Немножко подниму ветку-)
Весьма неплохая книжка по послевоенной авиации. Написана разными авторами, но по одному шаблону, про Эр Франс, Юритиш Эрвейз, Люфтганзу, Интерфлюг, Лот, Клм и Алиталию плюс обзор по американцам в конце. Очень краткий обзор истории и дальше по каждой компании общор государственного участия и государственной политики, закупки самолётов, аэропортам и взаимодействию с ними, взаимодействию и конкуренции с другими участниками рынка, включая пароходы, поезда и автомобили. Плюс анализ финансовых результатов и менеджмента. Очень познавательно, хотя слишком большой временной интервал (1945-1997) и откровенно слабые места что касается советского блока, вплоть до глупости, например ил-14 как копии дс-3
Эту уже постил выше, но за это время прочёл. Книжка занятная: рассчитана что называется на широкую аудиторию, потому в основном что называется состоит из анекдотов, но поскольку писалась под Бритиш Эрвейз и как следует из приклеенной бумажке с посвящением за подписью президента БА - рассылалась ими по своим, стоит весьма того, чтоб прочесть. Особенно радует, что она отлично структурирована и анекдоты например по теме грузовых перевозок, перевозок ценностей и так далее - лично я больше не встречал нигде.
Вот что очень хотел прочесть. Очень интересно и подробно. К сожалению, автор явно симпатизирует Рузвельту, потому его идиотизм с остановкой гражданской авиации упомянут вскользь, очень много внимания уделено Триппу и Пан Аму и меньше внутренним перевозкам. Очень много американской внутренней политики, которую в данном случае лично мне можно было просто принять к сведению. Но зато про перипетии мировой авиации, злонамеренному уничтожению конкуренции и английской авиации в частности - посвящено много действительно интересных страниц. Опять же мало про панамовские выкрутасы в Южной Америке (кроме самых общеизвестных фактов) и по большому счёту книга на 60 процентов посвящена именно трансатлантике и европейской н, на 30 - внутренней политике и на остальные 10 всему прочему: внутренним перевозкам, Южной Америке и тихому океану. Написано тяжёлым языком , но очень по делу.
Опять же своеобразная книжица. На неё 100500 восторженных отзывов, потому выскажу мнение. Тема разумеется интереснейшая, но исполнение на четвёрочку. Отличный сценарий для биопика, но попытка объять необъятное, написанная частично на книге мемуаров одного, пусть и очень незаурядного, человека и частично на интервью. Автор заявляет, что собрал «самый крупный архив» по тому, что касается CNAC - но им не пользуется. Авиационная часть очень слабая, опять же безусловно присутствуют основные вехи и известные анекдоты, но увы в попытке представить авиакомпанию театром одного актёра, выплеснуты не только любые материалы по закупкам, финансам и прочая интересная информация, которую бы хотелось на 500 страницах найти, но и собственно все персонажи, включая Хуана Триппа, выступают в виде каких-то недоумков, вся роль которых состоит в умении выслушать и принять единственно верный взгляд Вильяма нашего Бонда. Из хорошего - очень приятно написанное и очень занимательное чтиво про всё, что касается того бульона, в котором варилась китайская авиация. Увы, про военные действия в результате больше, чем собственно про предмет. Но опять же скорее очень рекомендую просто удовольствие получить, а для всего остального есть книжка Андерссона
Ну и наконец первый том трёхтомника про Quantas. Я выше постил второй и третий в пути у меня (собирал по всей планете, чуть поторопился, ну да бог с ним. Что хочу сказать... почему-то книгу оценивают невысоко - но я вчитался прям. Она построена в хронологическом порядке и тупо на внутренней переписке руководства авиакомпании. Автор - опять же профессор, потому конечно очень длинные цитаты, которые и бесят. Потому что приходится одновременно пробираться через всю кашу: австралийские разборки друг с другом, включая личные оскорбления, дискуссии про выбор самолётов, про новые направления, финансы, перемывание костей политикам, ну словом всё, о чём день за днем они писали друг другу без какой-либо структуризации кроме как по годам. Авторский текст присутствует и он больше, чем подводки, но собственно конечно какие-то вещи можно было изложить просто в пересказе, а не цитировать переписку абзацами, глядишь и уложиться можно было бы в 1 том.
Но с другой стороны - это в высшей степени оригинальный вариант изложения истории авиакомпании и действительно даёт то понимание, которое структурированный текст не даст. Все нюансы не передашь, а многие темы то затухают, то возвращаются. Словом - мне в результате понравилась книга очень.