Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Вы на самом деле верите, что за несколько месяцев можно провести "новую сертификацию"? По поводу "надежности"... Для ее достижения достаточно выполнить только боинговские хотелки или все-таки требования многочисленных комиссий и советов?
" Верить никому нельзя, верить можно только мне! "/Мюллер/.
Но вы же не Мюллер? Да и я писАл не о времени, а о конечном результате этой " Саги о Боинге"
 
Реклама
для важного сертификационного испытательного полета
агентство слишком уютно ведет себя с авиакомпаниями и авиастроителями
что за несколько месяцев можно провести "новую сертификацию"?
Что по меркам ФАА занимает не менее восьми лет.
Василий, анализируйте все ваши сообщения))):
а) FAA уютно ведет себя, б) Боинг продолжает клепать МАХ, в) 8 лет на сертификат, г) неужели вы надеетесь?
Выводы: сертификации по новому для Боинга не будет, т.к. 8 лет на это нет, а клепать МАКСы он не останавливает, зная, что FAA обделался, сертифицировав самолет ранее, и сейчас просто спасает шкуру "гавканьем", но продолжает уютно себя вести, предполагая важные испытательные полеты (или вообще полет!). Далее сертификат FAA выдает, конгресс продолжает лаять и расследовать, особенно те, кому нужен пиар, но это уже никому не интересно... Сертификат валидируют в Европе, Азии под нажимом ЮЭсЭй, да и у нас тоже. Далее, вы берете билет, например в Милан Победой, надеетесь на 738, но Вам подгоняют МАКС и вы летите на нем, зная всю эту сtранную историю (t и одну н можете убрать)!
 
Василий, анализируйте все ваши сообщения))):
Не стоит, наверное, приписывать мне слова Кэлхуна, Диксона ДеФацио и пр. )))
Выводы: сертификации по новому для Боинга не будет, т.к. 8 лет на это нет
Значит Кэлхун такой же врун как и Муленбург. Это именно Кэлхун заявил про повторную, образцово-показательную сертификацию 737 Макс
клепать МАКСы он не останавливает, зная, что FAA обделался, сертифицировав самолет ранее, и сейчас просто спасает шкуру "гавканьем", но продолжает уютно себя вести, предполагая важные испытательные полеты (или вообще полет!).
"Клепать Максы" Боинг прекратил в январе. Диксону вообще ничего не угрожает, ибо назначен главой ФАА он недавно. Конгрессу присягу давал.
Далее сертификат FAA выдает, конгресс продолжает лаять и расследовать, особенно те, кому нужен пиар, но это уже никому не интересно...
Прокуроры, следователи минюста и ФБР просто в ладоши будут хлопать.
Сертификат валидируют в Европе, Азии под нажимом ЮЭсЭй, да и у нас тоже.
Особенно КНР... под нажимом.
 
Чикаго / Вашингтон (Reuters) - United Airlines Holdings Inc ( UAL.О) заявила что продлевает отмену рейсов Boeing 737 MAX до 4 сентября.

 
Вот скажите, что, нельзя "просто взять и перепроложить этот долбаный кабель" (с) как того хочет сертификатор? Тем более, что все самолеты - вон они - под окном стоят.
Или дешевле "обсуждать этот вопрос более месяца", продолжать "лабораторные анализы" с неясными перспективами?
Boeing сообщил FAA, что не считает, что проводка 737 MAX должна быть перемещена
Сиэтл/Вашингтон (Reuters) - Boeing Co ( BA.N) сообщил ФАА, что не считает необходимым разделять или перемещать жгуты проводов на 737 MAX, Регуляторы предупредили о возможном коротком замыкании с катастрофическими последствиями,

FAA подтвердила в пятницу, что она получило предложение от planemaker относительно вопроса проводки.

FAA будет " строго оценивать предложение Boeing по решению недавно обнаруженной проблемы проводки с 737 MAX. Производитель должен продемонстрировать соответствие всем сертификационным стандартам", - говорится в сообщении ведомства.

Американский planemaker и FAA впервые заявили в начале января, что они рассматривают проблему проводки, которая потенциально может вызвать короткое замыкание на 737 MAX и при определенных обстоятельствах привести к аварии, если пилоты не отреагируют вовремя.

Учитывая интенсивное изучение 737 MAX, Boeing наверняка столкнется с вопросами о том, затрудняет ли система MCAS пилотам реагировать в случае короткого замыкания.

Существует более десятка различных мест на 737 MAX, где жгуты проводов могут быть слишком близко друг к другу. Большинство локаций находятся под кокпитом в электрическом отсеке.

Если пучки представляют потенциальную опасность, то в соответствии с правилами, требуется их разделение или добавление защитного барьера.

Новые правила безопасности по электропроводке были приняты после авиакатастрофы 1998 Swiss Air 111.

Представитель компании сообщил Reuters, что в прошлом месяце Boeing работал над дизайном, который при необходимости разделит жгуты проводов. Перемещение пучков может привести к дальнейшим задержкам по возвращению Макса, однако, агентство Reuters сообщило в четверг, что ключевой сертификационный испытательный полет не ожидается до апреля или позже.

Неясно, будет ли Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза требовать, чтобы жгуты проводов были разделены. Пресс-секретарь агентства в четверг заявил, что регуляторы “ждут дополнительной информации от Boeing.”

 
Страшная весть пришла в компанию Боинг. Оказывается отныне ее заставят соблюдать все (!) сертификационные требования! Как какой-то неБоинг. А ведь были времена, были. Каких-то 9 лет назад сертификат на 787-й с какими-то 98-ю несоответствиями был преподнесен Боингу на блюдечке. И вот теперь сатрапы, душители свободы требуют у Боинга соблюсти современные требования по каким-то там проводочкам... "Нет!!!" гордо вскричал Боинг. "На нет и сертификата нет", склочно ответили в ФАА. Неназванный источник из ЕАСА на вопрос - "не пропустят ли они 737 Макс без переделок?" ответил - "Чьерт побери! Конечно, нет". И тут Боинг себя добил - оказывается на 700+ наклепанных непонятно как Максов проводка такого качества, что при перекладке с нее осыплется изоляция. Заодно выяснилось, что боинговские рукожопы спроектировали проводку таким образом, что силовые, греющиеся кабеля расположены одним пучком с контрольными проводочками. По уму всю проводку, сперва следует грамотно перепроектировать, а потом уже соваться в калашный ряд за сертификатом, попутно убеждая регуляторов, что Макс точно такой же 737-й того, 1967 года, только слегка, 14 раз измененный.
Подробности от Сиэтл Таймс:
 
И вот теперь сатрапы, душители свободы...
а вот и ответ местных могилокопателей подоспел
Одни продекларировали намерения возобновить производство - другие тут же указали на уже существующие недостатки, интересно до чего договорятся.
 
Последнее редактирование:
И вот теперь сатрапы, душители свободы требуют у Боинга соблюсти современные требования по каким-то там проводочкам
Вася, можно конечно ерничать, но у меня из оригинальной статьи сложилось впечатление, что ФАА действительно придираются почем зря. Этой проводке уже много лет, она есть на NG , налетала уже 205 мил. часов без всяких проблем. Отказ чисто теоретический, и не катастрофический, блокируется захватом колеса стабилизатора рукой (нормальным грамотным пилотом, с этим, как мы видим, действительно проблемы).

Жгуты наверняка чем-то обмотаны и перехвачены стяжками. И разрезать это, выделять оттуда нужные провода и оттягивать их в сторону может быть действительно опасно повреждением изоляции.

В конце-концов в мире летают самолеты разработанные десятилетия назад, несоответствующие современным нормам сертификации. Никто их не запрещает и не требует переделывать.
 
Этой проводке уже много лет, она есть на NG , налетала уже 205 мил. часов без всяких проблем. Отказ чисто теоретический, и не катастрофический, блокируется захватом колеса стабилизатора рукой (нормальным грамотным пилотом, с этим, как мы видим, действительно проблемы).

NG вроде как тоже очень даже втыкались носом в землю с полностью открученных на пикирование стабом. И версию с кз в проводке вряд ли кто-то проверял. Так что не отлетали они "без всяких проблем"
 
Реклама
Вася, можно конечно ерничать, но у меня из оригинальной статьи сложилось впечатление, что ФАА действительно придираются почем зря. Этой проводке уже много лет, она есть на NG , налетала уже 205 мил. часов без всяких проблем.
ППКС, по сути. Но есть нюанс. Еще год назад для Боинга этот вопрос с проводкой даже проблемой бы не был. Подписали бы какое-нибудь "разрешение на отклонение" и вперед. А согласно поправке принятой конгрессом, подобные вопросы вообще отдавались на откуп Боингу. Но сейчас для Боинга "суровые годы приходят", или закон суров, но он закон. Я еще в мае писал на этой ветке, что Боинг с Максом выпустили джинна из бутылки, который ударит по Боингу так, что мало не покажется. Обратите внимание, ЕАСА категорически отказалось сажать своих испытателей за штурвал Макс до устранения проблем с проводкой. И регуляторам пофиг сколько там миллионов часов налетал NG. Есть закон - выполняй.
Жгуты наверняка чем-то обмотаны и перехвачены стяжками. И разрезать это, выделять оттуда нужные провода и оттягивать их в сторону может быть действительно опасно повреждением изоляции.
Так подобные вопросы не решают. Только перепроектирование всей проводки самолета, с учетом тех же тепловых режимов. Затем придирчивая пересертификация, испытания и ... сертификат. Если еще какие мелочи не обнаружат.
В конце-концов в мире летают самолеты разработанные десятилетия назад, несоответствующие современным нормам сертификации. Никто их не запрещает и не требует переделывать.
ППКС. Если подойти ко всем самолетам, также как сейчас к Макс, гражданская авиация как отрасль прекратит существование.
 
NG вроде как тоже очень даже втыкались носом в землю с полностью открученных на пикирование стабом. И версию с кз в проводке вряд ли кто-то проверял. Так что не отлетали они "без всяких проблем"
КЗ в проводке. Это круто. Нет, ну если делать совсем элементарно безграмотно, то может быть и в проводке КЗ, и ещё что.
Было бы смешно, если бы не было грустно. Политические игрища это всё. Поиграются и закончится наконец это шоу. Как побочный результат будет хорошо просмотренный и кое-где доработанный Макс.
 
Могу представит как сейчас у главного конкурента Боинг, мелко крестясь, специалисты перетряхивают КД в поисках блох и спешно их устраняют. Но у них задел на два десятка лет. А вот Боинг конкретно попал. По 777-Х ситуация уже ударила. Для Дримлайнера ИМХО проблемы впереди.
 
закон суров, но он закон
Так вроде бы решили, что по текущим правилам сертифицируют только изменяемые системы. А те, что не трогают, не требуют новой сертификации.
КЗ в проводке. Это круто.
Там идут силовые кабели вместе с управляющими. Так что теоретически КЗ в силовых может выдать управляющие команды.
 
Так вроде бы решили, что по текущим правилам сертифицируют только изменяемые системы. А те, что не трогают, не требуют новой сертификации.

Там идут силовые кабели вместе с управляющими. Так что теоретически КЗ в силовых может выдать управляющие команды.
Теоретически это сбой, восстановление должно быть предусмотрено, это не интересно. А практически либо Боинг докажет что прав (это не дорого), либо доработает (это дорого или очень дорого, в зависимости от), либо вообще откажется от Макса (на мой взгляд катастрофа).
 
Так вроде бы решили, что по текущим правилам сертифицируют только изменяемые системы. А те, что не трогают, не требуют новой сертификации.
Ошибаетесь. На момент сертификации Макс, требования к проводке уже были утверждены и Боинг обязан был их выполнить. Но ... не выполнил.
Там идут силовые кабели вместе с управляющими. Так что теоретически КЗ в силовых может выдать управляющие команды.
За 13 "квадратно-гнездовых" модернизаций за 50 лет никто не удосужился в Боинг перепроектировать проводку. Идет пучок силовых проводов, ну и вешали к ним контрольные проводочки. Так же проще...
 
КЗ в проводке. Это круто. Нет, ну если делать совсем элементарно безграмотно, то может быть и в проводке КЗ, и ещё что.
Было бы смешно, если бы не было грустно. Политические игрища это всё. Поиграются и закончится наконец это шоу. Как побочный результат будет хорошо просмотренный и кое-где доработанный Макс.
В любом случае мировые авиационные власти должны повторно изучить все инциденты с 737-м. Верно?
 
восстановление должно быть предусмотрено
Восстановление чего? Управления? Речь по проводах идущих к мотору стабилизатора. В случае КЗ выключатели в кабине не помогут, только рукой хватать (что и сказано в РЛЭ).
На момент сертификации Макс, требования к проводке уже были утверждены и Боинг обязан был их выполнить.
Да, но проводку же никто не трогал? А так со времен NG много требований поменялось.
мировые авиационные власти должны повторно изучить все инциденты с 737-м. Верно?
А что их изучать? Расследования завершены, подозрений на замыкание в проводке стабилизатора не было.
 
Реклама
В любом случае мировые авиационные власти должны повторно изучить все инциденты с 737-м. Верно?
Как вариант, да.
За 13 "квадратно-гнездовых" модернизаций за 50 лет никто не удосужился в Боинг перепроектировать проводку. Идет пучок силовых проводов, ну и вешали к ним контрольные проводочки. Так же проще...
Культура производства Боинг говорит об обратном. Если так сделали, это достаточно надежно. Абсолютно надежно сделать невозможно.
 
Назад