По утру перевернулся маленький грузовичок с книжками. Коротко об обновках, ибо пока разумеется только пролистал:
Для начала Air-Britain. Удалось выцепить несколько довольно редких их старых изданий, которые в издательстве закончились и стоят обычно дорого, но тут подвернулся удачный аукцион.
Про Драгоны две книги. Я не большой любитель этого типа, но разумеется он очень эпохальный и читать про него надо, по сути английский дуглас, ну или пол-дугласа, ну или трай-мотор. В общем называть можно как угодно, но довоенная авиация в Империи и послевоенная тоже, во многом именно ему обязана. В этой книге подробная история.
Написано на четвёрку с минусом. Автор, увы, лётчик. Потому во-первых, в книге встречаются ляпы типа «после окончания гражданской войны в Испании самолёты были возвращены республиканскому правительству» и совершенно фееричное «вторжение Гитлера в Финляндию». Есть хорошие места и попытка объять необъятное, но увы автора уносит как только встречается подходящая история какого-нибудь пилота и в результате на несколько страниц в разделе истории применения начинается унылый пересказ какого-нибудь полёта с никому не нужными деталями и зачем-то сюда же напихаными историями реставрации и аварий. В результате очень неровно, местами очень невнятно и много совершенно лишнего неструктурированного текста.
Интересный том (всего их три, но поскольку Вторая мировая война последнее время у меня вызывает отторжение, то сэкономил деньги и купил только то, что мне интересно было - межвоенный период. Много интересных фото, боковики, много таблиц по службе в частях. Весь набор очень рекомендую тем, кому морская авиация Англии интересна - стоят как чугунный мост, но стоят по делу.
Куплено за 99 пенсов - ну и в общем того именно и стоит. Перепечатки статей из Флайта по машинам де Хавилэнда. Качество печати соответствующее, но всё в одном флаконе. Опять же подшивки флайтов начинал собирать, но эти кипы журналов по дому в результате выглядят неэстетично и конечно полистать желания не вызывают.
Просто картиночная серия. Чисто полистать, но красиво
Недавно узнал про этого выдающегося человека, создавшего на свои деньги то, что стало Эр Индией и развивавшего гражданскую авиацию в Индии вопреки всем казалось бы объективным причинам этого не делать. К сожалению - это не его история, а просто штрихи к портрету. Воспоминания, цитаты, фотографии. Скажем так - не лучшее, что может быть, но и не худшее. В любом случае это скорее о человеке, а не о его бизнесе в авиации.
Ну тут всё по классике: фото, боковики, краткая история, реестр. Не занимательно, но научно. Считается первым томом двухтомника про Драгоны (хотя написано разными авторами), и просто справочным томом - но по факту именно его бы рекомендовал как абсолютно самодостаточную книгу по типу.
Сэр Алан (в миру - Кобхэм) персонаж не только знаменитый, но и весьма противоречивый. В истории авиации, писанной англичанами - просто первопроходец и человек, внесший огромный вклад в развитие авиации вообще и трансконтинентальных маршрутов в частности. В восприятии нынешних общечеловеков - отвратительный националист, в воспоминаниях тех же товарищей из Cathay Pacific - сноб и индюк, которого бывшие владельцы грязно послали, когда он заявился отобрать их бизнес. В любом случае персонаж удивительный и его истории перелётов, писанных в изобилии - почва для размышлений, ностальгии по былым временам и благодатный компост для борзописцев всех мастей.
Ну и вторая книжка по Драгонам. Просто реесты и фото.