Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

denokan, Еще вопрос. Как Вы оцениваете "синтетическую скорость" и оснащение кабины 737-го EICAS? Понятно, что это космос как дорого и скорее всего, очень долго. Интересно с точки зрения переобучения и возможностей Ваше мнение?
 
Реклама
denokan, Еще вопрос. Как Вы оцениваете "синтетическую скорость" и оснащение кабины 737-го EICAS? Понятно, что это космос как дорого и скорее всего, очень долго. Интересно с точки зрения переобучения и возможностей Ваше мнение?
Я был удивлен, когда узнал, что MAX этого нет. Но, причина понятна - те самые "максимум 25%" отличий, для того, чтобы упростить переподготовку пилотов с NG. Думаю, что Боинг планировал внедрять новшества со временем. Вообще, synthetic airspeed нужна, хотя она не идеальна - ведь она берет данные от датчиков угла атаки, поэтому...
 
denokan, вроде как не только данные от датчиков угла атаки, а некая производная от функции данных еще каких-то датчиков. Я в этом не особо силен, но тема интересная. Вот здесь нашел пример: Synthetic Air Data (an afternoon hack) – Gallinazo
Мне другое интересно - чисто обывательский вопрос. Какое-такое супер переобучение требуется пилоту 737-го, если вдруг его самолет оснастят synthetic airspeed и EICAS? Самолет тот же, только информация ИМХО надежнее и качественнее. Разве не так?
 
denokan, вроде как не только данные от датчиков угла атаки, а некая производная от функции данных еще каких-то датчиков. Я в этом не особо силен, но тема интересная. Вот здесь нашел пример: Synthetic Air Data (an afternoon hack) – Gallinazo
Мне другое интересно - чисто обывательский вопрос. Какое-такое супер переобучение требуется пилоту 737-го, если вдруг его самолет оснастят synthetic airspeed и EICAS? Самолет тот же, только информация ИМХО надежнее и качественнее. Разве не так?
Тут ДАЛЕКО не в переобучении пилотов дело. Оснащение 737 EICAS это изготовление абсолютно другого самолета.
 
Можно поподробнее?
Ну не приспособлен 737 к EICAS, самолет надо перепроектировать полностью. Начиная от прошивок всех электронных блоков и заканчивая переделкой всей логики систем .
 
То есть айтишные вопросы?
Нет, вопросы больше с "железом" если можно так сказать. Датчики, проводка,переделка электронных блоков. Айтишные вопросы тоже, но на мой взгляд это не так принципиально.
 
Ход Вашей мысли мне понятен. Боинговские поделия настолько опасны и ужасны, что втюхивать их можно только путем шантажа, угрозы санкций и объявления торговой войны. Не скажу, что согласен с Вашим мнением на 100%, но, безусловно, что-то в этом есть/
Вдогон - еще раз перечитал. Мне, как юзеру, который последовательно "топит" ЗА Боинг, Ваши домыслы оскорбительны.
Не уверен, что "ход моей мысли "Вам понятен". :) "Ход моей мысли" - что стандарты, сертификация и пр. - это гл. обр. (хотя и не исключительно разумеется) инструменты конкурентной борьбы. Когда-то (и не так давно еще) и в России люди калибром и компетенцией сильно покручеЕ меня имели мужество заявлять об этом вполне открыто.
И да - если бы единственным источником трений между США и континентальным Китаем был 737МАХ - то из-за него тороговую войну никто бы развязывать не стал. Даже "агент Дональд". Но поскольку там даже чисто экономико-финансовых терок "вагон и тележка тележек сверху" - детонатором к ФАБке приличной такой мощности она сработать вполне себе и может даже. А "основной заряд ВВ" (если продолжать аналогию) - будет уже совсем из других компонентов.
И да - демонстративное игнорирование политической значимости для Америки (а равно и ясного понимания этого факта теми американцами, которым "ведать надлежит") удержания на плаву не просто даже "Боинг", а именно и "Боинг Коммершиал Эрплейнз" в т.ч. - ничего кроме усмешки вызвать не может. Даже если бы 737МАХ был действительно настолько кривой, как Вы ему приписываете.
 
Последнее редактирование:
Вася1968, Кстати если уж, насколько я наслышан (сам с МАХ дело не имел) в нем сделан первый шаг в сторону EICAS, внедрен некий технический терминал на который выводится информация о тех. состоянии самолета. Если это сделано в достаточном объеме то дорога до EICAS не такая уж длинная.
 
Реклама
Не уверен, что "ход моей мысли "Вам понятен". :) "Ход моей мысли" - что стандарты, сертификация и пр. - это гл. обр. (хотя и не исключительно разумеется) инструменты конкурентной борьбы. Когда-то (и не так давно еще) и в России люди калибром и компетенцией сильно покручеЕ меня имели мужество заявлять об этом вполне открыто.
Конечно, встречал "специалистов" не умеющих работать по стандартам и оправдывающих свою некомпетентность несовершенством этих стандартов. По счастью, в области международного сотрудничества авиационных властей достигнут такой уровень гармонии, что места конкурентным интригам там просто нет. Реакция на муленбурговские шахеры-махеры тому подтверждение.
И да - демонстративное игнорирование политической значимости для Америки (а равно и ясного понимания этого факта теми американцами, которым "ведать надлежит") удержания на плаву не просто даже "Боинг", а именно и "Боинг Коммершиал Эрплейнз" в т.ч. - ничего кроме усмешки вызвать не может. Даже если бы 737МАХ был действительно настолько кривой, как Вы ему приписываете.
Если бы американские власти задались целью уничтожить "Боинг Коммершиал Эрплейнз", то да, стоило бы включить административно-политические ресурсы.
 
Вася1968, Кстати если уж, насколько я наслышан (сам с МАХ дело не имел) в нем сделан первый шаг в сторону EICAS, внедрен некий технический терминал на который выводится информация о тех. состоянии самолета. Если это сделано в достаточном объеме то дорога до EICAS не такая уж длинная.
ИМХО примерно понятна логика ЕАСА. Причины из-за которых Боингу пришлось чудить с МКАС неустранимы, поэтому уменьшаем риски, связанные с ложным срабатыванием этой системы. Конечно, остается еще много вопросов - та же сертификация, экономическая целесообразность. Все-таки ИМХО безопасный путь для Боинга это лицензия.
 
Вася1968, Кстати если уж, насколько я наслышан (сам с МАХ дело не имел) в нем сделан первый шаг в сторону EICAS, внедрен некий технический терминал на который выводится информация о тех. состоянии самолета. Если это сделано в достаточном объеме то дорога до EICAS не такая уж длинная.
Именно так. Путем нехитрых манипуляций можно посмотреть статус всех систем и историю отказов.
 
Весь день по Вести24 в бегущей строке крутят "Сертификационные испытания Boeing 737 MAX начнутся 29 июня".
Непонятно чем там супер важна эта новость - но вот факт
Может действительно хотят сперва в США эксплуатацию продавить?
 
Эксклюзив: сертификационные летные испытания Boeing 737 MAX начнутся в понедельник
Сиэтл / Вашингтон (Reuters) - пилоты и члены испытательного экипажа из FAA и Boeing Co ( BA.N) планируется начать трехдневную сессию сертификационных испытаний для 737 MAX в понедельник. Этот тест является поворотным моментом в самом тяжелом корпоративном кризисе Boeing.
Приземление 737 MAX в марте 2019 года после катастроф, в результате которых погибли 346 человек в Эфиопии и Индонезии, вызвало судебные иски, расследования Конгресса и Министерства юстиции и отрезало ключевой источник денежных средств Boeing.

После нескольких часов предполетного инструктажа, экипаж поднимется на борт 737 MAX 7, оснащенного испытательным оборудованием.

Экипаж будет методично выполнять сценарии полета, такие как крутые повороты, переходя к более экстремальным маневрам на маршруте, главным образом, над штатом Вашингтон. План в течение, по крайней мере, трех дней может включать в себя приземление в Восточном вашингтонском аэропорту в Мозес-Лейк. Пилоты также намеренно запустят перепрограммированное программное обеспечение для предотвращения сваливания, известное как MCAS.
В Boeing и FAA отказались от комментариев.
Сложность тестовой кампании выходит за рамки предыдущих тестовых полетов Boeing, выполненных в течение нескольких часов в один день, сообщают источники в отрасли.

Испытания предназначены для демонстрации новых защит, добавленных к MCAS, достаточно надежных, чтобы предотвратить сценарий, с которым столкнулись пилоты перед обоими катастрофами, когда они не смогли противодействовать MCAS и боролись с вибрациями колонны “палки шейкер” и другими предупреждениями, сказал один из источников.

После выполнения полетов должностные лица FAA проанализируют пачки цифровых и бумажных данных летных испытаний для оценки летной годности самолета.

Вероятно, через несколько недель после того, как данные будут проанализированы и протоколы обучения будут подтверждены, администратор FAA Стив Диксон который пообещал, что 737 MAX не будет утвержден, пока он лично не испытает его, поднимется на борт того же самолета, чтобы сделать свои оценки.

Если все пойдет хорошо, FAA затем нужно будет утвердить новые процедуры обучения пилотов, среди других обзоров, и, вероятно, не будет утверждать самолет до сентября.

Это означает, что самолет находится на пути к возобновлению обслуживания в США до конца года, хотя этот процесс уже более года страдает от задержек.

“Исходя из того, сколько проблем было обнаружено, я буду очень удивлен, если летные испытания пройдут ”раз и готово", - сказал другой источник, знакомый с планами полетов.

Регулирующие органы в Европе и Канаде, тесно сотрудничая с ФАА, также будут проводить свои собственные оценки и выявлять проблемы, выходящие за рамки ФАА. Они могут потребовать дополнительных изменений после того, как 737 MAX будет очищен, чтобы вернуться к обслуживанию.

” Это новая территория", - сказал один из источников в отрасли, знакомый с предыдущими испытаниями Boeing. "Между регуляторами происходит гораздо больше интриг, и, конечно, гораздо больше давления и общественного внимания.”

 
Блажен, кто верует. ИМХО Эйрбас с удовольствием отдаст Боингу рынок США в обмен на рынок всего остального мира.
Есть много стран, чьи авиационные администрации ориентируются именно на мнение FAA. Как ни странно, но РФ - одна из них.
 
Ну что же, то о чём так долго говорили большевики свершилось. Как минимум на бумаге боинг сумел выполнить все требования.

Нет, не все. Пока только по МКАС. Все требования - полная неразбериха. Пока не выработана стратегия, как их удовлетворять. Думаю, сойдутся "в процессе эксплуатации".
 
Реклама
Назад