Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

..... равно как и о необходимости полноценной подготовки пилотов на такой особенный самолет, каким был Макс в версии 1.0.
Конечно Вы правы. И об этом говорят после каждой катастрофы самолётов, за исключением тех довольно редких, когда техника не оставляет пилотам шанса. Подготовка лишней не бывает. Другое дело, когда хорошо подготовленный пилот с 737NG мог бы справиться с аварийной ситуацией на 737Max. Если он информирован о всех особенностях, разумеется.
 
Реклама
Правильная оценка. Главное - раздуть в СМИ истерию погромче. "На уровне понимания пассажира".

Видите ли, сертификационные органы на то и существуют, чтобы проверять расчёты разработчиков. В том числе и по вероятностям возникновения нештатных ситуаций.
Так что называйте вещи своими именами: изначальное заключение по сертификации 737МАХ, выданное FAA, "не соответствует практическим результатам".
Именно поэтому FAA - в полном соответствии с изложенным мною выше принципом - начала быстренько "отмазываться" и валить всё на "Боинг".
Боингу" и FAA просто повезло
Вообще от этой ситуции в выигрыше все (кроме Боинга и его рабочих естественно) - какие масштабные реструктуризации в FAA и прочих причастных структурах под шумок можно замутить, какие руководящие документы принять и т.д. - на этот прецедент еще десятки лет можно будет ссылаться при необходимости.
Необоснованная истерия в СМИ это одно, но является ли таковой освещение противоестественных отношений Боинга и FAA, итогом которых стало то что одни наконструировали редкой тупизны шляпу, а другие не смогли ее распознать и повлиять на ситуацию?
Как ни крути, хоть FAA тоже хороши, но на Боинг валят все потому что именно он был и инициатором "процесса нагибания", и создателем MCAS в ее первоначальном виде, и кроме того главный М. (могильщик если что) в Б. мутил воду в тех же СМИ отрицая все до последнего, чем еще больше усугубил ситуацию. И теперь вот господин К. публично порицает господина М. и полностью подпевает FAA, что является еще одним подтверждением того что прошлая политика фирмы была ошибочной - осознание чего произошло уже давно, а первым результатом этого осознания и было приземление, но вот признание (публичное) случилось только сейчас и если б гайки с MAX не закрутились так туго - его могло бы вообще не быть.
Это не столько истерия, сколько демонстрация буквально всем (от обывателей до руководителей других крупных концернов) тяжести расплаты за все ошибки Б. прошлого. Воспитательный момент так сказать, показательная порка. Возможно этот момент имел бы совсем другой вид, если бы продукция Б. шла целиком на экспорт, но так как но мало того что все американцы вплоть до президента летают на самолетах Боинг, так это еще крупный военный и космический производитель, а значит спектакль должен быть по максимуму и на всю катушку. В назидание.
 
Последнее редактирование:
Цифр и слов "15 more fatal crashes" и "45-year life" в документе FAA как-то не наблюдается.
Так что это подсчёты журналистов - и как они считали, известно только им самим.

Вообще-то 14,6 фатальных событий и 2920,9(!) погибших в форме есть. Но журналюги, как всегда, не замечают слова "uncorrected".

Но там интересные моменты есть. На форме написано DRAFT Revision, т.е., это только предварительная, а не окончательная редакция, которая может отличаться от окончательной, как небо и земля. В нашей организации выпускают такие документы, когда сроки поджимают, надо начать какой-то процесс, а тщательный анализ делать долго. Все понимают, что принимать результаты DRAFT в качестве руководства к действию - риск, на самом деле правильный процесс может быть другим.

Мы, конечно видим только один лист из девяти. Но что мне бросилось в глаза - указан только один участник из трех обязательных для того, чтобы инженерный документ обрел законную силу - "Разработал", а "Проверил" и "Утвердил" нет.

Логичнее было бы показать итоговый лист, где видно и 15 происшествий, и 45 лет, и кто эту бумагу утвердил.
 
Думаю, вероятность FAA считала, следуя интернациональному чиновничьему принципу "Чем больше бумаги - тем чище задница".


Не знаю насчет интернациональности, но в ФАА именно так дословно (More papers, cleaner ass) обучают молодых сотрудников.
 
Подготовка лишней не бывает. Другое дело, когда хорошо подготовленный пилот с 737NG мог бы справиться с аварийной ситуацией на 737Max. Если он информирован о всех особенностях, разумеется.
Где критерий "хорошо подготовленного пилота"? Как отличить, что вот этот КВС с 9-ю тысячами часов налета "плохо подготовленный", а вот этот с 7-ю тысячами "хорошо"?
Если что, так половина "обезьян" из американских авиакомпаний, "информированных о всех особенностях" в декабрьских тестах запутались в контрольных списках. В Лион Эйр, по слухам, пилоты весело смеялись над американскими неумехами.
 
Да нет, все гораздо проще. Отчет то должен быть, зря что-ли сенаторы работали? Пар выпустили?
У сенаторов, конечно, нет полномочий отправить боинговских жуликов за решетку. Но, результаты расследования, без сомнений. будут использованы в уголовном расследовании.
Теперь все проще. Самый проверенный, самый досконально изученный самолет год названием 737 Safe выходит на рынок борьбы за кошельки авиакомпаний. Первым 100 покупателям скидки.
Выползает. Как кинотеатр в парке развлечений вполне.
Не ждите чуда, Вася. Вся инфраструктура аэропортов, работающая с 737 (инженеры, тех персонал) , пилоты и тп это тоже немаловажно. Не ждите чудес там, где их быть не должно.
Ничего страшного. Переквалифицируются на МС-21, С-919 и А320. Свято место пусто не бывает.
 
...на Боинг валят все потому что именно он был инициатором "процесса нагибания"
Вопрос, знаете ли, спорный. Я слово "нагибание" не зря в кавычки поставил.
Насколько я понимаю, прозвучали только слова о том, что разработчик что-то делал вместо специалистов FAA, а те на сие действо благостно взирали.
Так что ничто не противоречит версии, что это было не изнасилование, а получение удовольствия по обоюдному согласию. :)
А кто там в действительности был инициатором, полагаю, хрен кто когда узнает. Козёл отпущения уже назначен, и менять его поздно.

Воспитательный момент так сказать, показательная порка.
Гашек в своей книге про Швейка использовал восхитительный термин "торжественная порка". :)
И всё действительно наводит на мысль, что это таки именно она...
 
А кто там в действительности был инициатором, полагаю, хрен кто когда узнает. Козёл отпущения уже назначен, и менять его поздно.
Я тут пожалуй зацитирую Агату Кристи - "тот у кого был мотив и возможность", или иначе говоря - выгода и административный рычаг.
 
Последнее редактирование:
Ничего страшного. Переквалифицируются на МС-21, С-919 и А320. Свято место пусто не бывает.
Какой еще мс21? Он продаётся? Выпускается по 5 шт в день? Есть сервис по всему миру?
С-919?
А-320 и так на максимуме производительности airbus. Это же не пирожные выпекать, докупил муки и сахара и пожалуйста 200% нормы.
Логистика, склады запчастей... Вася, вы или провокатор или шутник
 
Какой еще мс21? Он продаётся? Выпускается по 5 шт в день? Есть сервис по всему миру?
С-919?
А-320 и так на максимуме производительности airbus. Это же не пирожные выпекать, докупил муки и сахара и пожалуйста 200% нормы.
Логистика, склады запчастей... Вася, вы или провокатор или шутник
Сколько 737-х было выпущено в этом году?
Вы предлагаете запустить в эксплуатацию самолет, спроектированный, по меткому выражению СЕО Боинг, в яме и там же, со всеми нарушениями произведенному. Самолет, который угробил 346 человек. Самолет, который обманом прошел сертификацию и не соответствует сертификационным нормам. И кто из нас провокатор?
 
Реклама
FAA штрафует Boeing на $ 20 млн за установку непроверенного оборудования на 737s
Федеральная авиационная администрация (FAA) в пятницу объявила, что оштрафует Boeing на $19,7 млн за установку головных дисплеев которые не были сертифицированы как совместимые с датчиками на самолете.
 
Сколько 737-х было выпущено в этом году?
Вы предлагаете запустить в эксплуатацию самолет, спроектированный, по меткому выражению СЕО Боинг, в яме и там же, со всеми нарушениями произведенному. Самолет, который угробил 346 человек. Самолет, который обманом прошел сертификацию и не соответствует сертификационным нормам. И кто из нас провокатор?
Самолёт будет запущен в эксплуатацию после устранения замечаний. Предположу июль 2020 года. Может быть, сначала в Северной Америке, потом в Европе.
Сколько б737 летает на март 2020 всех модификаций: классик, ng? Ежедневно. Какое количество пассажиров они перевозят? Ежедневно. Заместить их а320 по мере выработки ресурса? А семейство а320, летающее с начала 1990 тоже надо замещать. А страны с растущей экономикой типа Индии с заказами на 1000 самолетов? Какие мс21 и с919)) Василий вы фантазер!
 
FAA штрафует Boeing на $ 20 млн за установку непроверенного оборудования на 737s
Федеральная авиационная администрация (FAA) в пятницу объявила, что оштрафует Boeing на $19,7 млн за установку головных дисплеев которые не были сертифицированы как совместимые с датчиками на самолете.
Головных дисплеев....рука лицо.... Вы хоть в вашем копи-пасте что нибудь понимаете? Или главное прокукарекать? 19,7 млн. для компании уровня Боинг это совсем "ниочем", видимо нужную бумажку или потеряли или забыли подписать… На совместимость электромагнитную проверяется все и проверки эти элементарны.
 
Головных дисплеев....рука лицо.
Речь о heads-up displays (HUD), не знаю, как это будет по руськи )))

The data is fed to the display from standard sensors on the airplane’s exterior, such as the altimeter and the angle of attack sensor.
However, only specific sensors are tested and approved as compatible with the heads-up display.
 
Речь о heads-up displays (HUD), не знаю, как это будет по руськи )))

The data is fed to the display from standard sensors on the airplane’s exterior, such as the altimeter and the angle of attack sensor.
However, only specific sensors are tested and approved as compatible with the heads-up display.
Я как бы прочитал и понял о чем речь, в русском языке это приспособление обозначалось всегда как "индикация на лобовое стекло" и вообще, как было написано в статье, это опциональное приспособление для 737, основная масса без него.
 
Я как бы прочитал и понял о чем речь, в русском языке это приспособление обозначалось всегда как "индикация на лобовое стекло" и вообще, как было написано в статье, это опциональное приспособление для 737, основная масса без него.

Это не лобовое стекло а прозрачный экран перед пилотом. Хотя по сути оно почти одно и тоже.
 
Реклама
А кто там в действительности был инициатором, полагаю, хрен кто когда узнает.
Cui prodest.
У FAA какой интерес подшаманивать сертификацию Макса?
А вот у Боинга такой интерес торчит из всех щелей и публикаций Доминика Гейтса ))
 
Назад