Беспилотники в РФ

Eduard_AB

Eduard_AB

Местный
А как эта схема будет работать с БПЛА?
Как правило, для этого есть оператор ПН. Он управляет ПН и анализирует получаемую информацию.
А вообще информацию, получаемую ПН, можно сразу транслировать (с наземного пункта управления) потребителю-заказчику по какому либо каналу.
 
Реклама
Rado

Rado

Новичок
Компания «Полярные авиалинии» презентовала беспилотные летательные аппараты

Компания «Полярные авиалинии» презентовала беспилотные летательные аппараты
Компания «Полярные авиалинии» стала единым оператором по развитию применения беспилотных летательных аппаратов в республике. 14 мая состоялась презентация первого подобного комплекса.
Полет беспилотника самолетного типа состоялся в чистом поле возле села Ой Хангаласского улуса, так как запуск подобных аппаратов запрещен в радиусе 50 км от международных аэропортов.

«Наша компания намерена оказывать услуги по воздушному мониторингу ледовой и паводковой ситуаций, лесных пожаров, а также по поиску пропавших в лесу людей», — заявил в своем выступлении Семен Винокуров, генеральный директор авиакомпании. В перспективе также планируется использование беспилотника при прокладывании магистральных газо- и нефтепроводов, решении задач картографии и экологического мониторинга.

По словам Сергея Харитонкина, представителя фирмы-изготовителя беспилотника, аппарат марки ZALA 421-16E способен выдерживать температурный режим от -50 до +50 градусов Цельсия, развивает скорость до 110 км в час, может непрерывно летать до 5 часов, охватывая радиус до 50 км. Беспилотник оснащен видеокамерой, тепловизором и системой оповещения населения. В комплекс входят два беспилотных летательных аппарата, стоимость одного комплекса составляет 15 млн рублей.

«Использование беспилотных летательных аппаратов существенно снизит стоимость летного часа, — отметил Алексей Колодезников, первый заместитель председателя правительства республики. — Чтобы мониторить лесные пожары, например в Намском или Горном улусах, сейчас приходится вылетать с Маганского аэропорта. А такие беспилотники хороши тем, что их можно доставить наземным транспортом и запустить непосредственно рядом с местом событий. Таким образом, затраты на использование беспилотных аппаратов окупятся в течение 3-4 лет».


Источник: News.Ykt.Ru
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
По словам Сергея Харитонкина, представителя фирмы-изготовителя беспилотника, аппарат марки ZALA 421-16E способен выдерживать температурный режим от -50 до +50 градусов Цельсия
Сергей Харитонкин не знает реальных характеристик поставляемой им техники или сознательно вводит покупателя в заблуждение?
Данные с сайта производителя:
Диапазон рабочих температур: -30°C...+40°C
И это для Якутии, где и -60°С не редкость.
 
Pit

Pit

Старожил
Как правило, для этого есть оператор ПН. Он управляет ПН и анализирует получаемую информацию.
Вот и я про это. Летнабы состоят в штате Авиалесоохраны. Проходят специальную подготовку и подчиняется непосредственно "заказчику". А оператор - в штате авиакомпании и никакого отношения к Авиалесоохране не имеет.
 
Eduard_AB

Eduard_AB

Местный
А оператор - в штате авиакомпании и никакого отношения к Авиалесоохране не имеет
Оператор БПЛА и оператор ПН - это разные специалисты.
В штате авиакомпании должен быть оператор БПЛА.
Вторым оператором вполне может быть тот же летнаб, или другой представитель Авиалесоохраны, прошедший минимальную подготовку по управлению ПН. (По сути - работа с компьютером, на уровне пользователя, и управление камерой)
Как раз в этом отношении "полезная информация" для конечного пользователя становится более доступной. Во всяком случае при грамотной организации работы.
 
xoid

xoid

Старожил
Дым легко детектируется современными средствами распознавания образов. С ИК еще проще. Поэтому для авиалесохраны можно обойтись даже без оператора полезной нагрузки - просто пустить самолет галсами и прямо на борту распознавать изображения с камеры, смотрящей в надир. А заказчик будет получать только те изображения, на которых система идентифицировала задымление.
 
С

Сергей Гончаров

Местный
Рособоронэкспорт на форуме "Армия-2019": российские беспилотные системы вошли в топ-20 интереса зарубежных покупателей
 
Последнее редактирование модератором:
С

Сергей Гончаров

Местный
2 июля 2019, 00:02
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры

Российские войска взяли на вооружение квадрокоптеры. В ближайшие несколько лет эти небольшие аппараты появятся в дивизиях и бригадах Сухопутных и Воздушно-десантных войск, а также у спецназовцев и морских пехотинцев. Планируется, что новые летные средства будут выполнять не только разведывательные задачи, но и наносить удары по целям миниатюрными бомбами.
...
Решение об оснащении подразделений беспилотной авиации квадрокоптерами уже принято, сообщили «Известиям» в Минобороны. В настоящее время такие роты действуют во всех бригадах и дивизиях Сухопутных войск, ВДВ, морской пехоты и спецназа. Согласно планам военного ведомства один из взводов в каждой из них будет укомплектован именно мини-БПЛА.

Первые образцы новых аппаратов уже поступили в части 58-й общевойсковой армии Южного военного округа. По итогам анализа их применения беспилотники будут доработаны производителем и направлены сначала в соединения ВДВ и спецназначения, а со временем и во все части Сухопутных войск. Ожидается, что Воздушно-десантные войска получат квадрокоптеры уже в нынешнем году.


P.S. Эпичный :ROFLMAO::ROFLMAO: подзаголовок этой статьи вполне достоин рубрики "Последний привет журналистам".

---------- Добавлено ----------

Сергей Гончаров, пожалуйста делайте заголовки ваших публикаций "нормальным" размером шрифта. Времени на это уйдет мало. Спасибо заранее.
ОК, принял к исполнению.
 
С

Сергей Гончаров

Местный
Испытан российский беспилотный макет [псевдо]спутника на солнечных батареях
Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского (ЦАГИ) разработал и испытал демонстратор беспилотника на солнечных батареях, сообщили в пресс-службе института.

"В настоящее время ученые института завершили первый этап экспериментов крупноразмерной модели-демонстратора, выполненной в масштабе 1:6. Испытания прошли в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ", - сказали в пресс-службе.

"Концепция высотного псевдо-спутника, который может находиться в воздухе на протяжении нескольких недель, в числе ведущих актуальных тенденций настоящего времени", - отметили в ЦАГИ. Специалисты института реализовали этот замысел в демонстраторе беспилотного летательного аппарата на солнечной энергии с электрической силовой установкой.

"На беспилотнике предполагается использование пленочных элементов солнечных батарей. Полет в ночное время будет осуществляться на резервных аккумуляторных батареях и составит 10-12 часов. Целевая нагрузка подобных аппаратов - ретрансляторы связи, фото- и видеоаппаратура, а также метеорологическое оборудование"...

 
С

Сергей Гончаров

Местный
На пороге новой эпохи
Глава государства Владимир Путин и министр обороны Сергей Шойгу ознакомились с комплексом радиоразведки на базе БПЛА ВТ «Грач» производства АО «АПЗ». Перспективная разработка получила диплом I степени за лучшую инновационную разработку международного военно-технического форума «Армия-2019».

...
Беспилотник «Грач» – совместная разработка АПЗ, Военно-воздушной академии (ВВА), Арзамасского приборостроительного конструкторского бюро (АПКБ). К работе, которая ведется более года, был подключен и Московский авиационный институт.
Олег Лавричев, генеральный директор АО «АПЗ»:
...К сожалению, в России пока не производится двигатель внутреннего сгорания с теми показателями мощности, которые обеспечивают нам все необходимые тактико-технические характеристики для носителя с грузом до 40 кг. Сейчас «Грач» летает с двигателем импортного производства. После открытия ОКР мы будем решать эту проблему совместно с отечественными предприятиями, у которых есть опыт и потенциал для создания таких деталей.
Комплекс разведки на базе дистанционно управляемого вертолета призван заменить уже устаревшие методы ведения радиоразведки.

– Данная разработка позволяет из одной точки пространства находить координаты источников радиоизлучений и определять их местоположение. Также уникальной особенностью является система локальной радионавигации, – объясняет старший научный сотрудник ВВА капитан Константин Титов. – Например, сегодня требуется развернуть две станции радиоразведки и, так сказать, дореволюционным методом определить координаты источников радиоизлучения. Наша разработка позволяет, подняв вертолет на высоту 3-4 км, определить источники радиоизлучений. Таким образом, наряд сил и средств снижается в два раза.

 
Реклама
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Испытан российский беспилотный макет [псевдо]спутника на солнечных батареях
Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского (ЦАГИ) разработал и испытал демонстратор беспилотника на солнечных батареях, сообщили в пресс-службе института.
Оригинал новости
И фото:
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Просто для сравнения. Псевдоспутники.






Во всех осуществлённых и только задуманных проектах: большой размер, большая поверхность крыла, силовая установка, распределённая по крылу.
 
С

Сергей Гончаров

Местный
Дроны создают угрозу для вертолетов, работающих в зоне наводнения в Иркутской области
Пилоты Ми-8 сообщают об опасном сближении с беспилотниками
Авиационная группировка из семи вертолетов Ми-8, задействованная в ликвидации последствий ЧС в затопленных районах Иркутской области, сообщает об опасном сближении с беспилотными летательными аппаратами. Квадрокоптеры используют как представители средств массовой информации и блогеры, работающие в зоне ЧС, так и прибывающие на место добровольцы и волонтеры создавая опасность для авиации. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу ГУ МЧС России по Иркутской области.

"Вертолеты фактически непрерывно выполняют рейсы, развозя гуманитарную помощь по районам, доставляя туда специалистов различных ведомств, эвакуируя граждан с подтопленных территорий. И дроны — а мы только в Тулуне насчитали порядка 10-ти беспилотников, ежедневно поднимающихся в воздух, — представляют серьезную опасность для авиации. Командиры воздушных судов неоднократно сообщали о замеченных рядом летающих устройствах и направляли технику в облет. Концентрация беспилотных летательных аппаратов создала вполне очевидную угрозу воздушному движению", — сообщил начальник Главного управления МЧС России по Иркутской области Валентин Нелюбов.

Дроны создают угрозу для вертолетов, работающих в зоне наводнения в Иркутской области - IrkutskMedia
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Просто для сравнения. Псевдоспутники.
У наших тоже анонсировался похожий вариант - БЛА "Сова"
674481


Кстати, в одной из статей про него как раз говорилось об их соперничестве за финансы с ЦАГИ и в этом контексте о том, что ЦАГИ избрала неоптимальную а/д схему для атмосферного спутника.
А ещё калифорнийская компания с русскими деньгами и сотрудниками тестирует БЛА ApusDuo:
674482


У обеих моделей многофюзеляжная конструкция с гибким крылом сверхбольшого удлиннения.
 
С

Сергей Гончаров

Местный
Интересно - как в настоящее время обстоит дело с реализацией предположений, что аэродинамические псевдоспутники смогут находится в воздухе до года и даже более?
Известный мне рекорд продолжительности полета БПЛА составляет 25 суток, 23 часа и 57 минут (Zephyr компании Airbus в июле-августе 2018 г.)
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Теоретически срок нахождения атмосферного спутника "на позиции" ограничен лишь числом циклов перезарядки аккумуляторов в условиях очень низких температур.
Интересно, кто-то озаботился системой обогрева аккумуляторов по аналогии с настоящими спутниками? Могут ли быть затраты энергии на обогрев эффективны?
 
С

Сергей Гончаров

Местный
Дроны российского флота (статья)
О перспективах оснащения отечественной морской авиации беспилотными авиационными системами


 
Последнее редактирование:
Hirurg

Hirurg

Особо циничный
Росавиация:
Вниманию владельцев беспилотных воздушных судов (БВС, БПЛА, беспилотников, дронов)
10 июля 2019
Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658 (далее – Правила учета БВС), которое вступает в силу по истечении 120 дней со дня его опубликования –27.09.2019.
В соответствии с пунктом 2 Правил учета БВС полномочия по учету беспилотных воздушных судов возложены на Федеральное агентство воздушного транспорта.
В настоящее время в Росавиации осуществляются организационные мероприятия по реализации полномочий, предусмотренных Правилами учета БВС, в том числе разработан и проходит согласование Административный регламент предоставления государственной услуги по учету беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, определяющий порядок взаимодействия с заявителями в процессе предоставления государственной услуги.
Проект Административного регламента размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов https://regulation.gov.ru, ID проекта - 01/02/06-19/00092142. Для ознакомления с проектом Административного регламента нажмите на ссылку https://regulation.gov.ru/projects#npa=92142
В соответствии с пунктом 13 Правил учета БВС для постановки БВС на учет владелец БВС представляет ЗАЯВЛЕНИЕ О ПОСТАНОВКЕ БВС НА УЧЕТ с приложением фотографии этого БВС ОДНИМ ИЗ ДВУХ СПОСОБОВ:
1) ПОЧТОВЫМ ОТПРАВЛЕНИЕМ;
2) ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ УЧЕТА БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ИЛИ ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ ВЛАДЕЛЬЦЕВ БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ (БВС, БПЛА, БЕСПИЛОТНИКОВ, ДРОНОВ), что
ОБРАЩЕНИЯ О РЕГИСТРАЦИИ БВС, НАПРАВЛЕННЫЕ ЧЕРЕЗ ОБЩЕСТВЕННУЮ ПРИЕМНУЮ РОСАВИАЦИИ ИЛИ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ!!!
Адреса для направления заявлений, образцы заявлений и другая актуальная информация будет размещаться на официальном сайте Росавиации www.favt.ru.
Рассмотрение заявлений о постановке на государственный учет беспилотных воздушных судов начнется после вступления в силу Правил учета БВС.
ЗАЯВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ ДО 27.09.2019 НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ.

Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658
 
Реклама
Pit

Pit

Старожил
Во всех осуществлённых и только задуманных проектах: большой размер, большая поверхность крыла, силовая установка, распределённая по крылу.
Так и у нас такой есть, только новостей по нему никаких нет.