Беспилотники в РФ

С этой системой регистрации и запросов: пионерам снова переходить на "кордовые" и "металки" видимо придется?
 
Реклама
Металки весом больше положенного, увы, попадают под действие закона.
Остается брошенный кирпич (топор/лопату/палку) приравнять к БПЛА. Да и детки пущай самолетики из тарных дощечек на гвоздиках мастырят.
 
Это, к сожалению, общемировая тенденция. Например, американцы, проживающие в запретных зонах аэропортов, не могут активировать коптеры DJI даже для полётов внутри дома.
 
Взвесил! ну про квадрик то не сомневался, что он не впишется в искомые 250 г, но чтоб детские игрушки на учет надо было ставить (и наносить ТРИ :oops: регистрационных номера на каждую - на настоящем то вертолете их всего ДВА!) и планы полетов подавать по своему огороду :wall:
Видимо правда у Росавиации других проблем совсем не осталось...
1570211749508.png

1570211780912.png
 
В России несколько десятков тысяч беспилотников.
Как понимаю в это количество входят и бумажные самолетики...из тетрадных листочков?:)
Проблема-то не в "дронах" как таковых, а в головах. Идиот он и есть идиот. Хоть с дроном, хоть с кирпичом, хоть за рулем. Злоумышленников закон уж точно не остановит. Хоббисты плюнут и пойдут бухать в гаражах. А мальчишки...ну в общем не Туполевы будут подрастать, а Сердюковы.
 
Как понимаю в это количество входят и бумажные самолетики...из тетрадных листочков?:)
Проблема-то не в "дронах" как таковых, а в головах. Идиот он и есть идиот. Хоть с дроном, хоть с кирпичом, хоть за рулем. Злоумышленников закон уж точно не остановит. Хоббисты плюнут и пойдут бухать в гаражах. А мальчишки...ну в общем не Туполевы будут подрастать, а Сердюковы.
Не думаю, что проблема не решается при желании. От запуска дрона с балкона Туполев вряд ли появится, а вот организовывать кружки для желающих и заниматься делом серьёзно - вполне себе нужно. При этом не думаю, что возникнет и проблема с разрешениями и планами полётов. А так вон недавно наблюдал как полиция вяжет любителей поснимать Саграду Фамилию с коптера, хотя там была пипка явно не в 250 граммов весом
 
И еще, с официального сайта мос.ру
1570259939076.png

Москва, как известно, теперь большая. У меня у родителей небольшой участок в дачном поселке (по Киевской ж/д) и у сына - садовый участок (под Подольском) - в обоих случаях административно это теперь стало г. Москвой. Значит такие вот модельки вертолетиков, как на фото выше на своем участке или на поле рядом запускать мне с внуком уже формально нельзя, а выдача разрешения на это "не предусмотрена" (вертолетики - это же "радиоуправляемые авиамодели", я правильно понимаю?). Штраф на физ.лиц от 30 до 50 тыщ.
Да, и, кстати, зарегистрировать такие "БЛА", приобретенные ранее (а эти вертолетики мне подарили лет 5-8 назад) нужно в течение 30 дней с момента вступления закона в силу, т.е. до 27 октября 2019, или в течение 10 дней с момента приобретения. Видимо потом тоже будет штраф за несвоевременную регистрацию.
P.S. А еще у нас с внуком есть радиоуправляемая моделька гоночного автомобиля - видимо, стоит ожидать, что скоро ее в ГИБДД надо будет ставить на учет? 8-)
 
Последнее редактирование:
стоило ввести сильно менее строгие ограничения на вес БПЛА, но более строгие по месту запуска и высоте полёта.
Нужно более четко, однозначно выделить классы летающих игрушек и радиоуправляемых авиамоделей.
Для запуска первых достаточно соблюдения прилагаемых инструкций.
В них, как правило, указывается недопустимость полетов вблизи людей, сооружений, транспортных магистралей; минимальная удаленность от них. Максимальная дальность/высота полета игрушки регламентированы и обычно ограничены технически. Ограничения по массе и скорости обеспечивают приемлемый, по безопасности для окружающих, запас кинетической энергии.
Для авиамоделей вполне достаточно ограничений полета в пределах визуальной видимости и в специально выделенных местах.
В принципе подобный прецедент уже был. На северо-западе СПб существовал т.н. район полета авиамоделей(РПА), согласованный с ОрВД.
Процедура постановки на учет авиамоделей нужна только как контроль хоть какой то адекватности их хозяев.
 
Ибо выделить зону для полётов моделей (запретную для пилотируемых ВС на высоте от 0 до 120 метров) вблизи метной станции юных техников ИМХО не проблема.
Ну. на самом деле, размеры такой запретной зоны должны быть больше.
В упомянутом прецеденте представители ОрВД предложили её оценивать примерно так, как оцениваются размеры запретной зоны для взрывных работ. Внутри зона разлета осколков (зона полета авиамоделей), вокруг зона безопасности с некоторым коэффициентом.
Размеры полетной зоны для авиамоделей определялись максимальными дистанциями радиоуправления при визуальном наблюдении, т.е. примерно "цилиндр" R=500м/H=300м.
Вокруг нее устанавливалась зона безопасности вдвое большего размера. Вот этот "цилиндр" и считался запретной зоной для всех остальных.
Что касается "специально выделенных", у тех же аэроклубов есть, например, пилотажные зоны. Ну и в приведенном примере отсутствие специального термина для обозначения такой зоны не помешало, при наличии понимания проблемы и желания её решить, ввести понятие РПА и узаконить его статус. Пусть и временно. Понятно, что проблемы согласования с местной администрацией и хозяевами земли никто не отменял. Их тоже пришлось решать.
Кроме того есть проблема безопасности окружающих и их собственности. Так что "вблизи местной станции юных техников", ежели она в населенном пункте, вряд ли такая зона уместна.
 
Последнее редактирование:
Но в стране много удивительных мест
Так в таких "удивительных местах" определяющим является не станция юных техников, а удаление этих мест "от третьих лиц" и их собственности. В любом случае полетная зона должна быть удалена и от самой станции юных техников на безопасное расстояние.
Ограждения вокруг кордодрома, даже в "удивительном месте", делалось как бы неспроста.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Росавиация:
Оперативные данные об учете БВС
14 октября 2019
С 27 сентября 2019 в Федеральном агентстве воздушного транспорта в соответствии с Правилами учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658, осуществляется прием заявлений о постановке БВС на учет.

27.09.2019 по 06.10.201907.10.2019 по 13.10.2019Итого
Получено заявлений, из них:45414801934
отказано в постановке на учет51520
поставлено на учет243492735
Подробно с правилами подачи заявлений можно ознакомиться по ссылке.
 
Последнее редактирование:
18 октября, в 10:30 в пресс-центре информационного агентства "Интерфакс-Сибирь" в Новосибирске состоится пресс-конференция на тему: "Новый порядок постановки на учет беспилотных воздушных судов, текущая ситуация в регионе ".

В пресс-конференции примут участие: начальник отдела организации использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Сергей Андреев, начальник Новосибирского Зонального Центра Единой системы организации воздушного движения филиала "Аэронавигация Западной Сибири" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Роман Пашнин, начальник отдела надзора за использованием воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Сергей Байкалов.
 
Росавиация:
Оперативные данные об учете БВС
21 октября 2019
С 27 сентября 2019 в Федеральном агентстве воздушного транспорта в соответствии с Правилами учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от25.05.2019 № 658, осуществляется прием заявлений о постановке БВС на учет.

27.09.2019 по 13.10.201914.10.2019 по 20.10.2019Итого
Получено почтовых отправлений, из них:​
193412623197
отказано в постановке на учет201131
поставлено на учет7358271562
Обращаем внимание, что основной причиной отказа в постановке БВС на учет является несоответствие заявлений установленным требованиям, а именно нечитаемые сведения, отсутствие фото БВС, отсутствие СНИЛС, отсутствие заявления о постановке на учет, отсутствие даты рождения владельца БВС, подписание заявления не уполномоченным лицом.

Подробно с правилами подачи заявлений можно ознакомиться по ссылке.
 
Hirurg, странная статистика. Получается, что в Росавиации завал: больше половины писем оставлено без рассмотрения.
 
Для постановки БВС на учет владелец БВС представляет заявление о постановке БВС на учет с приложением фотографии этого БВСлюбым из следующих способов:
1) Почтовым отправлением
2) Самостоятельно или через курьерскую службу в экспедицию Росавиации
В соответствии с Правилами учета БВС заявления о постановке БВС на учет, направленные по электронной почте или через общественную приемную Росавиации не рассматриваются!!!

Почтовое отправление:facepalm:. Сейчас какой год? Росавиация такая Росавиация...
Три восклицательных знака в такого рода текстах, кстати, кое-что говорят о квалификации автора.
Да, справедливости ради, там написано, что позже приколхозят Госуслуги, но сейчас-то этого нет и сроки не обозначены.
 
Pit, но это не повод ограничивать права тех, у кого есть доступ к электронной почте. Вряд ли кто-то выступает против канала "почтовая связь".

А вот принципиальное несогласие государственного ведомства общаться по электронным каналам, что полностью противоречит неоднократно публично декларируемой государственной политике, в части развития электронных госуслуг, выглядит странно. И времени для подготовки у "Росавиации" было много: с весны до осени. Так что дело либо в низкой квалификации исполнителей, либо в явном нежелании работать для народа, в интересах народа, на благо народа.

И та, и другая причина должны повлечь за собой кадровые решения.
 
Последнее редактирование:
А вот принципиальное несогласие государственного ведомства общаться по электронным каналам, что полностью противоречит неоднократно публично декларируемой государственной политике, в части развития электронных госуслуг, выглядит странно.
Думаю, здесь проблема в подписи. Это же документ. А то, что происходит у нас с электронной подписью, заставляет относиться к ней с недоверием.
Госуслуги сейчас как раз работают в этом направлении.
А пока почтой - прям, как в Англии. Что Вам не по-нраву? ;)
 
Реклама
А пока почтой - прям, как в Англии. Что Вам не по-нраву? ;)
Сроки работы почты и ненадёжность канала. Довольно часто письма "пропадают", особенно если в них акты на оплату. Да, даже заказные. Да, в Москве. Да, в 2019 г.
 
Назад