Библиотека

Интересно, а сильно ли это издание отличается от его же "Soviet Aircraft and Aviation 1917-1941" 1995 года?
 
Автор тот же. Добавлена история, особенно в части нестроевых эксплуатантов. Они конечно пересекаются, как и с более свежими книгами Андерссена и компании по юнкерсам. Как и книги того же Гордона по военным типам. И это издание строго по невоенной теме, что очень большой плюс
 
Ошибки в основном носят редакционный характер - перепутаны цифры, но есть и неполная информация.
В принципе, учитывая практическую недоступность для большинства Российских читателей книг Андерссона (в свое время заказывал RS-6 в Финляндии за 300 евро, да и язык нужно знать), книги уважаемого Дмитрия Алексеевича должны найти своего читателя, служа популяризации отечественной авиации, особенно у молодых читателей. Так что, если вы увидели ошибку - то вы уже продвинутый историк авиации, и большинство изложенных в его книгах данных вам должны быть известны. А для начинающего читателя все будет интересно и познавательно, кроме может быть, цены. Но учитывая очень качественную полиграфию она понятна и объяснима.
 
Я могу сказать то, что с моей точки зрения является минусом Андерссона и многих прочих книг на тему гражданской авиации. В них напрочь нет логики развития авиации. Конкретно применительно к СССР это особенно чувствуется. Идёт перечисление никому неинтересных имён людей, которые не имеют никакого отношения к повествованию, идёт какое-то внешним фоном развитие: добавили тот или иной маршрут, дали тз на разработку самолёта, но в результате получается набор фактов без попытки их осмысления. Видел несколько книг, написанных в принципиально иной логике. Они конечно менее содержательны в плане реестров, хотя поскольку это модно сейчас - реестры много где прицеплены, зато очень интересны именно потому, что видны деньги и реальные люди с интригами, визионерством или наоборот с тараканами, которые ускоряли, тормозили и иногда загоняли в тупик гражданскую авиацию. Ну а нынешние борзописцы (не Андерссон, конечно) ещё и пытаются писать историю отрасли, которой великий Сталин руководил часто лично, без упоминания Сталина. И я не думаю, что не сохранилось материалов на эти темы - и финансовых, и переписок, и протоколов заседаний, но вместо этого все тупо идут по одному глупому пути: конструкторы склепали самолёт и он успешно или неуспешно летал. Может ошибаюсь, но всё, что пока читал, прям как под копирку писано
 
Скока, скока???!!!
Цена в магазине +15 евро пересылка.

 
Последнее редактирование:
История платежей 10-летней давности не сохранилась, а ценник на книге, увы, весь стерся от постоянного использования. .
 
Подумав, заказал таки себе. Обошлось 80 евро-рублей с доставкой.
 
 
Немножко подниму ветку-)
Весьма неплохая книжка по послевоенной авиации. Написана разными авторами, но по одному шаблону, про Эр Франс, Юритиш Эрвейз, Люфтганзу, Интерфлюг, Лот, Клм и Алиталию плюс обзор по американцам в конце. Очень краткий обзор истории и дальше по каждой компании общор государственного участия и государственной политики, закупки самолётов, аэропортам и взаимодействию с ними, взаимодействию и конкуренции с другими участниками рынка, включая пароходы, поезда и автомобили. Плюс анализ финансовых результатов и менеджмента. Очень познавательно, хотя слишком большой временной интервал (1945-1997) и откровенно слабые места что касается советского блока, вплоть до глупости, например ил-14 как копии дс-3


Эту уже постил выше, но за это время прочёл. Книжка занятная: рассчитана что называется на широкую аудиторию, потому в основном что называется состоит из анекдотов, но поскольку писалась под Бритиш Эрвейз и как следует из приклеенной бумажке с посвящением за подписью президента БА - рассылалась ими по своим, стоит весьма того, чтоб прочесть. Особенно радует, что она отлично структурирована и анекдоты например по теме грузовых перевозок, перевозок ценностей и так далее - лично я больше не встречал нигде.

Вот что очень хотел прочесть. Очень интересно и подробно. К сожалению, автор явно симпатизирует Рузвельту, потому его идиотизм с остановкой гражданской авиации упомянут вскользь, очень много внимания уделено Триппу и Пан Аму и меньше внутренним перевозкам. Очень много американской внутренней политики, которую в данном случае лично мне можно было просто принять к сведению. Но зато про перипетии мировой авиации, злонамеренному уничтожению конкуренции и английской авиации в частности - посвящено много действительно интересных страниц. Опять же мало про панамовские выкрутасы в Южной Америке (кроме самых общеизвестных фактов) и по большому счёту книга на 60 процентов посвящена именно трансатлантике и европейской н, на 30 - внутренней политике и на остальные 10 всему прочему: внутренним перевозкам, Южной Америке и тихому океану. Написано тяжёлым языком , но очень по делу.

Опять же своеобразная книжица. На неё 100500 восторженных отзывов, потому выскажу мнение. Тема разумеется интереснейшая, но исполнение на четвёрочку. Отличный сценарий для биопика, но попытка объять необъятное, написанная частично на книге мемуаров одного, пусть и очень незаурядного, человека и частично на интервью. Автор заявляет, что собрал «самый крупный архив» по тому, что касается CNAC - но им не пользуется. Авиационная часть очень слабая, опять же безусловно присутствуют основные вехи и известные анекдоты, но увы в попытке представить авиакомпанию театром одного актёра, выплеснуты не только любые материалы по закупкам, финансам и прочая интересная информация, которую бы хотелось на 500 страницах найти, но и собственно все персонажи, включая Хуана Триппа, выступают в виде каких-то недоумков, вся роль которых состоит в умении выслушать и принять единственно верный взгляд Вильяма нашего Бонда. Из хорошего - очень приятно написанное и очень занимательное чтиво про всё, что касается того бульона, в котором варилась китайская авиация. Увы, про военные действия в результате больше, чем собственно про предмет. Но опять же скорее очень рекомендую просто удовольствие получить, а для всего остального есть книжка Андерссона

Ну и наконец первый том трёхтомника про Quantas. Я выше постил второй и третий в пути у меня (собирал по всей планете, чуть поторопился, ну да бог с ним. Что хочу сказать... почему-то книгу оценивают невысоко - но я вчитался прям. Она построена в хронологическом порядке и тупо на внутренней переписке руководства авиакомпании. Автор - опять же профессор, потому конечно очень длинные цитаты, которые и бесят. Потому что приходится одновременно пробираться через всю кашу: австралийские разборки друг с другом, включая личные оскорбления, дискуссии про выбор самолётов, про новые направления, финансы, перемывание костей политикам, ну словом всё, о чём день за днем они писали друг другу без какой-либо структуризации кроме как по годам. Авторский текст присутствует и он больше, чем подводки, но собственно конечно какие-то вещи можно было изложить просто в пересказе, а не цитировать переписку абзацами, глядишь и уложиться можно было бы в 1 том.
Но с другой стороны - это в высшей степени оригинальный вариант изложения истории авиакомпании и действительно даёт то понимание, которое структурированный текст не даст. Все нюансы не передашь, а многие темы то затухают, то возвращаются. Словом - мне в результате понравилась книга очень.
 
Последнее редактирование:
Раздается книга "Альбом формулярных схем самолета МиГ-19" (1955 г.)
Ссылка на загрузку КП (4-12).rar
Раздача до 4/12 с.г. включительно.
В нашей группе Э.Б.П.О. | VK вы сможете найти постоянную ссылку на загрузку (в репостах дружественных групп), а также другие материалы по авиации.
Альбом формулярных схем с-та МиГ-19
 
Чудеса графомании. Изначально имел сомнения на тему «большеформатных» путнамовских книг поздних выпусков. Но прежде, чем вник в тему - нарвался на аукцион и закупил несколько шедевров. Первое, что прочёл (и что хотел прочесть очень) - сей труд на тему Хуго нашего Юнкерса.
С одной стороны, конечно, все путнамовские книги (и все книги о кб) пишутся более-менее по одному шаблону и ошибки в них наверно неизбежны. Потому то, что изначально можно назвать «бросающимся в глаза» - ошибки в мелочах наверно можно было бы и не замечать (хотя конечно в 2004 году хороших книг по основным юнкерсовским типам уже или было, или было на подходе и поработать то было с чем). Но в результате автор тупо и явно неосмысленно переписывал из пустого в порожнее и собрал все научно-популярные книжонки типа того же Била нашего Ганстона и разбавил их явно недопонятыми им моментами. Ну и да, можно было бы спокойно отнестись к дате первой бомбардировке Москвы, указанной автором как 22 июня 1941, если бы он просто ошибся в месяце. Но нет - он именно 22 июня и имел в виду, потому что расписал, как утром этого дня немцы уничтожили всю советскую авиацию на аэродромах, а вечером того же дня полетели бомбить Первопрестольную. Потрясающие перлы вроде «Japanese Kaiserliche Flying Cub” конечно ничто по сравнению с шедевром «Royal Soviet Aviation Observatory”, но заставляют задуматься зачем вообще некоторые граждане берут перо в руки, потому что потом появляются откровения «в 1945 году часть Ju 87 Люфтваффе передали ВВС Чехии», сопровождаемое ещё более чудливым «в дальнейшем часть чешских машин была передана Болгарии и Японии».
В общем с одной стороны почитать про различные одноразовые прототипы не так чтоб много где и есть (чем эти путнамовские книги и замечательны), ну а с другой - даже страшно ведь читать то, ибо что там из этого высосано из какого пальца - одному богу известно. Ну да список пальцев в конце, он в целом ни о чём, благо по всем массовым типам что почитать есть и благодаря норвежско-шведским товарищам на английском выходят и вышли книжки по гражданским типам, а по эксперименталам - пока вот приходится страдать.

 
Зря я ругался на формат. Прочёл вдогонку вот это и получил большое удовольствие.
Автор не пытается пересказывать историю воин и политическую историю 20 века, всё очень сжато, по делу и вполне объективно. Учитывая сложность задачи (порядка 10 отдельных фирм и их самолёты) и сам по себе охват - от первой мировой до Ф-22, скомпоновано и написано в одном темпе, при этом малоизвестным типам уделено много внимания, по большинству гражданских типов, включая такую экзотику, как Баркли-Гроу, и вовсе есть реестры, что радует вдвойне. Словом на 250 страницах автор уместил отличную работу, за что ему честь и хвала

 
Книжка оставила сильно двоякое впечатление. Из минусов: написана прям в худших русских традициях, обильно цитируются «заводские многотиражки», отсюда огромное количество мусора, имён никому не интересных людей, некрологи погибших на войне, плохие стихи, анекдоты, письма пассажиров, всё это замешано на обсуждении политики, финансов, конкуренции, закупками техники и обсуждением вопросов конструкций, катастрофами, отдельными и далеко не всегда важными полётами, дизайном формы стюардесс и условиями труда, профсоюзными конфликтами и в общем всем, что только можно набить в книгу. При этом всё это идёт непрерывным текстом, просто разделённым абзацами и после формы стюардесс начинается что-нибудь важное, поэтому даже не читать лишнее трудно. Из плюсов - написано живо, читается быстро, очень много интересных цифр, хотя и без какого-то критического анализа.
Вывод: на безрыбье конечно это тупо единственное, что есть. Автор плодовит и у него много всего про канадскую авиацию.
Весьма тенденциозен. Не очень понравилась попытка передачи духа эпохи - в результате множество вкраплений, абсолютно лишних и не по теме. Примерно 450 страниц. Из первоисточников - парламентские материалы и многотиражка авиакомпании.


Ну а тут как всегда - отлично. Книга именно о гражданских вариантах и их применению. Безусловно информация неполная, но уход от военной тематики позволил сконцентрироваться на гораздо более интересных и главное незамыленных аспектах. Про военные и без того написаны тома и автор просто ограничивается библиографической справкой - достойнейший пример, отличающий серьёзный труд от графоманства! Около 600 страниц, реестры, фотографии, справка по коммерческим и военным операторам
 
Последнее редактирование: