Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

А есть у кого-то в этой ветке РЕАЛЬНЫЕ замечания к предложенному и разрабатываемому боингом решению проблем с MCAS (насколько я помню из презентации - использовать сигнал с обоих датчиков угла атаки, однократное срабатывание MCAS и т.д., + переобучение пилотов на тренажерах), которые (замечания) препятствовали бы вводу max в эксплуатацию?

Если да, можете, плз, поделиться?
ИМХО основная проблема:

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) в четверг (сентябрь 2019) раскритиковал испытания системы управления полетом Boeing 737 MAX

Все самолеты Boeing, кроме 737, имеют более современную централизованную систему оповещения пилотов EICAS. Эта современная система обеспечивает пилотов визуальными, слуховыми и тактильными предупреждениями, а также письменными сообщениями на главном дисплее полета, когда что-то идет не так, а затем также рекомендует необходимые меры по исправлению положения.
Однако у Boeing 737, его самого старого реактивного самолета, даже нет EICAS. За его современными на вид пилотными дисплеями устаревшие системы авионики, которые модернизировались по частям в течение 50 лет.
Установка EICAS на 737 “будет сложной задачей", - сказал Майк Каррикер, главный пилот Boeing по разработке продуктов, в интервью.- На "Боинге-737" недостаточно датчиков.” Даже если бы это было возможно, это потребовало бы нового сертификата типа и новой подготовки пилота.

NTSB сделал семь требований для лучшего тестирования, которое в большей степени учитывает требования пилотов. Испытания должны проводиться на МАКСе до того, как его снова пустят в полет и по будущим программам сертификации самолетов, заявила директор Управления авиационной безопасности Дана Шульце.

 
Реклама
Вичита, Кан. (AP) - производитель авиационных деталей Spirit AeroSystems объявил, что увольняет 2800 сотрудников на своем предприятии в Уичито, штат Канзас, из-за приземления Boeing 737 Max.
 
ИМХО основная проблема:

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) в четверг (сентябрь 2019) раскритиковал испытания системы управления полетом Boeing 737 MAX

Все самолеты Boeing, кроме 737, имеют более современную централизованную систему оповещения пилотов EICAS. Эта современная система обеспечивает пилотов визуальными, слуховыми и тактильными предупреждениями, а также письменными сообщениями на главном дисплее полета, когда что-то идет не так, а затем также рекомендует необходимые меры по исправлению положения.
Однако у Boeing 737, его самого старого реактивного самолета, даже нет EICAS. За его современными на вид пилотными дисплеями устаревшие системы авионики, которые модернизировались по частям в течение 50 лет.
Установка EICAS на 737 “будет сложной задачей", - сказал Майк Каррикер, главный пилот Boeing по разработке продуктов, в интервью.- На "Боинге-737" недостаточно датчиков.” Даже если бы это было возможно, это потребовало бы нового сертификата типа и новой подготовки пилота.

NTSB сделал семь требований для лучшего тестирования, которое в большей степени учитывает требования пилотов. Испытания должны проводиться на МАКСе до того, как его снова пустят в полет и по будущим программам сертификации самолетов, заявила директор Управления авиационной безопасности Дана Шульце.


Спасибо, прочитал, интересно.
Ну ОК, 737 действительно неновая машина с непоследними решениями в области эргономики и информирования экипажа.

Отдельный вопрос, кстати, насколько "последние" решения типа сайдстиков, не связанных между собой по усилиям, устанавливаемые на эйрбас, лучше...

Но при этом 737 - машина сертифицированная и летающая. Не увидел в статье требований FAA или NTSB устанавливать на 737 или 737max тот же EICAS, да это и практически невозможно, насколько я понимаю...

Так что в сухом остатке пока не вижу препятствий для возобновления полетов MAX после доделок MCAS и проведения необходимых тестов.
 
Спасибо, прочитал, интересно.
Ну ОК, 737 действительно неновая машина с непоследними решениями в области эргономики и информирования экипажа.
Главное, чтобы современным нормам сертификации удовлетворяла.
Отдельный вопрос, кстати, насколько "последние" решения типа сайдстиков, не связанных между собой по усилиям, устанавливаемые на эйрбас, лучше...
Это, наверное, в профильную ветку....
Но при этом 737 - машина сертифицированная и летающая.
Не. На земле стоящая и с сертификацией проблемы.
Не увидел в статье требований FAA или NTSB устанавливать на 737 или 737max тот же EICAS, да это и практически невозможно, насколько я понимаю...
Нет преград для патриотов (с) Де Фацио, который комитет по транспорту в Конгрессе возглавляет, вообще пожелал Боингу новый узкофюзеляжник спроектировать. По поводу требований NTSB, погуглите или в этой ветке поищите. Эти требования сейчас в Конгрессе в ранг закона возвести хотят.
Так что в сухом остатке пока не вижу препятствий для возобновления полетов MAX после доделок MCAS и проведения необходимых тестов.
Да, что то про MCAS в последнее время как то вяло. Хотя было интересное. Менеджер-инженер Транспорт Канада Марко(тот который эту МКАС должен был утверждать для Канады) очень эмоционально высказался за то, что без МКАС 737MAX вроде как безопасней будет, хотя и требованиям сертификации соответствовать не будет. Марко даже письма разослал в ФАА, ЕАСА... В ФАА его коллега выразил ему полную поддержку. Вот такой водевиль.
 
Вся эта история вообще говоря по вине регуляторов. Без мкас боинг 737макс прекрасно бы летал и никто бы и не мяукал, все эти проблемы для которых мкас сделали, очень похоже что надуманные, как и все нынешние доп требования. Но открыв ящик Пандоры, его уже не закрыть. Тем паче эффективные менеджеры в Боинге на всю катушку порезвились.
 
Вся эта история вообще говоря по вине регуляторов. Без мкас боинг 737макс прекрасно бы летал и никто бы и не мяукал, все эти проблемы для которых мкас сделали, очень похоже что надуманные, как и все нынешние доп требования. Но открыв ящик Пандоры, его уже не закрыть. Тем паче эффективные менеджеры в Боинге на всю катушку порезвились.
Без МКАС боингу пришлось бы сделать доп тренинг на МАХ, потому что летал бы он чуть по другому. Все беды как видно из слитой переписки именно из-за этого.
В Боинге же не идиоты и они могли сделать нормальный самолет, но им нужно было кровь из носу именно сохранить все как на старом, иначе это новый тип, затраты на переобучение, пилоты 737 классик не могут в MAX и ид.
 
Вся эта история вообще говоря по вине регуляторов. Без мкас боинг 737макс прекрасно бы летал и никто бы и не мяукал, все эти проблемы для которых мкас сделали, очень похоже что надуманные, как и все нынешние доп требования. Но открыв ящик Пандоры, его уже не закрыть. Тем паче эффективные менеджеры в Боинге на всю катушку порезвились.
Вот почти ППКС, за одним маленьким исключением. Допустим Макс без МКАС допустили к эксплуатации. Боинг честно проинформировал эксплуатантов обо всех особенностях и разработал программу обучения. А потом экипаж (не дай Бог) самолет уронил в следствии вывода (а может выхода?) на те самые критические УА. Кто виноват будет? Боинг, который спроектировал самолет, склонный к кабрированию на повышенных (интересно каких?) УА или экипаж, который эту склонность (ночь, СМУ) парировать не смог?
Я этот вопрос ДенОкану задавал, в апреле. Тот от ответа ушел, сказав, что все это лозунги. Вот Вы попробуете ответить?
 
Вся эта история вообще говоря по вине регуляторов. Без мкас боинг 737макс прекрасно бы летал и никто бы и не мяукал, все эти проблемы для которых мкас сделали, очень похоже что надуманные, как и все нынешние доп требования. Но открыв ящик Пандоры, его уже не закрыть. Тем паче эффективные менеджеры в Боинге на всю катушку порезвились.
Я извиняюсь,не понял,вину чьих регуляторов вы имеете ввиду?Тех,кто выдали сертификат ЛГ этому самолету и убедили остальных,что он безопасен!Или тех,кто запретил эксплуатацию MAX сразу после второй катастрофы?
 
Boeing заявил, что не будет выплачивать выходное пособие отстраненному генеральному директору Муйленбургу
 
Boeing: прибыль превыше всего

Переписка Boeing заставила бы нас поверить, что данные 737-MAX, которые они отправили в Конгресс, порочащие Федеральную авиационную администрацию, иностранных регуляторы и авиакомпании, были результатом деятельности небольшого числа сотрудников-мошенников.

Вся совокупность доказательств говорит о том, что это абсолютно неверно. Совершенно очевидно, что руководство Boeing создало и взрастило культуру, которая ставила прибыль превыше всего остального, включая безопасность — культуру, которая поощряла сотрудников презирать любого, кто мог бы попытаться заставить их применять разумные правила, предназначенные для предотвращения потери человеческой жизни.

Мы не должны позволить им уйти от ответственности, сделав козлами отпущения сотрудников низкого уровня. Руководители Boeing виновны и должны быть привлечены к ответственности.

 
Реклама
Вот почти ППКС, за одним маленьким исключением. Допустим Макс без МКАС допустили к эксплуатации. Боинг честно проинформировал эксплуатантов обо всех особенностях и разработал программу обучения. А потом экипаж (не дай Бог) самолет уронил в следствии вывода (а может выхода?) на те самые критические УА. Кто виноват будет? Боинг, который спроектировал самолет, склонный к кабрированию на повышенных (интересно каких?) УА или экипаж, который эту склонность (ночь, СМУ) парировать не смог?
Я этот вопрос ДенОкану задавал, в апреле. Тот от ответа ушел, сказав, что все это лозунги. Вот Вы попробуете ответить?

Да нереально самолет уронить _вследствии выхода на критические углы атаки_. Во первых, это без механизации, ну вот в каких таких случаях без механизации вы можете залезть на большие углы атаки. Во вторых, ну залезли бы, вылезли назад, подивились слегка необычной реакции, ничего бы не случилось. Единственный момент где можно залететь на эти углы это уход на второй на полной мощности и после уборки механизации, да и то навряд ли. Это все страхи совершенно не по делу, а именно что бюрократическая заморочка - если регулятор сказал _должно себя вести так_ то _надо сделать чтобы вело себя так_.

Мне интереснее, как все таки на Боинге пропустили такое кривое исполнение МКАС - ну видно же что _криво и опасно_ реализованно, неужели никто во всей компании не заметил и не поднял бучу именно по поводу реализации МКАС (особенно по тому что он может бесконтрольно крутить стаб хоть на полное пикирование)? ТО есть или там _говорили только в курилках_ (тогда это вылезет) или вообще культура конструирования рушится стремительным домкратом, что совсем уж печально.
 
Мы не должны позволить им уйти от ответственности, сделав козлами отпущения сотрудников низкого уровня. Руководители Boeing виновны и должны быть привлечены к ответственности.


К сожалению, тут виновен КАПИТАЛИЗМ а не БОинг. Вся эта гонка за единицами процентов эффективности - гроша ломанного не стоит. Как не стоит ничего и переход на все эти MAX, или что там у Бобика - выигрыш ничтожный, риск повышенный. Но _рынок_ заставляет, не будешь гоняться за процентами - конкурент вынесет. По уму - заморозить эти модели и не трогать, _лучшее враг хорошего_ давно известно. Ну или идти уж в сторону совсем других самолетов, хотя бы 787.
 
Я извиняюсь,не понял,вину чьих регуляторов вы имеете ввиду?Тех,кто выдали сертификат ЛГ этому самолету и убедили остальных,что он безопасен!Или тех,кто запретил эксплуатацию MAX сразу после второй катастрофы?

Тех кто выставил идиотские правила из за которых пришлось ляпать МКАС. По уму, он нахрен там не нужен, прекрасно самолет летал бы и без него.
 
Разоблачения Boeing подтолкнули Конгресс к клятве "исправить" надзор
Ключевые законодатели жестко отреагировали на предложение Boeing Co.'s выпуск проклятых внутренних коммуникаций, связанных с его проблемным 737 Max с клятвами обуздать власть Конгресс предоставил plan maker'у, Чтобы контролировать часть его работы.

“Мы еще не закончили с этим расследованием, но я думаю, что мы будем законодательствовать, прежде чем мы закончим”, - сказал председатель Комитета по транспорту Палаты представителей Пит Дефацио журналистам в пятницу в Вашингтоне.

Сотрудники Boeing обсудили глубокое беспокойство с 737 Max и летными тренажерами, используемыми для обучения пилотов на новом реактивном лайнере, а также высмеивали старших менеджеров и регуляторов в куче сообщений, выпущенных производителем в конце четверга.

“Этот самолет спроектирован клоунами, которые в свою очередь контролируются обезьянами”, - сказал один пилот компании в сообщениях коллеге в 2016 году. Компания предоставила документы в декабре Федеральному авиационному управлению США и законодателям, которые расследуют 737 Max и процесс, который позволил ему летать.

Внутренние коммуникации угрожают подорвать усилия Boeing по восстановлению общественного доверия к 737 Max, который был обоснован с марта после двух аварий, в результате которых погибли в общей сложности 346 человек. Это добавит препятствий для Дэвида Калхоуна, давнего члена совета директоров, который займет место Яна. 13 как главный исполнительный директор после того, как Деннис Муйленбург был свергнут в прошлом месяце.

DeFazio сказал, что один из документов, опубликованных в четверг, показал, что сотрудник Boeing, назначенный действовать от имени FAA, одобрил план Boeing, чтобы сохранить ссылки на систему управления полетом, связанную с двумя смертельными авариями, известными как MCAS, из материалов 737 Max.

“Мы имеем здесь преднамеренное сокрытие в течение ряда лет, что привело к двум смертельным авариям", - сказал Дефацио.

Законодатели в 2012 году подавляющим большинством приняли, и президент Барак Обама подписал трехлетнюю повторную авторизацию полномочий FAA в 2012 году, которая предписала радикальные изменения для упрощения процесса сертификации самолетов агентства. Он конкретно поручил администратору FAA рассмотреть вопрос о том, как расширить использование “назначенных” или сотрудников компании, уполномоченных удостоверять безопасность широких полос новых самолетов и компонентов от имени агентства.

Представитель Рика Ларсена, демократа, который является председателем авиационного комитета группы, сказал, что Boeing не должен потерять все свои полномочия в рамках программы назначения, но потеряет некоторые из них.

“Нам нужно быть очень разборчивыми и скальпельными, как в том, как мы решаем эту проблему, но мы должны решить эту проблему”, - сказал Ларсен. “На мой взгляд, некоторые из них должны быть отозваны из Boeing” и переданы FAA.

 
Тех кто выставил идиотские правила из за которых пришлось ляпать МКАС. По уму, он нахрен там не нужен, прекрасно самолет летал бы и без него.
Не было бы MCAS,то не могло быть и MAX.Не может NG с такими «лопухами»летать на всех режимах нормально.С CFM,то не все справляются на тренажере
 
300 комплектов дефектных деталей разделили между Макс и НГ. Так то все в рамках боинговой культурки - не пропадать же добру. Но где гарантия, что ФАА сумеет отследить ВСЕ дефектные детали из которых Боинг собирает свои чудолеты? Кроме того, как ФАА сможет узнать собирали в соответствии с утвержденным тех. процессом или с нарушениями?

FAA требует оштрафовать Boeing на $ 5,4 млн за неисправные запчасти 737 MAX
Федеральное авиационное управление заявило в пятницу, что планирует оштрафовать Boeing на $5,4 млн за установку некачественных деталей на крылья 178 лайнеров 737 Max, которые были приземлены после двух аварий, связанных с другими системами на самолетах.

Предлагаемый штраф следует за объявлением FAA в прошлом месяце, что он оштрафует Boeing более чем на $3,9 млн за установку тех же деталей на других версиях 737.

 
Отстраненный гендиректор Boeing уходит с $ 80 млн - но без выходного пособия

Согласно заявке, выплаты Muilenburg включают в себя предыдущую долгосрочную компенсацию на сумму $29,4 млн. Он также хранит акции на сумму дополнительно $ 4,3 млн,а также выплаты пенсий и отсроченных компенсаций на сумму $ 28,5 млн. И, наконец,он имеет право воспользоваться другими опционами на покупку дополнительных 72 969 акций Boeing, которые стоят $ 24 млн. Ему придется заплатить всего $5,5 млн, чтобы приобрести эти акции.
В заявке говорилось, что Муйленбург потеряет другие акции и опционы, стоимостью около $14,6 млн.

Это заявление было сделано на следующий день после того, как компания Boeing опубликовала внутренние сообщения, в которых неизвестные сотрудники высмеивали конструкцию 737 Max и ставили под сомнение безопасность самолета. Документы были переданы FAA в декабре и переданы комитетам Конгресса, рассматривающим кризис 737 Max в четверг. Среди комментариев в сообщениях было одно, которое описывало самолет как " разработанный клоунами, которые в свою очередь контролируются обезьянами."
В другом сообщении два сотрудника согласились, что они не позволят своим семьям летать на этом самолете.
 
Реклама
Эпичное замечание, эдакая нехитрая манипуляция дефектная= негодная. А дефект то в чём собственно?
Там по ссылке есть инфа. С предкрылками чего-то...
The FAA proposed fine covers tracks that guide the movement of control surfaces called slats on the front of the wings on 737s — both the Max and the previous model of 737, called the NG.
The slats give the planes extra lift during takeoffs and landings.
The FAA said that poor oversight of suppliers led Boeing to install tracks that could become brittle and weak because of mistakes during manufacturing.
The FAA said the faulty tracks were given cadmium-titanium plating in mid-2018 by Southwest United Industries, which supplied the finished tracks to Boeing contractor Spirit AeroSystems. Spirit later delivered them to Boeing.

А так, конечно, ФАА придирается к "приверженцу безопасности". Боинг так строго ответил - нету у авиакомпаний претензий по поводу этих деталей, но подчинился.
 
Назад