Эксперты сомневаются, способен ли совет директоров Boeing исправить компанию
По состоянию на прошлый год, 11 из 13 директоров Boeing одновременно служили по крайней мере в одном другом корпоративном Совете, причем два из них (Лидди и Шваб) сидели в трех других советах директоров.
Однако крайне низкие рейтинги эффективности управления не помешали Boeing хорошо платить своим членам совета директоров. В среднем, согласно прокси-отчету компании за 2019 год, директора совета директоров получают $345,469 в год наличными и акциями. Это ставит Boeing в верхний уровень вознаграждения директора для публичных компаний.
Высокая зарплата Boeing задала тон для создания “трофейного совета взаимосвязанных друзей ... выбранных, чтобы сказать” да "генеральному директору", утверждает Надер.
Вместо того, чтобы построить новый самолет, сказал он, Boeing сократил расходы, добавив большие новые двигатели к существующему планеру 737, чтобы создать Макс. Муленбург и гибкий совет директоров Boeing затем перенаправили часть сбережений R&D компании, более чем $43 млрд для выкупа акций, что привело к росту стоимости акций в последние годы, сказал Надер.
"Правление ратифицировало это прекращение инвестиций в свою собственную компанию и создало эту ситуацию”, - сказал он. “Это тот институт управления, который вы хотите создать для авиационной компании??? То, что действительно необходимо для восстановления традиций Boeing, - это взять на борт людей, которые знают бизнес и достаточно квалифицированы, чтобы потребовать - "номер один-это инженерия.”
Абулафия отметил, что генезис кризиса MAX связан с McNerney, который решил обновить серию 737 вместо разработки нового самолета. Макнерни также запустил агрессивный план выкупа акций Boeing, а Муленбург продолжил этот путь.
“Я думаю, что [члены совета директоров] позволили создать очень токсичную культуру”, - сказал Абулафия. "Они позволили Boeing стать культурой извлечения наличных денег вместо инженерии и ушли от людей, которые помогли построить репутацию компании.”
Консультант по корпоративным стратегиям Кристофер Клирфилд, который является соавтором книги “Meltdown”, посвященной изучению того, как организационная сложность приводит к сбоям систем, сказал, что он не думает, что директора Boeing реализовали выигрышный план для решения проблем компании.
"Неспособность Совета директоров уловить проблемы с Максом-это не технический сбой, это неспособность правильной организационной перспективы и систем надзора, которые гарантируют, что руководство задает правильные вопросы, когда речь заходит о факторах риска”, - сказал Клирфилд. “И эти проблемы, вероятно, существовали у Boeing задолго до любой из катастроф.”
Board members "allowed Boeing to become a culture of cash extraction instead of engineering," according to one influential analyst.