Библиотека

    Siledka

    Гриб
    Зря я ругался на формат. Прочёл вдогонку вот это и получил большое удовольствие.
    Автор не пытается пересказывать историю воин и политическую историю 20 века, всё очень сжато, по делу и вполне объективно. Учитывая сложность задачи (порядка 10 отдельных фирм и их самолёты) и сам по себе охват - от первой мировой до Ф-22, скомпоновано и написано в одном темпе, при этом малоизвестным типам уделено много внимания, по большинству гражданских типов, включая такую экзотику, как Баркли-Гроу, и вовсе есть реестры, что радует вдвойне. Словом на 250 страницах автор уместил отличную работу, за что ему честь и хвала

    FB4EFEC0-9DD8-4D97-B681-56957C1AE753.jpeg
     

    Siledka

    Гриб
    Книжка оставила сильно двоякое впечатление. Из минусов: написана прям в худших русских традициях, обильно цитируются «заводские многотиражки», отсюда огромное количество мусора, имён никому не интересных людей, некрологи погибших на войне, плохие стихи, анекдоты, письма пассажиров, всё это замешано на обсуждении политики, финансов, конкуренции, закупками техники и обсуждением вопросов конструкций, катастрофами, отдельными и далеко не всегда важными полётами, дизайном формы стюардесс и условиями труда, профсоюзными конфликтами и в общем всем, что только можно набить в книгу. При этом всё это идёт непрерывным текстом, просто разделённым абзацами и после формы стюардесс начинается что-нибудь важное, поэтому даже не читать лишнее трудно. Из плюсов - написано живо, читается быстро, очень много интересных цифр, хотя и без какого-то критического анализа.
    Вывод: на безрыбье конечно это тупо единственное, что есть. Автор плодовит и у него много всего про канадскую авиацию.
    Весьма тенденциозен. Не очень понравилась попытка передачи духа эпохи - в результате множество вкраплений, абсолютно лишних и не по теме. Примерно 450 страниц. Из первоисточников - парламентские материалы и многотиражка авиакомпании.

    B3C0155E-1576-46E8-9818-912327620234.jpeg

    Ну а тут как всегда - отлично. Книга именно о гражданских вариантах и их применению. Безусловно информация неполная, но уход от военной тематики позволил сконцентрироваться на гораздо более интересных и главное незамыленных аспектах. Про военные и без того написаны тома и автор просто ограничивается библиографической справкой - достойнейший пример, отличающий серьёзный труд от графоманства! Около 600 страниц, реестры, фотографии, справка по коммерческим и военным операторам
    54418A50-7E73-42BA-9CE9-F68153CFD251.jpeg
     
    Последнее редактирование:

    Siledka

    Гриб
    Две книжки. Вначале новинка, которой сейчас граждан совращают на всяких Амазонах. Заявлено как всегда на рубль: мол обнаружил аффтор чудовищное несоответствие количества интересных книжек о голландской авиации на голландском и почти полным безрыбьем оных на эту тему на английском. И решил это исправить. И возрадовался я, и кинулся приложиться к кладезю. Кладезь оказался полнейшей лажей. Ну то есть зачем-то процентов 80 цитируемого и используемого материала - самые общеизвестные книги на английском. И некоторое количество не очень известных, но которые я и без него нашёл. И куча журнальных статей из всяких Эр Интузиастов и прочих отличных журналов по авиационной истории. Беда в том, что, обложившись книжками, аффтор явно узнавал для себя всё то, чем спешил делиться. И наверно пытался что-то дописать от себя, отсюда несколько раз встречаемое «СССР» в 20 году и шедевральное нападение коварной «советской» армии на безоружную Польшу в том же году, после которого, оказывается «от СССР» «отвернулся весь цивилизованный мир».
    дальше идёт попурри на тему всего, что нужно, не нужно и что можно знать про Голландию, к счастью начиная не с древних времён, а с первых полётов. Зато на 300 страницах гражданин пытается уместить всё, начиная от биографии Фоккера (компиляция из его автобиографии и пары книжек, широко известных), историю КЛМ и КНИЛП, биографией Смирнова (такое впечатление, чтоб просто блеснуть знаниями), пересказ общеизвестных историй дальних перелётов на Фоккерах, пересказ своими словами всех путнамовских книг о типах, связанных с Голландией хоть как-то и соответственно перескакивая через те типа, про которых в английской литературе ничего не найти. Заканчивается книга полуторастами страницами нудного пересказа истории второй мировой, особенно разумеется нидерландской компании - по дням и японского захвата Ист-индии. Много неплохих «боковиков», но зачем-то при весьма ограниченном объёме книги - ещё и боковики всяких «моглобыбытей», типа Fw 200 в окраске КЛМ. Есть интересные фотографии, но теряются на фоне мусора типа «группа юнкерсов на задании». В общем пример как книги писать не нужно. При этом есть несколько интересных моментов, про которые конечно читать нужно в других местах, например про аферу семейки Рузвельтов по впариванию самолётов коварному СССР. Главная беда, как во всех подобных шедеврах - темп повествования определяется героически найденой автором статьи или книжки - то есть где-то вдруг вас погружают в абсолютно неуместные подробности типа командира взвода, защищающего безымянную высоту, которого разбомбили и временем налёта на мелкий аэродром с перечислением мест попадания осколков от бомбы в три стоящих на этом аэродроме истребителя - одновременно с попыткой (назовём это так, хотя слишком сильный комплимент) осмыслить в одном предложении важнейших моментов, связанных с планированием закупок, самоё концепцией развития авиации, ну в общем того, что хотя бы должно быть в книге о роли голландской авиации в истории.

    A6E3F7D7-91B5-4BDD-8005-641A60D2C85C.jpeg

    А вот эту штуку нашёл довольно случайно. Обещали «перепечатку из случайно найденой в библиотеке книги», прислали саму книгу (за что премного благодарен). Часть четырёхтомной официальной истории ФАА. Тема казалось бы зануднее не придумаешь, но написана великолепно. То есть как и было заявлено автором «рутина и тягомотина, периодически переходящая в захватывающий триллер». Погрузился в поиски остальных 3 частей, потому что прям дивная вещь
    DA13AF89-AE42-4E73-935C-DE752A22507D.jpeg
     
    Последнее редактирование:

    Siledka

    Гриб
    Неплохая в целом книга про тип. Авторы, правда, лётчики, со всеми вытекающими: очень много про службу в полках с множеством анекдотов по делу и без (то есть не только касающихся собственно самолётов, а и гарнизонной жизни). У книги есть плюсы и минусы. Из плюсов - очень неплохо с точки зрения применения и службы, шикарные фотографии (очень много). Из минусов - скомкано про собственно создание и модернизацию, применение в иностранных ввс и эксперементальных целях. То есть с одной стороны многие страницы номеров, событий и фактов, с другой - это просто получается нечитабельно, потому что само по себе что поставили, сколько часов с этим налетал и куда делся - получается как в реестре (он, к слову, есть), но это не то, что может отложиться в голове в виде какой-то внятной истории. Местами текст один в один как в путнамовских сериях. Но одна из книг по типу, которую конечно нужно иметь в виду

    C5CC33AE-2442-4240-89BF-8B443481854B.jpeg
     
    Последнее редактирование:

    Black Cat

    Старожил
    ЕМНИП не_мурзилка (без картинок). Текст, цифры, таблицы.
    Чем хороша - на документальной основе. Мне в чём-то напоминает т.н. "хроники Родионова", но куда лучше причёсано и структуировано.
    Целый ряд материалов А.Степанов уже публиковал ранее в виде отдельных статей - например, в "Истории Авиации", если ничего не путаю.
     

    Siledka

    Гриб
    Добиваю путнамовские книжки до искомой сотни. Получил сегодня вот такой новогодний подарок себе любимому:

    8379CBB6-0EA4-4581-8719-42374CE2667A.jpeg


    книжка по лодкам скорее сечас числится в разряде букинистических интересностей, ибо вышедшая не так давно книжка Питера Лондона считается более информативной, но поскольку нашёл в том же магазине книгу Страуда - удержаться не смог и цапнул.
    А вот за этой давно гонялся, чтоб не рваная и не за полторы сотни. Прям роскошь, в плане, что тут гражданские самолёты всей европы, а не английские и немецкие, как нынче модно. Конечно немного неудобно, что они по странам в строго алфавитном порядке по фирмам, то есть истории гражданской авиации из этого вытащить сложно, но все эти итальянские, французские, румынские, шведские или швейцарские машины в одном флаконе поди поищи.
    по СССР конечно не лучший источник, но собственно у него же есть отдельная книга по советским гражданским самолётам - сравню уровень.
    DADE8755-DAE8-4343-AD0B-010A54A8D214.jpeg
     
    Последнее редактирование:

    Siledka

    Гриб
    Для начала шикарная книжка. Весьма специфическая в плане того, что она не для чтения, но это не умаляет её достоинств. В книге просто хронология событий и дат, от открытия маршрутов до аварий и ряда финансовых моментов. Собственно получив её понял, что как минимум несколько недавно вышедших книжек современных авторофф по истории гражданской авиации в Англии банально добавили своей воды, вставили несколько цитат из Аэроплана - и отправились за гонораром. Но это бог с ним. То, что делает книгу по-настоящему прекрасной - это тема именно содружества, то есть не собственно писанная и переписанная история гражданской авиации в Англии и Австралии, а всё, что касается той же Африки, Азии и Латинской Америки. И это действительно отлично. Во всяком случае, всё, что нужно знать с точки зрения банального событийного ряда - в одном флаконе. Разумеется без лёгкой авиации, ту часть уже только ручками и по крупицам

    317E232A-2D9B-4EB8-AD11-AFA811F89ACF.jpeg

    Ну и Шиферы, куда ж без них. Книги с запахом хорошей книги. Красиво, по-богатке и подробно
    50C20EEA-A641-4738-97F7-F6983FDCE6A4.jpeg


    647CE93D-AF9E-4363-B241-E8BC9A550DAB.jpeg


    9B5E6211-5E4C-4A15-8768-33D3BFE00AC4.jpeg
     

    Leonid

    Местный
    Саморуков Владимир. Дипломат аэрофлота.
    М. Принт Нау 2003г.

    Screenshot 2021-01-09 at 12.29.10.png


    Известная в узких кругах книжка. Было бы интересно прочесть оценки данного произведения, если кто-то уже знаком с текстом. Достоверность, правдивость, точность.
     

    avro

    Модератор
    Leonid, когда она вышла, я договорился с пиаром Аэрофлота, они дали мне несколько книг, которые я раздал представителям "Сибири", работавшими в советское время загранпредставителями Аэрофлота. Мужики были довольны! :)
     

    Leonid

    Местный
    avro, я прочёл. довольно интересно, надо сказать.
    прицепом нашлись ещё одни воспоминания, другого "аэрофлотовца":

    Владимир Тихонов - Времён и Судеб Перепутья. 2005