Именно. Причем, не только в цене, а в "гарантии остаточной стоимости". Лизинговые компании, которые составляют половину рынка, должны быть уверены в стоимости лайнера на протяжении всего его жизненного цикла. Также как и банки, которые их кредитуют, должны быть уверены в качестве залога. И вот над всеми участниками рынка гордо реет один вопрос - что будет, если с 737 Макс случится инцидент и его приземлят, только не в количестве 370+ штук, а поболее? В общем-то банки просчитывают любые риски, открывая кредитные линии и в случае, если залог (737 Макс) внезапно упадет в цене, эти линии закрывая. А у лизинговых компаний не один 737 Макс в портфеле, поэтому они требуют у Боинга невыполнимого - взять на себя оплату всех рисков и компенсировать, в случае чего, потерю лизинговыми компаниями клиентов. Хватит у Боинга финансов, чтобы оплатить весь банкет, да в условиях, когда производство 787 планируют сократить еще на 2 самолета в месяц (- 4-5 млрд. к годовой выручке)? А еще кто-то должен компенсировать потери, вызванные отказом пассажиров летать на Макс. Последний опрос показал, что 51% опрошенных в США категорически не будут летать на этом самолете.В США и так будут летать, тем более страна в которой деньги смывают обиды (с) сама формирует принцип соразмерности стоимости. Так бы все ездили на новых БМВ Х5 а солярисы никогда бы не встали на конвейер. Все дело в цене. И брать будут везде.