Библиотека

По мелочи

Хороший справочник по предмету, поболе, чем Jane’s, поменьше, конечно, чем монографии.


Ещё путнамовская книжка, как уже говорил, решил подсобрать их

Хорошая книжка про тип. Автор тот же, кто отметился в серии «owner’s manual”. Но поскольку серии меня пугают - начнёшь собирать и не остановишься, вот цепанул просто монографию, благо была по разумным деньгам. Почему-то обычно ими барыжить пытаются из Австралии и Зеландии, а с ними денег на доставку не напасёшься
 
Немного новинок.
Ну собственно из многого, что видел про Quantas наверно это самое похожее на попытку написания истории, хотя страдает многочисленными цитатами. Прям как будто русскими писано, ей-богу


Вот такая занятная книжонка из старых. Часть про Имперских/Боак в общем раскрыта значительно лучше много где, часть про восточную и западную Африку не то, чтоб очень хороша, но на безрыбье и это ценно

Очередная роскошь от Шифера. С немецкого правда переведено никак, но бог с ним. Кстати, забавно, что Шифер вообще не следит ни за переводами, ни просто за вычитками своих книг, иногда до степени полнейшей нечитаемости. Есть подозрение, что иногда ещё и пропускает через дешёвый автокоррект, который и вовсе превращает книжки по самолётам в маразм.
 
Счастье привалило неожиданно (за день из парижска долетело)
Дэвис так мне понравился своей книжкой про Штаты, что я его хочу собрать всего. Правда ещё нечитанный его Аэрофлот лежит
Французы прекрасны обе - к сожалению придётся ковыряться с языком, ну да я его худо-бедно понимаю. Латынь она и в африке латынь-)







 
Прочитал. На самом деле двоякое впечатление. Архитектурная часть на уровне, авиационная прям вообще никуда. Ну там сначала можно улыбаться, про то как Н.Р.42 завел все свои три мотора или про выпуск 21 трай-мотора в месяц, но в общем он каждый раз, когда хоть что-то начинает собственно про авиацию - садится в лужу. Посмотрел список использованной литературы - ну в общем понятно откуда ноги. Из очень больших огрех - он там один раз заикнулся про лодки, но явно не знал про них ничего, поэтому собственно оставил весь огромный пласт аэродромов, в которых поле примыкало к воде, без внимания. Хотя про ту же ЛаГуардию пишет, но там же волшебный совершенно и до наших дней сохранившийся терминал Панама у воды! Ну и так далее. Но некоторые архитектурные замечания остроумны. Собственно цена пол-фунта за книгу наверно в целом справедлива
 

Соглашусь. Там скорее общий взгляд, для тех кто размышляет, интересна ему эта тема или нет. Как источник исторической информации её точно рассматривать не стоит, скорее для понимания атмосферы и логики развития предмета «исследования». Ну и меня архитектурная часть тут больше интересовала, надо сказать.
 
С нынешним фунтом конечно покупать книжки тяжко, потому понемножку:

Весьма познавательная, но спорная книжка про поляков. Огромное число достоинств, как то автор пообщался и с оставшимися участниками событий, конструкторами, облазил всё что можно и разумеется весьма компетентен. Но как и все книги подобного масштаба и написаные с «технической» точки зрения - весьма поверхностная информация по важнейшим вопросам государственной авиационной политики, бюджета, контактов с мировой фашистской бандой и прочим вещам, которые конечно же польскую авиацию определяли в гораздо большей степени, чем таланты авиаконструкторов. Хочется поискать что-то посвящённое этим темам теперь.
Из недостатков скорее досадных: данные о серийном производстве сильно размазаны по тексту, хотя традиционная «путнамовская» манера всё же сводить их в один абзац. Без этого текст становится трудночитаемым, серийные номера, люди и цифры перемешаны и хотя разумеется все книги путнамовских форматов предполагают использование скорее в виде справочников, а не чтение от корки до корки - глаз немного режет. Второе неизбежное зло всех подобных форматов - в одну кучу получаются смещаны ультралайты, бомбардировщики, экспериментальные и серийные пассажирские самолёты. Здесь наверно просто это ярко выражено, потому что если на тех же англичан у путнама ушло три десятка томов и там история получилась хотя бы в хронологическом порядке, то 7 сотен страниц этой книжки (опять же разбитые по фирмам) каждый раз уносят из 39 в 22 год и это тяжело. Но общее впечатление от книги - очень хорошо. Ну правда как у каждого поляка, пишущего о польше, все описания конструкции конечно в превосходной степени, но к этому легко привыкнуть


Занятная книженция оказалась. Жаль, организована в хронологическом порядке м потому снова в куче направления, люди, деньги, самолёты и аварии. Но информации много и написана с умом человеком, работавшим в Имперских авиалиниях.

Вот малоизвестная книжка. Даже в стандартных путнамовских списках нету. Пока больше сказать нечего

Ну это вещи классические, просто добиваю серию потихоньку.

Про Хандли Пейджа конечно хотел давно, второй день читаю и просто жмурюсь от удовольствия - книги (Бристоль - того же автора) написаны абсолютно не в сухом путнамовском стиле констатации фактов, а живо, с историческими анекдотами и очень подробно. 50 страниц убористого текста на тот же О/100 и О/400 - практически монография. Из всех книг серии про авиастроителей - однозначно лучшие.
 
Последнее редактирование:
По утру перевернулся маленький грузовичок с книжками. Коротко об обновках, ибо пока разумеется только пролистал:
Для начала Air-Britain. Удалось выцепить несколько довольно редких их старых изданий, которые в издательстве закончились и стоят обычно дорого, но тут подвернулся удачный аукцион.
Про Драгоны две книги. Я не большой любитель этого типа, но разумеется он очень эпохальный и читать про него надо, по сути английский дуглас, ну или пол-дугласа, ну или трай-мотор. В общем называть можно как угодно, но довоенная авиация в Империи и послевоенная тоже, во многом именно ему обязана. В этой книге подробная история.

Написано на четвёрку с минусом. Автор, увы, лётчик. Потому во-первых, в книге встречаются ляпы типа «после окончания гражданской войны в Испании самолёты были возвращены республиканскому правительству» и совершенно фееричное «вторжение Гитлера в Финляндию». Есть хорошие места и попытка объять необъятное, но увы автора уносит как только встречается подходящая история какого-нибудь пилота и в результате на несколько страниц в разделе истории применения начинается унылый пересказ какого-нибудь полёта с никому не нужными деталями и зачем-то сюда же напихаными историями реставрации и аварий. В результате очень неровно, местами очень невнятно и много совершенно лишнего неструктурированного текста.


Интересный том (всего их три, но поскольку Вторая мировая война последнее время у меня вызывает отторжение, то сэкономил деньги и купил только то, что мне интересно было - межвоенный период. Много интересных фото, боковики, много таблиц по службе в частях. Весь набор очень рекомендую тем, кому морская авиация Англии интересна - стоят как чугунный мост, но стоят по делу.

Куплено за 99 пенсов - ну и в общем того именно и стоит. Перепечатки статей из Флайта по машинам де Хавилэнда. Качество печати соответствующее, но всё в одном флаконе. Опять же подшивки флайтов начинал собирать, но эти кипы журналов по дому в результате выглядят неэстетично и конечно полистать желания не вызывают.

Просто картиночная серия. Чисто полистать, но красиво

Недавно узнал про этого выдающегося человека, создавшего на свои деньги то, что стало Эр Индией и развивавшего гражданскую авиацию в Индии вопреки всем казалось бы объективным причинам этого не делать. К сожалению - это не его история, а просто штрихи к портрету. Воспоминания, цитаты, фотографии. Скажем так - не лучшее, что может быть, но и не худшее. В любом случае это скорее о человеке, а не о его бизнесе в авиации.

Ну тут всё по классике: фото, боковики, краткая история, реестр. Не занимательно, но научно. Считается первым томом двухтомника про Драгоны (хотя написано разными авторами), и просто справочным томом - но по факту именно его бы рекомендовал как абсолютно самодостаточную книгу по типу.


Сэр Алан (в миру - Кобхэм) персонаж не только знаменитый, но и весьма противоречивый. В истории авиации, писанной англичанами - просто первопроходец и человек, внесший огромный вклад в развитие авиации вообще и трансконтинентальных маршрутов в частности. В восприятии нынешних общечеловеков - отвратительный националист, в воспоминаниях тех же товарищей из Cathay Pacific - сноб и индюк, которого бывшие владельцы грязно послали, когда он заявился отобрать их бизнес. В любом случае персонаж удивительный и его истории перелётов, писанных в изобилии - почва для размышлений, ностальгии по былым временам и благодатный компост для борзописцев всех мастей.


Ну и вторая книжка по Драгонам. Просто реесты и фото.
 
Последнее редактирование:
Вот такую штуку получил сегодня. Изучаю. Для Андерссона написано достаточно живо.



 
Самое лучшее, что на сегодня есть. "Новейший" Соболев в подметки не годится,
хотя Андерсену уже более 10 лет.
 
passer, не могли бы вы поподробнее изложить, чем Андерссон лучше, ваши личные впечатления? Спасибо.
 
Несколько не ко мне, но т.к. являюсь обладателем РС6 и присматривался к Соболеву - РС6 это хорошо структурированный справочник со сплошным реестром в конце, Соболев это научпоп - попытка объять необъятное с отрывками из реестра внутри книги.
 
По типам у Андерссона реестр тоже есть в описании типов
 
Андерссон очень аккуратен и даже педантичен в подборе и подаче информации, и даже при этом у него проскакивают ошибки.
У Соболева редакционных ошибок на порядок больше, много иллюстраций с перепутыванием типов и периодов съемок. Выборка из реестра только линейных самолетов с числом пассажиров более четырех не логичен и не понятен, при этом в текстовой части пишется и о пассажирских перевозках других ведомств. При этом легкие самолеты (У-2/По-2) составляли половину парка Аэрофлота и обеспечивали огромный объем пассажирских перевозок.
 
Это уже не реестр - в реестре первичен регистрационный номер и их последовательность и полнота списка, а тип ЛА, серийник и даты включения/исключения уже являются справочной информацией. Для меня РС6 более логичен и удобен в использовании чем Соболев, при этом последний какими-то эксклюзивными преимуществами по содержащейся описательной части не обладает - для себя покупать не стал.
 
Последнее редактирование:
А если не затруднит, насчёт ошибок? Я не имею в виду орфографические, их там правда прилично. По данным много ошибок?