Беспилотники в РФ

Похоже вы начинаете спорить с голосами в своей голове но все же отвечу.
Насколько я знаю, отработал он в два раза меньше аналога, и в три раза меньше пожеланий Заказчика (который, впрочем, "с самого начала" отнёсся к этому прожекту довольно равнодушно - и, как я полагаю, правильно сделал).
Заказчиком НИР был ФПИ, и да их все устроило... И главная тема этого НИР была не замена аналогов на каком либо конкретном изделии а отработка аддитивных технодогий при изготовлении компонентов ГТД и там все ок. Те кого вы гордо именуете "Заказчиками" просто хотели приспособить данный двигатель для практических задачь, что уних не получилось в виду объективных причин.
"Целых два" - это сильно, а уж в сочетании со словом "несколько" - и вовсе запредельно. :)
Да, вы правильно поняли мою иронию (хотятя в данной ситуации пора переходить на сарказм но я ограничился иронией)
А между завиральным стартапом и серией дистанция вообще возрастает до бесконечности.
Да уж, завиральных стартапов у нас столько появлялось и исчезало что ФПИ нервно курит в сторонке. Разница между завиральным стартапом и реальным НИР что после второго остается техническая документация, отчеты и прототипы (не путать с макетами), после первых только красивые картинки и презентации в PowerPoint.
И да, до серийного производства далеко и тем и другим, но у завиральных стартапов это расстояние стремится к бесконечности.)
То есть проблема не в том, что зловредное государство денег на серию не даёт - как вы заявляли ранее?
И где я такое заявлял? Успокойте голоса в голове.
Но я думаю ударство (а руководство государственных фондов) считает что государственного финансирования (тоесть за в том числе и наш с вами счет) достойны только инновационные проекты (плачевный уровень этих инноваций отдельная тема). А серийное производство должны оплачивать потенциальные заказчики, которые плачут что для их прекрасной и востребованной продукции нет двигателей но при этом вкладыватся в данное производство не будут. А каким то третьим коммерческим структурам в это вкладыватся смысла нет, так как нет ни серийных изделий ни рынка для них. Так вот все и ходят по кругу кивая на соседа.
Оная проблема состоит в том, что у нас просто нечего запускать в серию.
Совершенно верно, а нечего потому что никто и не ставит таких задачь. Одним неплохо живется на выделении денег на НИР, другие неплохо живут выполняя эти ниры. А производители "конечного продукта" так же неплохо живут на НИРы и гранты показывая прототипы с импортными двигателями и при вопросе о сроках начала серийного производства имеют железобетонное алиби в отсутствие отечественных двигателей, электроники, авионики, оптики (нужное подчеркнуть). И опять же все при деле, все всё выполняют...
 
Реклама
Похоже вы начинаете спорить с голосами в своей голове...
Правда?
"А вот мы посмотрим, какой он Сухов..." :)

Заказчиком НИР был ФПИ,
1. Заказчиком (с большой буквы ЗЮ) в определённых кругах именуется МО.
2. Насколько я помню, заказчиком НИР был Минпромторг. ФПИ был одним из исполнителей.

и да их все устроило...
См. выше.
Понятно, что исполнителя - да ещё такого, как ФПИ :) - результат не устроить просто не мог.

И главная тема этого НИР была не замена аналогов на каком либо конкретном изделии а отработка аддитивных технодогий при изготовлении компонентов ГТД
Да-да-да...
И именно для "отработки аддитивных технологий" в рамках НИР была задана разработка целого типоряда двигателей - от десяти килограммов до полутора центнеров тяги.
Не жирновато для "отработки технологий"? :)

См. выше.

Те кого вы гордо именуете "Заказчиками"...
См. выше. Это стандартное - для профи - титулование военных.

Разница между завиральным стартапом и реальным НИР что после второго остается техническая документация, отчеты и прототипы (не путать с макетами), после первых только красивые картинки и презентации в PowerPoint.
У вас странные представления о стартапах. Даже о "стартапах по-российски". Да, в большинстве случаев тем и ограничивается - но не всегда.
Тот же ФПИ совместно с кем-то там годов несколько назад с большой помпой рекламировал свой "атмосферный спутник" - то бишь высотный БПЛА на солнечных батареях. И там что-то летало...

И где я такое заявлял? Успокойте голоса в голове.
Прошу пардону - это действительно заявлял другой человек, а вы просто влезли в мою с ним дискуссию. :)
 
Последнее редактирование:
Насколько я знаю, отработал он в два раза меньше аналога, и в три раза меньше пожеланий Заказчика
Про пожелания Заказчика вы, конечно, читали, но нам не расскажете. 😉

И про разоввые низкоресурсные двигатели для разовых крылатых ракет дронов-камикадзе тоже не рассказывайте. Кругом шпионы. 😎
 
1. Заказчиком (с большой буквы ЗЮ) в определённых кругах именуется МО.
2. Насколько я помню, заказчиком НИР был Минпромторг. ФПИ был одним из исполнителей.
Тут вопрос о чем речь. У данного НИР именно ФПИ. Возможно у Минпромторга с ФПИ есть договоры на на поддержку инновационных разработок по всему спектру двигателей для малой авиации и беспилотников частью которой является этот и этот НИР, но мне это не звестно, а фантазировать не хочется. Насчет МО то да обычно через всчкие фонды и прочее конечным заказчиком являются они, но в данни не причем, им интересно готовое изделие на которое этот двигатель хотели в перспективе прикрутить ( и прикрутили бы еслиб было чего прикручивать).
Понятно, что исполнителя - да ещё такого, как ФПИ :) - результат не устроить просто не мог.
Ну вот опять, ФПИ в данном случае заказчик и такой которого устраивают именно опытные образци. У них такие темы что им интересны именно инновации и НИР, но никак не серийное производство.
И именно для "отработки аддитивных технологий" в рамках НИР была задана разработка целого типоряда двигателей - от десяти килограммов до полутора центнеров тяги.
Вам были интересы прототипы так он там всего один никаких от десятков килограмм до полутора центнеров. Мы с вами явно начинаем говорить о разных вещах. Я говорю о премере конкретного НИР (хотя я считаю что он покозательный и типовой для всех этих "инновационно-прорывных" проектов), вы же пытаетесь выставить это как глобальный заказ МО и Минпромторга, которого по моему как раз таки и нет (есть разговоры и нытьё, что двигателей нет а конкретных действий нет. Не частные инвесторы не хотят это спонсировать, не МО, не производители конечного продукта)
У вас странные представления о стартапах.
Ну вы же сами написали о как вы их назвали "завиральных стартапах", а теперь хотите поговорить о стартапах вообще?)))
Тот же ФПИ совместно с кем-то там годов несколько назад с большой помпой рекламировал свой "атмосферный спутник" - то бишь высотный БПЛА на солнечных батареях. И там что-то летало...
Вот так работает ФПИ... Это для нас что - то, а у них были конкретные договора с конкретными ТЗ к тому, что должно полететь и скорее всего то, что было в ТЗ то и летало... То что в сми это преподносится как небывалый прорыв и из текста создается ощущение что это очень важно и унас это скоро будет серийно это уже к пиарщикам и сми вопрос а не к технарям...
Прошу пардону - это действительно заявлял другой человек, а вы просто влезли в мою с ним дискуссию. :)
Принимается))
А вообще такая ситуация естественнным путем порождает многостраничные срачи на форумах: кто то кричит: все пропало что у нас нет ничего и ему в пример приводят эти самые "прорывные" разработки, которые, кто то начитавшись о всех этих разработках кричит что: у нас все супер и мы впереди планеты всей и его стучат "фейсом об тейбол" тем что на серийные изделия ставить нечего...
 
На Армии было «показано» много чего интересного (фото/видео под запретом). Но, как я понимаю, в ближайшем будущем на СВО мы услышим о работе…
Ну и чисто для картинки:


CCA81207-10A7-43EC-93F7-06D40198C0D7.jpeg
 
 
Последнее редактирование:
Второй сбитый БПЛА Феникс

https://t.me/xronikabpla/1777


Визуально «Феникс» напоминает «Орлан», но есть ряд конструктивных отличий, повышающих надежность беспилотника по сравнению с конкурентом. Андрей Солеев рассказал, что у «Феникса» есть резервирование всех каналов связи и основных систем управления — например, элеронов и закрылков.


По сравнению с «Орланом» у БПЛА от «ТАИП» повышена полезная нагрузка: «Феникс» способен нести 8 кг против 5 кг у «Орлана».

В беспилотном аппарате петербургской компании применяются два типа двигателей собственной разработки: бензиновый и керосиновый. Второй, по словам Андрея Солеева, более пригоден для использования в жарком климате или при морском базировании БПЛА.
 
Реклама
Третья часть выводов от нашего читателя-артиллериста, вернувшегося с первого слёта операторов боевых БПЛА "Дронница".

Итак, дронов катастрофически не хватает. В современных реалиях бюрократия удлиняет сроки разработки изделий военного назначения. Предположим, вы справились и потратили годик (или два) на оформление бумажек, и таки начали разрабатывать некое изделие.

А ну-ка, познакомьтесь с ограничительными перечнями:
- давай все отечественное;
- температурный диапазон от минус 50 до 50 градусов на все компоненты, включая оптику и аккумуляторы;
- надежность - тридцатикратная. Как у системы обнаружения и тушения пожара крейсера "Москва";
- стандартизация и унификация легкого БПЛА должна быть на уровне 90% с комплектующими танка Т-64;
- а еще обязательно все каталогизируй в системе 46 ЦНИИ, которая, разумеется, в десять раз "удобнее" любого интернет-магазина, слепленного девятиклассником в WordPress на уроке информатики.

Потом попробуйте:
- сделать опытные образцы;
- испытать под мудрым руководством секретных институтов;
- пройти госиспытания;
- подготовить производство и хоть как-то наладить серию;
- серию будете налаживать в условиях раздельного учета Гособоронзаказа, когда нельзя купить сразу всё доступное на рынке по лучшей цене: всё по согласованию с военпредом. Хорошо, если опережающую закупку удастся совершить.

Описание процесса - только в общих чертах и грубыми мазками.

Кстати, "военный эксперт" Лёха-антидрон больше не крякает, что "дроны нинужны": эта непрофессиональная гражданская тарахтелка перехвачена РЭБ врага и уже приземляется на территории, подконтрольной ВСУ.

https://t.me/rusfleet/5307

 
 
 
Любопытная информация проскочила в связи с юбилеем Су-47:
Как отмечают в госкорпорации, "колоссальные знания о крыле обратной стреловидности из композитных материалов, полученные на испытаниях "Беркута", используются при создании беспилотных летательных аппаратов и гражданских самолетов".

Крыло обратной стреловидности обладает меньшим индуктивным сопротивлением, что повышает взлетно-посадочные характеристики самолета, маневренность, дальность полета на дозвуковой скорости. Но создать такое крыло - сложная задача, при достижении определенных скоростей полета может произойти разрушение всей конструкции. Добиться высоких жесткостных характеристик позволило использование композитных материалов.
 
Любопытная информация проскочила в связи с юбилеем Су-47:
Ну да. Материалы, которые держат в условиях дивергенции кос, при обычных схемах уж заведомо будут держать при меньших сечениях и весе.
 
Ну да. Материалы, которые держат в условиях дивергенции кос, при обычных схемах уж заведомо будут держать при меньших сечениях и весе.
Это сами суховцы "ещё тогда" просчитали - Су-27 с композиными крылом, оперением и проч. будет рвать Су-47, аки тузик грелку, за счёт снижения веса / повышения тяговооружённости.
Но Симонов жаждал реализации своих гениальных идей.

Я ещё понимаю применение "умеренного" КОС на СР-10 - для учебной машины отодвинуть границы срывных режимов невредно. Но пихать КОС незнамо во что и незнамо зачем...
Пеар на марше.
 
Реклама
Назад