Беспилотники в РФ

Рособоронэкспорт на форуме "Армия-2019": российские беспилотные системы вошли в топ-20 интереса зарубежных покупателей
 
Последнее редактирование модератором:
2 июля 2019, 00:02
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры

Российские войска взяли на вооружение квадрокоптеры. В ближайшие несколько лет эти небольшие аппараты появятся в дивизиях и бригадах Сухопутных и Воздушно-десантных войск, а также у спецназовцев и морских пехотинцев. Планируется, что новые летные средства будут выполнять не только разведывательные задачи, но и наносить удары по целям миниатюрными бомбами.
...
Решение об оснащении подразделений беспилотной авиации квадрокоптерами уже принято, сообщили «Известиям» в Минобороны. В настоящее время такие роты действуют во всех бригадах и дивизиях Сухопутных войск, ВДВ, морской пехоты и спецназа. Согласно планам военного ведомства один из взводов в каждой из них будет укомплектован именно мини-БПЛА.

Первые образцы новых аппаратов уже поступили в части 58-й общевойсковой армии Южного военного округа. По итогам анализа их применения беспилотники будут доработаны производителем и направлены сначала в соединения ВДВ и спецназначения, а со временем и во все части Сухопутных войск. Ожидается, что Воздушно-десантные войска получат квадрокоптеры уже в нынешнем году.


P.S. Эпичный подзаголовок этой статьи вполне достоин рубрики "Последний привет журналистам".
[automerge]1562092033[/automerge]
ОК, принял к исполнению.
 
Испытан российский беспилотный макет [псевдо]спутника на солнечных батареях
Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского (ЦАГИ) разработал и испытал демонстратор беспилотника на солнечных батареях, сообщили в пресс-службе института.

"В настоящее время ученые института завершили первый этап экспериментов крупноразмерной модели-демонстратора, выполненной в масштабе 1:6. Испытания прошли в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ", - сказали в пресс-службе.

"Концепция высотного псевдо-спутника, который может находиться в воздухе на протяжении нескольких недель, в числе ведущих актуальных тенденций настоящего времени", - отметили в ЦАГИ. Специалисты института реализовали этот замысел в демонстраторе беспилотного летательного аппарата на солнечной энергии с электрической силовой установкой.

"На беспилотнике предполагается использование пленочных элементов солнечных батарей. Полет в ночное время будет осуществляться на резервных аккумуляторных батареях и составит 10-12 часов. Целевая нагрузка подобных аппаратов - ретрансляторы связи, фото- и видеоаппаратура, а также метеорологическое оборудование"...

 
На пороге новой эпохи
Глава государства Владимир Путин и министр обороны Сергей Шойгу ознакомились с комплексом радиоразведки на базе БПЛА ВТ «Грач» производства АО «АПЗ». Перспективная разработка получила диплом I степени за лучшую инновационную разработку международного военно-технического форума «Армия-2019».

...
Беспилотник «Грач» – совместная разработка АПЗ, Военно-воздушной академии (ВВА), Арзамасского приборостроительного конструкторского бюро (АПКБ). К работе, которая ведется более года, был подключен и Московский авиационный институт.
Олег Лавричев, генеральный директор АО «АПЗ»:
...К сожалению, в России пока не производится двигатель внутреннего сгорания с теми показателями мощности, которые обеспечивают нам все необходимые тактико-технические характеристики для носителя с грузом до 40 кг. Сейчас «Грач» летает с двигателем импортного производства. После открытия ОКР мы будем решать эту проблему совместно с отечественными предприятиями, у которых есть опыт и потенциал для создания таких деталей.
Комплекс разведки на базе дистанционно управляемого вертолета призван заменить уже устаревшие методы ведения радиоразведки.

– Данная разработка позволяет из одной точки пространства находить координаты источников радиоизлучений и определять их местоположение. Также уникальной особенностью является система локальной радионавигации, – объясняет старший научный сотрудник ВВА капитан Константин Титов. – Например, сегодня требуется развернуть две станции радиоразведки и, так сказать, дореволюционным методом определить координаты источников радиоизлучения. Наша разработка позволяет, подняв вертолет на высоту 3-4 км, определить источники радиоизлучений. Таким образом, наряд сил и средств снижается в два раза.

 
Оригинал новости
И фото:
 
Просто для сравнения. Псевдоспутники.






Во всех осуществлённых и только задуманных проектах: большой размер, большая поверхность крыла, силовая установка, распределённая по крылу.
 
Дроны создают угрозу для вертолетов, работающих в зоне наводнения в Иркутской области
Пилоты Ми-8 сообщают об опасном сближении с беспилотниками
Авиационная группировка из семи вертолетов Ми-8, задействованная в ликвидации последствий ЧС в затопленных районах Иркутской области, сообщает об опасном сближении с беспилотными летательными аппаратами. Квадрокоптеры используют как представители средств массовой информации и блогеры, работающие в зоне ЧС, так и прибывающие на место добровольцы и волонтеры создавая опасность для авиации. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу ГУ МЧС России по Иркутской области.

"Вертолеты фактически непрерывно выполняют рейсы, развозя гуманитарную помощь по районам, доставляя туда специалистов различных ведомств, эвакуируя граждан с подтопленных территорий. И дроны — а мы только в Тулуне насчитали порядка 10-ти беспилотников, ежедневно поднимающихся в воздух, — представляют серьезную опасность для авиации. Командиры воздушных судов неоднократно сообщали о замеченных рядом летающих устройствах и направляли технику в облет. Концентрация беспилотных летательных аппаратов создала вполне очевидную угрозу воздушному движению", — сообщил начальник Главного управления МЧС России по Иркутской области Валентин Нелюбов.

Дроны создают угрозу для вертолетов, работающих в зоне наводнения в Иркутской области - IrkutskMedia
 
Просто для сравнения. Псевдоспутники.
У наших тоже анонсировался похожий вариант - БЛА "Сова"


Кстати, в одной из статей про него как раз говорилось об их соперничестве за финансы с ЦАГИ и в этом контексте о том, что ЦАГИ избрала неоптимальную а/д схему для атмосферного спутника.
А ещё калифорнийская компания с русскими деньгами и сотрудниками тестирует БЛА ApusDuo:


У обеих моделей многофюзеляжная конструкция с гибким крылом сверхбольшого удлиннения.
 
Интересно - как в настоящее время обстоит дело с реализацией предположений, что аэродинамические псевдоспутники смогут находится в воздухе до года и даже более?
Известный мне рекорд продолжительности полета БПЛА составляет 25 суток, 23 часа и 57 минут (Zephyr компании Airbus в июле-августе 2018 г.)
 
Теоретически срок нахождения атмосферного спутника "на позиции" ограничен лишь числом циклов перезарядки аккумуляторов в условиях очень низких температур.
Интересно, кто-то озаботился системой обогрева аккумуляторов по аналогии с настоящими спутниками? Могут ли быть затраты энергии на обогрев эффективны?
 
Дроны российского флота (статья)
О перспективах оснащения отечественной морской авиации беспилотными авиационными системами


 
Последнее редактирование:
Pit, спасибо .

На картинке в "Известиях" модель ЛА-251, а не ЛА-252. Что видно и из текста заметки:
[quote]они приводят в движение два электродвигателя, вращающих винты. [/quote]
На картинке четыре винта.
 
На что способен беспилотный разведчик "Корсар"
Холдинг "Роэлектроника" госкорпорации "Ростех" представил летный образец разведывательного дрона "Корсар", который невозможно сбить с помощью стрелкового оружия или переносных зенитных ракетных комплексов. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Беспилотник может вести воздушную разведку, аэрофотосъемку, а также патрульные и наблюдательные полеты в любую погоду в зоне радиусом до 120 километров. Дрон-разведчик способен летать со скоростью до 150 километров в час, масса БПЛА - 200 килограммов, размах крыльев - 6,5 метра, длина фюзеляжа - 4,2 метра.

- "Корсар" может совершать полет на высоте более 5000 метров, что делает его недосягаемым для стрелкового оружия и многих типов переносных зенитных ракетных комплексов. Экономичный двигатель позволяет "Корсару" находиться в воздухе до восьми часов. Собранная дроном информация обрабатывается и передается наземным системам в режиме реального времени, - говорится в сообщении.

По словам исполнительного директора госкорпорации "Ростех" Олега Евтушенко, новый комплекс построен на открытой архитектуре, позволяющей модернизировать его под решение конкретных задач. В конструкции "Корсара" использованы инновационные инженерные решения, которые обеспечивают ему преимущества с точки зрения маневренности, высоты и дальности полета.

...

Он также добавил, что министерство обороны России уже сообщило о намерении "серийно закупать новый беспилотник".

"Корсар" создавался, как многофункциональный комплекс, его можно использовать и в гражданских целях, например, при мониторинге окружающей среды, контроле автомобильных дорог и объектов инфраструктуры, предупреждении лесных пожаров, поиске и спасении людей.

 
Последнее редактирование:
УЧЁТ И КОНТРОЛЬ БЕСПИЛОТНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ДУХОМ ВРЕМЕНИ
Госкорпорация по ОрВД разрабатывает мобильное приложение с полным набором услуг для владельцев и операторов беспилотных авиационных систем

Мировой рынок беспилотных авиационных систем (БАС) продолжает набирать обороты. По данным Некоммерческого партнёрства "ГЛОНАСС", озвученным на прошедшей в июне VI Ежегодной конференции по развитию рынка БАС, в 2018 году его объём достиг более $14 млрд при среднегодовом темпе роста 20,5%. Положительная динамика будет сохраняться, и, как ожидается, к 2025 году он возрастёт ещё в несколько раз - до $43,1 млрд. Россия, к сожалению, пока не может похвастаться существенным прорывом в этой области: мы занимаем лишь около 2% от общемирового объёма. Тем не менее, количество дронов в российском небе постепенно увеличивается, и для того, чтобы контролировать этот процесс было удобнее, при этом облегчив жизнь собственникам и операторам, национальный провайдер аэронавигационного обслуживания ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" к концу 2019 года планирует запустить специальное мобильное приложение с доступом к широкому спектру услуг - от постановки на учёт и обработки планов полётов до получения информации о метеоусловиях и предполагаемых "соседях" в небе.

 
Последнее редактирование модератором:
На авиасалоне МАКС-2019 представят беспилотник с уникальной аэродинамикой
Компания "Инновационные комплексные системы" ("ИКС") запатентовала в июле новую аэродинамическую схему "Фиксар", которая обладает улучшенными характеристиками конвертоплана. Такой тип летательного аппарата представят на авиакосмическом салоне МАКС-2019, рассказал Mil.Press Военное разработчик и гендиректор "ИКС" Василий Лукашов.

Уникальность разработки, подчеркивают на предприятии, в работе винтомоторной группы в косом потоке и отсутствие центроплана. Сочетание этих параметров позволяет беспилотнику переходить от вертикального взлета к горизонтальному полету за короткий промежуток времени и исключает штопорные характеристики.

Летательный аппарат взлетной массой 5 кг способен развивать скорость до 140 км/ч, а также набирать высоту от 20 метров до 4 км. Максимальная дальность полета – 50 км. Беспилотник способен выполнять задачи при температуре от минус 30 до плюс 60 градусов. Стоимость БПЛА варьируется в диапазоне 0,5–1 млн рублей в зависимости от комплектации.
Компания позиционирует "Фиксар" в качестве оптимального летательного аппарата в аграрной сфере: на юге России беспилотники применяют для внесения биологической защиты в культуры на сельскохозяйственных полях. Но Василий Лукашов не исключает возможность использования беспилотника в оборонной сфере. Интерес к "Фиксару", по его словам, уже проявили в силовых структурах.

"В негражданском сегменте "Фиксар" может применяться для ретрансляции радиосигналов, для нужд МЧС или Минобороны – в поисково-спасательных операциях, доставке грузов. Беспилотник также может использоваться в разведывательных целях – аэрофотосъемка позволяет получать снимки высокой четкости", – заключил Лукашов.

Беспилотники в виде конвертопланов существуют уже давно, подчеркивает доцент кафедры компьютерного проектирования аэрокосмических измерительно-вычислительных комплексов Государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП) Владимир Перлюк.
Специалист обращает внимание, что движение летательных аппаратов в косом потоке еще недостаточно изучено на практике. Перспективность беспилотных конвертопланов в военной отрасли Перлюк оценил как высокую – особенно на фоне участившихся новостей об использовании квадракоптеров в сирийском конфликте.

Напомним, аналогичную разработку на МАКС-2017 представила компания "Рикор Электроникс". Многоцелевой беспилотник "Рикор АЛ-310", как сообщал Mil.Press Военное, может развить максимальная скорость 110 км/ч, подниматься на высоту до 3000 метров и преодолевать расстояние до 300 км. Минобороны России взяло летательный аппарат на вооружение. Впрочем, винты конвертоплана приходится разворачивать в движении, что осложняет его эксплуатацию.

https://военное.рф/2019/%CC%E0%EA%F17/
 
Какие громкие слова!
А на практике всё как обычно - такой гибрид удачно сочетает всё худшее из исходных аэродинамических схем. Вот сие чудо-юдо.



Как можно заметить, винты и двигатели данного летательного аппарата не являются поворотными, поэтому поток, ими создаваемый, направлен куда-то вниз-назад. Работать они должны постоянно, чтобы компенсировать разворачивающий момент. Вынужденный останов любого двигателя моментально приведет к кувырку.
Прекрасный аппарат!