Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Реклама
Вася1968,
Думаю у Боинга ,нет иного пути,как вернуть MAX в небо.Чего бы им этого не стоило. Иначе,это будет серьёзный удар по имиджу самого Боинга,как корпорации.
Во первых Боинг Макс в небо не возвращает. Для этого существуют другие, уполномоченные организации. Боинг может только плясать под их дудку, соглашаясь с их претензиями и тщательно и качественно устраняя вновь найденный проблемы, под информационное улюлюканье, теряя остатки своего имиджа. И так до бесконечности.
Вдогон... Боинг это 180000 сотрудников, многим из которых этот Макс вообще безразличен. Попробуйте ответить на простой вопрос - нафига СЕО Боинга Кэлхуну "скорейшее возвращение Макс в эксплуатацию"? Что это возвращение даст ему лично?
Зачем упираться с этим самым "возвращением" администратору ФАА Диксону? Министру транспорта Чао? Председателю комитета конгресса по транспорту ДеФацио?
 
Последнее редактирование:
при всем моем глубоком уважении к гениальному Рутану, что у него пошло в серьезную серию...
Вы прекрасно знаете, что в серию идут только самолёты компоновки "колбаса с крыльями".
По причинам, в общем, далёким от проектирования.

изначально предполагалось сертифицировать самолет на большее количество пассажиров, ФАА при сертификации эту цифру серьезно занизило
Первые два десятка машин (Model 2000) имели вместимость до 11-ти мест. Что и отображено в Type Certificate Data Sheet. (стр. 3).
Шестиместные машины "повышенной комфортности" - это Model 2000А. Выпущенная именно в попытке "привлечь покупателя". Отдельного сертификата типа Model 2000А не имела.
Так что FAA тут не причём - это всего лишь ваша выдумка.

кстати одной из основных причин что пошли они на помойку кроме экономики насколько я слышал была коррозия металлической сетки на которую наносился композит.
В своё время ОНТИ ЦАГИ выпустил брошюру с подробным описанием самолёта Starship, включая техпроцессы его изготовления.
Почитайте её - глядишь, будет меньше желания людей смешить россказнями про "металлическую сетку, на которую наносится композит".

...здесь идеть свободная дискуссия...
"Свободная дискуссия" не подразумевает возможности нести чушь типа про злобную FAA, уменьшающую количество пассажирских мест или про "металлическую сетку".
Или вы считаете иначе?

...заведомо лапшу окружающим вешать желание отсутствует...
Вы полагаете, что отсутствие "злого умысла" оправдывает размещение на форуме некорректной (мягко говоря) информации? :)
 
Новый глава Boeing обвинил предшественника в снижении качества продукции компании
Как отмечает издание, Кэлхун подверг Меленберга критике за то, что тот обеспечил увеличение объемов выпускаемой продукции в то время, когда система поставок еще не была к этому в полной мере готова. Из-за этого, как говорится в материале, курс акций Boeing ранее повысился до рекордной отметки, однако был нанесен ущерб качеству. "Я никогда не смогу судить, какими мотивами руководствовался Деннис, шла ли речь о курсе акций, который продолжал расти, или он просто пытался опередить кого-то другого в том, что касается роста показателей", - приводит издание слова нового руководителя Boeing.

По словам Кэлхуна, возглавив компанию, он убедился, что в ней больше проблем, чем казалось раньше. "Если честно, их больше, чем я предполагал", - сказал он. "Это говорит о слабости нашего руководства", - добавил он.

Как полагает Кэлхун, американские регуляторы могут сертифицировать авиалайнеры Boeing 737 MAX летом текущего года. "Восстановить доверие со стороны Федерального авиационного управления может быть не так трудно, как полагают люди", - отметил он.
Три конверта Меленберга для Кэлхуна
Первый конверт - вали вину на меня, - вы находитесь тут
Второй конверт - бери вину на себя,
Третий конверт - готовь три конверта
 
Последнее редактирование:
Этот чел 10 лет заседал в совете директоров Боинг и еще 4 месяца назад поддерживал Муленбурга.....

В откровенном интервью Дэвид Кэлхун возложил вину за кризис компании 737 Max на своего предшественника.

FLORISSANT, Mo. - За восемь недель работы исполнительный директор Boeing Дэвид Л. Кэлхун пришел к выводу: положение дел внутри аэрокосмического гиганта оказались намного хуже, чем он думал.

В интервью Кэлхун в резкой форме раскритиковал своего предшественника и сообщил что сосредоточился на преобразовании внутренней культуры компании, погрязшей в кризисе.

По словам Кэлхуна, чтобы вернуть Боингу нужное направление, он работает над тем, чтобы наладить отношения с разгневанными авиакомпаниями, пытается вернуть доверие международных регуляторов и успокоить президента Трампа - и старается сделать это как можно быстрее, чтобы вернуть приземленные 737 Макс обратно в эксплуатацию.

«Честно говоря, это тяжелее чем я предполагал, - сказал Кэлхун, описывая проблемы, с которыми он сталкивается. «И это говорит о слабости нашего руководства».

Прежде чем стать главным исполнительным директором, он энергично защищал Муленбурга, заявив в ноябре на CNBC, что Муленбург «все сделал правильно» и не должен уходить в отставку.

Теперь, когда он отвечает за все, Кэлхун стал охотнее критиковать Муленбурга. Он сказал, что бывший исполнительный директор поставил Boeing "турбонаддув" еще до того, как цепочка поставок была готова, что привело к тому, что акции Boeing достигли небывалого высокого, но скомпрометированного роста.

«Я никогда не смогу судить, что мотивировало Денниса, будь то цена акций, которая будет продолжать расти, или же она просто побеждает конкурентов до следующего повышения ставки», - сказал он. Позже он добавил: «Если бы кто-нибудь побежал за радугой за горшком с золотом, это был бы он».

Только после того, как Макс был приземлен в марте прошлого года после крушения в Эфиопии, оптимистичный подход Муленбурга стал рассматриваться как пассив. Авиакомпании разозлились после того, как он неоднократно озвучивал чрезмерно оптимистичные графики о том, когда Макс вернется в строй. Глава Федерального авиационного управления Стивен Диксон был настолько разочарован, что сделал выговор Муленбургу на закрытом заседании и публично приказал сотрудникам ФАА противостоять давлению компании.
«Они чувствовали, что их подталкивают по временным рамкам», - сказал Кэлхун о ФАА, добавив, что «регулятор никогда не был рядом с нами, но, очевидно, наша команда не справилась с этим».

На закрытой встрече с Трампом на третий день работы Калхуна президент сказал ему, что ему нравится мистер Муленбург, но он считает, что необходима смена руководства. Президент сказал, что надеется, что Боинг инвестирует все свои ресурсы в возвращение самолета в эксплуатацию.

«Он хочет, чтобы мы вернулись на коне», - сказал Кэлхун. «Он хочет, чтобы Макс снова полетел безопасно.»
Кэлхун сообщил, что попросил сотрудников Boeing «подробно изложить, что нужно сделать», чтобы получить сертификат. «А потом, когда мне сказали, как это было, я добавил к сроку день или два», - сказал он.
Он пришел к выводу, что Макс может быть одобрен где-то этим летом , отодвигая вероятное возвращение самолета на шесть месяцев.
«Восстановление доверия с FAA было не так сложно, как думают люди», - сказал он. «Они просто не хотели, чтобы на них давили. Им это надоело.
В то время как он был поражен содержанием внутренних сообщений, выпущенных в январе, Кэлхун не сказал, что у компании есть системные культурные проблемы. Он назвал сообщения, в которых сотрудники Boeing высмеивали FAA и оскорбляли своих собственных коллег, «абсолютно неприемлемыми», но добавил, что они не представляют весь коллектив Boeing.
«Я вижу пару людей, которые написали ужасные электронные письма», - сказал он.

При разработке Max компания совершила «фатальную ошибку», предполагая, что пилоты немедленно отреагируют на выход из строя нового программного обеспечения. Но Кэлхун предполагал, что пилоты из Индонезии и Эфиопии, «где пилоты не имеют опыта, подобного тому, что они имеют здесь, в США», также были частью проблемы.

На вопрос, верит ли он, что американские пилоты смогут справиться с неисправностью программного обеспечения, г-н Кэлхун попросил сказать об этом "без протокола". The New York Times отказалась это сделать.

«Забудьте об этом», - сказал мистер Калхун. «Вы можете сами угадать ответ».


Он отклонил опасения по поводу решения совета директоров предоставить ему бонус в размере 7 миллионов долларов, частично основываясь на том, вернется ли Макс на службу. «Цель состоит в том, чтобы безопасно вернуть Макс», - сказал он. «Время» .

По словам Кэлхуна, вытаскивание Боинга из вырытой им самим ямы займет годы. Он сказал, что сосредоточится на том, чтобы изолировать инженеров от давления со стороны менеджмента, и что он еще не успел встряхнуть руководство компании . Во вторник на встрече со своей командой старших руководителей г-н Кэлхун представил новый набор ценностей, предназначенных для руководства компанией, которые, как он надеется, вдохновят сотрудников, все еще работающих над возвращением 737 Max в эксплуатацию.

«Если я не достигну всего этого, - сказал он, - тогда вы можете выгнать меня».

 
Последнее редактирование:
Похоже ФАА с Боингом поменялись местами. Сперва один анонсировал "безопасное возвращение" чуть ли не каждый месяц, теперь другой анонсирует "сертификационный полет" через "несколько недель". Прям старый анекдот про "коммунизм на горизонте"....

Сертификационный полет Boeing 737 MAX может состояться в течение «нескольких недель» - FAA

ВАШИНГТОН (Рейтер) - глава Федерального управления гражданской авиации США Стивен Диксон заявил в четверг, что в ближайшее время может произойти сертификационный испытательный полет для Boeing 737 MAX - ключевая веха для возвращения приземленного самолета.

«Мы работаем, хотя существуют несколько проблем с обзором программного обеспечения и документацией, и затем я думаю, что в течение нескольких недель мы должны провести сертификационный полет», сказал Диксон на конференции по авиации в Вашингтоне.

Агентство Reuters ранее сообщало, что сертификационный полет не ожидается до апреля..

 
Конгресс США выпустил предварительный отчет о проблемах Boeing и FAA.
Предварительный отчет Конгресса о двух катастрофах Boeing 737 MAX делает вывод, что " проектирование и разработка Boeing 737 MAX сопровождались техническими сбоями проектирования, отсутствием прозрачности как с регуляторами, так и с клиентами, а также целенаправленным запутыванием информации о работе самолета.”

Расследование комитета также резко раскритиковало надзор Федеральной Авиационной Администрации (FAA).

"Проведенный FAA обзор сертификации Boeing 737 MAX был крайне недостаточным и FAA не смогла определить ключевые проблемы безопасности и обеспечить их адекватное решение в ходе процесса сертификации”, - говорится в заключении доклада.

"Совокупность этих проблем обрекла самолеты Лайон Эйр и Эфиопских авиалиний", - говорится в докладе. (привет многочисленным желающим обвинить экипажи Лион и Эфиопиэн)


Предварительный отчет о расследовании был выпущен Комитетом Палаты представителей США по транспорту и инфраструктуре всего за несколько дней до 10 марта-годичной годовщины крушения рейса 302 авиакомпании Ethiopian Airlines . Эта трагедия, последовавшая за более ранней катастрофой рейса 610 Lion Air, привела к гибели 346 человек и привела к приземлению Макс.

Проведенное Комитетом обширное расследование, включавшее интервью с информаторами Boeing и разоблачения внутренних документов компании, позволило сделать выводы по пяти основным направлениям:

  • Главный приоритет Boeing по сокращению расходов, наращиванию выпуска MAX, а не планомерные усилия по совершенствованию производственной линии Макс подорвал безопасность самолета.
  • Ошибочные предположения привели Boeing к тому, что он не смог классифицировать новое программное обеспечение для управления полетом на MAX , называемом системой увеличения характеристик маневрирования, или MCAS, как критическую для безопасности технологию, которая требовала большего внимания.
  • Во избежание более тщательного изучения со стороны FAA и повышения требований к подготовке пилотов. Boeing практиковал “культуру скрытности", которая утаивала важную информацию от FAA, авиакомпаний и пилотов.
  • Постоянный конфликт интересов между уполномоченными представителями FAA, которые являются сотрудниками Boeing и должны были выполнять сертификационные работы от имени FAA, " поставил под угрозу безопасность летающей публики.”
  • Давление Boeing на надзорную деятельность FAA привело к тому, что руководство FAA отвергло вопросы безопасности, поднятые собственными техническими экспертами агентства по просьбе Boeing.
В докладе критикуется конструкция MCAS, исходя из того, что Boeing позволил программному обеспечению “полагаться на один датчик угла атаки (AOA) для автоматической активации, и предполагал, что пилоты, которые не знали о существовании системы в большинстве случаев, смогут парировать любую неисправность этой системы.”

"Основываясь на этих предположениях, Boeing не смог классифицировать MCAS как критическую систему безопасности, которая требовала более тщательный контроль во время ее сертификации”,-говорится в докладе. "Работа MCAS также нарушала собственные внутренние принципы проектирования Boeing, установленные в ходе разработки.”

В докладе отмечается, что, хотя некоторые инженеры Boeing отметили потенциальные проблемы безопасности при проектировании систем управления полетом MAX, их мнение было проигнорировано.

“Во время разработки 737 MAX инженеры Boeing подняли проблемы безопасности, связанные с тем, что MCAS привязана к одному датчику AOA”, - отмечается в докладе. "Другой инженер Boeing выразил обеспокоенность по поводу отсутствия синтетического датчика скорости на 737 MAX.”

Последнее является ссылкой на инженера Кертиса Эвбанка, который задокументировал свои неудачные попытки добавить контроль безопасности в жалобу на внутреннюю этику, направленную в штаб-квартиру Boeing в Чикаго после второй катастрофы.

В докладе содержится призыв к проведению законодательных реформ в Конгрессе для улучшения контроля FAA за безопасностью полетов и принятия мер Boeing для восстановления культуры, которая ставит безопасность выше деловых соображений.

"Разработка коммерческой авиационной техники транспортной категории, которая соответствует правилам FAA, но принципиально ущербна и небезопасна, подчеркивает систему авиационного надзора, отчаянно нуждающуюся в ремонте”, - заключил доклад. “Тот факт, что многочисленные технические ошибки проектирования или ошибки сертификации были признаны FAA ”приемлимыми", указывает на критическую необходимость законодательных и нормативных реформ.”

"FAA должно разработать жесткую структуру сертификации и надзора для обеспечения безопасных конструкций самолетов и восстановления доверия летающей общественности”, - добавляет он.

Boeing, говорится в докладе, должен “создавать и поддерживать эффективную культуру безопасности.”

В докладе приводится внутреннее расследование Boeing, проведенное в 2016 году в разгар сертификации 737 MAX
39 процентов сотрудников Boeing воспринимали "чрезмерное давление" и 29 процентов были обеспокоены последствиями, если они сообщали о потенциальном чрезмерном давлении.”


 
"Совокупность этих проблем обрекла самолеты Лайон Эйр и Эфиопских авиалиний", - говорится в докладе. (привет многочисленным желающим обвинить экипажи Лион и Эфиопиэн)
Я вам все же рекомендую читать не только перевод выступлений сенаторов. Но и отчеты о расследованиях.
 
Если кто-то в курсе американского законодательства - какой вообще юридический статус у этого цирка в сенате?
 
Реклама
Есть по меньшей мере два варианта.
Первый. 1. Выявить все проблемы и приоритеты. 2. Решить проблемы оптимальным образом. 3. Праздновать победу и пожинать плоды.
Второй. 1. 2. 1. 1. 2. 1. 1. 1. ... и т. д.
Как кажется, Америка пока следует первому. И это как-то связано с предстоящими выборами, из песни слова не выкинешь.
 
Я вам все же рекомендую читать не только перевод выступлений сенаторов. Но и отчеты о расследованиях.
Денис, опять же, при всём уважении к Вам, в статье и в выступлениях упомянут официальный анализ FAA, по которому за 45 лет с MAX произошли бы 15 катастроф из-за MCAS. При всех аргументах «нормальные пилоты должны справляться»
The FAA risk analysis — a document known as a Transport Airplane Risk Analysis — was dated Dec. 3, 2018. It projected that without action, the failure of the flight control system that had brought down Lion Air Flight 610 on Oct. 29 would result in about 15 more fatal crashes during the 45-year life of the 737 MAX fleet globally
 
Я вам все же рекомендую читать не только перевод выступлений сенаторов. Но и отчеты о расследованиях.
Дело в том, что у Конгресса, в его расследовании, намного больше информации и возможностей. Отчеты о катастрофах, лишь часть информации, в данном контексте не несущей оценочных суждений. То есть, Конгресс, как структура обладающая квазисудебными функциями, имеет полное право проводить расследования и результаты расследования будут использоваться в судах США без дополнительного изучения. Так как Конгресс определил виновными в катастрофах Боинг и ФАА, то в будущем судебном процессе будут устанавливаться конкретные виновные лица из Боинга и ФАА. Экипажи Лион и Эфиопиэн полностью оправданы уже сейчас. Их действия-бездействия признаны Конгрессом несущественными на фоне вины Боинга и ФАА, что в общем то логично. Экипажи не были обучены не по своей вине, Макс не соответствовал сертификационным требованиям по вине ФАА. Боинг не проинформировал пилотов об особенностях Макс.

Забавно как резво Кэлхун начал топить Муленбурга - "сам выручай, а товарища погибай"...
 
Забавно как резво Кэлхун начал топить Муленбурга - "сам выручай, а товарища погибай"...
Та ни. Какие они товарищи, а бизнес важнее. И потом, тонул Д. Муленбург вполне сам. Просто новый генерал перечислил все ошибки и обещал исправить. Вполне конструктивно.
 
Та ни. Какие они товарищи, а бизнес важнее. И потом, тонул Д. Муленбург вполне сам. Просто новый генерал перечислил все ошибки и обещал исправить. Вполне конструктивно.
Очень конструктивно. Кому нужны самолеты, сконструированные и произведенные в "яме, которую сам себе вырыл Боинг"?
 
Очень конструктивно. Кому нужны самолеты, сконструированные и произведенные в "яме, которую сам себе вырыл Боинг"?
Тут вопрос звериного оскала капитализма, нового наняли вычислить проблемы старого. А заводы и индустрия выживут, в самом худшем случае на военке и госзаказе. Демпинг, саботаж конкурентов и политическое продавливаете своих никто не отменял.
 
Очень конструктивно. Кому нужны самолеты, сконструированные и произведенные в "яме, которую сам себе вырыл Боинг"?
Смотрим кто купил, кто заказал. Хотелось бы, конечно, идеальный самолёт. Но приходится выбирать из того что есть. И 737 макс один из лучших.
 
Реклама
Назад