Беспилотники в РФ

Бурундук

Бурундук

Старожил
Pit, спасибо .

На картинке в "Известиях" модель ЛА-251, а не ЛА-252. Что видно и из текста заметки:
[quote]они приводят в движение два электродвигателя, вращающих винты. [/quote]
На картинке четыре винта.
 
Реклама
С

Сергей Гончаров

Старожил
На что способен беспилотный разведчик "Корсар"
Холдинг "Роэлектроника" госкорпорации "Ростех" представил летный образец разведывательного дрона "Корсар", который невозможно сбить с помощью стрелкового оружия или переносных зенитных ракетных комплексов. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Беспилотник может вести воздушную разведку, аэрофотосъемку, а также патрульные и наблюдательные полеты в любую погоду в зоне радиусом до 120 километров. Дрон-разведчик способен летать со скоростью до 150 километров в час, масса БПЛА - 200 килограммов, размах крыльев - 6,5 метра, длина фюзеляжа - 4,2 метра.

- "Корсар" может совершать полет на высоте более 5000 метров, что делает его недосягаемым для стрелкового оружия и многих типов переносных зенитных ракетных комплексов. Экономичный двигатель позволяет "Корсару" находиться в воздухе до восьми часов. Собранная дроном информация обрабатывается и передается наземным системам в режиме реального времени, - говорится в сообщении.

По словам исполнительного директора госкорпорации "Ростех" Олега Евтушенко, новый комплекс построен на открытой архитектуре, позволяющей модернизировать его под решение конкретных задач. В конструкции "Корсара" использованы инновационные инженерные решения, которые обеспечивают ему преимущества с точки зрения маневренности, высоты и дальности полета.

...

Он также добавил, что министерство обороны России уже сообщило о намерении "серийно закупать новый беспилотник".

"Корсар" создавался, как многофункциональный комплекс, его можно использовать и в гражданских целях, например, при мониторинге окружающей среды, контроле автомобильных дорог и объектов инфраструктуры, предупреждении лесных пожаров, поиске и спасении людей.

 
Последнее редактирование:
С

Сергей Гончаров

Старожил
УЧЁТ И КОНТРОЛЬ БЕСПИЛОТНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ДУХОМ ВРЕМЕНИ
Госкорпорация по ОрВД разрабатывает мобильное приложение с полным набором услуг для владельцев и операторов беспилотных авиационных систем

Мировой рынок беспилотных авиационных систем (БАС) продолжает набирать обороты. По данным Некоммерческого партнёрства "ГЛОНАСС", озвученным на прошедшей в июне VI Ежегодной конференции по развитию рынка БАС, в 2018 году его объём достиг более $14 млрд при среднегодовом темпе роста 20,5%. Положительная динамика будет сохраняться, и, как ожидается, к 2025 году он возрастёт ещё в несколько раз - до $43,1 млрд. Россия, к сожалению, пока не может похвастаться существенным прорывом в этой области: мы занимаем лишь около 2% от общемирового объёма. Тем не менее, количество дронов в российском небе постепенно увеличивается, и для того, чтобы контролировать этот процесс было удобнее, при этом облегчив жизнь собственникам и операторам, национальный провайдер аэронавигационного обслуживания ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" к концу 2019 года планирует запустить специальное мобильное приложение с доступом к широкому спектру услуг - от постановки на учёт и обработки планов полётов до получения информации о метеоусловиях и предполагаемых "соседях" в небе.

 
Последнее редактирование модератором:
С

Сергей Гончаров

Старожил
На авиасалоне МАКС-2019 представят беспилотник с уникальной аэродинамикой
Компания "Инновационные комплексные системы" ("ИКС") запатентовала в июле новую аэродинамическую схему "Фиксар", которая обладает улучшенными характеристиками конвертоплана. Такой тип летательного аппарата представят на авиакосмическом салоне МАКС-2019, рассказал Mil.Press Военное разработчик и гендиректор "ИКС" Василий Лукашов.

Уникальность разработки, подчеркивают на предприятии, в работе винтомоторной группы в косом потоке и отсутствие центроплана. Сочетание этих параметров позволяет беспилотнику переходить от вертикального взлета к горизонтальному полету за короткий промежуток времени и исключает штопорные характеристики.

Летательный аппарат взлетной массой 5 кг способен развивать скорость до 140 км/ч, а также набирать высоту от 20 метров до 4 км. Максимальная дальность полета – 50 км. Беспилотник способен выполнять задачи при температуре от минус 30 до плюс 60 градусов. Стоимость БПЛА варьируется в диапазоне 0,5–1 млн рублей в зависимости от комплектации.
"Это новый тип летальных аппаратов – симбиоз квадракоптера и самолета-беспилотника, у которого есть плюсы обеих схем. У "Фиксар" хорошая ветроустойчивость, приличная крейсерская скорость, возможность работы в условиях геомагнитных аномалий, возможность промежуточных посадок и взлетов, что востребовано в условиях горной местности", – говорит Василий Лукашов.
Компания позиционирует "Фиксар" в качестве оптимального летательного аппарата в аграрной сфере: на юге России беспилотники применяют для внесения биологической защиты в культуры на сельскохозяйственных полях. Но Василий Лукашов не исключает возможность использования беспилотника в оборонной сфере. Интерес к "Фиксару", по его словам, уже проявили в силовых структурах.

"В негражданском сегменте "Фиксар" может применяться для ретрансляции радиосигналов, для нужд МЧС или Минобороны – в поисково-спасательных операциях, доставке грузов. Беспилотник также может использоваться в разведывательных целях – аэрофотосъемка позволяет получать снимки высокой четкости", – заключил Лукашов.

Беспилотники в виде конвертопланов существуют уже давно, подчеркивает доцент кафедры компьютерного проектирования аэрокосмических измерительно-вычислительных комплексов Государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП) Владимир Перлюк.
"Оригинальность идеи компании "ИКС" состоит в том, что для обеспечения изменения вектора тяги не используются подвижные элементы, то есть двигатели неподвижны на раме. Это существенно удешевляет конструкцию и делает ее надежной. Что касается отрицательных моментов, то "компромиссная" конструкция уступает чисто вертолетной или квадракоптерной – не дотягивает по характеристикам до максимальных", – говорит эксперт.
Специалист обращает внимание, что движение летательных аппаратов в косом потоке еще недостаточно изучено на практике. Перспективность беспилотных конвертопланов в военной отрасли Перлюк оценил как высокую – особенно на фоне участившихся новостей об использовании квадракоптеров в сирийском конфликте.

Напомним, аналогичную разработку на МАКС-2017 представила компания "Рикор Электроникс". Многоцелевой беспилотник "Рикор АЛ-310", как сообщал Mil.Press Военное, может развить максимальная скорость 110 км/ч, подниматься на высоту до 3000 метров и преодолевать расстояние до 300 км. Минобороны России взяло летательный аппарат на вооружение. Впрочем, винты конвертоплана приходится разворачивать в движении, что осложняет его эксплуатацию.

https://военное.рф/2019/%CC%E0%EA%F17/
 
xoid

xoid

Старожил
Компания "Инновационные комплексные системы" ("ИКС") запатентовала в июле новую аэродинамическую схему "Фиксар", которая обладает улучшенными характеристиками конвертоплана.
Какие громкие слова!
А на практике всё как обычно - такой гибрид удачно сочетает всё худшее из исходных аэродинамических схем. Вот сие чудо-юдо.

684089


Как можно заметить, винты и двигатели данного летательного аппарата не являются поворотными, поэтому поток, ими создаваемый, направлен куда-то вниз-назад. Работать они должны постоянно, чтобы компенсировать разворачивающий момент. Вынужденный останов любого двигателя моментально приведет к кувырку.
Прекрасный аппарат!
 
xoid

xoid

Старожил
SDA, он летает, я видел. Но летает много чего - начиная от межкомнатных дверей и заканчивая топорами. Вопрос исключительно в эффективности такого полёта)
 
Hirurg

Hirurg

Особо циничный
Росавиация:
Вниманию владельцев беспилотных воздушных судов (БВС, БПЛА, беспилотников, дронов)
6 сентября 2019
Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658 (далее – Правила учета БВС), которое вступает в силу по истечении 120 дней со дня его опубликования – 27.09.2019.
Проект Административного регламента размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов https://regulation.gov.ru, ID проекта - 01/02/06-19/00093797. Вы можете ознакомиться с размещенным проектом перейдя по ссылке: Нормативные правовые акты - Официальный сайт для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов и результатах их обсуждения
В соответствии с пунктом 13 Правил учета БВС для постановки БВС на учетвладелец БВС представляет ЗАЯВЛЕНИЕ О ПОСТАНОВКЕ БВС НА УЧЕТ с приложением фотографии этого БВС ОДНИМ ИЗ ДВУХ СПОСОБОВ:
1) ПОЧТОВЫМ ОТПРАВЛЕНИЕМ;
2) ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ УЧЕТА БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
Возможность подачи заявлений через ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ будет реализована позднее.

ОБРАЩЕНИЯ О РЕГИСТРАЦИИ БВС, НАПРАВЛЕННЫЕ ЧЕРЕЗ ОБЩЕСТВЕННУЮ ПРИЕМНУЮ РОСАВИАЦИИ ИЛИ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ !!!
РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПОСТАНОВКЕ БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА УЧЕТ НАЧНЕТСЯ С 27.09.2019.
ЗАЯВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ ДО 27.09.2019 НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ !!
Адреса для направления заявлений, электронный адрес портала учета БВС, номера справочных телефонов, телефонов - автоинформаторов и другая актуальная информация будет размещена дополнительно.
 
Реклама
uuee

uuee

Местный
Красивый плакат, но хочу добавить комментарий по пункту «Уведомить диспетчера о факте запуска». Не все знают отличие между разрешением на ИВП и диспетчерским разрешением. Разрешение на ИВП получают от ЗЦ (Зонального центра) на поданный план полета, а диспетчерское разрешение от диспетчера ОВД на выполнение взлета (вылета). В случае если зональный забыл ввести ограничения по району полета БПЛА, то диспетчерского разрешения не будет. Вот поэтому этот пункт следует обозвать «Получить диспетчерское разрешение на вылет». :unsure:
 
Последнее редактирование:
O

OLD

Новичок
Хорошая картинка как "скелет" для нормальной таблицы. Не более. не глядя подробно: что значит "разрешение от организаций над территориями которых будет полет" ? Справа внизу 2я снизу вверх? Всё это скорее для тех кто снимает видео. Но для тех кто запускает воздушный змей тяжелее 250 грамм на веревочке.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
OLD, я понял, что до сих пор законы очень сырые. Например, требуется разрешение "организаций". Но не требуется разрешение частных лиц, над чьими участками, скажем, собираются летать дроны налоговой службы. Вопрос: если частное лицо одновременно ИП, то есть организация, или если по этому адресу зарегистрировано ООО, имеет ли право дрон налоговой службы летать без разрешения, тем более, вести съёмку.

Нет, ясное дело, что такие споры в РФ решаются по силовым понятиям, а не по закону. Поэтому законы и впрямь сырые, противоречивые и дискриминационные. Посмотрим, куда кривая вывезет.
 
O

OLD

Новичок
OLD, я понял, что до сих пор законы очень сырые. Например, требуется разрешение "организаций". Но не требуется разрешение частных лиц, над чьими участками, скажем, собираются летать дроны налоговой службы. Вопрос: если частное лицо одновременно ИП, то есть организация, или если по этому адресу зарегистрировано ООО, имеет ли право дрон налоговой службы летать без разрешения, тем более, вести съёмку.

Нет, ясное дело, что такие споры в РФ решаются по силовым понятиям, а не по закону. Поэтому законы и впрямь сырые, противоречивые и дискриминационные. Посмотрим, куда кривая вывезет.
К моему сожалению я не могу написать то что мне рассказала мой коллега. Не потому что секреты военные какито а некорректо. Но я понял (разговор был полгода назад на эту тему). что ЕСЛИ те кто выпускает и эксплуатирует беспилотники не будут сами "БУРИТЬ", чтобы: 1-законы были; 2-были нормальные разумные законы то наверху не очень то и торопятся что то сделать. Поэтому и получается например, я запустил дуру весом 20кг но не управляю её и я ничего не нарушил тк не управляю и летит она куда хочет или на какую-либо голову. А если ребенок запустил воздушный змей весом более 250грамм и не перекрыл воздушное пространство и не зарегистрировал этот змей то он сделал кучу нарушений. Вот такой бред. И это кое-кого видать устраивает. Зачем напрягаться если зарплата и так идет. А по воздушным шарам кстати тоже бы как то определиться. Они ходят летать уж очень в нехороших местах и по головам (даже большие слеты если фотки посмотреть идут с нарушениями и всем пофигу (это по высоте)). Хотя все слеты за бугром проходят на открытой местности, но не в центре города в 5-10 метрах от проводов и где куча народу прям у самого шара вертится.
А так автору картинки спасибо. Красиво сделано идея хорошая. эту картинку бы адаптировать на существующие законы и вывесить на сайтах населенных пунктов там где комиссии по выдаче разрешений для использования ВП над населенными пунктами.
[/QUOTE]
 
Последнее редактирование:
XAPOH

XAPOH

Коммерческий перевозчик
В Германии вообще жестко, прайваси и все такое. Меня сегодня прижучили организаторы за съемку выставочного центра с высоты. Форматнул карту при них. ☹ Но разобрались без полиции.
 
Pit

Pit

Старожил
@OLD, я понял, что до сих пор законы очень сырые.
ИМХО, это скорее следствие попытки решить новую проблему в рамках действующего, хоть местами и устаревшего законодательства. Так что просто не учтены все нюансы. В результате с учётом "вновь открывшихся обстоятельств" схема ещё более усложнится и вой на тему "упрощения доступа к госуслугам" обострится.
А и то - авиация это система систем, и нельзя решить одну проблему, не породив пяток других.
 
Pit

Pit

Старожил
P.S. Если нарисовать схему получения разрешения на вылет для пилотируемого ВС с учётом всех нюансов, то она будет ещё сложнее. Тем более если нарисовать её для коммерческого авиатранспорта, т.к. добавятся страховки, согласование с аэродромами, усложнится взаимодействие с ОрВД и т.д. и т.п.
 
Реклама
GeorgII

GeorgII

Новичок
С прайваси всё более-менее понятно, хотя зачастую территорию организаций и частных земель вполне можно найти в общедоступных картах интернета.
А вот как дела обстоят со страхованием ответственности перед третьими лицами? При чём как с точки зрения владельца БПЛА, так и с точки зрения страхующей компании? Маловероятно, что владелец квадрика хотел бы выплачивать стоимость лобового стекла дорогого автомобиля в случае потери управления или того страшнее - оплачивать причинение ущерба здоровью третьих лиц. Но при этом услуги такой на рынке, как я понимаю, толком нет!