Правильная оценка. Главное - раздуть в СМИ истерию погромче. "На уровне понимания пассажира".
Видите ли, сертификационные органы на то и существуют, чтобы проверять расчёты разработчиков. В том числе и по вероятностям возникновения нештатных ситуаций.
Так что называйте вещи своими именами: изначальное заключение по сертификации 737МАХ, выданное FAA, "не соответствует практическим результатам".
Именно поэтому FAA - в полном соответствии с изложенным мною выше принципом - начала быстренько "отмазываться" и валить всё на "Боинг".
Боингу" и FAA просто повезло
Вообще от этой ситуции в выигрыше все (кроме Боинга и его рабочих естественно) - какие масштабные реструктуризации в FAA и прочих причастных структурах под шумок можно замутить, какие руководящие документы принять и т.д. - на этот прецедент еще десятки лет можно будет ссылаться при необходимости.
Необоснованная истерия в СМИ это одно, но является ли таковой освещение противоестественных отношений Боинга и FAA, итогом которых стало то что одни наконструировали редкой тупизны шляпу, а другие не смогли ее распознать и повлиять на ситуацию?
Как ни крути, хоть FAA тоже хороши, но на Боинг валят все потому что именно он был и инициатором "процесса нагибания", и создателем MCAS в ее первоначальном виде, и кроме того главный М. (могильщик если что) в Б. мутил воду в тех же СМИ отрицая все до последнего, чем еще больше усугубил ситуацию. И теперь вот господин К. публично порицает господина М. и полностью подпевает FAA, что является еще одним подтверждением того что прошлая политика фирмы была ошибочной - осознание чего произошло уже давно, а первым результатом этого осознания и было приземление, но вот признание (публичное) случилось только сейчас и если б гайки с MAX не закрутились так туго - его могло бы вообще не быть.
Это не столько истерия, сколько демонстрация буквально всем (от обывателей до руководителей других крупных концернов) тяжести расплаты за все ошибки Б. прошлого. Воспитательный момент так сказать, показательная порка. Возможно этот момент имел бы совсем другой вид, если бы продукция Б. шла целиком на экспорт, но так как но мало того что все американцы вплоть до президента летают на самолетах Боинг, так это еще крупный военный и космический производитель, а значит спектакль должен быть по максимуму и на всю катушку. В назидание.