Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Зачем? Чтобы с А318 конкурировать?
 
Стамбул (Reuters) - Турецкие авиалинии ( THYAO.IS ) и Boeing Co (БА.N) договорились о компенсации убытков, причиненных приземленным и недоставленным самолетом Boeing 737 Max, сообщила во вторник турецкая авиакомпания.

В заявлении на Стамбульской фондовой бирже не указывалась стоимость сделки, но газета Hurriyet сообщила, что она составила $225 млн

Авиакомпания Turkish Airlines имеет в своем парке 24 самолета Boeing 737 MAX.

 
American Airlines пообещала поделиться компенсацией от Boeing с сотрудниками компании
FORT WORTH, Texas (AP) - American Airlines заявила в четверг, что ведет переговоры с Boeing Co. о размере компенсации за приземленные самолеты и рассчитывает поделиться частью вырученных средств с сотрудниками.

У American Airlines 24 самолета Boeing 737 Max. Как и другие авиакомпании, American отменила тысячи рейсов и подсчитала, что приземление сократит годовой доход до налогообложения в 2019 году на $540 млн.

Генеральный директор компании Дуг Паркер заявил, что любые убытки из-за приземления “ должны нести акционеры Boeing, а не акционеры American Airlines .”

Пилоты и бортпроводники потеряли заработную плату из-за отмененных рейсов. Пилоты American доверили своей авиакомпании вести дела с Boeing, но пилоты Southwest Airlines взяли другой курс — их союз судится с Boeing за потерянную зарплату.

Boeing достиг частичных договоренностей с Southwest Airlines и Turkish Airlines, продолжая вести переговоры с другими авиакомпаниями. Boeing оценил конечную стоимость компенсаций авиакомпаниям в размере $ 5,6 млрд за нескольких лет, хотя многие аналитики считают, что эта цифра сильно занижена.
 
Берлин (Reuters) - Ryanair ( RYA.I) готовится к дальнейшим задержкам с поставкой 737 MAX. Главный исполнительный директор Майкл О'Лири сообщил об этом немецкому журналу Wirtschaftswoche, добавив, что он будет обсуждать компенсацию только после того, как самолет будет поставлен.

Одна из крупнейших мировых авиакомпаний Ryanair заказала 135 таких самолетов.

“Мы должны были получить 58 самолетов к лету”, - сказал О'Лири в интервью, выдержки из которого были опубликованы в пятницу. "Сперва эта цифра снизилась до 30, затем до 20, затем до 10, а теперь возможно только пять. Вполне возможно, что первые самолеты мы получим только в октябре 2020 года.”

В отличие от других авиакомпаний, в том числе турецкой ( THYAO.IS ), Southwest Airlines ( LUV.N ) и германский TUI ( TUIGn.DE ), которые уже согласовали компенсацию с Boeing, О'Лири добавил, что он будет обсуждать компенсацию только после того, как самолеты будут поставлены.

 
Ну что, 737 Макс, с новым годом, с новыми приключениями.... Начинается вторая часть марлезонского балету...

Вашингтон (Reuters) - Boeing Co ( BA.N) FAA подтвердила, что рассматривает проблему проводки, которая может вызвать короткое замыкание на 737 MAX.

Представитель Boeing Гордон Джондро сказал , что американский авиапроизводитель " определил этот вопрос как часть строгого процесса, и мы работаем с FAA, чтобы выполнить соответствующий анализ. Было бы преждевременно строить предположения относительно того, приведет ли этот анализ к каким-либо изменениям в конструкции.”

The New York Times сообщила, что ФАА рассматривает вопрос, не слишком ли близко расположены два пучка проводов, что может привести к короткому замыканию и потенциально к катастрофе.

В заявлении FAA говорится, что агентство и компания " анализируют определенные выводы из недавнего обзора предлагаемых модификаций Boeing 737 MAX. Агентство добавило, что оно " обеспечит, чтобы все связанные с безопасностью вопросы, выявленные в ходе этого процесса, были решены.
Проблема проводки может отодвинуть возвращение Макса, добавили чиновники. FAA отметила проблему проводки как потенциально " катастрофическую."
Американские и европейские регуляторы, вернутся в Айову на этой неделе, чтобы рассмотреть аудит документации по программному обеспечению 737 MAX, который не был завершен в прошлом году, заявили официальные лица в воскресенье. FAA и Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза планируют встретиться в Сиэтле на этой неделе, а затем вернуться на объект Rockwell Collins в Сидар-Рапидс, штат Айова, в следующие выходные, чтобы рассмотреть результаты аудита.

 
Boeing в настоящее время работает над проектированием разделения жгутов проводов при необходимости и проводит обширный анализ, чтобы установить, может ли электрическая неисправность произойти в реальности, сказал представитель компании.
FAA отметило проблему проводки как потенциально " катастрофическую."Возможно, что другие средства защиты, такие как экранирование, изоляция и автоматические выключатели, могут предотвратить короткое замыкание, - сказал представитель Боинг.


Видимо в бой пошли старики ФАА. Если Боинг заставят перепроектировать разводку проводов (а судя по сообщению и реакции Боинг задача уже принята к исполнению), то это очень серьезная и небыстрая задача. Говорю ответственно, как радиоэлектронщик. После перепроектирования потребуется изготовить обновленный вариант 737 Макс и провести испытания. Несколько месяцев работы ИМХО.
 

Несколько месяцев - это 2? Начиная с 1 января 2020 года? Т.е. 1 - 15 марта будет допуск к эксплуатации?

А главное - если ФАА не может найти ничего более серьезного - это индикатор, что с самолетом все в порядке.
 
Последнее редактирование:
Несколько месяцев - это 2? Начиная с 1 января 2020 года?
Не знаю. Странно как-то. В чем там проводка от NG то отличается?? Судя по подаче материала, проблема у спецов ФАА в запасниках хранилась. Хотя может быть и сообщение стук-информатора непосредственно из Боинга. Если ФАА оценивает проблему как "потенциально катастрофическую", значит переделка серьезная. Наверное, поболе 2-х месяцев, плюс испытания...
Дополню. Здесь ИМХО такой вопрос - административный зуд в самой ФАА. "Уютная" сертификация она ведь не только для Боинга, а и для сотрудников ФАА тоже "уютная" была. А сейчас, со сменой руководства и тренда, спецам ФАА надо свою состоятельность подтверждать. Боинг и 737 Макс самая удобная мишень.
 
Последнее редактирование:


Эх, Вася, Вася... "Говорю ответственно, как радиоэлектронщик."

А теперь цитата из первоисточника:
Regulators have suggested that the Max could be approved to fly again by the spring, a timetable that could still hold. The company says that even if it needs to fix the wiring issue, it would only take one to two hours per plane to separate the wiring bundles on the Max using a clamp.


Т.е. проблема (если она есть, что еще не факт) решается за 1 - 2 часа на каждом самолете. И на сроки допуска к эксплуатации никак не влияет.
 
Это мнение чиновника Боинг. Но в общем, будем посмотреть...

При сборке Макс рабочие на заводе Boeing в Рентоне разобрали внешнюю оболочку панели, которая сидит на корпусе двигателя в попытке обеспечить лучшую посадку. При этом они непреднамеренно удалили покрытие, которое изолирует панель от удара молнии, важнейшую защиту для топливного бака и топливопроводов. ФАА разрабатывает директиву, которая потребует от компании восстановить молниезащиту на панели двигателя, и Boeing уже находится в процессе решения этого вопроса.
 
FAA потребует дополнительную тренажерную подготовку для пилотов Boeing 737 MAX
ФАА рассматривают вопрос о том, чтобы потребовать от пилотов пройти тренажерную подготовку, прежде чем они смогут работать на 737 MAX.

 
Что за инфо в темере S7, что в РФ не планируется возобновление полетов МАКСов?
 
(Reuters) - Boeing Co (BA.N) рассматривает планы по привлечению большего долга для укрепления своих финансов после приземления своего самолета 737 MAX, сообщила в понедельник газета The Wall Street Journal со ссылкой на экспертов, знакомых с этим вопросом.

Компания также думает об отсрочке некоторых капитальных затрат, замораживании приобретений и сокращении расходов на исследования и разработки, чтобы сохранить наличные деньги, говорится в отчете здесь

Расходы американского авиастроительного концерна Boeing из-за кризиса, связанного с самолетами модели 737 MAX, эксплуатация которых была приостановлена после двух катастроф, могут составить до $15 млрд в первой половине 2020 года. Об этом сообщила в понедельник газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники.
По данным источников американской газеты, в эту сумму входят расходы на модернизацию лайнера, необходимую для того, чтобы возобновить его эксплуатацию, а также компенсационные выплаты авиакомпаниям, в парке которых числятся 737 MAX, и семьям погибших в двух авиакатастрофах. Ранее сообщалось, что родственники каждой из 346 жертв авиакатастроф получат по $144,5 тысяч в качестве компенсации от Boeing. В связи с этим, приводит издание мнение аналитиков, руководство компании намерено взять кредит на сумму около $5 млрд, который помог бы покрыть эти расходы.
Помимо этого, указывает газета, руководство компании намерено погасить оформленные ранее задолженности, а также закрыть сделку по приобретению за $4 млрд 80% акций коммерческого подразделения бразильского авиаконцерна Embraer.

 
Последнее редактирование:
(Reuters) - мексиканская авиакомпания Aeromexico ( AEROMEX.MX ) заявила в понедельник, что достигла соглашения о компенсации с Boeing Co (BA.N) в связи с прекращением эксплуатации самолета Boeing 737 MAX.

В Aeromexico не стали раскрывать размер платежа.