Библиотека

Siledka

Siledka

Гриб
Понедельничное-)

Из этого меня конечно заинтересовала только часть про середину 30-х и дальние перелёты, а не деятельность данного организма в криминальных структурах-)

33C73FD7-146D-4D40-8144-FCA915113A62.jpeg

Люблю Канберру. Но книжка не ахти. Так, почитать на вечерок. Качество печати расстроило тоже.
452C6AA2-2147-49BE-8E40-C545A6800086.jpeg


Ну просто относительный раритет от Путнама. Как уже говорил, открыл для себя прелесть их подхода, потому что историю авиации получается написать только каждый раз по-разному и история производителей может писаться только так, а не кусками. Раньше сдуру предпочитал всегда монографии по типам

66E5AE37-93DD-4226-9190-0236C270667E.jpeg

А вот тут очень порадовался. Не очень подробно, конечно, зато в хронологическом порядке по всем американовым гражданским самолётам в порядке получения слг. Понятно, что по главным типам есть гораздо более подробные монографии, а вот по сотне проходной мелочёвки, которая существовала в нескольких экземплярах - очень интересно.
5A60792F-8110-4647-BA3F-B777D77D5324.jpeg

Тоже классная книжка. По нереализованным пассажирским проектам даже более захватывающе, чем по военным.
C1283213-9F4B-46EF-B2D8-DE330974A41C.jpeg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Dael

Dael

Новичок
Добрый день. Не смог найти на этом ресурсе барахолки. Обладаю книгами, кейсами (сумками), фотографиями, пластинками и иной сувенирной продукцией аэрофлота 70-80 годов. Может, кто знает ресурс для размещения на продажу ? У меня валяется не нужное, а человеку надо )). Заранее спасибо. Фото книг для привлечения внимания.
IMG_1127.JPG
IMG_1245.jpg
IMG_1330.jpg
IMG_1335.jpg


IMG_1332.jpg


IMG_1333.jpg
 
Siledka

Siledka

Гриб
Ещё свежачка.
У Шифера книги бывают или очень хорошие, или прям странно посредственные. Не разбирался по какому принципу они их выбирают. Сегодня поимел две. Вот эта посредственная. Очень странная полиграфия, о чём писали во всех рецензиях, попытка объять необъятное (хотя фотографии образцов ткани для отдели 314-х наверно не лишняя экзотика, но няз вышла в каком-то заоблачном полиграфическом угаре и по таким же ценам (в зависимости от качества бумаги и сложности печати они сделали два или три разных типажа ценой от 100 до 1000 долларов) книжонка про культурное наследие панама, где собрали всё, что можно - от кружек до плакатов. Ну в общем интересно будет почитать, по виду вряд ли в тексте будут откровения, но не буду загадывать

8F397541-E580-45C6-A6B7-73337900BEB0.jpeg

Вот эта книжка очень порадовала. На мой взгляд одни из самых красивых самолётов в истории авиации и тут всё очень по делу (за что книжку ругают в рейтингах, типа чтиво отнюдь не лёгкое и только по двум типам), зато всё, что надо, включая послевоенные пассажирские перевозки
608504E3-1DAF-44D4-A3FB-968C4E085AC1.jpeg

Вот пример отличного Шифера. Ну собственно для меня тип дорог, поскольку из него сделали 314-й. Конечно чем потрясают Штаты - это количеством людей с фотоаппаратами во все эпохи-)
5D3867D1-1CDA-4558-A8F1-A16E3B385A0D.jpeg

Вот книжка, на которую покушался давно. Опять таки странная - огромный объём операций по дням по принципу приняли один рейс из Штатов, отправили один куда-то. Наверное незаменимые исходники для тех, кто пишет, но как конечный продукт для меня - спорный. Хочется конечно обобщений, а такие данные можно тупо свести в таблицы, а не размазывать. Много редких фото, все по делу.
A2EB90DE-C24C-444A-8D7D-A82EC83B12FA.jpeg

Купил до кучи. Выяснил, что на и альянском читать вполне получается. Потрясающе, что имея страниц сто+ Фотокопий документов умудрились не приложить вообще ни одной фотографии самих самолётов, ни редких, ни даже просто хоть каких. Полистав - в тексте много воды и абстрактных рассуждений. Глубже пока не вник
30C1F557-D3B2-48E7-BD0A-3B18F1C84B00.jpeg

Очень недурная книжка. Много крови, много песен. В смысле куча фото, текст по делу.
412175B2-D0B5-4BAE-B0AD-BE09CADADC20.jpeg

Ну я говорил, что хотел. Что хотел - получил. Ну в общем истории там больше не стало. Не знаю что имелось в виду, когда писалось в книжке к 75-летию типа, что подробное описание модификаций было в первой (этой) книге. История страниц на 10 включая типы. Сухо. Много цифр. Далее как всегда 600 страниц реестров с фото. Для тех, кто увлекается именно этими типами всерьёз - незаменимо.
B04E76EF-E5C0-4A53-ABD2-1F00E74751DC.jpeg
 
Последнее редактирование:
Fencer

Fencer

Старожил
 
avro

avro

Модератор
Про Алсиб


Алсиб Филиппов.jpg
 
Реклама
Siledka

Siledka

Гриб
Поскольку нового ничего в ближайшее время не предвидится - почему бы не написать о старом?

шифер. Как всегда роскошная печать, глянцевая бумага и много редких фото.
сегодня как раз дочитал про Форд. Очень подробно в плане истории (насколько возможно) отдельных бортов, аварий и катастроф и некоторая история. Я бы оценил на 4 -ибо предполагается, что книга для тех, кто знает всю подоплёку, видимо - и потому она очень сухо по предмету. А вот про то, как именно удалось затащить Форда, который принципиально не летал, в авиацию, как он в ней разочаровался, как именно Трай-мотор повлиял на вектор развития американской авиации -очень в общих чертах. Библиография построена странным образом, но в общем определил для себя тройку книг, которые видел и которые видимо надо купить почитать по этому типу. Да, Бушмастеру тоже посвящена глава. Ну и вообще очень интересно. Я про недостатки слишком развёрнуто - чтоб не дай бог не сложилось впечатление, что книжка плохая

1A8249EA-D548-4673-9AE5-D12A0454971E.jpeg


про 314 наверно не убавить, ни прибавить. Тут всё, включая историю создания, интриги, людей, много подробных технических описаний с кучей фотографий, подробно об истории эксплуатации, о каждом самолёте отдельно, о знаменитостях, о впечатлениях - в общем прекрасно.Фотографии изумительные
3778FE2C-DA79-4555-8B2D-7F8B88521C11.jpeg

Опять же очень хорошо. Самолёт сам по себе шикарный, история ему под стать. Подробно, красиво, с воспоминаниями причастных - опять таки наверно лучшее, что есть про этот тип, во всяком случае - безусловно одна из главнейших книг про него
449DF098-7A7A-4292-8808-03ECCE0AF761.jpeg
 
Leonid

Leonid

Местный
Naked Airport: A Cultural History of the World's Most Revolutionary Structure // Alastair Gordon // University of Chicago Press 2008

Прочёл на одном дыхании. История появления аэропортов, их культурное, архитектурное и историческое значение. Очень понравилось.

Превью здесь:

Screenshot 2020-09-24 at 14.20.58.png
 
Siledka

Siledka

Гриб
По мелочи

Хороший справочник по предмету, поболе, чем Jane’s, поменьше, конечно, чем монографии.

62569EC0-77C8-4BB3-B6DA-0E4920111379.jpeg

Ещё путнамовская книжка, как уже говорил, решил подсобрать их
63CB75F1-5EC2-409E-9D7B-8A7C248D9D8B.jpeg

Хорошая книжка про тип. Автор тот же, кто отметился в серии «owner’s manual”. Но поскольку серии меня пугают - начнёшь собирать и не остановишься, вот цепанул просто монографию, благо была по разумным деньгам. Почему-то обычно ими барыжить пытаются из Австралии и Зеландии, а с ними денег на доставку не напасёшься
248213E7-47F5-4B5E-B5D7-A6023BD802CE.jpeg
 
Siledka

Siledka

Гриб
Немного новинок.
Ну собственно из многого, что видел про Quantas наверно это самое похожее на попытку написания истории, хотя страдает многочисленными цитатами. Прям как будто русскими писано, ей-богу

0AE1EEA9-04FC-4D0E-8181-1B725C8A4A1D.jpeg

Вот такая занятная книжонка из старых. Часть про Имперских/Боак в общем раскрыта значительно лучше много где, часть про восточную и западную Африку не то, чтоб очень хороша, но на безрыбье и это ценно
C2C1E7E5-B9DD-4225-A856-C95B202D2CA1.jpeg

Очередная роскошь от Шифера. С немецкого правда переведено никак, но бог с ним. Кстати, забавно, что Шифер вообще не следит ни за переводами, ни просто за вычитками своих книг, иногда до степени полнейшей нечитаемости. Есть подозрение, что иногда ещё и пропускает через дешёвый автокоррект, который и вовсе превращает книжки по самолётам в маразм.
B2815019-8381-4126-9D51-1CCE134B4E33.jpeg
 
Siledka

Siledka

Гриб
Счастье привалило неожиданно (за день из парижска долетело)
Дэвис так мне понравился своей книжкой про Штаты, что я его хочу собрать всего. Правда ещё нечитанный его Аэрофлот лежит
Французы прекрасны обе - к сожалению придётся ковыряться с языком, ну да я его худо-бедно понимаю. Латынь она и в африке латынь-)

4B7C6439-D018-4058-9C39-109D651F9786.jpeg


8803BE5B-7555-4060-9A7D-19E7834E93A8.jpeg


62E006A2-7D51-451B-837B-9C1319C95C40.jpeg


81CD0C55-22A2-4F35-9229-10B9B8B82668.jpeg
 
Siledka

Siledka

Гриб
Naked Airport: A Cultural History of the World's Most Revolutionary Structure // Alastair Gordon // University of Chicago Press 2008

Прочёл на одном дыхании. История появления аэропортов, их культурное, архитектурное и историческое значение. Очень понравилось.

Превью здесь:

Посмотреть вложение 741635
Прочитал. На самом деле двоякое впечатление. Архитектурная часть на уровне, авиационная прям вообще никуда. Ну там сначала можно улыбаться, про то как Н.Р.42 завел все свои три мотора или про выпуск 21 трай-мотора в месяц, но в общем он каждый раз, когда хоть что-то начинает собственно про авиацию - садится в лужу. Посмотрел список использованной литературы - ну в общем понятно откуда ноги. Из очень больших огрех - он там один раз заикнулся про лодки, но явно не знал про них ничего, поэтому собственно оставил весь огромный пласт аэродромов, в которых поле примыкало к воде, без внимания. Хотя про ту же ЛаГуардию пишет, но там же волшебный совершенно и до наших дней сохранившийся терминал Панама у воды! Ну и так далее. Но некоторые архитектурные замечания остроумны. Собственно цена пол-фунта за книгу наверно в целом справедлива
 
Leonid

Leonid

Местный
Прочитал. На самом деле двоякое впечатление. Архитектурная часть на уровне, авиационная прям вообще никуда. Ну там сначала можно улыбаться, про то как Н.Р.42 завел все свои три мотора или про выпуск 21 трай-мотора в месяц, но в общем он каждый раз, когда хоть что-то начинает собственно про авиацию - садится в лужу. Посмотрел список использованной литературы - ну в общем понятно откуда ноги. Из очень больших огрех - он там один раз заикнулся про лодки, но явно не знал про них ничего, поэтому собственно оставил весь огромный пласт аэродромов, в которых поле примыкало к воде, без внимания. Хотя про ту же ЛаГуардию пишет, но там же волшебный совершенно и до наших дней сохранившийся терминал Панама у воды! Ну и так далее. Но некоторые архитектурные замечания остроумны. Собственно цена пол-фунта за книгу наверно в целом справедлива
Соглашусь. Там скорее общий взгляд, для тех кто размышляет, интересна ему эта тема или нет. Как источник исторической информации её точно рассматривать не стоит, скорее для понимания атмосферы и логики развития предмета «исследования». Ну и меня архитектурная часть тут больше интересовала, надо сказать.
 
Siledka

Siledka

Гриб
С нынешним фунтом конечно покупать книжки тяжко, потому понемножку:

Весьма познавательная, но спорная книжка про поляков. Огромное число достоинств, как то автор пообщался и с оставшимися участниками событий, конструкторами, облазил всё что можно и разумеется весьма компетентен. Но как и все книги подобного масштаба и написаные с «технической» точки зрения - весьма поверхностная информация по важнейшим вопросам государственной авиационной политики, бюджета, контактов с мировой фашистской бандой и прочим вещам, которые конечно же польскую авиацию определяли в гораздо большей степени, чем таланты авиаконструкторов. Хочется поискать что-то посвящённое этим темам теперь.
Из недостатков скорее досадных: данные о серийном производстве сильно размазаны по тексту, хотя традиционная «путнамовская» манера всё же сводить их в один абзац. Без этого текст становится трудночитаемым, серийные номера, люди и цифры перемешаны и хотя разумеется все книги путнамовских форматов предполагают использование скорее в виде справочников, а не чтение от корки до корки - глаз немного режет. Второе неизбежное зло всех подобных форматов - в одну кучу получаются смещаны ультралайты, бомбардировщики, экспериментальные и серийные пассажирские самолёты. Здесь наверно просто это ярко выражено, потому что если на тех же англичан у путнама ушло три десятка томов и там история получилась хотя бы в хронологическом порядке, то 7 сотен страниц этой книжки (опять же разбитые по фирмам) каждый раз уносят из 39 в 22 год и это тяжело. Но общее впечатление от книги - очень хорошо. Ну правда как у каждого поляка, пишущего о польше, все описания конструкции конечно в превосходной степени, но к этому легко привыкнуть

9CE17D7F-FE89-4276-ACFB-187FC9A1664A.jpeg

Занятная книженция оказалась. Жаль, организована в хронологическом порядке м потому снова в куче направления, люди, деньги, самолёты и аварии. Но информации много и написана с умом человеком, работавшим в Имперских авиалиниях.
E28C61B7-DF68-4631-BFC2-27DB6AAF085B.jpeg

Вот малоизвестная книжка. Даже в стандартных путнамовских списках нету. Пока больше сказать нечего
974796B2-2488-4BE0-9470-BAEBBCA7D61E.jpeg

Ну это вещи классические, просто добиваю серию потихоньку.
19CE443A-D1AF-4183-8EFA-7B9809FE6FEB.jpeg

Про Хандли Пейджа конечно хотел давно, второй день читаю и просто жмурюсь от удовольствия - книги (Бристоль - того же автора) написаны абсолютно не в сухом путнамовском стиле констатации фактов, а живо, с историческими анекдотами и очень подробно. 50 страниц убористого текста на тот же О/100 и О/400 - практически монография. Из всех книг серии про авиастроителей - однозначно лучшие.
841D62B1-8339-406A-A601-A34FC44ACDB6.jpeg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Siledka

Siledka

Гриб
По утру перевернулся маленький грузовичок с книжками. Коротко об обновках, ибо пока разумеется только пролистал:
Для начала Air-Britain. Удалось выцепить несколько довольно редких их старых изданий, которые в издательстве закончились и стоят обычно дорого, но тут подвернулся удачный аукцион.
Про Драгоны две книги. Я не большой любитель этого типа, но разумеется он очень эпохальный и читать про него надо, по сути английский дуглас, ну или пол-дугласа, ну или трай-мотор. В общем называть можно как угодно, но довоенная авиация в Империи и послевоенная тоже, во многом именно ему обязана. В этой книге подробная история

6590FC08-9F1F-4D73-9036-6AA7647A2B54.jpeg

Интересный том (всего их три, но поскольку Вторая мировая война последнее время у меня вызывает отторжение, то сэкономил деньги и купил только то, что мне интересно было - межвоенный период. Много интересных фото, боковики, много таблиц по службе в частях. Весь набор очень рекомендую тем, кому морская авиация Англии интересна - стоят как чугунный мост, но стоят по делу.
AA4D8D7E-CEC9-454C-B5F6-D6903D630A9B.jpeg

Куплено за 99 пенсов - ну и в общем того именно и стоит. Перепечатки статей из Флайта по машинам де Хавилэнда. Качество печати соответствующее, но всё в одном флаконе. Опять же подшивки флайтов начинал собирать, но эти кипы журналов по дому в результате выглядят неэстетично и конечно полистать желания не вызывают.
9E7098A6-8410-415C-8A7C-73E97E1BCB21.jpeg

Просто картиночная серия. Чисто полистать, но красиво
CE86B81E-6A2B-4B16-A461-A1C5D3BDCC28.jpeg

Недавно узнал про этого выдающегося человека, создавшего на свои деньги то, что стало Эр Индией и развивавшего гражданскую авиацию в Индии вопреки всем казалось бы объективным причинам этого не делать. К сожалению - это не его история, а просто штрихи к портрету. Воспоминания, цитаты, фотографии. Скажем так - не лучшее, что может быть, но и не худшее. В любом случае это скорее о человеке, а не о его бизнесе в авиации.
B84AC855-CC28-426E-BC31-49BCD70745FE.jpeg

Ну тут всё по классике: фото, боковики, краткая история, реестр. Не занимательно, но научно
F0B233B9-1E43-4F57-99C4-E00AA29BA323.jpeg


Сэр Алан (в миру - Кобхэм) персонаж не только знаменитый, но и весьма противоречивый. В истории авиации, писанной англичанами - просто первопроходец и человек, внесший огромный вклад в развитие авиации вообще и трансконтинентальных маршрутов в частности. В восприятии нынешних общечеловеков - отвратительный националист, в воспоминаниях тех же товарищей из Cathay Pacific - сноб и индюк, которого бывшие владельцы грязно послали, когда он заявился отобрать их бизнес. В любом случае персонаж удивительный и его истории перелётов, писанных в изобилии - почва для размышлений, ностальгии по былым временам и благодатный компост для борзописцев всех мастей.

A7ED50DF-607B-47AA-8D9F-D9EB5EFD3D4B.jpeg

Ну и вторая книжка по Драгонам. Просто реесты и фото.
DB5A0A52-82AB-435B-AC3C-AC952A8D4FEE.jpeg
 
Последнее редактирование: