Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Немного смущали меня авторы с богатым «журналистским» профилем, но книга понравилась. Я конечно мало что в космосе понимаю, но лично мне показалось весьма по делу, аргументированно и объективно. Как и прочие книги издания «русских витязей», с удовольствием могу продать по розничным ценам издательства
Ну собственно хочу поделиться прочитанным за эти две недели по авиационной теме.
Как я говорил, поставил себе задачу собрать и усвоить всю путнамовскую серию. Она конечно неоднородна, встречаются и шедевры, и так себе, потому позволю себе комментарии по отдельным книгам серии.
По поводу Майлз как фирмы у меня было всегда к ним предвзятое отношение, как к производителям учебных и лёгких самолётов, которые лично мне неинтересны от слова вообще. Но во-первых, я был неправ и многого не знал, во-вторых, на мой взгляд, это однозначно одна из лучших книг в серии. Автор работал с Майлзами бог о бок, был главным конструктором по многим проектам и потому его книга просто находка для меня и образец для отечественных графоманов как надо писать - живо, с рассказами о характерах, взаимоотношениях, проблемах и удачах. И уважаемые братья Майлз в книге не небожители, а нормальные люди, с идеями, которые могли быть верными или нет и заслуживающими в результате уважения не потому что они «главные», а потому что их видение позволяло создавать самолёты лучше, чем они были бы созданы без их видения. В общем очень и очень рекомендую
Следующая книжка в серии самая противоречивая. Дело в том, что автор писал её по воспоминаниям человека, считавшего себя автором большинства фоккеровских проектов и неназванных сотрудников, которые Фоккера откровенно не любили. А потом он умер, оставив после себя рукопись и никаких первоисточников, ну поскольку источники были его личные интервью. В результате скорее всего конечно книга однобокая, ибо представляет самого Фоккера тираном и деспотом, ничего вообще в авиации не понимавшим, но при этом отличным пилотом. В общем скажем так оба действующих лица в книге любому склонному к анализу читателю представляются персонажами невероятными, потому во всех рецензиях эту книжку жутко ругают, я думаю во многом заслуженно. Но что касается фактов, то из песни слов не выкинешь и если человек, считающий себя единственным автором, например, Dr.1 говорит, что от него скрывали вообще всё, включая нормативные документы, то скорее всего это так и есть. В общем опять же книга великолепная и достойна почётного места на полке хотя бы потому, что даёт взгляд на личность Фоккера как его видели соратники. А критики этой книги и хвалебных опусов во славу Фоккера предостаточно, на круг и получается та самая выдающаяся и противоречивая личность. Я лично получил колоссальное удовольствие от прочтения
Следующий автор конечно лично на фирме не работал и это образец «типичной» путнамовской работы - но очень качественной, опять же хорошо и довольно легко написанной. Для меня это один из любимых авторов и три его книги (про Локхид, Дуглас и Грумман) на мой взгляд прекрасны
Это мне не очень зашло, возможно в связи с тем, что сам предмет не настолько интересен. Как проходили гонки и главную интригу повествования я безусловно знал и она описана всеми. Интересно безусловно собрание всех конструкций в одном месте, но поскольку сами конструкции были по сути одноразовые, то читать их техническое описание и их короткую судьбу от взлетел до приземлился интересно только тому, кто погружён в вопросы технологии тех лет, а это не я.
Неплохо, безусловно полезно как справочный материал. Я бы компоновал по-другому. В результате сначала идут довольно схематичные описания историй авиационных фирм, без изюминки и просто качественное описание дат и событий, затем конструкций. Конструкции отдельно, фирмы отдельно. В качестве справочника ценно, в качестве чтива, позволяющего узнать больше о какой-то внутренней кухне и путях развития авиапрома - не очень.
Это лично мне было читать мучительно. Наверно потому, что первая мировая всё же не моё, во-вторых автора очень интересует специфическая тема авиационного вооружения (и у него есть отдельная книга в этой серии по теме английского авиационного вооружения), в общем по мне так сухо, довольно витиевато, в результате у меня мысль всё время улетала, пока читал и осталось какое-то странное ощущения: прочитал, а не вынес ничего. Но это проблема моего мозга, а не книги. По теме Сопвича конечно книга безусловно прекрасна для тех, кому это близко и интересно ковыряться в деталях деревянных конструкций
Очень даже неплохо. У автора есть ещё первый том (лежит у меня в Москве пока и не читан) - по периоду до 45 года. Огромный пласт архивных цифр, весьма информативно и познавательно. У меня есть ощущение, что в авиационной тематике автор слаб и здесь скорее анализ человека, больше погруженного в вопросы экономики, чем авиации как таковой. Так что тут нет ни взаимоотношений, ни глубокого анализа «почему», но зато отличное описание «как в итоге». Безусловно это некая первичка с не очень глубоким анализом, но первичка интереснейшая и весьма познавательная.
Ну и то, что на мой взгляд просто шлак и типичный графоманский продукт от очередного знатока широкого профиля. Я думаю, одну из его бесчётных книг каждый на полке имеет, так что просто пишу чтоб ещё раз сказать: из-за таких вот писателей наша авиационно-историческая наука столько лет и была в загоне. Копипастить из пустого в порожнее и обеспечивать себе доходы написанием абсолютно пресных и не несущих нового книг - ну с одной стороны может и не бесполезно, но сколько при этом глупого пафоса - я валялся от фраз типа «я направил запрос экспертам Air-Britain и они мне сообщили, что было выпущено около 10 тысяч Дс-3, из которых сколько-то там находятся в эксплуатации» просто пошло. Экспертом по Дугласу была Грэдидж. Она умерла. Всё, что она знала - она описала в двух книгах про Дс-3 и его варианты. Там же есть и регистры, достаточно купить книгу (ну раз уж пишешь про самолёт), ну или в библиотеку мотануться, не запрашивать непойми кого чтоб за тебя это сделали. Или уж хоть не преподносить это как заслугу и большую проделанную работу.
Siledka, кстати, я был знаком с Полом Даффи. Удивительный человек, «подвижник», как называют таких. К сожалению , он был уже серьезно болен к моменту нашего знакомства. Но рюмочку приняли несколько раз. Был у него дома, до сих пор общаюсь с вдовой.
Я Мишу знал еще по работе у Туполева. Замечательный конструктор, один из лучших стендовых моделистов, его модели стоят во всех авиационных музеях страны.
Один из лучших знатоков творчества Н.Н. Поликарпова.
ИМХО, то, что излагает в своих мемуарах Фридляндер, не всегда соответствует истине. Временами - ну совсем не соответствует.
Кое-какие сомнения я высказывал здесь.
Из сравнительно свежих достижений академика можно вспомнить сплав 1420, который материли и на Микояна, и на Миля.
Так что советую при прочтении помнить об этом.
Я Мишу знал еще по работе у Туполева. Замечательный конструктор, один из лучших стендовых моделистов, его модели стоят во всех авиационных музеях страны.
Один из лучших знатоков творчества Н.Н. Поликарпова.
Основные сведения о производстве, эксплуатации и боевом применении в книге присутствуют. Есть техническое описание, в том числе кое-что об отличиях ПС-84 и Ли-2 от Дугласов. Назовите. пожалуйста что-нибудь альтернативное. С удовольствием почитаю.
Основные сведения о производстве, эксплуатации и боевом применении в книге присутствуют. Есть техническое описание, в том числе кое-что об отличиях ПС-84 и Ли-2 от Дугласов. Назовите. пожалуйста что-нибудь альтернативное. С удовольствием почитаю.
Если было альтернативное, то Маслов бы оттуда передрал.
И нет, в книге есть всё то же, что вы быстро нароете во вполне общедоступных источниках и нет даже попытки писать об интересном: скандалах с покупкой лицензии и всём том, о чём вы пишете. Что значит в вашем понимании сведения об эксплуатации? Переписывание из пустого в порожнее про героические части специального назначения или таки там правда есть что-то о направлениях, экономической составляющей, анализе надёжности, ну хотя бы даже качественном сравнении ли-2 и дугласа на регулярных линиях? Открываете википедию и там всё то, что есть в книге - найдёте, ну без воды конечно.
Siledka, У той серии книг, в которой вышел масловский Ли-2, Дуглас ваш "на регулярных линиях" нафиг не
уперся. Самолет целевую аудиторию интересует в качестве ВТС И НБ, наряду с Мессерами, Бостонами и Ил-2.
Siledka, У той серии книг, в которой вышел масловский Ли-2, Дуглас ваш "на регулярных линиях" нафиг не
уперся. Самолет целевую аудиторию интересует в качестве ВТС И НБ, наряду с Мессерами, Бостонами и Ил-2.
По крайней мере во времена нашего знакомства Миша проводил в бумажных библиотеках. ВИКИ тогда еще не было. А были архивы и библиотеки. Включая закрытые библиотеки при КБ, допуск в которые у него был.
Siledka, У той серии книг, в которой вышел масловский Ли-2, Дуглас ваш "на регулярных линиях" нафиг не
уперся. Самолет целевую аудиторию интересует в качестве ВТС И НБ, наряду с Мессерами, Бостонами и Ил-2.
В этой серии издают и Коломийца, и Растренина. Ну а что на любую макулатуру есть читатель - правда, но это не делает данную книгу не макулатурой. И я не на зарплате у эксмо, чтоб говорить купите книжку, если эта книга не стоит того. Опять же, у меня есть свои стандарты и они высокие, потому что я читаю на нескольких языках и много. А так и «иллюстрированная энциклопедия авиации» - тоже книга и кому-то она вполне сгодится. Проблема же таких вот масловых и иже с ними в том, что переписывая по кругу одну и ту же жвачку, потом умные люди не могут донести подлинную историю советской и российской авиации и растёт поколение дебилов, которые с детства прочитали, что ил-2 это лучший самолёт и что он настолько бронированный, что от него 20-мм снаряды отскакивали и немцы мечтали его скопировать, но так и не сумели. И как любой исторический кретинизм он потом аукивается идиотским мировоззрением и всеми этими заклинаниями что при Сталине страна одним махом весь мир побивахом и за 10 лет с нуля создали не имеющий аналогов и всё прочее
По крайней мере во времена нашего знакомства Миша проводил в бумажных библиотеках. ВИКИ тогда еще не было. А были архивы и библиотеки. Включая закрытые библиотеки при КБ, допуск в которые у него был.
Ну значит не очень хотел искать и уж точно по данной теме не озаботился вообще никаким поиском. Учитывая количество вытащенных сегодня архивных материалов и понимая важность ли-2 для страны и уровень кураторства темы, а так же то, что все производившие его заводы на захваченной врагом территории не остались - в архивах однозначно очень много переписок, внутренних документов и т д из чего можно было бы написать прекрасную книгу (Растренин вон находит же интереснейшие документы). Я думаю, что никуда не делись и вполне в доступе и документы внешнеторговых организаций и переписка по поводу покупки лицензий. Короче те, кто хочет писать - пишут, а те, кто просто в библиотеку сходил - как раз пишут по принципу прочитал 20 книг и накопипастил свою 21-ю.
Siledka, У вас очень отвлеченные представления об российской авиационно-исторической литературе. Одна фраза: "производившие его заводЫ" приводит в умиление. О чем тут можно говорить, когда вы элементарных вещей не знаете? А Маслов первым что-то внятное и интересное написал о многих советских машинах.
Siledka, У вас очень отвлеченные представления об российской авиационно-исторической литературе. Одна фраза: "производившие его заводЫ" приводит в умиление. О чем тут можно говорить, когда вы элементарных вещей не знаете? А Маслов первым что-то внятное и интересное написал о многих советских машинах.
А что вас, как знатока, смущает? Даже без всяких коопераций - это 84 в Москве и Ташкенте, 124 и 126. Так что тут у меня вопрос о чём с вами можно говорить. Ну и про внятное и интересное - разумеется оно для каждого своё, ибо сие - сугубо оценочное суждение. Свои претензии к данной книге я высказал. Это агитка, а не книга. И это не серьёзное исследование, а компиляция того, что написано другими. Ровно как и всё остальное, что лично я у него читал.