Беспилотники в РФ

Моторы Хакер(судя по раскраске и внешнему виду), регуляторы хода скорее всего этой же контры. Система стабилизации какой-нибудь Омнибус или Матек (мильен производителей). Сервоприводы ХайТэк или Хайперион (много вариантов). Батареи скорее всего Хайперион 10-12s. Плюс-минус где-то так.
 
Реклама
P.S. Система наведения, как понимаю визуальная. Люба FPV.
 
Ведмедь, сервы могут быть и Voltz, при желании - их не видно, так что можно не гадать. Насчет системы стабилизации тоже не уверен, скорее всего, там что-то типа Ardupilot/Px4 - скормил автопилоту координаты, курс и высоту, и оно само до момента атаки (там уже руками в режиме FBW). Но хоббийным этот автопилот я бы называть не стал просто потому что он многократно умнее большинства коммерческих конкурентов типа Kestrel или Micropilot. При желании, возможно запилить Ардупилот на отечественной элементной базе и такие проекты есть даже в РФ, под 300+ килограммовые летательные аппараты. Ardupilot умеет работать с большинством аэродинамических схем - от планера до экзотики вроде quadroplane. И тэйлситтеры ему вполне под силу, причем без ОВТ.
 
Хочу своими глазами увидеть. Пусть на видео.
Да уж больше месяца есть
...с гордой надписью Сделано в Китае...
Так весь мир делает микро-БПЛА с использованием их комплектующих, не парится по этому поводу и, в большинстве случаев, не собирается налаживать производство этих комплектующих. Единственный смысл собственного пр-ва таких комплектующих, как моторчики, сервоприводы и т.п. - очередной повод для распила бюджета. Ибо это только приведет к их удорожанию и вряд ли скажется на качестве(ежели покупать не откровенное г-но за 3 коп).
 
Ну тут впечатлили! И даже извинюсь. Но.. все равно Не Верю. Не верю в перспективы. Не верю в "чистоту эксперимента". Мож я вредный, но понимаю, что на@ка, а где пока не пойму.
 
Кажется, начал проясняться вопрос с двигателем для Альтаира:
На двигатели модификации ВК-800С делается ставка в плане их возможного использования в качестве силовых установок для тяжёлых беспилотников «Альтаир». ВК-800С – турбовинтовая модификация двигателя, работающая на авиационном керосине. Установка такого двигателя на отечественный разведывательно-ударный (многоцелевой) БПЛА позволит выйти на полное импортозамещение. Пока «Альтаиры» проектируются, исходя из установки на них двух 12-цилиндровых дизельных двигателей RED A03 от компании RED Aircraft GmbH. Двигатель производится на заводе в Аденау (ФРГ), при этом ведётся локализация и на территории РФ – ОКБ им. М.П.Симонова в Казани. В этой связи возникает вопрос, насколько актуальным будет производство немецких авиадвигателей после начала реализации производства тех же ВК-800С?
 
реализация производства ВК-800 неизвестно когда будет. Да и будет ли...
Вы открывали приведённую мной ссылку? Похоже, нет... Там чёрным по белому написано, что "представитель пресс-службы Центрального института авиационного моторостроения имени П.Баранова (ЦИАМ) заявил о сертификации нового российского авиационного двигателя ВК-800С в 2020 году".

Хорошо, приведу другую, свежую:
На научно-техническом семинаре в ЦИАМ с докладом о выполнении опытно-конструкторской работы по созданию двигателя выступил ведущий конструктор проекта «ВК-800С» Виталий Логинов. Он отметил, что в 2020 году планируется сертификация самолёта Л-410 с двигателем ВК-800С и винтом ступинского НПП "Аэросила".
Первоочередная задача, по словам разработчика, — изготовление двигателей типовой конструкции и начало сертификационных испытаний.

Уже прошла макетная комиссия с участием специалистов сертификационного центра ЦИАМ, — отметил Виталий Логинов. — В этом году рассчитываем на плотную работу с Институтом: планируем использовать стендовую базу ЦИАМ и Научно-испытательного центра ЦИАМ для проведения сертификационных испытаний. Уже обсуждены технические задания и разосланы проекты договоров.

В 2018 году прошли испытания первые опытные двигатели, на них отработано более 60 успешных запусков. Для проведения летных испытаний двигателя в составе самолета выделено два самолета региональной авиации, один из них переоборудуется в летающую лабораторию.



"Климов" очень лениво относится к перспективным разработкам, ему кроме ВК-2500 ничего и не надо. Им даже на ТВ7-117 плевать (которому уже 30 лет), то что уж говорить про ВК-800
ВК-800С занимается не Климов, а НПЦ ЛКТ. Вот новость об этом годичной давности:
Инженер-конструктор I категории обособленного подразделения УЗГА в Санкт-Петербурге Андрей Мелехин на Международном двигателестроительном форуме (МДФ-2018) рассказал ATO.ru, что сейчас уже ведется производство опытных экземпляров ВК-800С и к концу мая должны быть собраны три опытных образца. Их сборкой занимается научно-производственный центр "Лопатки. Компрессоры. Турбины" (НПЦ "ЛКТ", Московская область), на его же базе летом этого года планируется начать стендовые испытания двигателей, чтобы осенью выйти на летные испытания.

Получить сертификат типа на ВК-800С в УЗГА ожидают в 2020 г. Серийное производство двигателей планируется развернуть на НПЦ "ЛКТ". На вопрос корреспондента ATO.ru, почему для этого было выбрано предприятие, специализирующееся на производстве лопаток компрессора для авиационных двигателей, Мелехин ответил, что в "ЛКТ" сейчас осваивают новое производство: "Они из всей нашей кооперации делают детали роторов, т. е. это все лопатки турбины, само центробежное колесо, диффузор. Производство лопаток — уже достаточно высокотехнологичный процесс. И сделать на этом производстве что-то еще — гораздо проще".

Он также добавил, что в производстве двигателей ВК-800С стоит задача использовать 100% российских комплектующих. Помимо "ЛТК" часть агрегатов для ВК-800С делают "Авиационные редукторы и трансмиссии — Пермские моторы", "Металлист — Самара", Омское моторостроительное конструкторское бюро, УНПП "Молния" и другие российские предприятия.

Но это не означает, что ребята "диким" способом взяли чужую разработку и что-то с ней мутят. В статье по первой ссылке говорится:
Для реализации стратегического направления транспортной доступности территорий Уральский завод гражданской авиации (АО «УЗГА») разрабатывает для региональной авиации турбовинтовый двигатель ВК-800С. Конструкторскую документацию для воплощения двигателя в «железе» передал представителям УЗГА для дальнейшей реализации разработчик двигателя АО «ОДК-Климов».
 
"Климов" очень лениво относится к перспективным разработкам, ему кроме ВК-2500 ничего и не надо. Им даже на ТВ7-117 плевать (которому уже 30 лет), то что уж говорить про ВК-800
Вот кстате да. ТВ7-117 под вертолеты очень даже неплохо зашел бы, Ми-38 в их числе.
 
Реклама
Беспилотники в Якутии заменят вертолеты при мониторинге паводка и очагов пожара
Беспилотники в Якутии вместо вертолетов займутся мониторингом паводков и очагов пожаров, сообщается на сайте главы и правительства республики.
Развитием применения беспилотников в Якутии займется авиакомпания «Полярные авиалинии». В правительстве отметили, что региональный авиаперевозчик приобрел один комплекс Zala 421-16E. В него входят два беспилотника, оборудование для управления и наблюдения.
Авиакомпания заявила, что испытания летательных аппаратов запланированы на следующую неделю. «Образована группа, которая будет заниматься беспилотными летательными аппаратами. Сотрудники прошли соответствующее обучение в специальном авиационном центре подготовки внешних экипажей БПЛА в Ижевске. Беспилотники смогут заменить применение вертолетов при мониторинге паводковой ситуации, выявлении очагов пожаров и поиске людей в лесах», — приводятся в сообщении слова пресс-секретаря «Полярных авиалиний» Станислава Платонова.
Использование беспилотников позволит снизить расходы на мониторинг. Стоимость летного часа БПЛА составляет 25-60 тысяч рублей в зависимости от вида работ, в то время как час вертолета — порядка 300 тысяч рублей.
По информации главного управления МЧС по Якутии, по состоянию на 11 мая ледоход на реке Лена проходит близ населенного пункта Пеледуй. В городе Ленске работает оперативная группа ведомства, структурными подразделениями управления проводится ежечасный мониторинг обстановки. Оперативная группа ведомства расположена и в Алданском районе.
Ранее сообщалось, что авиакомпания «Полярные авиалинии» в Якутии заключила контракт на поставку беспилотных летательных аппаратов с компанией Zala Aero Group. Комплексы беспилотников применят не только в поисково-спасательных операциях, мониторинге за паводковой ситуацией и лесными пожарами в Якутии, но и задействуют в патрулировании магистральных газо- и нефтепроводов, решении задач картографии и экологическом мониторинге.
Источник: РИА Новости https://news.ykt.ru/article/86511?block.news
 
Интересно. В прошлом году на мониторинге в Ванаваре работали две Цессны 172 (одна - ЕЭВС, вторая зарегистрирована как типовая). Цену лётного часа навскидку нашёл такую: 690-730 у.е. в час. Сиречь (примерно) до 47500 рублей. Для БПЛА дают до 60000. Понятно, что удалённая базировка приведёт к удорожанию лётного часа, но в целом расходы выглядят вполне сопоставимыми и даже местами не в пользу БПЛА. К тому же использование БПЛА во-первых не исключает использования Ми-8 (когда пожар нашли, десантников на БПЛА не увезёшь, да и перебрасывать их постоянно надо) а во-вторых создаёт проблему для выполнения полётов на других типах ВС (НЯП в районе полётов БПЛА воздушное пространство тупо закрывается для полётов других ВС, поправьте, если ошибаюсь).
В общем, пахнет попилом бабла...
Да по первым ссылкам в гугле цена летного часа даже на вертолеты Стоимость аренды вертолета Робинсон (Robinson) в Москве , Стоимость аренды вертолета МИ 8: доступно и обоснованно. , вертолётные экскурсии . дешевле чем заявляют про эти БПЛА, а восьмерка вообще до 185к рублей. Да и дороговато для БПЛА 60к - час полета, может туда они заложили конечно стоимость самого БПЛА в надежде оправдать его за год эксплуатации.
 
К тому же использование БПЛА во-первых не исключает использования Ми-8 (когда пожар нашли, десантников на БПЛА не увезёшь, да и перебрасывать их постоянно надо) а во-вторых создаёт проблему для выполнения полётов на других типах ВС
Более того, вертолет может одновременно решать несколько задач - например, авиалесохрана, мониторинг инфраструктуры и санавиация. За счет такого симбиоза стоимость летного часа для одного заказчика для вертолета типа R-66 падает ниже 20 тыс рублей.
А стоимость летного часа БПЛА начнет снижаться только с ростом объемов и автономности, когда один оператор будет управлять хотя бы 5 беспилотниками единомоментно. Но сегодня это невозможно - нет ни нормативной базы, разрешающей эксплуатацию БПЛА высокой степени автономности, ни спроса на такие объемы работ.
 
А как эта схема будет работать с БПЛА?
Как правило, для этого есть оператор ПН. Он управляет ПН и анализирует получаемую информацию.
А вообще информацию, получаемую ПН, можно сразу транслировать (с наземного пункта управления) потребителю-заказчику по какому либо каналу.
 
Компания «Полярные авиалинии» презентовала беспилотные летательные аппараты

Компания «Полярные авиалинии» презентовала беспилотные летательные аппараты
Компания «Полярные авиалинии» стала единым оператором по развитию применения беспилотных летательных аппаратов в республике. 14 мая состоялась презентация первого подобного комплекса.
Полет беспилотника самолетного типа состоялся в чистом поле возле села Ой Хангаласского улуса, так как запуск подобных аппаратов запрещен в радиусе 50 км от международных аэропортов.

«Наша компания намерена оказывать услуги по воздушному мониторингу ледовой и паводковой ситуаций, лесных пожаров, а также по поиску пропавших в лесу людей», — заявил в своем выступлении Семен Винокуров, генеральный директор авиакомпании. В перспективе также планируется использование беспилотника при прокладывании магистральных газо- и нефтепроводов, решении задач картографии и экологического мониторинга.

По словам Сергея Харитонкина, представителя фирмы-изготовителя беспилотника, аппарат марки ZALA 421-16E способен выдерживать температурный режим от -50 до +50 градусов Цельсия, развивает скорость до 110 км в час, может непрерывно летать до 5 часов, охватывая радиус до 50 км. Беспилотник оснащен видеокамерой, тепловизором и системой оповещения населения. В комплекс входят два беспилотных летательных аппарата, стоимость одного комплекса составляет 15 млн рублей.

«Использование беспилотных летательных аппаратов существенно снизит стоимость летного часа, — отметил Алексей Колодезников, первый заместитель председателя правительства республики. — Чтобы мониторить лесные пожары, например в Намском или Горном улусах, сейчас приходится вылетать с Маганского аэропорта. А такие беспилотники хороши тем, что их можно доставить наземным транспортом и запустить непосредственно рядом с местом событий. Таким образом, затраты на использование беспилотных аппаратов окупятся в течение 3-4 лет».


Источник: News.Ykt.Ru
 
По словам Сергея Харитонкина, представителя фирмы-изготовителя беспилотника, аппарат марки ZALA 421-16E способен выдерживать температурный режим от -50 до +50 градусов Цельсия
Сергей Харитонкин не знает реальных характеристик поставляемой им техники или сознательно вводит покупателя в заблуждение?
Данные с сайта производителя:
Диапазон рабочих температур: -30°C...+40°C
И это для Якутии, где и -60°С не редкость.
 
А оператор - в штате авиакомпании и никакого отношения к Авиалесоохране не имеет
Оператор БПЛА и оператор ПН - это разные специалисты.
В штате авиакомпании должен быть оператор БПЛА.
Вторым оператором вполне может быть тот же летнаб, или другой представитель Авиалесоохраны, прошедший минимальную подготовку по управлению ПН. (По сути - работа с компьютером, на уровне пользователя, и управление камерой)
Как раз в этом отношении "полезная информация" для конечного пользователя становится более доступной. Во всяком случае при грамотной организации работы.
 
Реклама
Дым легко детектируется современными средствами распознавания образов. С ИК еще проще. Поэтому для авиалесохраны можно обойтись даже без оператора полезной нагрузки - просто пустить самолет галсами и прямо на борту распознавать изображения с камеры, смотрящей в надир. А заказчик будет получать только те изображения, на которых система идентифицировала задымление.
 
Назад