Библиотека

Какое-то вот такое чтиво... однозначно порадовала только air-britain со своими предтечами бритиш эрвейз

07871EAD-3DDE-4690-B9A5-63B67495EF52.jpeg


470447F4-4340-4824-87DC-197C916BAC91.jpeg


Посмотреть вложение

6F402DC9-974D-44CC-B4DE-B38C437BF126.jpeg


9E622097-E27E-4CC5-85F3-F2946E3CC539.jpeg
 
Реклама
Чудны и неисповедимы пути господни: купил на ибее дёшево книжку про свой любимый Констеллейшн - оказалось, что хитрый макаронник барыжил только вторым томом. То есть вроде формально не докопаешься, про продакшн лист он написал, но не зная, что книга должна быть двухтомной - нельзя было подвох почуять.
Купил на амазоне полный двухтомник тоже дёшево - приехал первый том без второго. Комплект получился, а осадочек остался-)))
Но книга - роскошь! Записался в члены эр-британа, буду скупать их издания впредь.



0F9958D2-AE76-40F3-A024-EE5980A1235B.jpeg

ну и два фотоальбома Орд-Хумы: тут вот он в своей стихии и просто много фото с подробными описаниями. Фотографии редкие, подписи подробные, стоит дёшево, глаз радует
3E5B9282-ED5A-482D-A573-3D3B44AF3D2C.jpeg


F2B772C3-D5B5-4205-B8D3-4CAF49FA0F73.jpeg
 
 
Приехал по утру очередной кирпич из старого air-britain. Честно говоря, ожидал большего. Безусловно, отличная база по всем произведённым с отдельной разбивкой по бортам, хранящимся/распиленным в Мохаве. Но в таком талмуде вместо исчерпывающей истории типа и его эксплуатации - зачем-то история аж начиная с первых самолётов боинга и заправки в воздухе, сопровождаемая описанием вариантов 707/720 на уровне джейнса и википедии. Думал будет отличная монография, а оказался просто хороший справочник

BFCC8EAC-A890-47BE-9FF7-AB2834D8DB2C.jpeg
 
 
Доброго времени суток любителям авиации!

Надеюсь, что в наше непростое время у вас всё в порядке!

Я наконец-таки решился опубликовать первую книгу из цикла "Небесные истории", которой дал название "Когда всё только-только начинается!" В нее вошли рассказы о начале моей лётной истории: учеба в летном училище, воспоминания о детстве в семье пилота, начало работы пилотом: полеты на Ан-2, Ту-154, переучивание на Боинг 737, и так далее. А начинается она с рассказа о полете, ставшего для меня экзаменом на профессиональную состоятельность...

Ссылка на сайт книги в Ридеро
504364_original.png


В настоящий момент книга представлена только на сервисе Ридеро, но готовится к публикации на ЛитРес, Озон, Amazon и Bookmate.
Книга доступна как в электронном виде, так и в печатном. Печать осуществляется издательством по технологии "печать по требованию", формат - черно-белый.
Изначально я планировал выпустить книгу в цветном печатном варианте ограниченным тиражом и распространять самостоятельно, но пока что этому препятствует коронавирус - для того, чтобы этим заниматься, надо физически присутствовать в стране, а я, если вы помните, нахожусь за рубежом.

Правда, сидение "на земле", длящееся уже более четырех месяцев (лишь один рейс выполнил 14 июля - "вывозной" в Москву), сложно назвать "работой"...

Короче, от этого варианта я не отказываюсь, но пока что вот такой компромисс для "твердого" варианта. С радостью приму ваши замечания и предложения, постараюсь учесть в издании книги в цвете!

Спасибо всем, кто помог в подготовке книги к изданию!

Я посвящаю свои книги моим родителям. Большое спасибо за ваш пример, за то, что в трудные 90-е годы не отговорили меня рискнуть и поступить в лётное училище. Спасибо за поддержку и помощь, которую вы всегда мне оказывали! Очень люблю вас!
Я посвящаю свои книги моим друзьям-коллегам, знакомым мне как лично, так и виртуально. Спасибо за то, что верили мне, поддерживали мои идеи и начинания тогда, когда большинство не понимало и было против. За то, что помогали найти мотивацию, когда я ее уже не чувствовал. За тот результат в работе, который с каждым годом виден всё лучше и лучше! Крепко жму ваши руки!
Я посвящаю свои книги и моим «недругам». Без вас у меня ничего бы не получилось! Спасибо за то, что вы без устали разжигали мою мотивацию! Извините, коли по молодости лет был где-то резок.
Я посвящаю свои книги S7 Airlines – авиакомпании, в которой я вырос как специалист. Я горжусь тем, что был частью S7 в годы трудностей и роста.
Летайте безопасно! И будьте счастливы!
 
Пока небольшое затишье выложу немножко антикварщины.
Первую хотел давно - как не парадоксально, а в англоязычной литературе очень мало мемуаров об испанской войне в воздухе от фашистов. Про легион кондор конечно исписаны тома, а собственно от франкистской сволочи, говорят, это единственное, что есть. Наверно на испанском есть больше, но даже искать не хочу

A4CA2CFF-A6C6-4164-8E42-75186275939E.jpeg


ну это в общем чисто на скоротать время. Хотя читал хвалебные отзывы, может окажется интересной
2E701E62-D010-4426-9F8E-FEF39D3ABB73.jpeg


ну и это про интересную тему: одно из оставшихся безнаказаннымивоенных преступлений пиндосов во время войны, якобы случайной, но конечно по факту однозначно спланированной варварской бомбардировке Цюриха, едва не стёршей его до основания.
EFD382DD-9321-4CBD-81EE-51FBF93BCE0F.jpeg
 
Получил сегодня долгожданную (ага, с четверга-) посыль от Air-Britain, а в ней четыре шикарнейших книжки:

со

4600EAA6-2D04-4F07-AD1C-A26DDCA2331F.jpeg


832A7FC4-68C0-45A2-A386-79C3E2602442.jpeg


D158A50C-821D-433A-8B62-84D28BAED8A1.jpeg


D4072D20-3045-4DB1-95B4-ED65236730BF.jpeg


7E110AF9-A97A-4F6F-82C2-E9A4206F768A.jpeg


обожаемая мнойтема 20-х и 30-х. Тут конечно по каждому конкретному конфликту есть много монографиц, где гораздо больше информации. Но в общем суть книги наверно в некотором обобщении и она выглядит вполне сбалансированной, ну и опять же великолепные фото с лихвой компенсируют любые недостатки текста, а их конечно достаточно - по той же гражданской в России они явно копать даже не собирались.
323D036B-431E-4EDC-BA86-AF548D3A958D.jpeg


D872D51D-8AC5-4976-AA53-817A0A80C872.jpeg


E5146EC7-893E-4DC8-9643-77DC3CAABDBC.jpeg


EE6AE302-4985-4BD2-BA1F-B5331547FE7E.jpeg


D5DB28B0-C1BF-4EAB-B223-63DB36A012A9.jpeg
 
Вот эту хотел очень. Во-первых, Андерссон копает хорошо и его книжки (жаль, он активно полез в цифровой формат и соответственно часть его интересной свежатины для меня останется недоступна) обычно очень информативны. Эта (разумеется пока просто пролистал) явно не исключение. Хотя понятно, что исчерпывающе на тему уничтожения немецкой авиации в виде полей сожжённых самолётов никто и никогда не опишет в виде исчерпывающих таблиц - но начало вот положено

89EC507B-2ED7-4CA2-ACAB-61125E8B9984.jpeg


506E239E-5F06-4405-8659-136C6B2F1AF4.jpeg


1CC2C8E7-236A-4185-97CF-AEF814740CA6.jpeg


4E8C2EB1-3481-4079-8554-AD3B290D2B55.jpeg


A4A9E959-96A8-4092-A1A8-7F77843A46A5.jpeg

Ну а тут просто дорого-богато. Не сказать, что тип, которым я восхищаюсь; книга стоит как чугунный мост, но подумал, что лучше купить сейчас по ценам издательства (тем более клубным), чем потом втридорога буду хватать на ибеях-амазонах. И да, она великолепна!

9D55B734-2AD2-4DC6-B8D3-21C5A00500AC.jpeg


4E095CC2-064C-4043-BE79-80AC0D2B68C4.jpeg


0F9A9A4B-37C4-49B3-88C0-956B3F01D3B8.jpeg


D308796F-8448-487D-ACCF-26F953740B68.jpeg


28856246-816D-42A3-B95E-EF24E75E8A7F.jpeg
 
И снова я...


Вот такой двухтомник. Долго собирал его по частям и задорого купил третий дом (он вышел отдельно у них и потому о нём со временем напишу отдельно). Немного разочаровался. Объём, на который автор замахнулась, огромный, и на мой взгляд требующий как минимум знания иностранных языков, чтоб не просто перепечатывать данные о производстве в разных странах из других источников, а иметь действительно собственный архив, который чего-то стоил. Увы - это не так. Труд монументальный и для дамы стал последним в жизни, потому ругать не хочу, но в общем производит впечатление чего-то не очень удобоваримого и не факт, что достоверного. У эр бритайн была ещё старая книга по той же теме с дополнениями - поставил себе в башке галочку, что нужно найти

70DBD5F4-9647-4849-BFE8-4DAE03D357D8.jpeg


вот это разочаровало. Купил недорого, но под влиянием рецензий типа «как минимум в числе двух лучших книг о фантоме». Вторая- это шеститомник от дабл агли, я выше выкладывал разные тома. В общем книжка хороша для моделистов, но в части текста - лично мне кажется есть как минимум несколько книг лучше гораздо. В части полистать - ну у Классика книги всегда «неровные», были шикарные (тот же четырёхтомник про Me 262), были откровенно слабые. Эта наверно на 4 с минусом на мой взгляд.
59F564D4-68CD-423B-8CBD-4B2ABADA4B84.jpeg


Вот про это хочу написать, потому что натолкнулся и темы у серии очень интересно и думал придётся скупать. Но не придётся - хотя подборка интересная, ничего оригинального нет от слова совсем - те же разрезы из старого Флайта (отнюдь не на все типы) и всем известные фото. Не ведитесь на обещания эксклюзива.
2D9D06CE-ACB5-4FBA-AED9-892A2A0FFED1.jpeg


а вот это прекрасное издание и на мой взгляд вполне исчерпывающее и лучшее, что есть про Комету. Нимрод - нет, по нему есть издания лучше, а комета в военных и гражданских версиях, история разработки, эксплуатанты, реестры - всё в одном томе прекрасно иллюстрированном и отлично изданном
60DFD829-02E5-4E19-8A8D-ED4A08FFB78D.jpeg
 
Последнее редактирование:
Реклама
"Взлёт разрешен!" - вторая книга из цикла "Небесные истории".

Вторая книга из цикла «Небесные истории» — о работе пилота-инструктора, какая она есть, без флёра и прикрас. Непростая, где-то даже неблагодарная, но всегда важная и ответственная. На фоне историй о реально выполненных рейсах автор описывает тонкости обучения пилотов, разъясняет нюансы пилотирования, раздумывает о проблемах, присущих отрасли в период изменений. Если вы мечтаете о небе или уже покоряете его, эта книга для вас! Каждый найдет для себя что-то важное, полезное! Летайте безопасно!

Вспомнился курьезный случай, связанный с Анапой.
…Лето 2004 года, очередная командировка в Москву. Наш Ту-154 только-только зарулил на стоянку после прибытия из Домодедово. Испросив у командира разрешение, я покинул самолет — на привокзальной площади меня должен был встретить Костя, мой норильский друг, с кем я подружился, работая в «Сибавиатрансе», большой любитель авиации. У него дача в этих краях, он с семьей в отпуске, и мы договорились о встрече.
Выхожу на площадь, но Костю, несмотря на его богатырский рост и подобающее телосложение, не видно. Туда прошелся, сюда… Совершенно случайно наткнулся на его супругу. Поздоровались, спрашиваю: «Где Костя?» «Вон туда ушел и пропал. Сами уже волнуемся!» — ответила жена моего товарища, показывая рукой вдоль дороги.
Я пошел в указанном направлении, и, как только с левой стороны открылся шикарный вид на стоянку военных самолетов, причина таинственного исчезновения Кости стала ясной. Аэропорт Анапы — совместного базирования, и, зная любовь Кости к фотографированию самолетов…
Вернулся в аэровокзал, спросил у скучающей сотрудницы службы безопасности, что они обычно делают с любителями авиационного споттинга. Так и так — друг пропал! Она ответила, что пойманных шпионов передают в линейный отдел внутренних дел и показала, где этот отдел находится.
Там я и нашел грустного Константина.
После моих уговоров парня отпустили, конечно. Но фотографии пришлось удалить.
— Не, ты сам посуди, пилот! — делился майор. — Какая-то подозрительная небритая личность с огромным фотоаппаратам. Мы смотрим, а там аэропорты, вокзалы, самолеты. Ну точно, шпион!

ссылка на сайт книги на Ридеро

Постер_250.png
 
Немного антикварщины. Вот это весьма интересная книжка про (surprise!) летучие лодки конкретно в Новой Зеландии. Дело в том, что когда англичане пишут о Новой Зеландии - это примерно как наши о Туркестанском крае - то есть героические англичане долетели в эту жопу мира (чтоб обнаружить в бухте уже припаркованный Клиппер Пан Ам) ну и вот мол дальше их всё время доставаои туда летать. Ну в книжках про С-класс немножко больше, но в общем конечно крохи. Потому очень загорелся, увидев, что есть такое вот чудо. Беда в том, что есть оно в основном в австралии и новой зеландии, в Европе стоит обычно как чугунный мост (как и с книжками из/по Африке и на русском). В общем когда увидел дёшево у антиквара, которого пользую, сразу взял и очень доволен, книжка вдумчивая и отлично иллюстрированная.
Рассказывает и о военных, и о гражданских лодках, а равно о нынешних фитюльках и даже о том, как до их острова долетел А-40, на каковую тему есть даже фото, что приятно

A71E1148-E327-4FFD-B3E9-F3EED9CA6045.jpeg


вот тоже неожиданная для меня книжка. Радует, что прям начиная с предисловия такие дифирамбы в адрес русского, которому обязана своим существованием во многом гражданская авиация Бельгии Голландии.
A7B578D3-33E0-489A-AC6E-22E64367A579.jpeg


ну это не редкость, но к сожалению про Фоккера на любых языках, кроме голландского, написано очень немного и в основном про первую мировую войну. Так что приходится собирать всё подряд, где есть F.VII и последующие типы.
2A4137D5-DBB7-43C0-AEED-6A1D5AAC3E56.jpeg


Это старое и сильно на любителя, но в общем как всегда -монографии по многим типам искать заколдобишься и иногда они оказываются такими, что они что есть, что нет - потому особенно по авиации 20-х и 30-х приходится читать что есть.
8763A04B-D74F-445C-BE2B-9FD50D67ED3C.jpeg

Ну конечно по сравнению с тем шедевром от Эр Британ, о котором писал выше - сия брошюрка выглядит просто статьёй в Вики, тем не менее для тех, кому тип не близок - весьма недурна. В ней нет ничего, что не вошло бы в большой талмуд, но есть гораздо больше, чем ожидаешь от книжки такого размера. В общем по критерию цена/качество оказалась прекрасной, ну а по критерию просто качество конечно теперь есть книга гораздо лучше
B7086C1F-9E21-4816-9AC5-9CC85C10F03A.jpeg
 
Последнее редактирование:
Хочу сегодня про две книжки написать. Об одной хорошо. Вот об этой. При том, что писать вроде бы о фирме немного, но книжка по делу и скажем так - взял автор кусочек истории, долго рыл, написал сколько получилось, снабдил интересными фото и издал. Книжка старая, 95 года. Найти тяжело, но можно зато и недорого, если повезёт. Диапазон от 14 до 60 фунтов.

4F38ABD1-6787-4CCA-B231-8F68A46642EA.jpeg

Зато вот этот труд - какое-то просто феерическое говно и пример того, как нельзя книги писать. Имея такой доступ к материалам, как у сего аффтора печатного слова, он выбрал один из интереснейших в российской и советской истории самолёт (ну в смысле написал то он обо всём, книг у него как у дурака махорки, я об этом именно творении).
есть много изданий, посвящённых теме больших и в силу разных обстоятельств не сильно полетавших самолётов. И все они пишутся как-то по-людски. А именно для начала осмысливается причина, по которой самолёт строится, затем по-максимуму собирается по крупицам история создания, стройки, дальше полёты и причины неудач. И вроде бы автор так и поступает. Но от человека, проработавшего в отрасли, ждёшь чего-то большего, чем рассуждений о роли Горького в литературе, пассажей «для молодого поколения я должен рассказать что такое комсомол» и тому подобной банальщины. Но нет, получился какой-то журнал мурзилка, где техническая часть как раз на уровне детского авиамодельного кружка, зато куча политоты типа моего папочку посадили ни за что. Но эта политотамеркнет перед откровениями аффтора о катастрофе МГ. Типа я поговорил с вдовой и Сыном Благина и они дружно сказали, что отец этого сделать не мог. А если не мог - то кто остаётся? Правильно, оказывается кровавый тиран Сталин лично приказал ему крутить петли вокруг МГ. Не смейтесь, на полном серьёзе - и железобетонное доказательство есть - Сталин приказал зарыть Благина рядом с убитыми им людьми. И причина катастрофы описывается автором не как иначе, как преступный приказ. Причём замечательно, что в ситуации, когда самолёт, принадлежащий цаги с экипажем цаги и пассажирами из цаги гибнет по вине испытателя цаги, то приказ на «преступные» (именно так господин Саукке призывает нас трактовать покатушки в 30-х годах) полёты отдал ... руководитель цаги, спросите вы? Нет - отвечает автор! Не он, а кровавая гэбня. А директора цаги вместе с туполевым она конечно же посадила ни за что. Ну то есть я б может тут слюной не брызгал, если б эти откровения сопровождались каким-то ценным текстом. Но нет! Про ПС-124 автор решил написать вообще по сути ничего, кроме того, что он был. И глубокомысленно заявил, что аэрофлоту гиганты был не нужны, потому что пассажиров для них не было и вообще все деньги, собранные на постройку серии Сталин украл. Ну в общем я в шоке, дорогие товарищи. Такие вот у нас историки авиации.
Да, фото в книге отличные, но надеюсь, что там далеко не всё, что можно было найти на фирме. Ибо есть отдельные фотографии со строительства мг, а в те годы обычно фотографировали каждый чих при строительстве экспериментальных судов такого размера, а не только «установку шасси» и комсомольские бригады. Ну как я сказал - тут я просто надеюсь, может конечно и по русской традиции сожгли за ненадобностью давно.
A237E4CB-60E6-4CB9-9B44-55164F30C0AE.jpeg
 
Последнее редактирование:
Авиации Западной Сибири 75 / Иллюстрированная историческая хроника 1929-2004

Толстая и тяжёлая, довольно много справочной информации по теме "что-где-когда", всё более-менее доступно в интернете.
Иллюстративная часть, в основном головы и коллективы плюс некоторое количество фото авиатехники и аэропортов абсолютно кладбищенского качества и уровня. Логичное следствие вечных запретов на фотографирование.

IMG_2549.jpg
 
Последнее редактирование:
Логичное следствие вечных запретов на фотографирование.

Вот тут неправда. Это не следствие запретов. Фотографий авиации ЗСУ (как и большинства других УГА) советского периода уйма. Надо было просто их найти и собрать. Но тут задачи такой не было в чистом виде. Была задача успеть выпустить книгу к юбилею и найти на нее деньги. Я очевидец событий. Книга, конечно, оставляет желать в целом. Но какая-никакая - хороший источник. ...Рекомендуется перепроверять даты, как минимум.

Аэропорт Толмачево, когда выпускал свою юбилейную книгу в 2007 году, смог найти архивные фото.
 
Последнее редактирование:
Есть ли у кого западные книги по Конкордам? Хочется один частный вопрос уточнить по ним. 1978-79 год.
 
Siledka, интересно, что пишут западники про первые визиты "Конкордов" в СССР (даты, места, может быть бортовые номера).

Вот тут ниже - ни одного нет. Хотя в Новосибирске были посадки в июне 1979 года.

1978


  • 21st January:2 years in service, Concorde had carried 129,000 passengers.

  • 21st April:Concorde 214 (G-BFKW) made its first flight from Filton.

  • 26th June:Concorde 213 (F-WJAM) made its first flight from Toulouse.

  • 10th August:British Airways carried its 100,000th Concorde passenger.

  • 1st September:British Airways and Air France Concorde's were cleared to make Category III automatic landings in poor visibility down to 250 metres visual range at 15 feet above the runway.

  • 4th September:Concorde 213 (F-WJAM) was re-registered by Aerospatiale as F-BTSD.

  • 18th September:Air France took delivery of their 6th Concorde F-BTSD (213).

  • 20th September:Air France began a twice weekly Concorde service from Paris to Mexico City via Washington DC.

  • 21st November:1 year of Concorde service to New York and the FAA monitoring report found the Concorde noise to be in line with or less than they had predicted in an Environmental Impact Statement issued in November 1975.

  • 10th December:Concorde G-BOAA (206) arrived at Dallas-Fort Worth Airport and began proving flights to 16 south east and mid American cities.

  • 26th December: Concorde 215 (F-WJAN) made its first flight from Toulouse.


1979


  • January:During January, 10 service Concorde aircraft (5 of British Airways & 5 of Air France) were re-registered for the subsonic service by Braniff (see 12th January). The 5 British Airways aircraft carried dual British and American registrations, and the Air France carried only American registrations.

  • 9th January:Concorde was awarded the US type certificate of airworthiness.

  • 12th January:A subsonic service was inaugurated by Braniff between Washington and Dallas (Fort Worth).

  • 21st January:3 years in service, close to 300,000 passengers carried and the Concorde's in service accumulated 21,700 flying hours.

  • 24th January:The British Airways and Singapore service from London to Singapore via Bahrain resumed.

  • 12th February:Concorde flew to Kuwait with HM Queen Elizabeth II and HRH Prince Philip aboard for the start of a three week Middle East royal tour.

  • 20th April:The last production Concorde 216 (G-BFKX) made its first flight at Filton and reached supersonic speed.

  • 21st September:The British and French governments announced that no more Concorde aircraft would be built, and all unsold aircraft and support engines were to be placed with British Airways and Air France.

  • 14th December:Concorde 216 (G-BFKX) was re-registered as G-N94AF / G-BOAF.

  • 16th December: A British Airways Concorde flew from London to New York in under 3 hours, taking only 2 hours 59 minutes 36 seconds to complete the journey.

 
Siledka, интересно, что пишут западники про первые визиты "Конкордов" в СССР (даты, места, может быть бортовые номера).

Вот тут ниже - ни одного нет. Хотя в Новосибирске были посадки в июне 1979 года.

1978


  • 21st January:2 years in service, Concorde had carried 129,000 passengers.

  • 21st April:Concorde 214 (G-BFKW) made its first flight from Filton.

  • 26th June:Concorde 213 (F-WJAM) made its first flight from Toulouse.

  • 10th August:British Airways carried its 100,000th Concorde passenger.

  • 1st September:British Airways and Air France Concorde's were cleared to make Category III automatic landings in poor visibility down to 250 metres visual range at 15 feet above the runway.

  • 4th September:Concorde 213 (F-WJAM) was re-registered by Aerospatiale as F-BTSD.

  • 18th September:Air France took delivery of their 6th Concorde F-BTSD (213).

  • 20th September:Air France began a twice weekly Concorde service from Paris to Mexico City via Washington DC.

  • 21st November:1 year of Concorde service to New York and the FAA monitoring report found the Concorde noise to be in line with or less than they had predicted in an Environmental Impact Statement issued in November 1975.

  • 10th December:Concorde G-BOAA (206) arrived at Dallas-Fort Worth Airport and began proving flights to 16 south east and mid American cities.

  • 26th December: Concorde 215 (F-WJAN) made its first flight from Toulouse.


1979


  • January:During January, 10 service Concorde aircraft (5 of British Airways & 5 of Air France) were re-registered for the subsonic service by Braniff (see 12th January). The 5 British Airways aircraft carried dual British and American registrations, and the Air France carried only American registrations.

  • 9th January:Concorde was awarded the US type certificate of airworthiness.

  • 12th January:A subsonic service was inaugurated by Braniff between Washington and Dallas (Fort Worth).

  • 21st January:3 years in service, close to 300,000 passengers carried and the Concorde's in service accumulated 21,700 flying hours.

  • 24th January:The British Airways and Singapore service from London to Singapore via Bahrain resumed.

  • 12th February:Concorde flew to Kuwait with HM Queen Elizabeth II and HRH Prince Philip aboard for the start of a three week Middle East royal tour.

  • 20th April:The last production Concorde 216 (G-BFKX) made its first flight at Filton and reached supersonic speed.

  • 21st September:The British and French governments announced that no more Concorde aircraft would be built, and all unsold aircraft and support engines were to be placed with British Airways and Air France.

  • 14th December:Concorde 216 (G-BFKX) was re-registered as G-N94AF / G-BOAF.

  • 16th December: A British Airways Concorde flew from London to New York in under 3 hours, taking only 2 hours 59 minutes 36 seconds to complete the journey.

На английском про конкорд не написано ничего хорошего. Сейчас вышла книжонка про его «строительство», ещё не видел, но отзывы не лучшие - говорят опять вода и фотографии. Про него французы затевали серию из 6 томов. Первый точно вышел, но 60 страниц стоят сейчас как чугунный мост. Судя по тому, что никаких ссылок на остальные 5 томов мне найти не удалось, дело заглохло. Хотя у того же автора есть книга про ещё один борт. Точно знаю, что там исключительно про их полёты и Миттеран летал на «браве» (а в новосиб именно его на конкорде привозили) она ещё каким-то образом засветилась над чернобылем.
Есть ещё про как я понял английский борт монография, но судя по скринам - полное убожество.
По вашему же вопросу думаю книгу искать тяжко (если только это не один из двух бортов, про который французы монографии выпустили), зато стопудово статьи в журналах были и скорее всего с фото. Так что я бы скорее порыл еженедельные флайты, ну и прочее из той эпохи. Сколько помню, на форуме эту тему обсуждали и если найдёте примерную дату - могу покопаться, может у меня что-то из журналов 78-79 года есть, но не хотелось бы лопатить всё подряд, дата была б полезна. Про июнь 79 вижу, посмотрю что смогу найти

96A37EED-EBA0-4BCD-9329-B00327AFEB2F.jpeg


CE39F842-87C3-430A-8E33-D199033FBD39.jpeg


6939CD88-0698-4078-81F4-40293465035F.jpeg
 
Реклама
Новосибирск - конец июня 79, Жискар еще летел. Миттеран был позже. Идея про журналы - здравая, спасибо! По сути, я хочу понять, был Нск первым аэропортом в СССР или нет.

Лучше уйти в профильную ветку https://aviaforum.ru/threads/pravda-konkord-pervyj-raz-v-sssr-v-1979-m.45787/

Сорри за офф.
 
Назад