Все как мы говорили, Василий. ФАА ждет решения проблем, а не долгой и упорной НОВОЙ сертификации. Вам уже ясно, что мы скоро летим на МАКСЕ... Сразу после пандемии видимо
Вопрос в том, применят ли многочисленные "проверяющие-контролирующие" свои предложения к проекту Макс. Если применят, то продолжать этот бизнес-проект для Боинга ИМХО потеряет всякий смысл.
В связи с катастрофами 737 MAX, законопроект сената усилит надзор FAA за проектами самолетов Boeing
Контроль за делегированием полномочий по надзору
Законопроект предусматривает пересмотр системы работы ФАА с Boeing, т.е. организации работы инженеров компании, которые работают от имени FAA и которым поручено проводить испытания и утверждать проекты новых самолетов.
Эти инженеры сегодня назначаются компанией Boeing. Согласно копии законопроекта, полученной The Seattle Times, законопроект требует, чтобы они были назначены и одобрены FAA. (привет
Прочнист,
)
Эти инженеры сегодня контролируются менеджерами Boeing и не поощряются к непосредственному общению со своими техническими коллегами FAA. Законопроект требует, чтобы FAA регулярно проверяло их компетентность и чтобы они регулярно общались с техническими советниками FAA.
Кроме того, ни одному сотруднику FAA не может быть предложен какой-либо финансовый стимул для выполнения “связанных с графиками работ” И ни FAA, ни руководство Boeing не могут запретить техническому персоналу с обеих сторон свободно общаться друг с другом.
"Линии связи и полномочия между всеми авиационными производителями и FAA нуждаются в важных улучшениях”, - сказала Кантуэлл. "Сильный технический авиационный опыт на местах не может просто игнорироваться высшим руководством FAA.”
Эти положения в законопроекте непосредственно вытекают из того, что во время сертификации Макс
менеджеры как в FAA, так и в Boeing оказывали “чрезмерное давление” на технический персонал, чтобы быстро проводить утверждения.
Эти изменения сводятся к возвращению к старой версии системы надзора, когда инженеры Boeing, которые работали в качестве
” уполномоченных представителей " FAA, имели большую независимость от менеджеров компании .
Законопроект также включает в себя прямую защиту для осведомителей, которые выступают с вопросами безопасности, не только у производителя, как Boeing, но и у его поставщиков и субподрядчиков.
Они хотят четко оговорить, что все критические системы самолета — такие как система управления полетом, которая сбила два MAXs,
система увеличения маневренных характеристик (MCAS) — должны быть одобрены непосредственно FAA, а не Boeing.
И они требуют внедрения какого-то "предельного положения", когда самолет утверждается с так называемым сертификатом типа, как производная от модели, разработанной намного раньше, возможно более 20 лет назад. Так вот, в таком случае, самолет должен пройти совершенно новый процесс сертификации.
FAA одобрило MAX как производную от оригинального 737, который был сертифицирован 50 лет назад, сокращая процесс сертификации, который означал, что Макс не должен был соответствовать всем последним правилам безопасности.
In response to the Boeing 737 MAX crashes, a U.S. Senate Committee draft bill would reform the process of certifying airliners. It would add stricter controls on how Boeing oversees approval of its own designs and reverses the yearslong trend...
www.seattletimes.com