Библиотека

Siledka

Siledka

Гриб
У Соболева есть реестр, как и положено - в приложениях. Только структурирован иначе, по типам ВС, а не по номерам. Полноту реестра не оценивал.
По типам у Андерссона реестр тоже есть в описании типов
 
Реклама
Д

Добролет

Местный
Андерссон очень аккуратен и даже педантичен в подборе и подаче информации, и даже при этом у него проскакивают ошибки.
У Соболева редакционных ошибок на порядок больше, много иллюстраций с перепутыванием типов и периодов съемок. Выборка из реестра только линейных самолетов с числом пассажиров более четырех не логичен и не понятен, при этом в текстовой части пишется и о пассажирских перевозках других ведомств. При этом легкие самолеты (У-2/По-2) составляли половину парка Аэрофлота и обеспечивали огромный объем пассажирских перевозок.
 
петрович

петрович

Местный
У Соболева есть реестр, как и положено - в приложениях. Только структурирован иначе, по типам ВС, а не по номерам.
Это уже не реестр - в реестре первичен регистрационный номер и их последовательность и полнота списка, а тип ЛА, серийник и даты включения/исключения уже являются справочной информацией. Для меня РС6 более логичен и удобен в использовании чем Соболев, при этом последний какими-то эксклюзивными преимуществами по содержащейся описательной части не обладает - для себя покупать не стал.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Reactions: Pit
Siledka

Siledka

Гриб
Андерссон очень аккуратен и даже педантичен в подборе и подаче информации, и даже при этом у него проскакивают ошибки.
У Соболева редакционных ошибок на порядок больше, много иллюстраций с перепутыванием типов и периодов съемок. Выборка из реестра только линейных самолетов с числом пассажиров более четырех не логичен и не понятен, при этом в текстовой части пишется и о пассажирских перевозках других ведомств. При этом легкие самолеты (У-2/По-2) составляли половину парка Аэрофлота и обеспечивали огромный объем пассажирских перевозок.
А если не затруднит, насчёт ошибок? Я не имею в виду орфографические, их там правда прилично. По данным много ошибок?
 
Andrew88

Andrew88

Старожил
Интересно, а сильно ли это издание отличается от его же "Soviet Aircraft and Aviation 1917-1941" 1995 года?
 
Siledka

Siledka

Гриб
Интересно, а сильно ли это издание отличается от его же "Soviet Aircraft and Aviation 1917-1941" 1995 года?
Автор тот же. Добавлена история, особенно в части нестроевых эксплуатантов. Они конечно пересекаются, как и с более свежими книгами Андерссена и компании по юнкерсам. Как и книги того же Гордона по военным типам. И это издание строго по невоенной теме, что очень большой плюс
 
Реклама
Д

Добролет

Местный
А если не затруднит, насчёт ошибок? Я не имею в виду орфографические, их там правда прилично. По данным много ошибок?
Ошибки в основном носят редакционный характер - перепутаны цифры, но есть и неполная информация.
В принципе, учитывая практическую недоступность для большинства Российских читателей книг Андерссона (в свое время заказывал RS-6 в Финляндии за 300 евро, да и язык нужно знать), книги уважаемого Дмитрия Алексеевича должны найти своего читателя, служа популяризации отечественной авиации, особенно у молодых читателей. Так что, если вы увидели ошибку - то вы уже продвинутый историк авиации, и большинство изложенных в его книгах данных вам должны быть известны. А для начинающего читателя все будет интересно и познавательно, кроме может быть, цены. Но учитывая очень качественную полиграфию она понятна и объяснима.
 
Siledka

Siledka

Гриб
Я могу сказать то, что с моей точки зрения является минусом Андерссона и многих прочих книг на тему гражданской авиации. В них напрочь нет логики развития авиации. Конкретно применительно к СССР это особенно чувствуется. Идёт перечисление никому неинтересных имён людей, которые не имеют никакого отношения к повествованию, идёт какое-то внешним фоном развитие: добавили тот или иной маршрут, дали тз на разработку самолёта, но в результате получается набор фактов без попытки их осмысления. Видел несколько книг, написанных в принципиально иной логике. Они конечно менее содержательны в плане реестров, хотя поскольку это модно сейчас - реестры много где прицеплены, зато очень интересны именно потому, что видны деньги и реальные люди с интригами, визионерством или наоборот с тараканами, которые ускоряли, тормозили и иногда загоняли в тупик гражданскую авиацию. Ну а нынешние борзописцы (не Андерссон, конечно) ещё и пытаются писать историю отрасли, которой великий Сталин руководил часто лично, без упоминания Сталина. И я не думаю, что не сохранилось материалов на эти темы - и финансовых, и переписок, и протоколов заседаний, но вместо этого все тупо идут по одному глупому пути: конструкторы склепали самолёт и он успешно или неуспешно летал. Может ошибаюсь, но всё, что пока читал, прям как под копирку писано
 
петрович

петрович

Местный
В принципе, учитывая практическую недоступность для большинства Российских читателей книг Андерссона (в свое время заказывал RS-6 в Финляндии за 300 евро, да и язык нужно знать),
Скока, скока???!!!:oops::oops::oops:
Цена в магазине +15 евро пересылка.

WhatsApp Image 2020-11-12 at 20.26.37.jpeg
 
Последнее редактирование:
Д

Добролет

Местный
История платежей 10-летней давности не сохранилась, а ценник на книге, увы, весь стерся от постоянного использования.:) .
 
Andrew88

Andrew88

Старожил
Подумав, заказал таки себе. Обошлось 80 евро-рублей с доставкой.
 
Fencer

Fencer

Старожил
 
Siledka

Siledka

Гриб
Немножко подниму ветку-)
Весьма неплохая книжка по послевоенной авиации. Написана разными авторами, но по одному шаблону, про Эр Франс, Юритиш Эрвейз, Люфтганзу, Интерфлюг, Лот, Клм и Алиталию плюс обзор по американцам в конце. Очень краткий обзор истории и дальше по каждой компании общор государственного участия и государственной политики, закупки самолётов, аэропортам и взаимодействию с ними, взаимодействию и конкуренции с другими участниками рынка, включая пароходы, поезда и автомобили. Плюс анализ финансовых результатов и менеджмента. Очень познавательно, хотя слишком большой временной интервал (1945-1997) и откровенно слабые места что касается советского блока, вплоть до глупости, например ил-14 как копии дс-3

23C5BAA7-7D74-40EA-9F6E-80C64DEE1ADB.jpeg

Эту уже постил выше, но за это время прочёл. Книжка занятная: рассчитана что называется на широкую аудиторию, потому в основном что называется состоит из анекдотов, но поскольку писалась под Бритиш Эрвейз и как следует из приклеенной бумажке с посвящением за подписью президента БА - рассылалась ими по своим, стоит весьма того, чтоб прочесть. Особенно радует, что она отлично структурирована и анекдоты например по теме грузовых перевозок, перевозок ценностей и так далее - лично я больше не встречал нигде.
246E3B46-17E7-4E03-891D-539B75ADF457.jpeg

Вот что очень хотел прочесть. Очень интересно и подробно. К сожалению, автор явно симпатизирует Рузвельту, потому его идиотизм с остановкой гражданской авиации упомянут вскользь, очень много внимания уделено Триппу и Пан Аму и меньше внутренним перевозкам. Очень много американской внутренней политики, которую в данном случае лично мне можно было просто принять к сведению. Но зато про перипетии мировой авиации, злонамеренному уничтожению конкуренции и английской авиации в частности - посвящено много действительно интересных страниц. Опять же мало про панамовские выкрутасы в Южной Америке (кроме самых общеизвестных фактов) и по большому счёту книга на 60 процентов посвящена именно трансатлантике и европейской н, на 30 - внутренней политике и на остальные 10 всему прочему: внутренним перевозкам, Южной Америке и тихому океану. Написано тяжёлым языком , но очень по делу.
5E014FCD-3C18-447E-BC97-C29A9DA3C1A3.jpeg

Опять же своеобразная книжица. На неё 100500 восторженных отзывов, потому выскажу мнение. Тема разумеется интереснейшая, но исполнение на четвёрочку. Отличный сценарий для биопика, но попытка объять необъятное, написанная частично на книге мемуаров одного, пусть и очень незаурядного, человека и частично на интервью. Автор заявляет, что собрал «самый крупный архив» по тому, что касается CNAC - но им не пользуется. Авиационная часть очень слабая, опять же безусловно присутствуют основные вехи и известные анекдоты, но увы в попытке представить авиакомпанию театром одного актёра, выплеснуты не только любые материалы по закупкам, финансам и прочая интересная информация, которую бы хотелось на 500 страницах найти, но и собственно все персонажи, включая Хуана Триппа, выступают в виде каких-то недоумков, вся роль которых состоит в умении выслушать и принять единственно верный взгляд Вильяма нашего Бонда. Из хорошего - очень приятно написанное и очень занимательное чтиво про всё, что касается того бульона, в котором варилась китайская авиация. Увы, про военные действия в результате больше, чем собственно про предмет. Но опять же скорее очень рекомендую просто удовольствие получить, а для всего остального есть книжка Андерссона
0D28933D-8C70-4378-A8B2-BF21C3432A02.jpeg

Ну и наконец первый том трёхтомника про Quantas. Я выше постил второй и третий в пути у меня (собирал по всей планете, чуть поторопился, ну да бог с ним. Что хочу сказать... почему-то книгу оценивают невысоко - но я вчитался прям. Она построена в хронологическом порядке и тупо на внутренней переписке руководства авиакомпании. Автор - опять же профессор, потому конечно очень длинные цитаты, которые и бесят. Потому что приходится одновременно пробираться через всю кашу: австралийские разборки друг с другом, включая личные оскорбления, дискуссии про выбор самолётов, про новые направления, финансы, перемывание костей политикам, ну словом всё, о чём день за днем они писали друг другу без какой-либо структуризации кроме как по годам. Авторский текст присутствует и он больше, чем подводки, но собственно конечно какие-то вещи можно было изложить просто в пересказе, а не цитировать переписку абзацами, глядишь и уложиться можно было бы в 1 том.
Но с другой стороны - это в высшей степени оригинальный вариант изложения истории авиакомпании и действительно даёт то понимание, которое структурированный текст не даст. Все нюансы не передашь, а многие темы то затухают, то возвращаются. Словом - мне в результате понравилась книга очень.
EC8FBEA7-BEDD-4B6F-96B3-1AE21E6AAB76.jpeg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Fencer

Fencer

Старожил
Раздается книга "Альбом формулярных схем самолета МиГ-19" (1955 г.)
Ссылка на загрузку КП (4-12).rar
Раздача до 4/12 с.г. включительно.
В нашей группе Э.Б.П.О. | VK вы сможете найти постоянную ссылку на загрузку (в репостах дружественных групп), а также другие материалы по авиации.
Альбом формулярных схем с-та МиГ-19