Теперь исключительно ИМХа, строго по теме.
737 MAX кирдык без вариантов, даже для внутриамериканского употребления. НЕ верю в наличии самоубийственно бесбашенных высших авиационных чиновников, которые дадут этому самолету новую путевку в небо. FAA отмываться годами, если не десятилетиями, причем не только по MAX, но и по другим самолетам. Хитропопый дедушко сделал в сенате личный выбор, прославив, возглавляемую им FAA бедностью и отсутствием специалистов. И я его понимаю - лучше прослыть идиотом, чем стать соучастником Муленбурга и его шайки создателей "эффективных самолетов". Вряд ли это ему поможет, но ИМХО единственная линия защиты.
Теперь по Боингу. C точки зрения финансов Боингу поможет банкротство, как способ защиты от многочисленных исков, прежде всего контрагентов, а также смена владельцев и руководства. Безусловно, компания себя сохранит, но для этого понадобится новое руководство, существенные финансовые вливания и нестандартные шаги.
Боингу ИМХО позарез нужен конкурентоспособный узкофезюляжник. И тут есть несколько вариантов:
1. Боинг 737 NG. Плюсы - умеют его делать. Минусы - модель устарела, есть вопросы по сертификации. Главное - самолет реально дорогой и вряд ли выдержит ценовую конкуренцию.
2. Боинг 320 NEO Самый оптимальный вариант купить лицензию у Эйрбаса. Да, позор, по сути податься в младшие партнеры злейшего конкурента, но ... продукт пользуется огромным спросом. Минусы - европейская бюрократия, которая затянет вопрос до бесконечности, особенно на фоне торговой войны США с ЕС.
3. Боинг C919 В общем неплохой вариант. Самолет недорогой, по заявленным характеристикам тот же NG, только посовременней. Да и боинговские инженера способны довести его до уровня вполне себе конкурентного продукта. Но есть несколько НО... Та же торговая война + неизбежная конкуренция с партнером, который, как экономика номер 1 в мире, задавит Боинг ценой.
4. Боинг Y1 - несбыточный вариант. Создавать самолет с "нуля" это на лет этак 12-15 покинуть рынок узкофезюляжных самолетов.
5. Боинг МС-21. Интересный вариант, с учетом очень тесных связей Боинга с Россией. У ОАК нет того, что есть у Боинг - опыта послепродажного обслуживания + массового производства гражданских самолетов. По заявленным инновациям МС-21 стоит как раз посередке между 320 NEO и несбывшимся Боинг Y1. Кстати, пикантная деталь, московский центр Боинг принимал участие в создании всех последних моделей и модификаций Боинг, кроме одной - угадайте какой? Минусы - куча политических проблем. Плюсы - уже имеющийся опыт сотрудничества и возможность для Боинга производить самолет на полпоколения выше, чем Эйрбас. Только сайдстик на штурвал заменить.