Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

И где там вина Боинга в том, что пилоты не были обучены Airspeed Unreliable выполнять и бюллетени изучать?
 
Признав необходимость полноценного обучения пилотов, Боинг согласился с недостаточностью своих бюллетеней. Логично?
Там еще что-то про "четыре секунды" было, которых оказалось недостаточно для принятия правильного решения. Кроме того, на тот момент, опытные КВС Макс были уверены, что пилотируют ""точно такой же NG", только лучше и надежнее. Им это Боинг в лице Форкнера сообщил.
Вдогон.. denokan, Уникальная ситуация. "Косяки" авиапроизводителя перевесили неспособность пилотов справиться с возникшей аварийной ситуацией. И Боинг это признал - платит и кается. ИМХО это прям революция в мире гражданской авиации.... И ИМХО с далеко идущими последствиями.
Надо, кстати, с юристами пообщаться на тему. Вот на виртуальной скамье подсудимых Боинг и КВС. По мне, так казус очевидный - если Боинг признан одним из соучастников катастрофы, получается, что КВС, в этой части является потерпевшим?
 
Последнее редактирование:
Нет. Это было сделано по настоянию FAA. В той двухчасовой тренировке, что пилоты будут проходить, нет ничего революционного, кроме того, что это будет тренажер 737MAX.

Видимо, опыт России и ФАВТ не даёт им покоя. Один экипаж облажается при уходе на второй круг, и всем авиакомпаниям приходится по рекомендации ФАВТ проводить тренировки /ещё одни/ всех своих пилотов. Топ бзика случился после ростовской катастрофы, когда Росавиация предложила провести тренировки по уходу на второй круг в условиях сдвига ветра с заклинившим рулём высоты. Кому-то там привиделось, что было именно так.
 
Может двухнедельной тренировки? Вообще, заметил, что Авиафорум читают там. Не успели мы на этой ветке обсудить вопрос эмбарго на поставку авиадвигателей в Китай, как на следующий день Дональд Трамп опроверг это эмбарго. Вот и к дискуссии по поводу обучения пилотов Макс ФАА и Боинг спешат сообщить Вам, Денис Сергеевич, что все не так просто и обучение потребует много времени.

Американские регуляторы сообщили Boeing, что пилотам потребуется дополнительное обучение, чтобы должным образом реагировать на аварийные ситуации на 737 Max после того, как экипажи авиакомпаний не выполнили процедуры в тестах на тренажере.

В письме от 19 февраля Boeing, рассмотренном Bloomberg News, Федеральное авиационное управление подробно описало многочисленные ошибки, которые были совершены экипажами авиакомпаний на декабрьских тренингах, и указало на необходимость дополнительных испытаний. Моделирование воспроизводило сбои, подобные тем, которые произошли в двух катастрофах.

Анализ результатов, проведенный FAA и регулирующими органами в других странах может привести к появлению «дополнительных требований к обучению, касающихся» самолета, говорится в письме.

В результате испытаний Boeing полностью изменил свою давнюю позицию, согласно которой пилоты Max, которые были сертифицированы для полета на более ранних версиях 737, не нуждались в дополнительных тренировках на тренажере. Письмо содержит более подробную информацию о вопросах, поднятых на сессиях, и является первым свидетельством того, что правительство также изучает необходимость в дополнительных требованиях к обучению.
Решения относительно обучения важны, потому что они могут задержать возвращение самолета и быть дорогостоящими для авиакомпаний.

«Мы представили первоначальную рекомендацию относительно обучения на тренажере модели 737 Max, но мы продолжим работать с клиентами авиакомпаний и глобальными регуляторами для оценки и окончательного оформления содержания обучения», - сказал Боинг в электронном сообщении. «В конечном счете, именно регулирующие органы определяют требования к обучению».

Усилия является частью многоэтапного процесса оценки требований к обучению для самолета. FAA берет на себя инициативу, но регуляторы, такие как Европейское агентство по авиационной безопасности, работают с агентством и проводят свои собственные оценки.

«Агентство следует тщательно продуманному процессу, чтобы убедиться, что все предложенные модификации Boeing 737 Max соответствуют самым высоким стандартам сертификации», - говорится в заявлении агентства.

Агентство заявило, что FAA работает с авиационными регуляторами в других странах и потратит столько времени, сколько потребуется.

Первоначально Боинг продавал Max в качестве обновленной версии своего 737-го и настолько похож на более ранние модели, что пилотам нужен был только короткий курс обучения на iPad.

Тем не менее, пилоты на сеансах симулятора в декабре прошли пересмотренный курс обучения и по-прежнему делали много ошибок.

 
Боинг делает все возможное, чтобы исправить свою часть.
самое достойное исправление ошибок на мой взгляд было сделано по Бичкрафт Старшип




(попыткой пустить на коммерческий поток "масштабно увеличенную" Рутановскую поделку), из серии около семидясити если правильно помнится отозванно было большинство (на настящий день те что на крыле можно пересчитать по пальцам одной руки) т.е. "выкуплено" назад производителем и отправленно на помойку без доведения ситуации до плачевных последствий, компания правдо почти что дошла до банкротства ,тем не менее это было решено единственно правильным и достойным образом, что уж с Боингом сравнивать у который оборонных заказо выше крыши…

...ну что там говорить долларовые знаки зрение и разум мутят (читайте капитал маркса, я хоть далек от марксизма и по натуре антисоветчик, с годами начинаешь понимать что трудно игнорировать как там хорошо отражена реальность наших дней) или просто роворя русским языком:"жаднось фраера губит"
 
Что-то мне напоминает эта ситуация.. Покупатель всегда прав? Пилоты сделали много ошибок? Виноват авиа производитель. Учитывая общую тенденцию к ухудшению качества образования в мире, скоро надо будет выпускать самолет с 5-7 кнопками, без сайдстиков и штурвальных колонок. Кнопки взлет, горизонтальный полет, посадка, вызов консультанта если что-то не понятно
С точки зрения бизнеса max неплохой вариант, по отзывам Дениса расход топлива уменьшился значительно, расходы на ТО и ремонт ниже конкурентов, цена и условия лизинга не хуже.. Пилотов обученных на него тысячи. С таким раскладом даже обезьяна выиграть обязана, не то что top менеджмент Boeing
 
1.Неопределенное местоимение , наклоненное в будущее время, для вас - свершившийся факт?
2. Пилоты наделали много ошибок в декабре - Боинг виноват?
 
Бертик был главным конструктором Starship - машина разрабатывалась совместно Beechcraft и рутановской Scaled Composites.
Машина имела оригинальный дизайн и ничего там не масштабировалось.
Если же вы считаете "рутановской поделкой" схему утка"... Тут я воздержусь от комментариев.

"Без доведения до плачевных последствий" - это всего лишь ваш вымысел.
Машина не пошла по совокупности причин, причём причин экономических. Здесь и финансовый кризис конца 80-х, и задранная производителем цена, и странноватая (на мой - и не только мой - взгляд) политика производителя в части экономики послепродажного обслуживания.

Претензий по части безопасности к машине не было - ни на этапе сертификации, ни в эксплуатации.
Единственное АП было связано с тем, что машину перед взлётом в условиях обледенения просто "не облили".

...компания правдо почти что дошла до банкротства ,..
Подтвердить свои слова ссылкой можете?

...я хоть далек от марксизма и по натуре антисоветчик,..
Даже странно - обычно подобной безграмотностью отличаются как раз ура-патриоты.
 
И еще какой! Боинг сам необходимость обучения признал. Вы обратите внимание на горячее одобрение сего признания Боинга со стороны ивановских ткачих Транспорт Канада. Особенно обещания напихать в программу подготовки чего-нибудь своего, исконно канадского.
2. Пилоты наделали много ошибок в декабре - Боинг виноват?
У сильного всегда бессильный виноват.. (с)
Так это ж расово безупречные, американские пилоты ошибок наделали. Слабы подготовкой оказались истинные арийцы.

Про "будущее время". Программу подготовки, если, конечно все "пойдет хорошо" будет определять очередной кагал регуляторов JOEB - американцы, канадцы, европейцы и бразильцы (интересно китайцев с индусами позовут?). Вспомните работу аналогичного сборища JATR в прошлом году. Кстати, свой прогноз о том что Макс, как минимум год будет приземлен, я делал именно на основе решения этот JATR собрать.
 
Боинг здесь при чем? Не отвлекайтесь.
 
Боинг здесь при чем? Не отвлекайтесь.
Так это ж должностные лица Боинга, джедайскими методами, врали иностранным регуляторам об отсутствии необходимости тренажерной подготовки пилотов Макс. Не помните? Сейчас Боинг (вдруг!) свое мнение по этому вопросу сменил на противоположное. Настала пора ("идиотов") иностранных регуляторов поучить Боинг уму-разуму. ИМХО Очень справедливо.
Кстати, было бы неплохо руководству ФАА извиниться за свои расистские высказывания про пилотов из "третьего мира". Особенно когда истинные арийцы так облажались во время тестов.
 
Еще раз,смотреть в глаза, не отвлекаться : при чем здесь должностные лица Боинга, если полет на симуляторе прошел в декабре и некоторые пилоты не справились, будучи информированными о причинах катастроф ,работая по единым рекомендациям, которые одни, получается, успешно исполнили и "не убились", а другие - не прошли чек?
 
Реакции: A_Z
Ок. То что, в результате тестов половина, подготовленных по боинговским рекомендациям, пилотов не справились, как раз говорит об ошибочном подходе Боинга к подготовке пилотов. И необходимости тренажерной подготовки. Если бы не справился один-два пилота, это можно было списать на их личные качества. Половина несправившихся - это уже недоработка Боинга, ну и ФАА, разумеется.
Выводы из случившегося - Боинг признал и опубликовал на своем сайте. ФАА - готово собрать очередное сборище мировых регуляторов, чтобы совместно определить какая же подготовка пилотам Макс нужна.
Тестируемые (справившиеся и несправившиеся) продолжают успешно эксплуатировать NG.
 
Боинг обязан готовить летный состав надлежащим образом или авиакомпании следить за профессиональным уровнем своих пилотов?
Не отвлекаемся
 
Боинг и ФАА, разумеется, должны были дать авиакомпаниям такую программу подготовки пилотов Макс, чтобы те, после ее прохождения справлялись с аварийными ситуациями. Боинг и ФАА с этой задачей не справились. Вот и исправляют свои ошибки. Заметьте, пилотов, которые накосячили во время тестов от работы никто не отстранил.
 
Последнее редактирование:
Там были линейные пилоты, знавшие причины обеих катастроф, выполнившие полеты на симуляторе, будучи во " всеооружии" одними и теми же рекомендациями по выполнению действий- тех которые прописаны Боингом. Пилоты, замечу - из разных компаний.
Одни знали и правильно следовали действиям чек- листа, другим что-то помешало ( как танцору), получается.
Вина - Боинга?
 
Реакции: A_Z
denokan, Денис привет.
Скажи вообще , на каком этапе сейчас "возня" с MAX-ом?
Вы там поближе к производителю как никак.
 
Вне всяких сомнений.
Кстати, результаты тестов еще раз убедительно доказывают полное отсутствие вины экипажей Лион Эйр и Эфиопиэн Эйр в случившихся катастрофах.