Беспилотники в РФ

Реклама
Фотографию этого чудо-девайса почему-то забыли приложить к новости...
Он стелс. И фотография приложена. Попробуйте в IR посмотреть в определенных ракурсах. Лучше всего с обратной стороны монитора видно.
И да, монитор, конечно, должен быть IR.
#ау
 
Фотографию этого ...забыли приложить
Там вообще как то все "развивается в обратную сторону":
"Концерн...создал...завершает работы по созданию...До конца 2022 года будет разработан...На начало 2023 года запланирована разработка..."
Ну и интересно, что входит в долю "отечественных комплектующих в изделии", которая "составит до 90 процентов"?
Ежели "кроме того...будет проведена локализация...производства рам, двигателей, лопастей, контроллеров и аппаратуры управления для БПЛА".
 
а запатентованое изобретение работает в реальном железе?
 
а запатентованое изобретение работает в реальном железе?
Утверждают, что так:
Авторы патента заявляют, что предлагаемое техническое решение практически применимо, так как для его реализации могут быть использованы штатные средства, входящие в состав бортового радиоэлектронного оборудования воздушных судов.
 
о двигателях российских бпла
 
о двигателях российских бпла
Очередная статья на тему " У нас все есть, только на реальные аппараты ставить нечего"

У "Байрактра", кстати, двигатель Rotax 912 от канадской компании "Bombardier Recreational Products" - неродной.

Что этой фразой хотел сказать автор непонятно, он от Bombardier или всетаки "не родной"? Или автор имел ввиду какое то другое родство, а не ротакса и бомбардье?
 
У "Байрактра", кстати, двигатель Rotax 912 от канадской компании "Bombardier Recreational Products" - неродной.

Что этой фразой хотел сказать автор непонятно, он от Bombardier или всетаки "не родной"? Или автор имел ввиду какое то другое родство, а не ротакса и бомбардье?
Очевидно же, что имел в виду, что решение, можно или нельзя этот гражданский двигатель ставить на турецкие военные изделия, принимают не [только] турецкие власти.
 
Очевидно же, что имел в виду, что решение, можно или нельзя этот гражданский двигатель ставить на турецкие военные изделия, принимают не [только] турецкие власти.
Так двигатель в итоге от Бомбардьер или копия от стороннего производителя?
 
Реклама
Так двигатель в итоге от Бомбардьер или копия от стороннего производителя?
Турки объявляли, что импортозамещают двигатель от Бомбардье "родным" турецким двигателем TEI-PD170. Насколько заместили - вопрос.
 
Очередная статья на тему " У нас все есть, только на реальные аппараты ставить нечего"

У "Байрактра", кстати, двигатель Rotax 912 от канадской компании "Bombardier Recreational Products" - неродной.

Что этой фразой хотел сказать автор непонятно, он от Bombardier или всетаки "не родной"? Или автор имел ввиду какое то другое родство, а не ротакса и бомбардье?

Стандартная тема, даст денег государство на прототип, а дальше денег на серии нет
 
Стандартная тема, даст денег государство на прототип, а дальше денег на серии нет
Не подскажете, какие работоспособные прототипы поршневых двигателей (или малоразмерных ГТД) были созданы у нас за последние, скажем, двадцать (или тридцать) лет?
 
Не подскажете, какие работоспособные прототипы поршневых двигателей (или малоразмерных ГТД) были созданы у нас за последние, скажем, двадцать (или тридцать) лет?
 
Не подскажете, какие работоспособные прототипы поршневых двигателей (или малоразмерных ГТД) были созданы у нас за последние, скажем, двадцать (или тридцать) лет?
Кроме тех что перечислены в статье МГТД-125 например, и поршневые есть (конкретно по названиям с ходу не скажу, но есть), в том числе и работоспособные, но серийных нет.
 
Кроме тех что перечислены в статье МГТД-125 например, и поршневые есть (конкретно по названиям с ходу не скажу, но есть), в том числе и работоспособные, но серийных нет.
Не подскажете, какие работоспособные прототипы поршневых двигателей (или малоразмерных ГТД)
Ув. A_Z спрашивал именно про прототипы.
 
Ну, естественно - именно РПД, и именно "не имеющий аналогов в мире".
Почему-то во во всём этом самом мире роторно-поршневые движки как-то не слишком популярны. Но у нас лёгких путей не ищут. Особенно когда в деле участвует ФПИ. :)
Интересно, кроме меня, участие в (любой) программе ФПИ никого на мысли о баблопопиле чрезмерной инновационности не наводят?

Это который на испытаниях 20 минут проработал - и сдох?
 
Это который на испытаниях 20 минут проработал - и сдох?
На сколько я знаю отработал он столько, сколько надо было и изготовлено их было несколько штук (возможно целых два). И испытания прошоли успешно, и пошли разговоры, что надо его в серию запускать... Вот только там были нюансы (не по надежности, с ней все в порядке для данного класса) и серийного двигателя так и не появилось. То же самое ис другими проектами. Между действующийм прототипом и сериным изделием очень большая дистанция.

Интересно, кроме меня, участие в (любой) программе ФПИ никого на мысли о баблопопиле чрезмерной инновационности не наводят?

Конечно наводят, и дело даже не в возможной коррупционной сотавляющей, а в том что программы расчитаны как раз на разработку "инновационных прототипов", у нас все любят заниматся такими НИРами. Так как никаких последующих серийных изделий эти программы не предусматривают в принципе.
Почему-то во во всём этом самом мире роторно-поршневые движки как-то не слишком популярны.

У РПД есть определенные фундаментальные недостатки не позволяющие ему конкурировать с поршневым ДВС в автомобилестроении, тем не мение несмотря на это, он прилично выигрывает у поршневого ДВС в соотношении мощность/масса что для авиации очень полезно. Но для выяснения реальной экономической выгоды (и есть ли она вообще) от внедрения таких ДВС должна быть построена опытная партия и испытана на реальных аппаратах. Программа ФПИ я так понимаю этого не предполагает. Разработали документацию, построили прототип, на испытаниях подтвердили все сильные и слабые стороны роторных ДВС (которые уже лет 50 как всем известны) и всё, все довольные расходятся....
 
Последнее редактирование:
Реклама
На сколько я знаю отработал он столько, сколько надо было...
Насколько я знаю, отработал он в два раза меньше аналога, и в три раза меньше пожеланий Заказчика (который, впрочем, "с самого начала" отнёсся к этому прожекту довольно равнодушно - и, как я полагаю, правильно сделал).

и изготовлено их было несколько штук (возможно целых два).
"Целых два" - это сильно, а уж в сочетании со словом "несколько" - и вовсе запредельно. :)

И испытания прошоли успешно,
Ну, если то, что он таки запустился и даже поднял мишень в воздух считать успехом, то да.

...и пошли разговоры, что надо его в серию запускать...
Пошли разговоры ГДЕ - на авиационных форумах? :)

Вот только там были нюансы (не по надежности, с ней все в порядке для данного класса) и серийного двигателя так и не появилось.
Нюансы были "приятным дополнением" к той самой (не)надёжности.

То же самое ис другими проектами.
Ага - с неназываемыми проектами. :)

Между действующийм прототипом и сериным изделием очень большая дистанция.
Правда?
Ну кто бы мог подумать... :)
А между завиральным стартапом и серией дистанция вообще возрастает до бесконечности. И слава богу, ящетаю...

...программы расчитаны как раз на разработку "инновационных прототипов", у нас все любят заниматся такими НИРами. Так как никаких последующих серийных изделий эти программы не предусматривают в принципе.
То есть проблема не в том, что зловредное государство денег на серию не даёт - как вы заявляли ранее?

Программа ФПИ я так понимаю этого не предполагает. Разработали документацию, построили прототип, на испытаниях подтвердили все сильные и слабые стороны роторных ДВС (которые уже лет 50 как всем известны) и всё, все довольные расходятся....
Re: То есть проблема не в том, что зловредное государство денег на серию не даёт - как вы заявляли ранее?

Оная проблема состоит в том, что у нас просто нечего запускать в серию.
Была попытка сделать это с двигателем Райхлина - но по понятным причинам накрылась медным тазом. "Попутно" подвисла программа Як-152 - на сайте ИРКУТа наименование двигателя стыдливо убрали. А альтернативой является(-лась?) очередная модификация М-14, разработанного аж три четверти века назад.

"Такие дела..." (Курт Воннегут)
 
Назад