Никакого особого софта для установления the natural (bare airframe) stalling characteristics не нужно. Более того, эти данные у Боинга должны быть до начала работ по первоначальной МКАС. Возможно, требуются какие-то нюансы-режимы, не облетанные ранее. Взять любой МАКС, деактивировать МКАС и облетать. Никакие тренажеры тут не нужны. Новый софт Боинг пилил до октября. Сейчас вылезают косяки, но это обычное дело, наладят.
Ну, и рекомендация не есть предписание.
Ну, и переделки конструкции более, чем уровень бюллетеня, не будет.
а разве Вы не поняли, что с опубликованием переписки (подозреваю это 5% от всего), стало понятно, что накопленным данным по максу не стоит доверять? я видел рассчет риска по отказу датчика АоА, который приняла ФАА. там была величина типа 0,000009 , ее и взяли за основу при сертификации. не надо быть специалистом в статистике, чтобы понять, что цифирь слегка занижен (потому что считали по статистике на всех 737). так что многое придется проверять повторно, в т.ч. и вышеназванные характеристики natural (bare airframe) stalling characteristics
"Взять любой МАКС, деактивировать МКАС и облетать." - да, вот только делать это придется с участием JATR/EASA, пилотов со стороны, и под контролем NASA. А ведь эти пилоты с отключенным МКАС будут сталкиваться ровно с такими же эффектами, с каким столкнулись испытатели в 2016-2018, что если эти эффекты им не понравятся?
И я уверен, что эти тесты еще впереди, иначе:
1. не было бы сдвига минимум до лета
2. боинг не арендовал бы The
Clinton-Sherman Industrial Airpark, also known as the
Oklahoma Air & Space Port is a
spaceport near
Burns Flat, Oklahoma, in the western part of the state.
[2] The
Federal Aviation Administration (FAA) granted a license to the site in June 2006 to the
Oklahoma Space Industry Development Authority (OSIDA) to "oversee the takeoff and landing of suborbital, reusable launch vehicles".
[2] Boeing plans flight tests for 737 Max, 777X in Oklahoma
значит будут тесты, которые требуют особо длинной и широкой ВВП. не знаком с методологией тестирования аэропланов на потерю контроля и сваливания на низких скоростях, но подозреваю, что именно для этого надо этот аэродром, Boeing has used the airport and its massive 2.55-mile long runway for testing before. In 2013, the company tested an auto-landing system on a new 737 aircraft. A 747-800 performed proficiency training and flight tests there in 2015.
3. насчет переделок конструкции, не уверен, что получится просто брошюрку поменять. лично я сомневаюсь, что при переносе МКАСА с заправщика КС46 на самый массовый в перспективе гражданский самолет, инженеры-клоуны взяли и просто так выкинули показания со второго датчика. вероятно это связано с трудностями дублирования этих датчиков на обе "ардуины" (компы управления), ведь показатели датчик снимает аналоговые. плюс как минимум всплыла еще проблема с проводкой от двух компов, которые рядом идут, надо будет вручную на каждом бобике (а их 800 шт на секундочку) переложить изолятором. я конечно адовый гуманитарий, но и не верю, что такую фичу как объединение двух компов с переключением в онлайн режиме, дублирование двух датчиков АоА на два компа, третий датчик (программно-эммулированый для подстраховки отказавшего) и еще кучу афигительных идей можно запилить заливкой новой прошивки, без перепиливания и пересертифицирования всей STS и шаманства с проводкой.
4. 6 лет делали макс. 6 месяцев боролись с нестабильностю на низких скоростях, а тут бац, три месяца кодинга, три месяца сертификации и погнали.