Тут сама ситуация такова что все в проигрыше - 737MAX должен был стать самым продаваемым по всем прогнозам и под эти прогнозы тоже наверняка были свои планы, а теперь когда все это похерилось, прогнозы само собой сменились с радужных на панические, что в свою очередь рады-радешеньки озвучивать СМИ. В то же самое время это вполне может быть предварительная информационная накачка чтобы заглушить тех кто хочет MAX прикрыть - мол это увольнения, экономический кризис и вообще такого могут желать только враги частного предпринимательства и Америки, а MAXы ведь реально надо возвращать - иначе самые большие увольнения и экономический кризис постигнет сам Боинг, ибо ему просто нечего производить на мощностях выделенных под MAX, а заменить Боинг каким-нибудь другим поставщиком Америка не может впринципе.
В отличие от этого неповоротливого монстра самого себя загнавшего в угол у мелких и средних производителей было время подумать - условно и утрированно говоря сегодня они делали заклепки для Боинга, а завтра - для Локхида, сегодня крылья - завтра - корпуса яхт и т.д. - гибкость производства уже лет сорок является необходимым условием выживания малых и средних производств. Прошли времена самостоятельных монопроизводств типа советских заводов производящих только колеса для тракторов Беларусь, экономически они нестабильны, для обеспечения выживаемости в нынешних экономических реалиях они являются подразделениями крупных концернов, которые обеспечивают им необходимую подушку безопасности.
Само собой если MAX совсем остановят то под шумок будет повод закрыть что-нибудь неликвидное, но по причине это будет продуманным плановым событием, а не массовым банкротством. А крупных производителей это заденет в еще меньшей степени - вместо leap-b будет производиться больше leap-a и leap-c. Само собой убытки понесут все, но банкротства - вряд ли.
Вот Муленнбург я смотрю-таки подал в отставку, и если новое руководство будет против MAX то увидите как изменится информационный фон, и как быстро все забудут о проблемах малого предпринимательства в Америке.
P.S. Жалко что не ведется хронологии колебания курса партии/информационного фона/восторженного-похоронного тона СМИ - тогда бы все было бы гораздо нагляднее.
P.P.S. Вообще конечно интересно что при таких проблемах с производством у самого Боинга СМИ беспокоятся за малых производителей.