Счет заказов Boeing за 2020 год становится отрицательным
В прошлом месяце заказы Boeing упали до отрицательного значения за этот год, а поставки реактивных самолетов остались очень низкими, поскольку воздействие нового коронавируса на авиационную промышленность добавило проблем к огромному ущербу компании от приземления 737 MAX. По состоянию на конец февраля заказы составили минус 25 самолетов.
В письме к сотрудникам генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун написал о влиянии " глобального экономического кризиса, вызванного коронавирусом COVID-19.”
Он объявил, что Boeing сокращает все некритические расходы, замораживает найм новых сотрудников и " ограничивает сверхурочную работу до возвращения 737 MAX в эксплуатацию”
“Мы также предпринимаем шаги по устранению давления на наш бизнес, которые является результатом боли, которую испытывают наши клиенты и поставщики”, - написал он.
На полуденных торгах акции Boeing подешевели на 14%, почти втрое превысив падение индекса S&P 500.
Что касается производства, то Boeing поставил всего 17 самолетов.
Этот список состоял из одного военного разведывательного самолета P-8 на базе 737 для Военно-Морского Флота, трех 767 грузовых судов для FedEx и UPS, одного грузового 777 для DHL и двенадцать 787 Dreamliners.
В январе Boeing
получил чистый ноль новых заказов на реактивные самолеты и поставил всего 13 самолетов .
Для сравнения, по итогам прошлого месяца Airbus получил чистые заказы на 274 коммерческих самолета и поставил 55 самолетов.
Однако Airbus также сталкивается с замедлением роста заказов. Все эти заказы поступили в январе, с нулем новых заказов в феврале.
Статистика заказов и поставок Boeing в первую очередь отражает влияние приземления 737 MAX. Ни один из них не поставляется, и ни одна авиакомпания не заказывает их, из-за неопределенности вокруг самолета.
Вместо этого некоторые клиенты меняют заказы на Макс на заказы на другие самолеты, в частности 787.
Лос-анджелесская компания lessor Air Lease Corp. (ALC) в прошлом месяце преобразовала заказы на девять из своих ожидаемых MAXs в заказ на три 787 S. ALC сделал аналогичную сделку в прошлом году, перезаключив 15 MAXs на пять 787.
Аналогичным образом Oman Air в прошлом месяце преобразовал заказы на 10 из ранее заказанных Макс на четыре 787.
In a letter to employees Wednesday morning, Boeing CEO Dave Calhoun wrote of the impact of the "global economic disruption generated by the COVID-19 coronavirus."
www.seattletimes.com