eton
Старожил
Также как на A320 где таких подруливающих фишек ...больше - в идеале - тренироваться и держать в голове что при рассогласовании показаний (переходе в DL) нужно быть внимательнее потому как "системы помогающие пилоту" отключаются.МКАС?
А как с этим быть:
MCAS — это система усовершенствования продольной устойчивости. Она нужна не для предотвращения срыва и не для того, чтобы MAX управлялся так же, как NG; она была введена для противодействия нелинейной подъёмной силе, вызываемой мотогондолами двигателя LEAP-1B и создаёт стабильное повышение усилия на штурвале при увеличении AoA. Двигатели LEAP больше и расположены выше и ближе к передней части, чем старые двигатели NG CFM56-7, чтобы обеспечить пространство для более крупных вентиляторов. Это новое расположение и размер мотогондолы вызывают турбулентный поток у корпуса мотогондолы и создают при высоких AoA подъёмную силу; так как мотогондола расположена впереди от центра тяжести, эта подъёмная сила вызывает небольшой эффект увеличения угла тангажа (т.е. снижает усилие на штурвале), что может привести к тому, что пилот ещё больше увеличит тянущее усилие на штурвале и приблизит самолёт к срыву. Такая нелинейная/снижающая усилие на штурвале сила в соответствии с FAR §25.173 «Static longitudinal stability» недопустима. (FAR — Федеральные авиационные правила (Federal Air Regulations). В части 25 указаны нормы лётной годности для самолётов транспортной категории). Поэтому была создана MCAS, обеспечивающая команды стабилизатора на опускание носа при резких поворотах с повышенными коэффициентами нагрузки (высоким AoA) и во время полётов с закрытыми закрылками при скоростях, близких к возникновению срыва.
Вы АБСУ-154 имеете ввиду? Если да их только формально можно сравнивать, а по факту - если убрать из контура управления 737 MCAS (не заставить ее постоянно перегонять стабилизатор на пикирование а просто убрать) то самолет всего лишь станет несколько строже по выдерживанию угла атаки и несколько не предсказуемее при выходе за эксплуатационные углы и то не факт что строже и непредсказуемее того же ту-154. А что будет если из контура управления полностью убрать АБСУ-154, я даже затрудняюсь сказать. Тут наверное уважаемый denokan пилотирующий и знающий оба типа лучше расскажет.Аналогичные системы на авиалайнерах других фирм всегда имели тройное резервирование, еще в конце 70х годов.
Последнее редактирование: