Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Можно и короче сказать - Боинг врет как дышит.
 
Глава Минтранса США заявила, что экономические вопросы не являются фактором в обзоре безопасности 737 MAX
 
Шила в мешке не утащишь. Чисто моя интерпретация событий.
В данном случае "минимизируя" она только заинтриговала общественность (и голос общественности - Конгресс), у которых вследствие недостатка информации и естественного желания все разъяснить начали генерироваться вопросы. Где-то в процессе отвечания на эти вопросы FAA подставилась и отреклась от Б. и ее позиция незаметно стала прямо противоположна мартовской.
Муленбург отвечал на вопросы крайне расплывчато что само собой общественность не удовлетворяло и даже его обаятельная улыбка не помогла, а неудовлетворенная и обиженная тем что ее водят за нос общественность начала терять доверие. В противоположность хитрому, скрытному и увертливому Муленбургу, честный, простой и прямой как палка Де Фацио сел на коня во всех регалиях, полномочиях и максимально воинственной позе, развернул флаг абсолютной безопасности, и общественность мгновенно удовлетворилась и успокоилась - мол все под контролем этого уверенного в себе мужчины, облаченного властью и говорящего правильные слова. Мартовские заверения были окончательно забыты. Кулуарно думаю было решено продолжать производство до последней возможности т.к. издержки от его преждевременной остановки будут больше любых переделок, которые могут последовать по результатам работы FAA. FAA работает, все замерли в ожидании. Как-то так.
 
Последнее редактирование:
Тоже мне бином Ньютона...

До середины марта ФАА честно транслировала исключительно технический подход - проблема заурядная, в общем-то, дело в алгоритме. Вина пилотов в катастрофах несомненна. Была выпущена директива летной годности, на 99% закрывающая эту проблему до исправления алгоритма.

К концу марта усилиями желтой прессы в обществе был раздут психоз. Этот психоз тут же оседлали политики - им переизбираться надо - и прочие шакалы, которые живут с чужих проблем. Вина с пилотов была практически снята и всех собак повесили на конструкторов.

ФАА, да и Боинг тоже, совершенно естественно решили не пИсать против ветра (принцип ДДД) и стали поддакивать толпе.

Для специалистов техническая сторона очевидна. Никаких инженерных причин для снятия 737 МАХ с производства нет. Но западный мир уже давно живет в самонавязанной системе политической корректности. Таковы там правила игры. То, что мы видим - это игра. А техническая работа скрыта.

При этом я вовсе не считаю Боинг невинной овечкой. Даже не рассматривая эту ошибку с МКАС, руководство Боинга - несомненные сволочи. Люди для них - расходуемый материал.
 

Лукавит министерша. Экономические вопросы несомненно являются фактором в рассмотрении сроков возврата 737 МАХ в эксплуатацию. Если начнется волна закрытия предприятий-подрядчиков и массовые увольнения, то это очень сильно не понравится конгрессменам от пострадавших округов. И если сложится мнение, что FАА и DoT затягивают время сертификации новой системы сверх нормальных сроков (3 - 4 месяца), то могут слететь и Диксон и его министр.

Но если слова министра ограничить только падением GDP, то это почти правда.
 
Сэнди Моррис из инвестиционной компании Jefferies полагает, что ужесточение позиции FAA по ситуации c Boeing означает, что MAX не одобрят как минимум до лета. По предположениям аналитика, сертификат будет выдан только через полгода-год.

Аналитики отмечают, что даже после того, как регулятор даст самолёту зелёный свет, возвращение самолётов в небо может занять ещё год. Приостановка производства ещё больше увеличит затраты Boeing, которые уже составляют 9 млрд долларов, в том числе 5 млрд предназначенных для компенсаций авиаперевозчикам. Аналитик Bank of America Merrill Lynch Рональд Эпстайн даёт оценку совокупных затрат Boeing в связи с прекращением полётов 737 MAX в 14 млрд долларов.

Позиция FAA по этому кризису ранее подвергалась критике: этот регулятор стал последней из крупнейших мировых, прекративших полёты MAX после второй катастрофы, и он обвинялся в отсутствии должного надзора, что объяснялось его близкими отношениями с гигантом авиаиндустриии.

На прошлой неделе глава авиационной безопасности ЕС Патри Ки заявил, что Boeing следует подвергнуть тщательной проверке международных регуляторов, отметив, что в Европе принят "более структурированный и жёсткий подход" по сравнению с FAA.

Однако, как сообщается, в декабре на переговорах противоборствующих сторон между главной FAA Стивом Диксоном и гендиректором Boeing Деннисом Мюленбургом кипели страсти. Дискон инициировал встречу с тем, чтобы разобраться с нереалистичным графиком Boeing по возвращению MAX в строй. По его мнению, авиапроизводитель оказывал чрезмерное давление на агентство с тем, чтобы оно вновь сертифицировало самолёт к концу года.
 
Ну если эти 99% где-то озвучили те же по вашему выражению "сволочи для которых люди расходный материал" что подгоняли вероятность отказа MCAS под нужные требования, то хотя бы понятно откуда эта цифра взялась и почему вы ей доверяете (Боинг жеж всегда достоверен), а если вы просто ради красного словца - то собственно зачем, - мало того что это недостоверные данные без пруфов и манипулирование информацией, но кроме того так опрометчиво раскидываться вероятностями человеку тут же упоминающему Бином Ньютона просто неприлично. Практически невозможно чтобы вероятность исхода события, которое само является следствием суперпозиции вероятностей, выражалась такой округлой цифрой, да еще и близкой к единице.
 
Последнее редактирование:
Если экономические вопросы хоть как-то влияют на вопросы безопасности, пусть сами летают на своих страшных поделках.
Во-первых этот процесс уже пошел. И за полгода-год вполне себе произойдет и закончится. А во-вторых, Вы как себе это представляете, практически? То есть конгрессмен от "пострадавшего округа" будет уговаривать коллег, непримиримых борцов за "закон, порядок, безопасность" поднадавить на минтранс и ФАА с тем, чтобы вернуть опасный самолет в эксплуатацию?
Кто мнение то складывать будет? И с чего Вы взяли, что "нормальные сроки" 3-4 месяца, а не 3-4 года? Безопасность она суеты и спешки не любит.
 
Для специалистов техническая сторона очевидна.
Каких специалистов? Марко из Транспорт Канада - для Вас специалист? А Линь Ле, инженер по безопасности ФАА - специалист? Ну так они свое мнение однозначно высказали. Вы верите в то, что они свое мнение поменяют? Или кто-то посмеет на них давить?
А что делать с 18 специалистами ФАА, теми которые настаивают на перепроектировании системы управления рулями направления?
Дополню. Вот как думаете, пройдут мимо таких сахарных кренделей следователи и прокуроры, расследующие уголовное дело в отношении Боинг и ФАА, по факту гибели 346 человек? Здесь и свидетели и эксперты в одном флаконе - просто мечта опытного следака.
 
Последнее редактирование:
По поводу поставщиков хотелось бы заметить - у них было как минимум полгода продумать запасной план. Как говорится на Б. надейся а сам не плошай. Кроме того - может кто успел выработать свой контракт по количеству, кто-то при возможности будет работать на склад, или квартальная выработка у них и после Нового Года никто никому ничего не должен - есть в общем варианты.
Вообщем я себе слабо представляю американских подрядчиков которые работали бы исключительно на 737 и не могли при необходимости набрать других заказов и перепрофилироваться, а сразу начали бы увольнять всех подряд и закрываться. Самые большие трудности такого рода будет испытывать сам Б. как минимум в силу своих масштабов.
 
Последнее редактирование:

Вы совершенно не представляете реалий американской промышленности. Все обстоит в точностью до наоборот.

"Где толстый сохнет, там тонкий дохнет".
 

Там, наверняка, есть гарантированные объемы и штрафы за их невыполнение.
 
Сторонней комплектации в одном 737=м примерно на 10 млн. То есть месячная программа закупок 520 млн, а годовая - 6,24 млрд. Критично ли это для экономики США? Вряд ли.
 

Нет, мелкие компании не могут позволит себе такую роскошь. Даже Спирит Аэроспейс вряд ли имеет такое условие. Это капитализм. Производителей больше, чем заказчиков (ниже уровня гигантов-монополистов типа того Боинга или GE). Не устраивает один изготовитель - всегда найдется другой, согласный на условия заказчика.
 

Дело не столько в чистой экономике - падение ВНП они действительно могут пережить, - а в социальных последствиях, это становится политической проблемой. Ну, и увольняемые работники на предприятиях Боинга представляют проблему не только Боинга, но и местных конгрессменов.
 
Там проблема в том, что во всех цепочка поставщиков, суммарно 800+ фирм. Вот всю эту логистику наладить, настроить.
 
Реакции: eton
Как бы с Вами согласился, но есть одно но. Если бы Боинг пытался надавить таким образом, то сразу пригрозил бы массовыми увольнениями. Однако он этого не сделал, хотя понятно, что со временем, если чуда не произойдет, увольнять все равно придется.
А насчет чуда... Вам не кажется, что все кто замешан в эту историю сами загнали себя в положение, которое в шахматах называется цугцванг?
 
Причем тут вообще замена изготовителей? Б. сейчас совсем не в том положении чтобы кинуть старых и искать себе новых поставщиков, дополнительно привлекая к себе внимание и провоцируя недовольство, а совсем даже наоборот - в его интересах всеми силами сохранить имеющихся, пока они в цепочках и заточены под 737 (если он планирует его снова начать прозводить после остановки), - никак не останавливающееся производство это тоже был реверанс в эту сторону.
 
Последнее редактирование:
НЬЮ-ЙОРК, 18 декабря. /ТАСС/. Компания Timaero Ireland Ltd подала в суде в Чикаго иск к компании Boeing на сумму $185 млн с целью расторгнуть контакт на поставки 22 самолетов Boeing 737 MAX. Об этом сообщила в среду газета The Wall Street Journal, отметившая, что Timaero со штаб-квартирой в Дублине, занимающаяся лизингом, является дочерним предприятием российской VEB Leasing.

По данным газеты, соглашение с Boeing было заключено в 2014 году, первые два самолета были поставлены в декабре прошлого года, а в нынешнем году компания должна была получить еще два самолета, однако после двух катастроф самолетов этого типа был введен мораторий на их эксплуатацию.

"Контракт на поставку самолетов Boeing 737 MAX, который был заключен между Timaero и Boeing, сейчас либо не стоит ничего, либо его стоимость резко уменьшилась", - привела газета выдержку из обращения Timaero.
 
Речь идёт не о производстве китайского автомобиля. Да, найдется другой производитель, но и процесс производства должен быть сертифицирован под Boeing.