В статье много чего интересного про предполагаемые сроки возвращения Макс в эксплуатацию. Выделил ИМХО основное.
Очень интересно мнение специалистов.
Иностранные регуляторы требуют существенных изменений в системе управления полета Boeing 737 MAX
1. EASA считает систему, используемую Airbus, которая имеет три датчика угла атаки на A320, хорошей конструкцией. Агентство хочет, чтобы Boeing разработал новую систему“, которая в некотором роде соответствует этому, но не обязательно с третьим датчиком.”
Альтернативой третьему физическому датчику является так называемый” синтетический " датчик, система, которая обеспечивает дополнительный, косвенный расчет АОА с использованием данных различных датчиков. Например, Boeing 787 Dreamliner имеет систему под названием Synthetic Airspeed
2. Второй вопрос, по которому EASA требует изменения дизайна, связан с расследованиями, которые установили, что пилоты на обоих аварийных полетах были сбиты с толку какофонией предупреждающих предупреждений, идущих одновременно.
На Максе, множественные предупредительные световые сигналы на приборном щитке и звуковые сигналы тревоги могут быть вызваны одним датчиком, который вышел из строя
Неясно, что Boeing предложит для решения этой проблемы, но он должен придумать что-то, чтобы удовлетворить EASA.
3. Третья проблема, которая нуждается в исправлении конструкции, - это та, которая особенно беспокоит Transport Canada: предупреждение “stick shaker”, которое нельзя отключить, даже если оно явно ошибочно.
Это система оповещения на Максе, которая заставляет колонку управления сильно вибрировать в руках пилота, если самолет замедляется в сторону сваливания. В обоих Макс катастрофах вибрация колонки управления была вызвана ошибочными данными.
На самолете Эфиопских авиалиний рейса 302, который потерпел крушение в марте 2019 года, убив 157 человек, шейкер вибрировал на протяжении всего шестиминутного полета, указывая, что самолет шел слишком медленно и близко к сваливанию, в то время как одновременно громкий щелчок звучал в кабине пилотов, предупреждая пилотов, что они идут слишком быстро.
Обеспокоенные тем, как вопиющие недостатки в оригинальном дизайне MCAS проскользнули через первоначальную сертификацию MAX, европейцы и канадцы настаивали на проведении своих собственных независимых оценок безопасности MAX recertification, а не автоматически следовать руководству FAA.
Решение вопросов, поднятых EASA, не является предметом спора.
- Тут и спорить нечего. EASA и FAA будут требовать этого каждый”, - сказал источник, знакомый с переговорами FAA. "Boeing должен придумать способ решения этих проблем.”
The required changes highlight weaknesses in the 737's inherited avionics systems. The fixes could add substantial cost to the MAX program and may slow the ramp-up of deliveries Boeing needs to recover its cash flow.