мере оценить потенциал этой высокоэффективной техники», - подчеркнул заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров.
    ...
     

    Посторонним В

    Старожил
    Сегодня мы видим первые результаты конструктивного взаимодействия между Россией и Турцией в сфере авиации. По итогам договоренностей между странами, при содействии нашего Торгпредства в Турции, которое на протяжении всего периода было на «передовой» переговорного процесса, мы на протяжении следующих 4-х месяцев сможем наблюдать, как самолеты Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г.М. Бериева с российскими экипажами будут помогать в борьбе с возможными стихиями в окрестностях Антальи, Измира и Бодрума.
    Исходя из реестра, ТАНТК принадлежат 2 лётных борта - RA-21511 и 21512 (на иллюстрации к пресс-релизу). В лётном состоянии находится лишь 21512, а RA-21511 находится на хранении как минимум последние 7 лет.
    Возникает вопрос: какой 2-й борт отправлен в Турцию? Восстановили "11-й"? Или это борт МЧС? Тогда закономерно возникает другой вопрос: у нас что - своих пожаров мало?..
     

    SDA

    Старожил
    Исходя из реестра, ТАНТК принадлежат 2 лётных борта - RA-21511 и 21512 (на иллюстрации к пресс-релизу). В лётном состоянии находится лишь 21512, а RA-21511 находится на хранении как минимум последние 7 лет.
    Возникает вопрос: какой 2-й борт отправлен в Турцию? Восстановили "11-й"? Или это борт МЧС? Тогда закономерно возникает другой вопрос: у нас что - своих пожаров мало?..
    в статье написано "ОАК при содействии МЧС"
    Предполагаю, что улетел заводской 512 и какой-то МЧСовский.
     

    Elder

    Старожил
    АНКАРА, 17 июн – РИА Новости, Алена Палажченко. Турция рассматривает вопрос покупки российских самолетов-амфибий Бе-200, взятых в аренду на четыре месяца для тушения лесных пожаров, заявил РИА Новости член совета директоров компании – эксплуатанта самолетов СМС Savunma Sanayi Физули Моллаев.
    Как сообщили РИА Новости во вторник в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в "Ростех"), два российских самолета-амфибии Бе-200 прибыли в Турцию для оказания помощи в тушении лесных пожаров. Просьба об оказании помощи в борьбе с лесными пожарами поступила от министерства сельского и лесного хозяйства Турции. Самолеты-амфибии Бе-200 с российскими экипажами в течение четырех месяцев будут находиться на дежурстве в окрестностях Антальи, Измира и Бодрума.

    "Наша компания выиграла объявленный министерством сельского и лесного хозяйства Турции тендер на услуги по тушению лесных пожаров и заключила контракт с ОАК России и МЧС по аренде на 4 месяца двух самолетов Бе-200 с последующей покупкой. Мы будем смотреть, как покажут себя эти самолеты в Турции в сезон лесных пожаров, и от этого будет зависеть решение об их покупке. При благоприятном исходе испытательного срока мы рассматриваем в перспективе приобретение большего количества самолетов", - сказал собеседник агентства.


    По его словам, в компании СМС Savunma Sanayi долго работали над этой темой, было много конкурентных предложений, в том числе от канадских и японских компаний, которые выпускают самолеты-амфибии. "Но мы были настроены на работу с российскими самолетами. Бе-200 мы видели на выставке "Тeknofest-2019" в Стамбуле, сравнивали потенциал их с другими самолетами. Бе-200 создан для спасения людей, объектов инфраструктуры, то есть это многоцелевая машина, которая намного лучше, чем машины такого же типа из других стран", - отметил Моллаев.
    Он добавил, что если лесные пожары в Турции продолжатся после середины октября, то срок аренды российских самолетов будет продлен до полной ликвидации пожаров. "Эти самолеты будут обеспечивать безопасность и пожаротушение по всей территории Турции. Техническое обслуживание самолетов берет на себя турецкая сторона. Экипаж российский, турецкие специалисты будут координировать с ним работу над точками возгорания, предоставлять их координаты", - сказал собеседник агентства.

    Он отметил, что турецкая комиссия во время приемки самолетов высоко оценила их потенциал. "Пилоты показали верх мастерства. При сбросе воды за установленный период времени они в 1,5 раза перевыполнили норматив. Надеюсь, что пилоты и техника покажут себя с самой лучшей стороны при тушении лесных пожаров", - добавил Моллаев.

    В сентябре прошлого года правительство Ростовской области сообщало, что турецкая делегация во главе с министром сельского и лесного хозяйства страны, посетившая Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева (ТАНТК), заинтересовалась возможностью приобретения производимых там Бе-200. Итогом встречи стали переговоры о возможных поставках в Турцию самолетов-амфибий для тушения лесных пожаров.
    Бе-200ЧС – единственный в мире реактивный самолет-амфибия, что дает неоспоримые преимущества в скорости при тушении пожаров, может взять на борт 12 тонн воды, имеет большую производительность по количеству сбросов воды за один час. При расстоянии "аэродром – пожар" - 100 км и "аэродром – водоем" - 10 км за одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара до 270 тонн воды.
     

    SDA

    Старожил
    Надеюсь, речь идёт о покупке вновь построенных самолётов, а не о продаже заводского экземпляра 512, который повидал на своём веку всё ))
     

    ogle

    Старожил
    Есть вариант с поставкой бортов МЧС, как было с азербайджанским контрактом.
     

    Бурундук

    заблокирован
    Он добавил, что если лесные пожары в Турции продолжатся после середины октября, то срок аренды российских самолетов будет продлен до полной ликвидации пожаров.
    В Турции.
    В России, вестимо, лесов нет, ничего не горит, зачем там Бе-200?
     

    A.F.

    take-off.ru
    А 511 реально привести в состояние лётной годности?
    А ее пару лет назад и планировали привести в оное состояние, сделав из нее ЛЛ для испытаний "оморяченного" SaM146, даже какие-то работы успели начаться. Но потом, как известно, идея "СаМизации" Бе-200 утратила актуальность, и работы по самолету, видимо, встали. Но ведь на горизонте ПД-8 :)
     

    Посторонним В

    Старожил
    А ее пару лет назад и планировали привести в оное состояние, сделав из нее ЛЛ для испытаний "оморяченного" SaM146, даже какие-то работы успели начаться.
    Я к тому, что ТАНТК мог бы неплохо зарабатывать на контрактах, подобных турецким. При этом продвигать свою продукцию на внешние рынки. И не отвлекать от прямых своих обязанностей авиацию МЧС.
     

    SDA

    Старожил
    Я к тому, что ТАНТК мог бы неплохо зарабатывать на контрактах, подобных турецким. При этом продвигать свою продукцию на внешние рынки. И не отвлекать от прямых своих обязанностей авиацию МЧС.
    Слишком много ограничений в эксплуатации, чтобы пользоваться этим самолётом так, как рисуют в презентациях:
    1) Морскую воду для тушения не использует
    2) Из реки воду не берут, только из озера
     

    ATC-Controller

    Местный
    1) Морскую воду для тушения не использует
    Как это не использует? Лично наблюдал, как он набирал воду в геленджикской бухте и летел тушить лесной пожар в районе Прасковеевки в 2007 году. До того день работали вертолёты, но не справились, склоны в горах достаточно сложно с воздуха тушить. А этот в несколько заходов справился.