БЕ-200 и А-42, новости гидроавиации

Два российских самолета-амфибии Бе-200ЧС прибыли в Турцию и с 16 июня приступают к работам по предотвращению распространения лесных пожаров на территории Турецкой Республики. Подписание договора услуг и отправка самолетов были организованы Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК в составе Госкорпорации Ростех) при содействии Министерства промышленности и торговли России, МЧС России и активной поддержке Представительства Госкорпорации Ростех в Анкаре.

Обращение с просьбой об оказании помощи в борьбе с лесными пожарами в предстоящий жаркий сезон поступило от Министерства сельского и лесного хозяйства Турецкой Республики. Самолеты-амфибии Бе-200 с российскими экипажами в течение 4-х месяцев будут находиться на дежурстве в окрестностях Антальи, Измира и Бодрума.

«Сегодня мы видим первые результаты конструктивного взаимодействия между Россией и Турцией в сфере авиации. По итогам договоренностей между странами, при содействии нашего Торгпредства в Турции, которое на протяжении всего периода было на «передовой» переговорного процесса, мы на протяжении следующих 4-х месяцев сможем наблюдать, как самолеты Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г.М. Бериева с российскими экипажами будут помогать в борьбе с возможными стихиями в окрестностях Антальи, Измира и Бодрума. Россия обладает уникальными компетенциями в авиастроении, которые позволяют создавать уникальные комплексы. Бе-200 – самолет-амфибия, созданный для спасения людей, живой природы, объектов инфраструктуры. Миссия этой многоцелевой машины – быть на переднем крае, помогать в самых трудных ситуациях. Мы рады, что наши турецкие партнеры смогут в полной мере оценить потенциал этой высокоэффективной техники», - подчеркнул заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров.
...
 
Исходя из реестра, ТАНТК принадлежат 2 лётных борта - RA-21511 и 21512 (на иллюстрации к пресс-релизу). В лётном состоянии находится лишь 21512, а RA-21511 находится на хранении как минимум последние 7 лет.
Возникает вопрос: какой 2-й борт отправлен в Турцию? Восстановили "11-й"? Или это борт МЧС? Тогда закономерно возникает другой вопрос: у нас что - своих пожаров мало?..
 
в статье написано "ОАК при содействии МЧС"
Предполагаю, что улетел заводской 512 и какой-то МЧСовский.
 
АНКАРА, 17 июн – РИА Новости, Алена Палажченко. Турция рассматривает вопрос покупки российских самолетов-амфибий Бе-200, взятых в аренду на четыре месяца для тушения лесных пожаров, заявил РИА Новости член совета директоров компании – эксплуатанта самолетов СМС Savunma Sanayi Физули Моллаев.
Как сообщили РИА Новости во вторник в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в "Ростех"), два российских самолета-амфибии Бе-200 прибыли в Турцию для оказания помощи в тушении лесных пожаров. Просьба об оказании помощи в борьбе с лесными пожарами поступила от министерства сельского и лесного хозяйства Турции. Самолеты-амфибии Бе-200 с российскими экипажами в течение четырех месяцев будут находиться на дежурстве в окрестностях Антальи, Измира и Бодрума.

"Наша компания выиграла объявленный министерством сельского и лесного хозяйства Турции тендер на услуги по тушению лесных пожаров и заключила контракт с ОАК России и МЧС по аренде на 4 месяца двух самолетов Бе-200 с последующей покупкой. Мы будем смотреть, как покажут себя эти самолеты в Турции в сезон лесных пожаров, и от этого будет зависеть решение об их покупке. При благоприятном исходе испытательного срока мы рассматриваем в перспективе приобретение большего количества самолетов", - сказал собеседник агентства.


По его словам, в компании СМС Savunma Sanayi долго работали над этой темой, было много конкурентных предложений, в том числе от канадских и японских компаний, которые выпускают самолеты-амфибии. "Но мы были настроены на работу с российскими самолетами. Бе-200 мы видели на выставке "Тeknofest-2019" в Стамбуле, сравнивали потенциал их с другими самолетами. Бе-200 создан для спасения людей, объектов инфраструктуры, то есть это многоцелевая машина, которая намного лучше, чем машины такого же типа из других стран", - отметил Моллаев.
Он добавил, что если лесные пожары в Турции продолжатся после середины октября, то срок аренды российских самолетов будет продлен до полной ликвидации пожаров. "Эти самолеты будут обеспечивать безопасность и пожаротушение по всей территории Турции. Техническое обслуживание самолетов берет на себя турецкая сторона. Экипаж российский, турецкие специалисты будут координировать с ним работу над точками возгорания, предоставлять их координаты", - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что турецкая комиссия во время приемки самолетов высоко оценила их потенциал. "Пилоты показали верх мастерства. При сбросе воды за установленный период времени они в 1,5 раза перевыполнили норматив. Надеюсь, что пилоты и техника покажут себя с самой лучшей стороны при тушении лесных пожаров", - добавил Моллаев.

В сентябре прошлого года правительство Ростовской области сообщало, что турецкая делегация во главе с министром сельского и лесного хозяйства страны, посетившая Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева (ТАНТК), заинтересовалась возможностью приобретения производимых там Бе-200. Итогом встречи стали переговоры о возможных поставках в Турцию самолетов-амфибий для тушения лесных пожаров.
Бе-200ЧС – единственный в мире реактивный самолет-амфибия, что дает неоспоримые преимущества в скорости при тушении пожаров, может взять на борт 12 тонн воды, имеет большую производительность по количеству сбросов воды за один час. При расстоянии "аэродром – пожар" - 100 км и "аэродром – водоем" - 10 км за одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара до 270 тонн воды.
 
Надеюсь, речь идёт о покупке вновь построенных самолётов, а не о продаже заводского экземпляра 512, который повидал на своём веку всё ))
 
Есть вариант с поставкой бортов МЧС, как было с азербайджанским контрактом.
 
А 511 реально привести в состояние лётной годности?
 
В Турции.
В России, вестимо, лесов нет, ничего не горит, зачем там Бе-200?
 
А 511 реально привести в состояние лётной годности?
А ее пару лет назад и планировали привести в оное состояние, сделав из нее ЛЛ для испытаний "оморяченного" SaM146, даже какие-то работы успели начаться. Но потом, как известно, идея "СаМизации" Бе-200 утратила актуальность, и работы по самолету, видимо, встали. Но ведь на горизонте ПД-8
 
Я к тому, что ТАНТК мог бы неплохо зарабатывать на контрактах, подобных турецким. При этом продвигать свою продукцию на внешние рынки. И не отвлекать от прямых своих обязанностей авиацию МЧС.
 
Слишком много ограничений в эксплуатации, чтобы пользоваться этим самолётом так, как рисуют в презентациях:
1) Морскую воду для тушения не использует
2) Из реки воду не берут, только из озера
 
1) Морскую воду для тушения не использует
Как это не использует? Лично наблюдал, как он набирал воду в геленджикской бухте и летел тушить лесной пожар в районе Прасковеевки в 2007 году. До того день работали вертолёты, но не справились, склоны в горах достаточно сложно с воздуха тушить. А этот в несколько заходов справился.