Подробности от Доминика Гейтса. Ключевые на мое ИМХО моменты выделил болдом....
FAA завершила повторные сертификационные испытательные полеты Boeing 737 MAX
FAA и Boeing завершили необходимые повторные сертификационные летные испытания 737 MAX, сделав самолет еще на шаг ближе к одобрению FAA, чтобы вернуться в строй.
Для того, чтобы самолет снова получил разрешение на эксплуатацию, необходимо составить обширный список дел, которые ожидаются не ранее середины сентября.
В течение трех дней испытаний пилоты и инженеры FAA оценили предложенные Boeing изменения в автоматизированной системе управления полетом. Программное обеспечение MCAS, было обновлено, чтобы гарантировать, что оно не запустится одним датчиком и не может быть активировано повторно.
Boeing обновил всю архитектуру программного обеспечения управления полетом, чтобы системы самолета теперь использовали оба компьютера управления полетом, а не один, получая данные от двух датчиков на каждой стороне самолета.
Самолет проходил испытания в течение двух часов в понедельник, четырех часов во вторник и час и 37 минут в среду.
Хотя завершение полетов FAA является важным шагом, ключевые задачи остаются.
FAA потратит недели на оценку данных, собранных во время этих полетов, чтобы оценить, работают ли системы самолета в соответствии с ожиданиями и соответствуют ли они всем правилам безопасности.
FAA также рассмотрит окончательную проектную документацию Boeing. В этой работе также примет участие Технический консультативный совет, состоящий из экспертов из десятка международных регуляторов и НАСА.
Параллельно FAA вместе с группой регуляторов из Канады, Европы и Бразилии оценят требования к обучению пилотов и инструкции по летному руководству, выпустит проект отчета, открытый для общественного обсуждения, а затем подготовит окончательный отчет по требуемому стандарту обучения, которое будет включать в себя обучение на тренажере.
После того как все это будет выполнено, FAA издаст Директиву о летной годности, сообщающую авиакомпаниям, какие обновления они должны сделать на самолетах, которые к этому моменту стоят на земле уже примерно 19 месяцев. Затем агентство отменит приказ о приземлении MAX при условии завершения всей этой работы.
Вероятно, пройдет еще пара месяцев, прежде чем
американские авиакомпании смогут ввести MAX в эксплуатацию.
FAA должна будет утвердить программы обучения пилотов в каждой авиакомпании, после чего перевозчики подготовят тысячи пилотов с помощью обучения на тренажерах.
ФАА также должна провести индивидуальные проверки каждого из нескольких сотен МАКС, которые Боинг построил с момента приземления, но не поставил.
Ожидается, что потребуется еще один год или больше, чтобы все эти самолеты снова полетели.
Still, an extensive to-do list must be accomplished before the plane can receive clearance to fly passengers again.
www.seattletimes.com