Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Конкретно ту из АП27 - из раздела "системы управления", то же самое есть и в АП25. Я вообще не спорю, это скорее мы смотрим на одного слона с разных сторон - но это конечно забавный казуистический момент - почему датчик УА отклоняющий поверхности по контуру автоматического управления не входит в систему управления, а стик ЭДСУ делающий тоже самое по контуру ручного управления входит в систему управления (или тоже не входит?)
Дело в том, что датчик УА воздействует на рулевые поверхности уж очень опосредованно, прежде всего его данные используются системами входящими в чаптер АТА 34 куда собственно он и входит. По вашей логике абсолютно все системы надо загнать в чаптер 27 так как они в абсолютном большинстве своем так или иначе тоже воздействуют на управление.
 
Реклама
1. FAA также рассмотрит окончательную проектную документацию Boeing. В этой работе также примет участие Технический консультативный совет, состоящий из экспертов из десятка международных регуляторов и НАСА.

2. Параллельно FAA вместе с группой регуляторов из Канады, Европы и Бразилии оценят требования к обучению пилотов и инструкции по летному руководству, выпустит проект отчета, открытый для общественного обсуждения, а затем подготовит окончательный отчет по требуемому стандарту обучения, которое будет включать в себя обучение на тренажере.


После того как все это будет выполнено, FAA издаст Директиву о летной годности, сообщающую авиакомпаниям, какие обновления они должны сделать на самолетах, которые к этому моменту стоят на земле уже примерно 19 месяцев. Затем агентство отменит приказ о приземлении MAX при условии завершения всей этой работы.
К сожалению, осталось без обсуждения.
1. Пытаюсь узнать, что за зверь такой - "Технический консультативный совет, состоящий из десятка международных регуляторов и НАСА"? Судя по статье именно им решать судьбу Макс в версии 2.0. Упоминание о TAB есть вот здесь: FAA Updates on Boeing 737 MAX . Но там ни слова о "Technical Advisory Board consisting of experts from a dozen international air safety regulators and NASA". Кто в этот совет входит? Какие у него полномочия? Так как ФАА слово в слово повторяет то, что пишет Гейтс (или наоборот :) ), полномочия серьезные. Вот здесь еще немного про состав TAB нашел : "- An independent review of changes Boeing is making to the B737 MAX flight control system by a Technical Advisory Board (TAB) made up of experts from the FAA, NASA, the Air Force and the Volpe Center including test pilots, aerospace engineers and chief scientists with backgrounds in flight controls, flight operations, simulators, human factors, computer systems and software, flight standards and safety." https://www.usnews.com/news/top-new...-for-boeing-to-get-737-max-cleared-to-fly-faa
В общем, TAB этот точно есть, созван по просьбе ФАА в мае прошлого года. Кто в него входит конкретно непонятно. какой регламент принятия решений тоже непонятен. Про Volpe Center коротко здесь - John A. Volpe National Transportation Systems Center - Wikipedia
Логика ФАА тоже понятна - технично переложить ответственность за принятие (или непринятие) решения

2. Про "обучение пилотов". Мини-кагал, собранный непонятно по какому принципу, еще куда ни шло (хотя не совсем понятно, что будут делать, если мнения не совпадут?). И непонятно, почему в составе обсуждающих нет Индонезии и Эфиопии. Здесь ИМХО самое интересное, некое "общественное обсуждение". Кто будет входить в "общество" обсуждающих, какой статус в принятии решений у этого "общественного обсуждения"? Короче - регламент где? Чтобы было понятно, просто просуммируйте (абсолютно без иронии) все что писал о проблемах обучения пилотов denokan, справедливо, кстати, писал. А теперь представьте что все эти проблемы, советы, рекомендации, методики будут рекомендованы к исполнению "Общественным обсуждением"? Как бы по пилотам 737 NG не шарахнуло....
 
Как бы по пилотам 737 NG не шарахнуло...
Я только "за", чтобы шарахнуло. MCAS починили, а кто починит систему подготовки пилотов?
Кстати, это можно отнести и к катастрофе RRJ.
 
Я только "за", чтобы шарахнуло. MCAS починили, а кто починит систему подготовки пилотов?
Кстати, это можно отнести и к катастрофе RRJ.
По Вашему мнению, сколько времени обучения потребуется среднемировому пилоту 737-го, чтобы соответствовать.
 
По Вашему мнению, сколько времени обучения потребуется среднемировому пилоту 737-го, чтобы соответствовать.
Я не изучал весь мир, не знаю. Но то, что каждый самолет требует определённого качественного упора на свою специфику, считаю важным. Для 737 это airspeed unreliable, runaway stabilizater и полет без гидравлики (manual reversion). И если первому на тренажёрах уделяется довольно много внимания (но, как выяснилось, недостаточно), то остальному - нет.
 
Лизинговая компания Avolon отменяет заказы на 27 Boeing 737 MAX
ДУБЛИН (Рейтер) - Лизинговая компания Avolon заявила, что с конца марта отменила заказы на 27 самолетов Boeing ( BA.N ) 737 MAX, в дополнении к 75, которые она отменила в первые три месяца года.
 
Лизинговая компания Avolon отменяет заказы на 27 Boeing 737 MAX
ДУБЛИН (Рейтер) - Лизинговая компания Avolon заявила, что с конца марта отменила заказы на 27 самолетов Boeing ( BA.N ) 737 MAX, в дополнении к 75, которые она отменила в первые три месяца года.
Оно конечно отменила и все такое, но не думаете ли вы, что отмена никак не относится к МАХу, сейчас самолеты новые никому особо не нужны, что лизинговая компания с ними делать будет?
 
Оно конечно отменила и все такое, но не думаете ли вы, что отмена никак не относится к МАХу, сейчас самолеты новые никому особо не нужны, что лизинговая компания с ними делать будет?
Есть два варианта:
1. Послать авиапроизводителя с уже заключенным контрактом, истребовав аванс, а то и компенсацию - это 737 Макс
2. Подарить авиапроизводителю аванс, заплатить компенсацию за расторжение контракта - это А320NEO

А потом посмотрите как сокращаются книги заказов с марта 2019 года у Боинг и Эйрбас.
 
Есть два варианта:
1. Послать авиапроизводителя с уже заключенным контрактом, истребовав аванс, а то и компенсацию - это 737 Макс
2. Подарить авиапроизводителю аванс, заплатить компенсацию за расторжение контракта - это А320NEO

А потом посмотрите как сокращаются книги заказов с марта 2019 года у Боинг и Эйрбас.
Тоесть те, кто работает с боингом в профите, а это уже интересно!
 
Реклама
1. Послать авиапроизводителя с уже заключенным контрактом, истребовав аванс, а то и компенсацию - это 737 Макс
2. Подарить авиапроизводителю аванс, заплатить компенсацию за расторжение контракта - это А320NEO
Можно какие-то пруфы про то, как боинг вернул кому-то "аванс, а то и компенсацию" деньгами?
 
Можно какие-то пруфы про то, как боинг вернул кому-то "аванс, а то и компенсацию" деньгами?
Нет. В теме все приводил неоднократно. Будете читать, обратите внимание на слова директора Юго-западных : "Боинг налажал, вот пусть его акционеры и расплачиваются..."
 
Боинг расплатился почти по всем претензиям в связи с крушением Lion Air 737 MAX

Сиэтл (Рейтер) - Boeing Co достиг соглашения об урегулировании с более чем 90% заявителей, подавших иски в федеральный суд после аварии Lion Air 737 MAX в Индонезии в 2018 году, в результате которой погибли все 189 человек на борту. Об этом суд объявил во вторник.

Смертельная катастрофа, за которой через пять месяцев разбился еще один реактивный лайнер 737 MAX в Эфиопии, привела к всемирному приземлению самой продаваемой модели и корпоративному кризису, который включал в себя сотни судебных процессов, утверждающих, что самолет был опасным, и отдельные расследования со стороны Министерства юстиции и законодателей США.

Компания не раскрывает, сколько она заплатила семьям жертв. В 2019 году Reuters сообщило, что некоторые дела Lion Air были урегулированы, по крайней мере, на 1,2 миллиона долларов США за одно требование.

Представитель Boeing заявил, что компания по-прежнему привержена решению оставшихся дел.


«Мы выражаем наши глубочайшие соболезнования семьям и близким всех тех, кто находится на борту Lion Air Flight 610», - сказал по электронной почте Гордон Джондро.

«Мы рады, что в последние месяцы были достигнуты значительные успехи в разрешении дел, возбужденных семьями жертв, на условиях, которые, по нашему мнению, справедливо их компенсируют».

 
FAA расследует давление Boeing на инспекторов
ФАА начала официальное расследование в отношении компании Boeing Co. после того, как сотрудники компании заявили, что они сталкивались с давлением, которое угрожало их независимости при оценке конструкции самолетов от имени правительства.

Расследование ФАА, которое фокусируется на спорной программе, известной как разрешение на назначение организации (Organization Designation Authorization ODA), которht предоставляет производителям самолетов полномочия подписывать проекты для агентства, изучает, сталкивались ли специалисты с “неоправданным давлением”. FAA направила Boeing два письма о расследовании, которые могут привести к наказанию компании.

Доклад генерального инспектора Департамента транспорта установил, что Boeing скрывал критическую информацию о Max во время сертификации. Расследование FAA до сих пор не завершилось судебным разбирательством.

FAA расследует давление Boeing на назначенных инспекторов, однако расследование агентства и любые возможные правоприменительные действия против Boeing могут повлиять на решения конгресса, поскольку он рассматривает реформы в системе. Руководители сенатского комитета, курирующего FAA, разработали законопроект, призванный дать агентству больше полномочий по сертификации, а законодатели Палаты представителей пишут отдельный законопроект, посвященный этому вопросу.

В ноябре 2018 года, вскоре после крушения лайнера Lion Air 737 Max близ Джакарты, FAA инициировало официальную проверку по соблюдению требований в отношении Boeing, включающую утверждения от назначенных лиц, которые жаловались агентству на вмешательство в их обязанности, которые противоречили их роли представителей правительства, говорится в докладе.

Обвинения выдвинули пять инженеров "Боинга". Один из пяти сообщал о случаях неоправданного давления в рамках официального процесса разрешения проблемм Boeing, сообщил ИГ со ссылкой на информацию FAA.

В последующие месяцы Boeing несколько раз пытался решить эту проблему с помощью так называемого плана корректирующих действий, в котором компания обещала улучшить свои процессы и предотвратить подобные нарушения в будущем.

"FAA не приняло ответ Boeing на это действие по соблюдению требований”, - говорилось в докладе ИГ на прошлой неделе. "FAA также выпустило два отдельных письма о расследовании в июне 2019 года и марте 2020 года в отношении Boeing, связанных с чрезмерным давлением на назначенных специалистов по сертификации.” Такие письма о расследовании служат уведомлением компании, которая, по мнению FAA, нарушила правила. FAA все еще ждет ответ Boeing на письмо, отправленное им в марте.

FAA в конце 2019 и начале этого года также объявило о двух судебных делах против Boeing за установку некондиционных компонентов в крыльях, в том числе на 737 Max. В марте агентство объявило о предполагаемом штрафе в размере 19,7 миллиона долларов против компании за установку некондиционного оборудования в кабинах 737-х .

В мае FAA объявила, что пишет новые правила специально для того, чтобы устранить потенциальное неоправданное давление на сотрудников компании, действующих от имени агентства.
 
Я понять не могу про степени давления на этих поборников безопасности, не проникшихся боинговским корпоративным духом. Пока выявил три степени:
1. Просто давление. Наверное ругань без физического воздействия.
2. "Неоправданное давление" - п.1 + несколько подзатыльников
3. "Чрезмерное давление" - п.1 + п.2 + дальше били ногами.

Вдогон - Сам факт давления установлен. Чего они с сертификатом типа 737 Макс, таким образом сертифицированного, делать собираются?
 
Вдогон - Сам факт давления установлен. Чего они с сертификатом типа 737 Макс, таким образом сертифицированного, делать собираются?
Ну, во-первых из факта давления не ясен результат давления. Очень возможно, что объект давления проявил твердость и ничего "криминального" не подписывал. И потом, рассуждая здраво, в самой МКАС (системе улучшения управляемости) нет ничего, с инженерной точки зрения, принципиально не поддающегося кардинальному улучшению в плане надежности и безотказности.
Можно просто "вкорячить" полное двойное резервирование, т.е. скажем 6 датчиков и 2 независимых канала передачи сигналов от них в бортовой компьютер. Тогда, скорее, вероятность потерять "хвост" будет выше, чем вероятность отказа МКАС.
Нет в ситуации с 737 Макс ничего фатального. Потери для Боинга, и финансовые и репутационные безусловно будут, и немалые. Но люди в отрасли на высоких постах, умудрённые и знаниями и опытом, прекрасно понимают, что от подобных ошибок не застрахован никто, ни одна компания в мире. Надо просто сделать из случившегося полные и правильные выводы и проделать большую работу по возвращению " в строй" 737 Макс. Это может быть и прозвучит цинично, но аварии, катастрофы с гибелью сотен людей будут случаться и в наше время и в будущем. Может быть через 5000 лет их не будет вовсе, но это будет уже другая цивилизация...
 
Ну, во-первых из факта давления не ясен результат давления. Очень возможно, что объект давления проявил твердость и ничего "криминального" не подписывал
Это надо расследование провести всего процесса сертификации. Уголовное расследование, конечно, идет, но ИМХО этого мало. Для того чтобы убедить авиационные власти Китая, Индии, других цивилизованных стран.
И потом, рассуждая здраво, в самой МКАС (системе улучшения управляемости) нет ничего, с инженерной точки зрения, принципиально не поддающегося кардинальному улучшению в плане надежности и безотказности.
Никакая, самая распрекрасная МКАС не отменит тех конструкторских косяков, из-за которых, собственно, ее пришлось разрабатывать.
Можно просто "вкорячить" полное двойное резервирование, т.е. скажем 6 датчиков и 2 независимых канала передачи сигналов от них в бортовой компьютер. Тогда, скорее, вероятность потерять "хвост" будет выше, чем вероятность отказа МКАС.
Можно. Только в этом случае, даже по американским законам, не говоря уже о законах принятых в цивилизованных странах, придется проводить сертификацию по новому типу. На сайте ФАА написано, что на сей процесс потребуется 7-8 лет. Может врут?
Нет в ситуации с 737 Макс ничего фатального. Потери для Боинга, и финансовые и репутационные безусловно будут, и немалые. Но люди в отрасли на высоких постах, умудрённые и знаниями и опытом, прекрасно понимают, что от подобных ошибок не застрахован никто, ни одна компания в мире.
Это не ошибки. Это цепочка целенаправленных действий, образующих, согласно англо-саксонского права, состав преступления убийство 2-й степени. Если бы не 346 жертв боинговского "прибыль выше безопасности", ситуация выглядела бы комичной, вполне в духе сказки Пушкина "О попе и работнике его балде" с моралью - "Не гонялся бы ты ... Боинг за дешевизной"
Надо просто сделать из случившегося полные и правильные выводы и проделать большую работу по возвращению " в строй" 737 Макс.
ЕАСА уже потребовала сделать Макс "человекоориентированным", то есть выполнить требования американского же NTSB. Но это будет уже совсем другой самолет с собственным сертификатом типа... Если будет
Это может быть и прозвучит цинично, но аварии, катастрофы с гибелью сотен людей будут случаться и в наше время и в будущем.
Пока что начался процесс отказа от этого чудолета американских АК

American Airlines грозит отменить заказы на самолеты Boeing 737 MAX
 
Никакая, самая распрекрасная МКАС не отменит тех конструкторских косяков, из-за которых, собственно, ее пришлось разрабатывать.

Не хочу Вас как то задеть, но видимо Вы - гуманитарий по образованию. В конструкции 737 MAX нет "косяков", которые делали бы его менее безопасным, чем другие типы ВС. Установка новых двигателей привела к тому, что самолет "охотнее" выходит за эксплуатационные пределы по тангажу и чтобы снять излишнюю нагрузку на пилотирующего члена экипажа, конструкторы решили помочь ему, поручив контроль за не превышением угла атаки бортовому компьютеру. В самом факте помощи компьютера пилотированию нет ничего необычного - так летают все самолеты во всем мире, Боинг подвела "кривая" реализация логичной идеи, кто то на каком то этапе "протупил", это ошибка, недосмотр, но не преступление. Возьмите простые гироскутеры, на которых во всем мире катаются миллионы людей. Если у гироскутера отключится "компьютерный мозг" Вы на нем и 10 метров не проедете-упадете, но ведь никто не парится, все ездят.
По поводу процедуры сертификации типа ВС сроком в 7-8 лет. По моему это про совершенно новый самолет. Если речь идет о незначительных модификациях, то можно уложиться и в 6 месяцев, пусть год, но это все равно ничто по сравнению со сроками создания нового самолета с "0". Не полетит 737 MAX в 2020 году, полетит в 2021.
 
Реклама
Не хочу Вас как то задеть, но видимо Вы - гуманитарий по образованию.
Не заденете. Технарь, радиоинженер.
В конструкции 737 MAX нет "косяков", которые делали бы его менее безопасным, чем другие типы ВС.
Есть. Аэродинамическая неустойчивость, называется.
Установка новых двигателей привела к тому, что самолет "охотнее" выходит за эксплуатационные пределы по тангажу и чтобы снять излишнюю нагрузку на пилотирующего члена экипажа, конструкторы решили помочь ему, поручив контроль за не превышением угла атаки бортовому компьютеру.
Что ж их бедолаг заставило прилаживать, явно не подходящие по габаритам движки к конструкции 1967 года?
В самом факте помощи компьютера пилотированию нет ничего необычного - так летают все самолеты во всем мире,
Летают. На аэродинамически устойчивых самолетах. Другие использовать для перевозки пассажиров нельзя.
По поводу процедуры сертификации типа ВС сроком в 7-8 лет. По моему это про совершенно новый самолет. Если речь идет о незначительных модификациях, то можно уложиться и в 6 месяцев, пусть год, но это все равно ничто по сравнению со сроками создания нового самолета с "0".
Если на Макс устранить все уже выявленные косяки, то это и будет новый самолет.
 
Назад