Библиотека

Две книжки. Вначале новинка, которой сейчас граждан совращают на всяких Амазонах. Заявлено как всегда на рубль: мол обнаружил аффтор чудовищное несоответствие количества интересных книжек о голландской авиации на голландском и почти полным безрыбьем оных на эту тему на английском. И решил это исправить. И возрадовался я, и кинулся приложиться к кладезю. Кладезь оказался полнейшей лажей. Ну то есть зачем-то процентов 80 цитируемого и используемого материала - самые общеизвестные книги на английском. И некоторое количество не очень известных, но которые я и без него нашёл. И куча журнальных статей из всяких Эр Интузиастов и прочих отличных журналов по авиационной истории. Беда в том, что, обложившись книжками, аффтор явно узнавал для себя всё то, чем спешил делиться. И наверно пытался что-то дописать от себя, отсюда несколько раз встречаемое «СССР» в 20 году и шедевральное нападение коварной «советской» армии на безоружную Польшу в том же году, после которого, оказывается «от СССР» «отвернулся весь цивилизованный мир».
дальше идёт попурри на тему всего, что нужно, не нужно и что можно знать про Голландию, к счастью начиная не с древних времён, а с первых полётов. Зато на 300 страницах гражданин пытается уместить всё, начиная от биографии Фоккера (компиляция из его автобиографии и пары книжек, широко известных), историю КЛМ и КНИЛП, биографией Смирнова (такое впечатление, чтоб просто блеснуть знаниями), пересказ общеизвестных историй дальних перелётов на Фоккерах, пересказ своими словами всех путнамовских книг о типах, связанных с Голландией хоть как-то и соответственно перескакивая через те типа, про которых в английской литературе ничего не найти. Заканчивается книга полуторастами страницами нудного пересказа истории второй мировой, особенно разумеется нидерландской компании - по дням и японского захвата Ист-индии. Много неплохих «боковиков», но зачем-то при весьма ограниченном объёме книги - ещё и боковики всяких «моглобыбытей», типа Fw 200 в окраске КЛМ. Есть интересные фотографии, но теряются на фоне мусора типа «группа юнкерсов на задании». В общем пример как книги писать не нужно. При этом есть несколько интересных моментов, про которые конечно читать нужно в других местах, например про аферу семейки Рузвельтов по впариванию самолётов коварному СССР. Главная беда, как во всех подобных шедеврах - темп повествования определяется героически найденой автором статьи или книжки - то есть где-то вдруг вас погружают в абсолютно неуместные подробности типа командира взвода, защищающего безымянную высоту, которого разбомбили и временем налёта на мелкий аэродром с перечислением мест попадания осколков от бомбы в три стоящих на этом аэродроме истребителя - одновременно с попыткой (назовём это так, хотя слишком сильный комплимент) осмыслить в одном предложении важнейших моментов, связанных с планированием закупок, самоё концепцией развития авиации, ну в общем того, что хотя бы должно быть в книге о роли голландской авиации в истории.


А вот эту штуку нашёл довольно случайно. Обещали «перепечатку из случайно найденой в библиотеке книги», прислали саму книгу (за что премного благодарен). Часть четырёхтомной официальной истории ФАА. Тема казалось бы зануднее не придумаешь, но написана великолепно. То есть как и было заявлено автором «рутина и тягомотина, периодически переходящая в захватывающий триллер». Погрузился в поиски остальных 3 частей, потому что прям дивная вещь
 
Последнее редактирование:
Неплохая в целом книга про тип. Авторы, правда, лётчики, со всеми вытекающими: очень много про службу в полках с множеством анекдотов по делу и без (то есть не только касающихся собственно самолётов, а и гарнизонной жизни). У книги есть плюсы и минусы. Из плюсов - очень неплохо с точки зрения применения и службы, шикарные фотографии (очень много). Из минусов - скомкано про собственно создание и модернизацию, применение в иностранных ввс и эксперементальных целях. То есть с одной стороны многие страницы номеров, событий и фактов, с другой - это просто получается нечитабельно, потому что само по себе что поставили, сколько часов с этим налетал и куда делся - получается как в реестре (он, к слову, есть), но это не то, что может отложиться в голове в виде какой-то внятной истории. Местами текст один в один как в путнамовских сериях. Но одна из книг по типу, которую конечно нужно иметь в виду

 
Последнее редактирование:
ЕМНИП не_мурзилка (без картинок). Текст, цифры, таблицы.
Чем хороша - на документальной основе. Мне в чём-то напоминает т.н. "хроники Родионова", но куда лучше причёсано и структуировано.
Целый ряд материалов А.Степанов уже публиковал ранее в виде отдельных статей - например, в "Истории Авиации", если ничего не путаю.
 
Добиваю путнамовские книжки до искомой сотни. Получил сегодня вот такой новогодний подарок себе любимому:



книжка по лодкам скорее сечас числится в разряде букинистических интересностей, ибо вышедшая не так давно книжка Питера Лондона считается более информативной, но поскольку нашёл в том же магазине книгу Страуда - удержаться не смог и цапнул.
А вот за этой давно гонялся, чтоб не рваная и не за полторы сотни. Прям роскошь, в плане, что тут гражданские самолёты всей европы, а не английские и немецкие, как нынче модно. Конечно немного неудобно, что они по странам в строго алфавитном порядке по фирмам, то есть истории гражданской авиации из этого вытащить сложно, но все эти итальянские, французские, румынские, шведские или швейцарские машины в одном флаконе поди поищи.
по СССР конечно не лучший источник, но собственно у него же есть отдельная книга по советским гражданским самолётам - сравню уровень.
 
Последнее редактирование:
Для начала шикарная книжка. Весьма специфическая в плане того, что она не для чтения, но это не умаляет её достоинств. В книге просто хронология событий и дат, от открытия маршрутов до аварий и ряда финансовых моментов. Собственно получив её понял, что как минимум несколько недавно вышедших книжек современных авторофф по истории гражданской авиации в Англии банально добавили своей воды, вставили несколько цитат из Аэроплана - и отправились за гонораром. Но это бог с ним. То, что делает книгу по-настоящему прекрасной - это тема именно содружества, то есть не собственно писанная и переписанная история гражданской авиации в Англии и Австралии, а всё, что касается той же Африки, Азии и Латинской Америки. И это действительно отлично. Во всяком случае, всё, что нужно знать с точки зрения банального событийного ряда - в одном флаконе. Разумеется без лёгкой авиации, ту часть уже только ручками и по крупицам


Ну и Шиферы, куда ж без них. Книги с запахом хорошей книги. Красиво, по-богатке и подробно




 
Саморуков Владимир. Дипломат аэрофлота.
М. Принт Нау 2003г.



Известная в узких кругах книжка. Было бы интересно прочесть оценки данного произведения, если кто-то уже знаком с текстом. Достоверность, правдивость, точность.
 
Leonid, когда она вышла, я договорился с пиаром Аэрофлота, они дали мне несколько книг, которые я раздал представителям "Сибири", работавшими в советское время загранпредставителями Аэрофлота. Мужики были довольны!
 
avro, я прочёл. довольно интересно, надо сказать.
прицепом нашлись ещё одни воспоминания, другого "аэрофлотовца":

Владимир Тихонов - Времён и Судеб Перепутья. 2005
 
А эту взял на презентации книги на МАКСе )
 
Пока брэкзит нанёс нам неприятный удар и книжки придётся видимо возить на своём горбу только - покажу кое-что из последнего...

ну во-первых давно была интересна мне вот эта. Андерссона понятно представлять не надо, но собственно считается книжка в чём-то противоречивая. Поскольку в ней попытка смешать военную и гражданскую авиацию в самый турбулентный момент китайской истории, да ещё и без нарратива, а в андерссоновой манере сухого изложения фактов, то конечно некоторые пишут, что это как википедию почитать. Ну уж не знаю, можно ли из википедии вытащить абсолютно все факты, но точно не будет проще, чем книжку эту купить. Если кому интересно - покупать конечно лучше на Тайване, они рассылают по миру. Там 50 бачинских, по европе минимум вдвое дороже. Я не могу сказать, что «получил большое удовольствие», но единственно из-за того, что 300 страниц сухого текста конечно сложно прочесть на одном дыхании, но книжка стоящая.


Опять же долго жался хочу или нет, но по мере погружения в английские покатушки становилось всё интереснее. Собственно когда пришло понимание, что они от американских барнстормеров далеки бесконечно, понял, что хочу отдельную книжку, чтоб закрыть вопрос. Ну и наверно это без вариантов лучшее, что сегодня есть на эту тему

Опять таки было интересно что там французы понаиздавали про себя. Во-первых, конечно, французская довоенная авиация мне кажется самая интересная из всех, во-вторых, чувствую, с этим брэкзитом придётся сужать поляну до остатков евросоюза в поисках книг.
Ну вот собственно что называется наш ответ Путнаму. Качество похуже, денег явно пожалели, но собственно такая же точно стилистика, сначала длинно про историю компании, потом по каждому типу отдельно. Из минусов, наверно, что прожекты и состоявшиеся машины в одной куче. Искать конечно удобно, но я люблю (сугубо субъективное мнение) мух от котлет отделять. Полёт фантазии и живые самолёты это всё-таки разные вещи
 
Последнее редактирование:
Siledka, в книге про Китай есть про советские самолеты в довоенном Китае? ТБ-3 и т.п.
 
avro, нашёл там ещё немного про тб-3 плюс фото (одно), но мне кажется опять же ничего нового. Собственно о том, что три тб были потеряны, а три (включая один после аварии) переоборудованы в транспортные. По списаниям: один разбился 30.11.37 во время учебного полёта, два уничтожены 13.12.37 во время японского авиаудара на земле в Наньчане