Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

А как там с выполнением требований JATR и NTSB?
Я вроде бы уже спрашивал. Какой документ наделил NTSB (и добавим сюда теперь и JATR) правом создавать требования к воздушным судам?

Неужто "повторную, образцово-показательную сертификацию" провели?
А что именно нужно проводить? Прочностные испытания?
 
Участники JATR наделены правом валидировать бумажки ФАА ... или не валидировать. ЕАСА, Транспорт Канада уже заявили, что пересмотрят порядок работы с облажавшейся ФАА. Китай и Индия тоже объявили о самостоятельных тестах продукции Боинг. Так что Боинг может смело посылать их подальше... вместе с их воздушным пространством и авиакомпаниями. То-то радости Эйрбасу будет.
По NTSB.. Что это за страна такая, в которой частная компания может позволить себе игнорировать требования Национального совета по безопасности на транспорте? Территория беззакония?
 
Вася1968, так и что входит в "повторную сертификацию"? Прочностные испытания?

Изучите для начала полномочия NTSB.
 
Вы также подробно распишите, плз, как лажали Ютовцы в Сочи и Усинске, АФЛовец в ШРМ и прочие заслуги нашей современной школы, а потом будете в кивать в сторону... нам (паксам) предстоит и дальше летать без права выбора пилота! И если этот МАКСимально современный самолет летит только у умелых, то он, равно как его производитель, нам не нравится!!!
А как там с выполнением требований JATR и NTSB?
Василий, ну хватит, не будет выполнения. И ТранспортКэнада первый валидирует ПЕРЕСертификат в день валидации его ФАА (ну или на следующий), что бы сейчас они не говорили. А далее Патрик Ки сдастся под мольбы разоряющихся европейский АК, у которых МАКСовозка уже больше года на бетоне, чтобы в Евросоюзе безработицу не плодить. Короче, административно полетит!
 
Допустим.

Но дальше? Всё-таки хотелось бы внести ясность: каким же это образом сие мнение профессионала из компании "Боинг" всё-таки подтверждает вот это ваше утверждение: "Конгресс США дает подсказку - если типу больше 20 лет, то только сертификация по новому типу." (с, Вася1968 )
 
Как слетают уведомите нас,если не затруднит!Я салют,который ещё с нового года остался взорву!Но походу у него срок истечет быстрее,чем про этот пепелац хорошие новости придут
 
вот только Боинг в мануале сначала пишет "отключайте электромотор", а потом в примечании говорит "хотя постойте"
помнится Денис Сергеевич высказывался, что этот момент там неудачно подается
 
Что уже и сделано, ожидаем тестового полёта для FAA в ближайшие дни.

А ближайшие это сколько дней? Хотелось бы ясности, возможно вы мыслите масштабом геологических эпох
 
Да, поправка о принятии срока, ограничивающего сертификацию по измененному типу, к сожалению, в законопроект не вошла.
Обязательно разберу эту тему в ближайшие выходные - там много чего интересного по теме в Конгрессе было.
 
ну не стоит все же считать такое написание предумышленным, пока не доказано обратное
это задним умом теперь легко рассуждать, что стоило написать иначе
 
Да? Ну тогда получается, что Боинг со своими мануалами пробил очередное дно? Мануал то писали уже после того как разбился борт в Индонезии. Судя по опубликованной переписке, в Боинге отдавали отчет какой опасный самолет Макс, и тем не менее родили очередную шнягу.
 
Вася1968, Я понимаю, что Вы "по тем или иным" причинам "неровно дышите" к Boeing Corp. - но Вам все же перечислить "летающие гробы" ГВФ СССР того же? Пара из которых завоевала у пассажиров такую репутацию даже несмотря на всю "специфику" (скажем так) инфополя СССР. И это я не о каких-нибудь ПС-9 или ХАИ-1 "героико-романтической эпохи" авиации говорю - с такими эпохами все ясно всюду и везде. Ну или не столь катастрофичные с точки зрения наличия пластиковых мешков с трупами эпик-фейлы, которые довели бы до безусловного банкротства любую компанию, работающую даже в такой "условно рыночной" среде, как системно-значимый бизнес, ведущийся в условиях олигополии?
 
dbms, да, боинг в мануале пишет криво и это я думаю будет исправлено. Сам факт катастрофической ошибки боинга в проектировании этой системы никто не отрицает. То что они накодили - это не просто ужас, это ужас-ужас. Не должно быть ситуации, в которых автоматика ввергает самолёт в конфигурацию, в которой самолёт не может лететь. Но я сомневаюсь, что они читали этот мануал в процессе полёта.

Вообще я считаю, что КВС это должен быть человек с интеллектом выше среднего. И платят ему выше среднего по рынку не за то, что он умеет включать автопилот после positive rate, а за умением управлять ситуацией, в том числе понимать последствия своих решений на пару шагов вперёд. И когда человек отключает электропривод стабилизатора в положении, в котором лететь нельзя, я могу сделать только один вывод - он тупой. Как дрова.

В России, кстати, на мой взгляд аналогичная проблема. Многие российские пилоты - это люди, чей уровень в 18 лет был ПТУ.
 
или был в состоянии пониженной стрессоустойчивости, запаниковал, заторопился
человек не машина, бывает всякое, увы
 
Есть еще один странный нюанс во всей этой истории. Значение 737-го для бизнеса Боинга переоценить сложно. Вроде как Боинг, который декларирует уверенность в Макс, должен хоть как-то защищаться - а этого нет. Ну, то есть бесконечные конференции, презентации, тестовые дни для пилотов разных стран - гнать свою волну, позитивную для Макс, формировать общественное мнение в свою пользу. Ему то эту бурную деятельность развить никто не запрещает ... или запретили? Единственный, кто реально бился за Макс (не считая некоторых участников Авиафорума) Муленбург, да и то как-то обреченно, без огонька.
 
Последнее редактирование:
Рановато. Для начала надо получить ярлык "безопасный самолёт" от FAA и потом с этим высочайшим одобрением можно будет презентовать сколько угодно.
 
Да, и я удивлён, что этому моменту не уделяется должное внимание. Ведь не только у одного эфиопского КВС осталось такое понимание рекомендаций после прочтения бюллетеня. Документы надо писать вдумчиво
 
Учитывая то, что авторитет ФАА в мире ниже плинтуса, не вижу связи.