FAA расследует давление Boeing на инспекторов
ФАА начала официальное расследование в отношении компании Boeing Co. после того, как сотрудники компании заявили, что они сталкивались с давлением, которое угрожало их независимости при оценке конструкции самолетов от имени правительства.
Расследование ФАА, которое фокусируется на спорной программе, известной как разрешение на назначение организации (Organization Designation Authorization ODA), которht предоставляет производителям самолетов полномочия подписывать проекты для агентства, изучает, сталкивались ли специалисты с “неоправданным давлением”. FAA направила Boeing два письма о расследовании, которые могут привести к наказанию компании.
Доклад генерального инспектора Департамента транспорта установил, что Boeing скрывал критическую информацию о Max во время сертификации. Расследование FAA до сих пор не завершилось судебным разбирательством.
FAA расследует давление Boeing на назначенных инспекторов, однако расследование агентства и любые возможные правоприменительные действия против Boeing могут повлиять на решения конгресса, поскольку он рассматривает реформы в системе. Руководители сенатского комитета, курирующего FAA, разработали законопроект, призванный дать агентству больше полномочий по сертификации, а законодатели Палаты представителей пишут отдельный законопроект, посвященный этому вопросу.
В ноябре 2018 года, вскоре после крушения лайнера Lion Air 737 Max близ Джакарты, FAA инициировало официальную проверку по соблюдению требований в отношении Boeing, включающую утверждения от назначенных лиц, которые жаловались агентству на вмешательство в их обязанности, которые противоречили их роли представителей правительства, говорится в докладе.
Обвинения выдвинули пять инженеров "Боинга". Один из пяти сообщал о случаях неоправданного давления в рамках официального процесса разрешения проблемм Boeing, сообщил ИГ со ссылкой на информацию FAA.
В последующие месяцы Boeing несколько раз пытался решить эту проблему с помощью так называемого плана корректирующих действий, в котором компания обещала улучшить свои процессы и предотвратить подобные нарушения в будущем.
"FAA не приняло ответ Boeing на это действие по соблюдению требований”, - говорилось в докладе ИГ на прошлой неделе. "FAA также выпустило два отдельных письма о расследовании в июне 2019 года и марте 2020 года в отношении Boeing, связанных с чрезмерным давлением на назначенных специалистов по сертификации.” Такие письма о расследовании служат уведомлением компании, которая, по мнению FAA, нарушила правила. FAA все еще ждет ответ Boeing на письмо, отправленное им в марте.
FAA в конце 2019 и начале этого года также объявило о двух судебных делах против Boeing за установку некондиционных компонентов в крыльях, в том числе на 737 Max. В марте агентство объявило о предполагаемом штрафе в размере 19,7 миллиона долларов против компании за установку некондиционного оборудования в кабинах 737-х .
В мае FAA объявила, что пишет новые правила специально для того, чтобы устранить потенциальное неоправданное давление на сотрудников компании, действующих от имени агентства.
U.S. aviation regulators have begun a formal investigation of Boeing Co. after company employees alleged they faced duress that threatened their independence while assessing aircraft designs on behalf of the government.
www.bloomberg.com