Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Реклама
Есть вещи которые не меняются. В данном случае это высота шасси. Планер может быть хоть сто раз новым но расстояние от крыла до бетона старое и новые движки в него не лезут.
Это говорит не о том что самолет с планером 60-х годов, а что Боинг решил сэкономить на унификации с предыдущим поколением. Это разные вещи, мягко говоря. А то можно сказать это планер 30-х, похожий еще у DC-3 был.
 
Мне насрать, что у них. Меня беспокоит, что у нас. Про это и розовые очки
Неужели здесь мало веток на эту тему? Даже в ветке о 737 max будем про "у нас" и ни слова про там?
 
В статье много чего интересного про предполагаемые сроки возвращения Макс в эксплуатацию. Выделил ИМХО основное.
Очень интересно мнение специалистов.
Иностранные регуляторы требуют существенных изменений в системе управления полета Boeing 737 MAX
1. EASA считает систему, используемую Airbus, которая имеет три датчика угла атаки на A320, хорошей конструкцией. Агентство хочет, чтобы Boeing разработал новую систему“, которая в некотором роде соответствует этому, но не обязательно с третьим датчиком.”

Альтернативой третьему физическому датчику является так называемый” синтетический " датчик, система, которая обеспечивает дополнительный, косвенный расчет АОА с использованием данных различных датчиков. Например, Boeing 787 Dreamliner имеет систему под названием Synthetic Airspeed

2. Второй вопрос, по которому EASA требует изменения дизайна, связан с расследованиями, которые установили, что пилоты на обоих аварийных полетах были сбиты с толку какофонией предупреждающих предупреждений, идущих одновременно.

На Максе, множественные предупредительные световые сигналы на приборном щитке и звуковые сигналы тревоги могут быть вызваны одним датчиком, который вышел из строя

Неясно, что Boeing предложит для решения этой проблемы, но он должен придумать что-то, чтобы удовлетворить EASA.

3. Третья проблема, которая нуждается в исправлении конструкции, - это та, которая особенно беспокоит Transport Canada: предупреждение “stick shaker”, которое нельзя отключить, даже если оно явно ошибочно.

Это система оповещения на Максе, которая заставляет колонку управления сильно вибрировать в руках пилота, если самолет замедляется в сторону сваливания. В обоих Макс катастрофах вибрация колонки управления была вызвана ошибочными данными.

На самолете Эфиопских авиалиний рейса 302, который потерпел крушение в марте 2019 года, убив 157 человек, шейкер вибрировал на протяжении всего шестиминутного полета, указывая, что самолет шел слишком медленно и близко к сваливанию, в то время как одновременно громкий щелчок звучал в кабине пилотов, предупреждая пилотов, что они идут слишком быстро.


Обеспокоенные тем, как вопиющие недостатки в оригинальном дизайне MCAS проскользнули через первоначальную сертификацию MAX, европейцы и канадцы настаивали на проведении своих собственных независимых оценок безопасности MAX recertification, а не автоматически следовать руководству FAA.

Решение вопросов, поднятых EASA, не является предметом спора.

- Тут и спорить нечего. EASA и FAA будут требовать этого каждый”, - сказал источник, знакомый с переговорами FAA. "Boeing должен придумать способ решения этих проблем.”

 
Есть вещи которые не меняются. В данном случае это высота шасси. Планер может быть хоть сто раз новым но расстояние от крыла до бетона старое и новые движки в него не лезут.
Да,они (двигатели), не лезли ещё на CL. :) И что? Это помешало как- то ему летать и быть самым успешным самолётом в своём классе? CL и NG это абсолютно разные самолёты, MAX и NG- тем более.
 
Да,они (двигатели), не лезли ещё на CL. :) И что? Это помешало как- то ему летать и быть самым успешным самолётом в своём классе? CL и NG это абсолютно разные самолёты, MAX и NG- тем более.

На CL не лезли немного, на MAX совсем. Как нас учили классики - количество перешло в качество. В качество стояния на бетоне
 
Чудесное от пулитцероносного Доминика, нашего Гейтса: Foreign regulators demand substantial new changes to Boeing 737 MAX flight controls
Если я правильно понял, то ЕАСА и примкнувшая к ним Транспорт Канада выставили ряд условий (см. выше):
1. Условия можно выполнить ПОСЛЕ возвращения Макс 8 в эксплуатацию, но в сжатые сроки.
2. Для возвращения надо провести тестовые полеты и определить программу обучения пилотов. Причем европейцы и канадцы ФАА не доверяют, а будут проводить программу испытаний не то совместно с ФАА, не то самостоятельно.
3. Макс 10 сможет получить одобрение ЕАСА ТОЛЬКО при выполнении модернизации по условиям ЕАСА - ... в общем трансформацию Макс в "ДримМакс". Со всеми сертификационными прелестями и новой программой обучения пилотов
4. Боинг должен будет придумать модернизацию уже выпущенных Макс 8 в "ДримМакс" и ... новая программа переобучения пилотов на Макс с "синтетической скоростью" и модернизированной кабиной пилотов.
5. Весь этот праздник "безопасного возвращения" будет возможен, если Боинг удовлетворит ЕАСА.

Оптимист Гейтс вангует, что до конца года уже построенные Макс вернутся в эксплуатацию. Если, конечно, международный кагал регуляторов сумеет разработать и утвердить программу обучения пилотов, а те, в свою очередь это обучение пройдут. Чтобы потом, после модернизации, снова проходить переобучение. Вроде ничего не упустил... А, ФАА при этом уже строго указала Боингу удовлетворять европейцев и канадцев....
 
Последнее редактирование:
На сколько я знаю,только носовую стойку модифицировали.Но может не прав?То знающие люди поправьте
 
Реклама
Я надеюсь он благоразумно не указал до конца какого именно года?
Гейтс ИМХО аккуратно транслирует свои источники информации. А дьявол, как всегда кроется в деталях. На мой взгляд "мстя" ЕАСА за "идиотов" удалась на славу. Просто изощренное издевательство над Боингом, здравым смыслом и ФАА. Технично, на неопределенный срок убирается с рынка конкурент А321, причем МАХ8 тоже подвешивается за "сжатые сроки модернизации". Но самое выдающееся - переобучение пилотов. Понятно, что специалисты от иностранных регуляторов, знающие проблемы подготовки пилотов не по наслышке постараются от души. Сбудется то о чем говорил Денис Сергеевич. Тем более, что оплачивать этот образовательный банкет все равно Боингу - так чего мелочиться? Причем Боинг даже слова поперек этим спецам сказать не сможет, тем более ФАА. О какой экономии боинговских средств на подготовку пилотов к его Максам может идти речь, когда на кону безопасность летающей публики! Затем, если Боинг осилит то что ему предписали экзекуторы, разработка новой программы обучения, уже на "ДримМакс" или 7387-й, человекоориентированный - привет Конгрессу и NTSB. А переделка уже построенных Максов?

Для сравнения - как идут дела у конкурента: Exclusive: Airbus executive says jetmaker reaches new production 'sweet spot'
 
Последнее редактирование:
Оптимист Гейтс вангует, что до конца года уже построенные Макс вернутся в эксплуатацию.
Вот те раз. Свистки обратно в самолёты переплавят?

Технично, на неопределенный срок убирается с рынка конкурент А321
Если FAA какой-то самолёт сертифицирует, а еаса будет выпендриваться, то очень быстро у европейских авиакомпаний и самолётов эйрбас возникнут проблемы в американском небе. Никто против FAA не попрёт в этом мире.
 
Если FAA какой-то самолёт сертифицирует, а еаса будет выпендриваться, то очень быстро у европейских авиакомпаний и самолётов эйрбас возникнут проблемы в американском небе. Никто против FAA не попрёт в этом мире.
Блажен, кто верует. ИМХО Эйрбас с удовольствием отдаст Боингу рынок США в обмен на рынок всего остального мира. Вот только американские АК будут против и Боинга и ФАА. Пока что ФАА пляшет под дудку иностранных регуляторов, спасая остатки былого авторитета.
 
до выборов в ноябре никто из политиков на стороне Боинга вслух выступать не будет, все будут типа "жесткую позицию" занимать, соответственно и ФАА лезть в бутылку сейчас нет резона
 
dbms, так на стороне боинга выступать и не надо. FAA "как никогда раньше" проверит боинг, боинг внесёт все необходимые изменения и FAA сделает вывод, что вот теперь то 737макс "самый безопасный самолёт в мире" (а вот самолёты airbus имеют свои недостатки). Выступать будут на стороне FAA. Американцы не потерпят, чтобы им кто-то указывал, как делать самолёты.
 
tLS, это понятно, речь о том, что до ноября американцы как раз потерпят, молча стиснув зубы и кивая плюс-минус на все предъявы.
 
Реклама
dbms, боингу бы до ноября фаа полностью удовлетворить, конкретной даты первого тестового полёта до сих пор нет.
 
Назад