Вот скажите, что, нельзя "просто взять и перепроложить этот долбаный кабель" (с) как того хочет сертификатор? Тем более, что все самолеты - вон они - под окном стоят.
Или дешевле "обсуждать этот вопрос более месяца", продолжать "лабораторные анализы" с неясными перспективами?
Boeing сообщил FAA, что не считает, что проводка 737 MAX должна быть перемещена
Сиэтл/Вашингтон (Reuters) - Boeing Co (
BA.N) сообщил ФАА, что не считает необходимым разделять или перемещать жгуты проводов на 737 MAX, Регуляторы предупредили о возможном коротком замыкании с катастрофическими последствиями,
FAA подтвердила в пятницу, что она получило предложение от planemaker относительно вопроса проводки.
FAA будет " строго оценивать предложение Boeing по решению недавно обнаруженной проблемы проводки с 737 MAX.
Производитель должен продемонстрировать соответствие всем сертификационным стандартам", - говорится в сообщении ведомства.
Американский planemaker и FAA впервые заявили в начале января, что они рассматривают проблему проводки, которая потенциально может вызвать короткое замыкание на 737 MAX и при определенных обстоятельствах привести к аварии, если пилоты не отреагируют вовремя.
Учитывая интенсивное изучение 737 MAX, Boeing наверняка столкнется с вопросами о том, затрудняет ли система MCAS пилотам реагировать в случае короткого замыкания.
Существует более десятка различных мест на 737 MAX, где жгуты проводов могут быть слишком близко друг к другу. Большинство локаций находятся под кокпитом в электрическом отсеке.
Если пучки представляют потенциальную опасность, то в соответствии с правилами, требуется их разделение или добавление защитного барьера.
Новые правила безопасности по электропроводке были приняты после авиакатастрофы 1998 Swiss Air 111.
Представитель компании сообщил Reuters, что в прошлом месяце Boeing работал над дизайном, который при необходимости разделит жгуты проводов. Перемещение пучков может привести к дальнейшим задержкам по возвращению Макса, однако, агентство Reuters сообщило в четверг, что
ключевой сертификационный испытательный полет не ожидается до апреля или позже.
Неясно, будет ли Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза требовать, чтобы жгуты проводов были разделены. Пресс-секретарь агентства в четверг заявил, что регуляторы “ждут дополнительной информации от Boeing.”
Boeing Co <BA.N> told the U.S. Federal Aviation Administration it does not believe it needs to separate or move wiring bundles on its grounded 737 MAX jetliner that regulators have warned could short circuit with catastrophic consequences, people familiar with the matter...
www.reuters.com