Две книжки. Вначале новинка, которой сейчас граждан совращают на всяких Амазонах. Заявлено как всегда на рубль: мол обнаружил аффтор чудовищное несоответствие количества интересных книжек о голландской авиации на голландском и почти полным безрыбьем оных на эту тему на английском. И решил это исправить. И возрадовался я, и кинулся приложиться к кладезю. Кладезь оказался полнейшей лажей. Ну то есть зачем-то процентов 80 цитируемого и используемого материала - самые общеизвестные книги на английском. И некоторое количество не очень известных, но которые я и без него нашёл. И куча журнальных статей из всяких Эр Интузиастов и прочих отличных журналов по авиационной истории. Беда в том, что, обложившись книжками, аффтор явно узнавал для себя всё то, чем спешил делиться. И наверно пытался что-то дописать от себя, отсюда несколько раз встречаемое «СССР» в 20 году и шедевральное нападение коварной «советской» армии на безоружную Польшу в том же году, после которого, оказывается «от СССР» «отвернулся весь цивилизованный мир».
дальше идёт попурри на тему всего, что нужно, не нужно и что можно знать про Голландию, к счастью начиная не с древних времён, а с первых полётов. Зато на 300 страницах гражданин пытается уместить всё, начиная от биографии Фоккера (компиляция из его автобиографии и пары книжек, широко известных), историю КЛМ и КНИЛП, биографией Смирнова (такое впечатление, чтоб просто блеснуть знаниями), пересказ общеизвестных историй дальних перелётов на Фоккерах, пересказ своими словами всех путнамовских книг о типах, связанных с Голландией хоть как-то и соответственно перескакивая через те типа, про которых в английской литературе ничего не найти. Заканчивается книга полуторастами страницами нудного пересказа истории второй мировой, особенно разумеется нидерландской компании - по дням и японского захвата Ист-индии. Много неплохих «боковиков», но зачем-то при весьма ограниченном объёме книги - ещё и боковики всяких «моглобыбытей», типа Fw 200 в окраске КЛМ. Есть интересные фотографии, но теряются на фоне мусора типа «группа юнкерсов на задании». В общем пример как книги писать не нужно. При этом есть несколько интересных моментов, про которые конечно читать нужно в других местах, например про аферу семейки Рузвельтов по впариванию самолётов коварному СССР. Главная беда, как во всех подобных шедеврах - темп повествования определяется героически найденой автором статьи или книжки - то есть где-то вдруг вас погружают в абсолютно неуместные подробности типа командира взвода, защищающего безымянную высоту, которого разбомбили и временем налёта на мелкий аэродром с перечислением мест попадания осколков от бомбы в три стоящих на этом аэродроме истребителя - одновременно с попыткой (назовём это так, хотя слишком сильный комплимент) осмыслить в одном предложении важнейших моментов, связанных с планированием закупок, самоё концепцией развития авиации, ну в общем того, что хотя бы должно быть в книге о роли голландской авиации в истории.
А вот эту штуку нашёл довольно случайно. Обещали «перепечатку из случайно найденой в библиотеке книги», прислали саму книгу (за что премного благодарен). Часть четырёхтомной официальной истории ФАА. Тема казалось бы зануднее не придумаешь, но написана великолепно. То есть как и было заявлено автором «рутина и тягомотина, периодически переходящая в захватывающий триллер». Погрузился в поиски остальных 3 частей, потому что прям дивная вещь
дальше идёт попурри на тему всего, что нужно, не нужно и что можно знать про Голландию, к счастью начиная не с древних времён, а с первых полётов. Зато на 300 страницах гражданин пытается уместить всё, начиная от биографии Фоккера (компиляция из его автобиографии и пары книжек, широко известных), историю КЛМ и КНИЛП, биографией Смирнова (такое впечатление, чтоб просто блеснуть знаниями), пересказ общеизвестных историй дальних перелётов на Фоккерах, пересказ своими словами всех путнамовских книг о типах, связанных с Голландией хоть как-то и соответственно перескакивая через те типа, про которых в английской литературе ничего не найти. Заканчивается книга полуторастами страницами нудного пересказа истории второй мировой, особенно разумеется нидерландской компании - по дням и японского захвата Ист-индии. Много неплохих «боковиков», но зачем-то при весьма ограниченном объёме книги - ещё и боковики всяких «моглобыбытей», типа Fw 200 в окраске КЛМ. Есть интересные фотографии, но теряются на фоне мусора типа «группа юнкерсов на задании». В общем пример как книги писать не нужно. При этом есть несколько интересных моментов, про которые конечно читать нужно в других местах, например про аферу семейки Рузвельтов по впариванию самолётов коварному СССР. Главная беда, как во всех подобных шедеврах - темп повествования определяется героически найденой автором статьи или книжки - то есть где-то вдруг вас погружают в абсолютно неуместные подробности типа командира взвода, защищающего безымянную высоту, которого разбомбили и временем налёта на мелкий аэродром с перечислением мест попадания осколков от бомбы в три стоящих на этом аэродроме истребителя - одновременно с попыткой (назовём это так, хотя слишком сильный комплимент) осмыслить в одном предложении важнейших моментов, связанных с планированием закупок, самоё концепцией развития авиации, ну в общем того, что хотя бы должно быть в книге о роли голландской авиации в истории.
А вот эту штуку нашёл довольно случайно. Обещали «перепечатку из случайно найденой в библиотеке книги», прислали саму книгу (за что премного благодарен). Часть четырёхтомной официальной истории ФАА. Тема казалось бы зануднее не придумаешь, но написана великолепно. То есть как и было заявлено автором «рутина и тягомотина, периодически переходящая в захватывающий триллер». Погрузился в поиски остальных 3 частей, потому что прям дивная вещь
Последнее редактирование: