Ссылки на "написанное другими" дадите?И это не серьёзное исследование, а компиляция того, что написано другими
Конкретизировать можно?Ровно как и всё остальное, что лично я у него читал.
Ну то есть вы думаете, что все истории про фронтовое применение, воспоминания лётчиков, не говоря уж про половину книги, посвященную с-47 в иностранных ввс и историю дс-3 (зачем-то), равно как самоё техническое описание, он писал сам?-))Ссылки на "написанное другими" дадите?
Конкретизировать можно?
Из «ни о чём» - «самолёты Григоровича», хотя наверно это единственная, не вызвавшая полного отторжения. «Самолёты первой мировой», «летающие авианосцы сталина». Читал его в старой экспринтовской серии. На заре и безрыбье это было читабельно, сейчас этот уровень ни о чём.Siledka, Да в целом ясно. Хотел уточнить, какие книги Маслова вы читали.
Ну Маслов не удосуживается давать ссылки на то, что цитирует. Причём не только в этой мусорной эксмовской серии, где издатели их выбрасывают (со слов Коломийца), но и в книге про Григоровича. Но все эти воспоминания, которые я называю «захожу я ему в хвост» вполне себе в неизменном виде кочуют из книги в книгу и вы их легко найдёте в аналогичной макулатуре того же Соболева, ну и в «профильных» публикациях, посвящённых аэрофлотовским дивизиям особого назначения и так далее. Техническими описаниями наши копипастеры и вовсе не заморачиваются и при их абсолютной бесполезности (если вы не будете понимать о чём речь и попробуете по этим описаниям нарисовать самолёт, получите кусок куска, то есть в принципе вместо этих кучи строк можно было бы заказать хороший рисунок компоновочной схемы самолёта и описывать как раз по делу, комментируя технические решения проблемных или наоборот великолепно выполненных узлов. В общем я вообще не понимаю, зачем вы мне пишите. Для вас это хорошая книга, это ваше право. Почему для меня это макулатура, я уже вроде неоднократно объяснил. Вообще если в книге нет личного опыта, то порядочный автор начинает с описания того, что было написано до него, рассказывает какими новыми и не введёнными в научный оборот он пользовался - словом как раз и объясняет, зачем его книга появилась на свет и в чём её новизна и ценностьSiledka, А источники "плагиата" на эти "ни о чем" назовете?
Вы можете спорить с Растрениным сколько вам угодно, но в таком случае берите на себя труд обосновывать свои возражения так же, как он. Растренин как раз делает то, что должен делать историк - излагает концепцию и раскрывает логику процесса, а не просто копипастит журнальные статьи. И эта логика в СССР была отнюдь не линейна, ну как впрочем и везде. А вот канва как мы шли от победы к победе, правда потом кровавыми соплями утирались во всех войнах, в том числе и с отнюдь не самыми сильными противниками - достойный сюжет, чтоб отбросить советскую лапшу, которую продолжают тиражировать масловы и соболевы. И да, если бы мне было интересно читать вестники воздушного флота, у меня нет проблем их купить. Но я их не покупаю, потому что опять же читать макулатуру неинтересно и тут вопрос не в деньгах, а исключительно в трате времени, что гораздо более дорогой ресурс. Что до Соболева - сравните его поделку с работой Андерссона и посмотрите как надо книги если не писать (Андерссон очень сух, конечно), то хотя бы компоновать и какой массив информации в ней давать. И в принципе спустя много лет после Андерссона претендовать чуть ли не на первую публикацию реестра - мягко говоря странно.Siledka, Я читал Растренина, ну а если быть совсем точным Перова и его тенденциозные выводы мне совершенно чужды.
Меня интересуют в первую очередь документы и факты. Даже бывая в архивах всего охватить невозможно, да и накладно
это весьма. А анализировать и выводы делать я предпочитаю сам. И не надо передергивать и клеветать. Если бы вы читали
книги Соболева, то могли бы знать, что уж у него ссылок и цитирований архивных документов предостаточно. Очевидно вы
богатый человек и имеете полные подшивки журналов Самолет, ВВФ, газеты Правда и прочих источников тех лет. Большинству
читателей они не доступны, хотя это тоже часть нашей авиационной истории и нет ничего зазорного когда автор их цитирует.
Это гораздо интереснее, чем выводы покойного Перова тиражируемые Растрениным.
Про Андерссона посмеялся от души. Но вопрос то остался: зачем после прекрасной книги Андерссона писать поделку, которая просто хуже её на порядок? Ну закрыл Андерссон тему - смирись. Нашёл что-то несущественное - напиши статью, нашёл очень существенное - садись за книгу. Но нет, зачем, пипл хавает. Что до источников Растренина, то я не могу сказать, что читал всё- и увы, стандарт наших основных (по теме авиации) издательств увы не предусматривает подробных ссылок на каждый факт, а всего лишь список литературы в конце. Но Растренин помимо всякой цаги и лии активно пользуется гораздо более интересными архивами того же министерства экономики. Я говорю слегка уничижительно про цаги просто потому, что их архивы вполне себе были известны и до 91 года, и уж тем более были сто раз «освоены» после. И я не против подробного описания конструкции с данными, но это достаточно сделать один раз хорошо, а не переписывать из пустого в порожнее в каждой книге, повторяя даже фотографии. Достаточно как воспитанные люди сделать ссылку на лучшее издание по этой теме, благо к 2021 году их уже по любому типу не одно, на русском, английском, польском, чешском и немецком как минимум. И да, мы начали с конкретного ли-2. Если вас данная книга обогатила знаниями, я за вас рад, правда пассаж про «заводы», которых по вашему мнению был один - меня продолжает смущать. Вообще книги делятся на научные, научно-популярные и мусорные, в числе которых большинство юбилейных и подарочных изданий. И повторюсь, то, где нет ни одного нового, не использованного ранее и неизвестного прежде документа, есть макулатура, просто захламляющая книжные полки. Но даже из числа макулатуры, в рамках этого определения, вполне есть то, что я бы ругать не стал. Ну например двухтомник про полярную авиацию. Так что ваше право не читать мои рецензии, в конце концов это моё личное мнение. У меня библиотека по авиации в 6 тысяч томов примерно - и я её не считаю великолепной, потому что в ней нет как раз сугубо технической основы, она мне непонятна и потому неинтересна. Меня интересует именно историческая часть, с обобщениями и выводами и фактами, эти выводы подтверждающими. И да, я читаю книги по истории той же гражданской авиации начиная о. Перу или Океании до России. Потому могу сказать, где мусор, где нет. Отлично отговорки про «блатных авторов» - в пользу бедных. Что в 90-е мешало любому до Ельцина дойти? Вопрос был в паре часов усилий. Уж ради движения вперёд отечественной истории можно было напрячься, сидючи в Москве то-))Siledka, Вы путаете логику покойного Перова с логикой технических и военно-бюрократических процессов. И оставьте никому не нужный пафос, про советскую лапшу и кровавые сопли. Право смешно. Кстати загляните в список "литературы и источников" в книге Растренина. Он в основном состоит из «гражданских воздушных флотов в отечественной войне», ссылки на архивные источники отсутствуют.
Что касается Андерсона, то как ни странно, к нему лучше всего подходит определение "блатной". Не знаю каким образом, но ему были предоставлены возможности, которые не снились ни Соболеву, ни Растренину. Надо было быть полным идиотом, чтобы в тех условиях не набрать хороший материал.
В смысле единственным? А Гордон-Комиссаров погулять вышли? Я не знаю глубины ваших познаний, пока мы выяснили, что вы не очень в курсе даже где ли-2 строился. И ваши рассуждения про «можно ли 10 машин считать серией», простите, лично мне кажутся бредом. Ли-2 машина довольно сложная, его собирать на коленке мягко говоря затруднительно. В общем похоже на попытку замять незнание. Ну это не говоря о том, что в любом случае завода было 3. И я уже сказал, что применительно к Ли-2 однозначно есть много интересного касающегося самой покупки его (мягко скажем, там есть о чём поговорить, как в плане того, как его купили, так и зачем его купили. Далее, выпуск Ли-2 был для советского авиапрома тяжелейшей и по факту можно сказать непосильной задачей, ну потому что самолёт, моторы которого менее мощные, чем у дугласа и сам он тяжелее дугласа, должен по идее вызывать вопросы зачем такое чудо нужно и не было ли альтернатив, более подходящих к нашим реалиям. Я в данном случае не выводы делаю, а говорю, что когда человек в 21 веке пишет про гражданский самолёт, он может вполне посмотреть как люди о них пишут и задуматься. А далее, советская система была очень бюрократична, так что по проекту такого масштаба переписки просто не может не остаться. Косячили смежники, не хватало оборудования, планы верстались и трещали, именно это и интересно применительно к скмолёту. Если вы мне сможете объяснить, чем кого-то в наше время может обогатить сама по себе информация по конструкции (без даже вопросов касающихся сплавов, оборудования, попыток, удачных или нет, использования отечественных аналогов), то я постараюсь вас понять. Но нет, господин Маслов вместо этого совершает идиотские экскурсы в историю с-47 в Китае и рассказывает как к партизанам в тыл летали. Я, к слову, отнюдь не хочу подвиг воевавших принизить, просто они свои мемуары написали, у них есть своя аудитория. А вот взять мемуары, выкинуть оттуда всё и оставить только часть, как я её называю, «захожу я ему в хвост» - это бред. Особенно в данном конкретном случае. Просто потому что боевой опыт в данном случае даже обобщать бесполезно, он очевиден при попытке летать на устаревшем гражданском самолёте в условиях господства противника в воздухе: ночью, там, где нет ночных истребителей, или если повезёт пытаться отстреливаться и тянуть домой на решете.Siledka, Ну вот, в двух словах все и объяснили: "в ней нет как раз сугубо технической основы, она мне непонятна и потому неинтересна". То есть в самолетах вы мало что понимаете и вам приходится опираться на чужие мнения. Я в самолетах разбираюсь немного лучше того же Растренина или Соболева, поэтому меня больше интересуют факты и документы, а не досужие умозаключения и библиотека моя в основном состоит из технической литературы.
Книга Маслова меня особо не обогатила. К моменту ее выхода у меня уже были ТО ПС-84, книга по ремонту Ли-2 и еще кое-какие материалы.
При этом хотите вы этого или нет она остается единственным изданием на эту тему.
Насколько могу судить в архивах вы не бывали, поэтому фраза "до Ельцина дойти" вам простительна, а про Андерсона мне рассказывал человек много лет с ним знакомый, да и тема всплыла в беседе случайно. Не думаю, что он что-то приврал. Что касается довоенного производства ПС-84, то вы серьезно называете выпуск 10 машин в Казани, причем вероятнее всего из россыпи 84-го завода серийным производством? А завод из Химок уехал В Ташкент, при эвакуации были потери, под бомбежку попали. Насколько понимаю, ни в ЦГАМО, ни в РГАЭ документов особо нет. Может где-то в Узбекистане.
А вот это тема, которую отдельно и непублично обсуждать надо. Я не знаю, кто настоящий автор этой книги.А Гордон-Комиссаров погулять вышли?
Ну рассуждения про ваши понимания бельмеса я опять же оставлю вам, равно как и ваши рассуждения о своей технической грамотности. И фраза про оккупированную территорию, если вы её перечитаете, в принципе никаким образом не относится именно к довоенному производству, а была всего лишь на тему безвозвратной утраты заводской документации, это уж вы в лужу сели и теперь пытаетесь меня в этом обвинить. Ну как же, столько пафоса было-)) и применительно к довоенным истребителям, мы с вами увы в интернете, потому я не могу спросить вас на тему сравнительных свойств сосны и тополя в плане использования их в деревянных конструкциях, может вы и специалист в столярном деле, а может нет, а без этого я даже затруднюсь спросить что вам даст описание конструкции в деревянного самолёта в плане самостоятельных выводов.Siledka, Софистикой занимаетесь? Речь шла об эвакуации, а на тот момент 84-й завод был единственным, занимавшемся производством ПС-84. И ваша фраза "заводы не остались на оккупированной территории" выглядит мягко говоря неуместной. И не делайте из Растренина фетиш, он даже газету "Известия" цитирует. А отчеты оставьте в покое вы еще подтвердили, что в них ни бельмеса не смыслите.
А вот это тема, которую отдельно и непублично обсуждать надо. Я не знаю, кто настоящий автор этой книги.
А этот выпуск вообще имел место?...выпуск 10 машин в Казани, причем вероятнее всего из россыпи 84-го завода...
Там, как раз, вряд ли.А завод из Химок уехал В Ташкент, при эвакуации были потери, под бомбежку попали. Насколько понимаю, ни в ЦГАМО, ни в РГАЭ документов особо нет. Может где-то в Узбекистане.