По данным The Wall Street Journal (WSJ), лайнеры Boeing 737 MAX, скорее всего, не смогут вернуться в эксплуатацию до середины-конца августа. Это, в свою очередь, ударит не только по самому концерну, но и по тем авиакомпаниям, которые активно используют данную модель лайнера, поскольку им придется искать замену Boeing 737 MAX в напряженный для всех авиаперевозчиков сезон летних отпусков.
Сообщается, что федеральные регуляторы США намерены уже 23 мая предварительно одобрить внесенные Boeing изменения в программное обеспечение Boeing 737 MAX, ошибки в котором стали причиной двух авиакатастроф. Однако, по данным WSJ, для получения окончательного одобрения от Федерального агентства по авиации США понадобится более длительный срок, в ходе которого американские регуляторы должны будут получить мнения по внесенным исправлениям от своих иностранных коллег.
Издание считает, что это приведет к возвращению в эксплуатацию Boeing 737 MAX не ранее конца августа, а то и позже. После появления этой информации акции Boeing подешевели на 4,5%. Сама компания не стала комментировать сообщения о возможных сроках возобновления эксплуатации своего лайнера, заявив лишь, что находится в постоянном контакте как с американскими, так и международными регуляторами.
Boeing 737 MAX 8 потерпел крушение у берегов Индонезии в октябре 2018 года, все находившиеся на борту 189 человек погибли. В марте 2019 года аналогичный самолет авиакомпании Ethiopian Airlines разбился в Африке. Тогда жертвами крушения стали 157 человек, в том числе трое россиян. После инцидентов почти все страны мира ввели запрет на полеты этих самолетов в своем воздушном пространстве.
О последствиях катастроф — в публикации “Ъ” «Авиакомпании подсчитывают миллионные убытки от простоя 737 MAX».
Евгений Хвостик