Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Dimaoz, Я и не волнуюсь. А при чем здесь,все эти перечисленные самолеты и наши пилоты?
 
Реклама
ДенисKGD, при том, что риторика рассмотрения катастроф двух МАХ через призму не солидности компаний и недоученности их пилотов, здесь не очень-то уместна, наши ни чем не лучше... к сожалению!
При этом на предшественнике Макс эти же пилоты долго и успешно летали.
 
Dimaoz, Я не берусь судить уровень подготовки пилотов любой компании. Я всего лишь,поделился своим наблюдением о ТО Lion Air.
Вот про эфиопов,я ничего не знаю.
 
Вася1968, не ну там не только летали, но и купались на них в окияне...
2eb71e89278649f9a12fcbb8212c6297.jpg

ДенисKGD, ТО там специфично, согласен. Но тот самолет убил МКАС, а пилот не смог защитить. Как сегодня: ILS, типа, не работал... и пилот не смог защитить самолет, теперь ему хана
 
Dimaoz, А как быть тогда с Северной Америкой и Европой? Там МКАС никому проблем не доставил,вроде как.
 
Dimaoz, А как быть тогда с Северной Америкой и Европой? Там МКАС никому проблем не доставил,вроде как.
То-то пилоты Северной Америки петиции на Боинг пишут, о непредоставлении достаточной информации о MCAS - проблем им видимо не хватает, а очень хочется, от скуки видимо хотят с Боингом бодаться.
 
eton, Я не защищаю Боинг. А когда стали писать петиции,уже после остановки самолетов?
 
Реклама
Задавать или не задавать, но, насколько я помню (могу, конечно, ошибаться), denokan в самом начале этой истории просто высказывая свое мнение, явно (в смысле – прямо, в явном виде) отказался сказать о себе, что он в такой ситуации, конечно бы справился. Что, в общем-то логично, учитывая, что и летчики-испытатели Боинга тоже при проверках (на тренажере) не все справились.
При чем тут Денис и испытатели...
В отчете отражено, что разбившийся борт привез неисправность в денпасар (там техники что то делали) потом привез ее же в джакарту и вот уже после вылета из джакарты в кокпит попали двое что смогли его разбить.
Это и есть ответ, два экипажа стало быть справились.
 
Возможно (даже скорее всего) уже было: никто не в курсе, что означает звуковое предупреждение "Stabilizer Motion" на MD-11? Вот в этом ролике - Quito Approach - Lufthansa MD-11F (легко находится в YouTube) - на 09:48 Похоже стаб в этом случае перекладывался вне рамок "обычной" работы автопилота (корректировка небольших продольных колебаний; удержание скорости/высоты; снижения в глиссаде; etc), иначе зачем предупреждать экипаж? Но это только предположение.

Это к тому, что сто'ило Боингу озвучить неявную не всегда "заметную" для экипажа перекладку стабилизатора при "MCAS - on"?
Не всегда заметную ? :)
Может конечно на макс она стала незаметней, но в нг не услышать трещетку колеса, и не заметить боковым зрением мелькание полосок как то нереально.
 
То-то пилоты Северной Америки петиции на Боинг пишут, о непредоставлении достаточной информации о MCAS - проблем им видимо не хватает, а очень хочется, от скуки видимо хотят с Боингом бодаться.
Ну не смешите, прекрасно знаете за что они пишут.. бабла хотят откусить нахаляву.
Уже даже австралийские пилоты максов отыскались и в очередь встали :lol:
 
Может конечно на макс она стала незаметней, но в нг не услышать трещетку колеса, и не заметить боковым зрением мелькание полосок как то нереально.
Так или иначе, но пилоты прощёлкали не распознали "несанкционированное" перемещение стабилизатора на пикирование. А когда поняли - было уже поздно. Возможно действительно, в Max и "трещотка" тише, и "мелькание полосок" не такое заметное ))

Вообще странно, что такие супер-"критичные"© манипуляции автоматики как "тихушная" перекладка стаба, и уж тем более в те моменты когда AP (автопилот) - в off и гашетки никто не нажимает, не озвучиваются. Стоимость озвучки - копеечная, а экипажу - ещё один хелпер: "Эй, чуваки, у вас стаб на пикирование поехал ("Stabilizer Motion!" как оно в MD-11)!".
 
Так или иначе, но пилоты прощёлкали не распознали "несанкционированное" перемещение стабилизатора на пикирование. А когда поняли - было уже поздно. Возможно действительно, в Max и "трещотка" тише, и "мелькание полосок" не такое заметное ))

Вообще странно, что такие супер-"критичные"© манипуляции автоматики как "тихушная" перекладка стаба, и уж тем более в те моменты когда AP (автопилот) - в off и гашетки никто не нажимает, не озвучиваются. Стоимость озвучки - копеечная, а экипажу - ещё один хелпер: "Эй, чуваки, у вас стаб на пикирование поехал ("Stabilizer Motion!" как оно в MD-11)!".
Ну да, прощелкали они многое, особенно умиляет поиск информации в qrh - она видимо в макс тоже тише и не такая заметная.
А оповещение.. для таких надо на ручку от колеса надевать резиновый шланг - как колесо закрутилось по достонству щелкать будет...
 
Так или иначе, но пилоты прощёлкали не распознали "несанкционированное" перемещение стабилизатора на пикирование. А когда поняли - было уже поздно. Возможно действительно, в Max и "трещотка" тише, и "мелькание полосок" не такое заметное ))

Вообще странно, что такие супер-"критичные"© манипуляции автоматики как "тихушная" перекладка стаба, и уж тем более в те моменты когда AP (автопилот) - в off и гашетки никто не нажимает, не озвучиваются. Стоимость озвучки - копеечная, а экипажу - ещё один хелпер: "Эй, чуваки, у вас стаб на пикирование поехал ("Stabilizer Motion!" как оно в MD-11)!".
Полагаю, что нужно выделить два действия пилота. Первое, отслеживать перемещение и текущее положение стабилизатора. Это важное действие механическое и выполняется на протяжении всего полета, наряду с отслеживанием многих параметров, высота, скорость, и т.д. Второе действие интеллектуальное, оценить все эти параметры и принять решение о дальнейших действиях. Производители самолетов стараются по возможности сделать более наглядным представление информации, но полностью проблему катастрофы в управляемом полете это не решает. Именно из-за неправильной оценки ситуации. Понятно, что ситуация резко осложняется, когда какой-либо значимый параметр отображается неверно либо показания блокируются автоматикой как недостоверные. Самый надежный прибор - капот-горизонт, конечно если уметь им пользоваться.
 
Полагаю, что нужно выделить два действия пилота.
Четыре.
И первое - это реакция на недостоверные показания скорости и действия после этого. А четвёртое - умение (неумение) снимать нагрузки со штурвала с помощью кнопки триммирования.
 
Четыре.
И первое - это реакция на недостоверные показания скорости и действия после этого. А четвёртое - умение (неумение) снимать нагрузки со штурвала с помощью кнопки триммирования.
Если это необходимо, то четыре, да, кэп. В основновном я с вами солидарен. Производитель самолетов делает свою работу, создает условия для успешной работы пилота. Ну а дальше всё зависит от самого пилота.
 
Транспортный департамент США IG проведет аудит требований к обучению пилотов FAA после аварий Boeing 737 MAX
В ходе аудита будут рассмотрены требования международных органов гражданской авиации в отношении подготовки пилотов и в отношении использования автоматизации кабины экипажа.

Пилоты резко критиковали решение Boeing не раскрывать детали новой системы автоматизации, известной как MCAS, которая была связана с обеими катастрофами.

Генеральный инспектор процитировал доклад индонезийского Lion Air о том, что «реакция на ошибочную активацию MCAS способствовала катастрофе, вызвав обеспокоенность международного сообщества в отношении обучения пилотов».

ФАА заявила, что будет сотрудничать по обзору генерального инспектора. «Повышение и гармонизация стандартов обучения пилотов по всему миру являются одними из главных приоритетов авиационной безопасности FAA», - сказали в FAA. «Мы продолжаем проводить расширенные переговоры между авиационными регуляторами мира, чтобы определить пути повышения безопасности полетов на международном уровне с помощью надежных программ обучения пилотов».

Boeing предложила новый тренажер для пилотов по ряду сценариев, прежде чем им будет разрешено возобновить полеты 737 MAX.

Администрация Трампа в понедельник предложила дополнительно 30 миллионов долларов в своем бюджете на 2021 год «для улучшения авиационного надзора, следуя рекомендациям расследований Boeing 737 MAX».

Финансирование поддержит 13 новых должностей на полный рабочий день для создания офиса, уполномоченного Конгрессом для наблюдения за делегированием ФАУ некоторых задач по сертификации Boeing и другим авиастроителям. FAA также будет использовать часть средств для сбора данных и «технологических достижений, которые мы используем для оценки данных о безопасности», сказал заместитель администратора FAA Дэн Элвелл.

 
Реклама
Ну да, прощелкали они многое
Если вспомнить что "первый экипаж индонезийцев" таки справился, выполнив "стандартные процедуры" при "Runaway Stabilizer", то да: вопросов к квалификации пилотов "второго экипажа" едва ли не больше чем вопросов к инженерам/программистам Боинга.
Первое, отслеживать перемещение и текущее положение стабилизатора
"Отслеживать" нужно, кто бы спорил. Но эпоха "будильников" с огромными (по сравнению с) и отлично читаемыми аналоговыми приборами (см. например указатель положение стабилизатора на Ил-62) прошла, и, кмк, звуковое оповещение о начале вмешательства в управление такой критичной и настырной системы как MCAS, не помешало бы.

Ну и 2 датчика угла атаки очевидно недостаточно. На A-320, если верить Вики, их три.
 
Последнее редактирование:
Назад