Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Похоже врать и умалчивать - национальная традиция янки. А все хорошее, как известно, нужно творчески усваивать
"Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень", -сказал Иисус.
Не нашлось .
Вывод: слова о национальной традиции янки носят признак риторики, не более - ибо нет примера для подражания чистоты помыслов осуждающими...
 
Реклама
"Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень", -сказал Иисус.
Не нашлось .
Вывод: слова о национальной традиции янки носят признак риторики, не более - ибо нет примера для подражания чистоты помыслов осуждающими...
А я и не говорил, что это истина в последней инстанции. Я написал - похоже. Просто много вранья в последнее время на высоком уровне и часто. Как то намекает, не? А так то я тоже за лозунг "США светоч свободы и демократии"
 
Так вроде если вранья стало много именно в, как вы особо подчеркиваете, последнее время, то это как раз означает, что это не является их национальной традицией, а как раз наоборот, отклонением от нее, аберрацией, на высоком уровне? Так вроде по логике? :)
Еще раз (смотри внимательно за руками) - я НЕ утверждаю категорично, что врать в традициях янки. Я лишь осторожно (...похоже) предполагаю саму возможность этого, и говорю что на эту мысль наталкивают участившиеся случаи вранья. Но из этого вовсе не следует, что вранья доселе не было вовсе. Янки врали и 50 лет назад, и 30 лет назад, и 10 лет назад. И будут врать впредь. Как часто сказать не могу, нет адекватной мат.модели. Ферштейн??
 
А я и не говорил, что это истина в последней инстанции. Я написал - похоже. Просто много вранья в последнее время на высоком уровне и часто. Как то намекает, не? А так то я тоже за лозунг "США светоч свободы и демократии"
Спасибо, но сути не меняет даже с неопределенным местоимением вкупе.
 
Спасибо, но сути не меняет даже с неопределенным местоимением вкупе.
Всегда к вашим услугам:) Может с традициями и в самом деле перебор, но что лично меня во всех историях с умолчаниями в этой стране поражает, так это то, что они перманентно присутствуют в условиях пожалуй самого строго законодательства в мире и, главное, соблюдения законов в США. Почему их история ничему не учит? Вопрос, если что, риторический:p
 
«Мы сокращаем производство вдвое»
Глава Boeing в России Сергей Кравченко о последствиях пандемии и конкуренции с МС-21

Мировая авиация в ходе пандемии коронавируса столкнулась с самым масштабным кризисом в современной истории. О том, как Boeing адаптируется к изменившемуся рынку, поставках проблемного Boeing 737 MAX и возможной конкуренции с российским МС-21 “Ъ” рассказал президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко.


— Кризис, который произошел в первой половине этого года, абсолютно беспрецедентен. Его невозможно сравнить ни с тем, что происходило после 11 сентября 2001 года, ни с тем, что мы видели после мирового финансового кризиса 2008 года. Авиаперевозки почти полностью остановились. Этой весной были периоды, когда Америка летала на уровне 1962–1963 годов, то есть 5–7% от 2019 года. Но уже сейчас по всему миру идет постепенное восстановление. Лидирует Китай, очень быстро восстанавливается внутренний трафик в США и в России.




Мы рассматриваем три сценария: пессимистичный, рабочий и оптимистичный. Мы придерживаемся рабочего сценария, по которому падение пассажиропотока в 2020 году будет на уровне 50–55%. Многое зависит от того, будет ли вторая волна пандемии, как быстро откроются границы.

До кризиса, без двух трагедий с Boeing 737 MAX и остановки его производства, мы делали бы 57 самолетов в месяц. После того как мы исправим технические проблемы самолета и регулирующие органы разрешат ему выполнять полеты, постепенно выйдем на объем производства 30 самолетов в месяц. То есть это примерно вдвое меньше, чем планировали в долгосрочном прогнозе, до кризиса. Если говорить о широкофюзеляжных самолетах, мы делали 14 судов Boeing 787 Dreamliner в месяц. Сегодня это самый продаваемый наш самолет — самый популярный, лучший широкофюзеляжный самолет в мире. Сначала мы снизим объемы их производства до десяти в месяц с дальнейшим снижением до семи-восьми. По факту мы сокращаем объем производства самолетов в два раза.

— Как быстро, на ваш взгляд, откроется международное авиасообщение?

— Очевидно, в первую очередь будет восстанавливаться рынок внутренних перевозок, особенно в больших странах. После этого восстановятся перевозки между макрорегионами, по мере того как будут сниматься карантинные ограничения. Для России это Евросоюз, который пока не принимает граждан РФ, США, Бразилии. Для американцев ближнее зарубежье — Мексика и Канада. Только после этого начнут открываться трансатлантические перелеты.

Я считаю, что при условии отсутствия второй волны мы увидим восстановление трансатлантических перелетов к середине осени или началу зимы.
Но в целом мы довольно оптимистично смотрим на долгосрочные тенденции. Пандемия хоть и вызвала очень сильное потрясение, в долгосрочной перспективе — это bump on the road (ухаб на дороге.— “Ъ”). Наш двадцатилетний прогноз пока остается в силе: предыдущие кризисы индустрия преодолевала за два-три года, и в течение двух-трех лет она вернется к темпам роста, которые поддерживала последние 50 лет, несмотря на все кризисы, войны и атаки вирусами — удвоение пассажиропотока и флота за десять лет. Если тренд будет поддержан, примерно к 2040 году рынку потребуется 44 тыс. новых самолетов, это около $6,8 трлн. Это огромный бизнес, который по-прежнему остается одним из самых высокотехнологичных и привлекательных.

— Через какой период времени после доработки Boeing 737 MAX и выдачи авиационными властями разрешения на полеты можно ожидать возобновления производства?

— Трагедии в Индонезии и Эфиопии навсегда останутся в нашей памяти. Самолет был подвергнут беспрецедентному анализу на все возможные и невозможные комбинации отказов и угроз. К нему будут применены совершенно новые сверхстрогие критерии сертификации, которые, наверное, станут новыми стандартами для всей индустрии. Мы выполнили абсолютно все требования FAA и международных регуляторов. Мне кажется, дело идет к завершению. Мы очень надеемся, что после сертификационных полетов FAA, которые были успешно выполнены на прошлой неделе, очень скоро должен быть достигнут международный консенсус. Решение по возврату самолета в небо будет принимать не только американский регулятор, хотя он является основным. Коллеги из Европы, России и Китая играют чрезвычайно важную роль, потому что им проданы тысячи этих самолетов и почти никто из эксплуатантов не отказался от них.

Как Boeing объявил, что эксплуатация 737 MAX может возобновиться не ранее середины 2020 года
Сегодня собрано почти 500 самолетов, они стоят и ждут разрешения на поставку. Производство MAX, приостановленное в начале года, возобновилось, идет сборка нескольких машин в месяц. Пока мы не планируем производство более 30 самолетов в месяц. Я абсолютно уверен, что после всех улучшений, сертификаций, анализов Boeing 737 MAX будет самым безопасным самолетом в истории.

— Можете ли поподробнее рассказать, что пришлось изменить в Boeing 737 MAX?

— Не секрет, что одной из причин трагических аварий стали неполные сценарные допущения, принятые при разработке требований к системе управления самолетом в определенных режимах полета. Эти недостатки не просто исправлены, они синхронизированы в сочетании с другими, очень маловероятными, почти невероятными событиями.

Мы дорабатывали самолет очень долго, потому что и у регулятора, и у нас было огромное желание убедиться, что в этой истории не осталось ни одного неперевернутого камня. Мы сами выступили с инициативой провести переобучение всех пилотов MAX, что на первом этапе не казалось очевидной необходимостью. Курсы разработаны, мы передаем их в центры по обучению пилотов. Это будет огромная программа во всем мире.

— Вы допускаете сценарий, при котором Росавиация может потребовать провести дополнительную сертификацию для полетов в России?

— Росавиация обладает огромным авторитетом в мире. К ней перешли все полномочия по технической сертификации самолетов. Мы работаем со специалистами агентства каждый день, у них много вопросов, и мы не будем их торопить, мы будем следовать всем их требованиям. Мы допускаем, что у китайского или российского регулятора могут быть вопросы, отличные от тех, на которые мы отвечаем в FAA или EASA (регулятор ЕС.— “Ъ”). Никакой предвзятости или политизированности в России мы не ощущаем. Это профессиональная и очень ответственная работа.

— Вы сказали, что поставки Boeing 737 MAX могут возобновиться уже в третьем квартале. Но рынок еще явно не восстановится, и новые самолеты не будут востребованы эксплуатантами. Готов ли Boeing пойти на перенос сроков поставок?

— Мне трудно с вами согласиться. У каждой авиакомпании свои планы по развитию. Я восхищен тем, что во время пандемии, например, делает S7 (компания заказала 11 Boeing 737 MAX.— “Ъ”). Они уверенно и агрессивно работали в самые тяжелые месяцы, опережали по количеству пассажиров «Аэрофлот», который имеет в три раза больше воздушных судов. Количество рейсов S7 восстановилось уже до 60% от прошлогоднего уровня.

Конечно, они очень страдают, потому что заполняемость пассажирских кресел составляет примерно половину провозной емкости. Но 50% пассажиров уже вернулось, перевозки растут даже быстрее, чем в Китае. У Китая сейчас летает 55–60% пассажиров, притом что они возобновили полеты значительно раньше. S7 и «Победа» очень агрессивно возвращают провозные емкости, это говорит о том, что они уверены в долгосрочном будущем. Они дисконтируют билеты, борются за каждого пассажира. Для нас в Boeing важно, чтобы взлетел первый самолет 737 MAX. Тогда мы вернемся к переговорам с каждым заказчиком, сделаем все возможное, чтобы в удобные для него сроки выполнить контрактные обязательства.

— Когда мы говорим об S7 и «Победе», мы понимаем, что они восстанавливают пассажиропоток за счет очень низкой цены билета.

— Ну и что? Меня, например, как пассажира радует, что я могу слетать в Сочи или в Петербург по более доступной цене.

— Такой демпинг может привести к уходу с рынка других перевозчиков.

Как Boeing набрал полный портфель отказов

— Во всем мире происходит то же самое, идет оптимизация процессов. Насколько мне известно, S7 не изменила ни одного своего плана. Немного сократили персонал, но пилотов и механиков продолжали учить, сертифицировать. Восстановление, которое показывает отрасль, говорит о том, что пассажиры хотят вернуться к нормальному режиму работы и отдохнуть этим летом.

— Как пандемия скажется на цене новых самолетов, будет ли она снижена?

— Мы никогда не обсуждаем вопросы конкретных коммерческих отношений с авиакомпаниями. Конечно, задержки поставок Boeing 737 MAX в связи с катастрофами требуют специальных точечных финансовых дискуссий. Они проводятся с заказчиками во всем мире. Некоторые поставки сдвигаются. Что касается изменений цен — на ближайшие два-три года все контракты подписаны еще полтора-два года назад. Как они конкретно модернизируются, вопрос конкретных отношений с каждой авиакомпанией.

— То есть цены не снизятся?

— Вопросы ценообразования и коммерческих переговоров с заказчиками — это интимная область, которую стороны никогда не комментируют. Я не вижу, что каталожные цены на самолеты Boeing или Airbus в связи с пандемией за последние три месяца изменились. Сейчас лишь немногие покупают новые самолеты.

— Если в ближайшее время заказы не появятся, на какой период времени Boeing будет загружен?

— Обычно глубина портфеля заказов составляет пять-семь лет.

— То есть будете просто ждать восстановления рынка?

— Не будем забегать вперед. Поживем — увидим.

— Сейчас многие боятся заразиться в полете. Какие меры принимает Boeing для снижения этого риска?

— Существуют три уровня защиты от вирусной инфекции в полете. Первый — не допустить проникновение вируса на самолет. Это во многом зависит от самих пассажиров, которым не следует летать, если они больны. Пассажиры должны использовать средства индивидуальной защиты и соблюдать требования социального дистанцирования. В разных странах перед посадкой производятся мониторинг температуры, тестирование пассажиров на наличие инфекции.

Второй уровень — обработка самолета. Она должна выполняться быстро и эффективно, чтобы авиакомпании при низкой загрузке не теряли деньги, при этом эксплуатационные качества судна должны быть сохранены. Сегодня испытываются различные способы совершенно безопасного для пассажиров ультрафиолетового облучения, устраняющего бактерии и вирусы. Например, мы разрабатываем мобильный жезл, которым можно провести вокруг кресла, и за 17 минут во всем самолете на облученных поверхностях будут уничтожены все вирусы и бактерии. Такие же системы могут быть внедрены для автоматизированной дезинфекции и обработки туалета, самого в этом смысле «опасного» места в воздушном судне, где достаточно большая плотность людей. Анализируем также антибактериальные и антивирусные покрытия, которыми можно покрыть плоские поверхности в салоне самолета.

Третий уровень защиты — использование уже существующих систем высококачественной фильтрации, которая не пропускает 99,9% всех вирусов. Пассажиры должны понимать, что самолет по сравнению с другими видами общественного транспорта — по-прежнему самое безопасное средство передвижения, включая медицинскую безопасность.

Эти процессы ничем не отличаются от того, через что мир прошел после 11 сентября 2001 года. Тогда всем казалось, что в аэропортах вводятся серьезные ограничения, но сегодня мы проходим их практически мгновенно, потому что компьютерные системы знают про нас очень многое, даже если мы хотя бы раз проходили паспортный контроль и писали какие-нибудь декларации. Пронести взрывчатку на борт самолета или в периметр аэропорта почти невозможно. И те меры, которые мы сегодня разрабатываем, приведут к тому, что мы точно разведем вирус и пассажира.

— Boeing объявлял о сокращении 16 тыс. человек по всему миру (10% от персонала). Сколько человек будет уволено в российском подразделении корпорации?

— В России самый большой инженерный центр Boeing за пределами США. Конечно, сокращения коснутся и нас, но мы делаем все возможное, чтобы все сотрудники получали поддержку. Даже если мы расстаемся с кем-то, совершенно не исключено, что через несколько лет, когда возобновится рост, эти люди к нам вернутся. Мы делаем все возможное, чтобы сотрудники, которые остались, были загружены, по-прежнему имели возможность карьерного роста. Есть подразделения, которые не только не сокращаются, но даже нанимают людей.

— Руководство «ВСМПО-Ависма» допускало остановку производства осенью. Насколько Boeing в 2020–2021 годах снизит объем закупок титана у «Ависмы»?

— На нашем совместном предприятии с «ВСМПО-Ависма» не планируются сокращения персонала. Мы прошли испытание этими тремя месяцами кризиса очень достойно. Я уверен, что ВСМПО не надо будет останавливать производство, и, кстати, об этом уже заявили и акционеры. Мы не прекращали поставок титановых деталей из РФ, а все наши самолеты имеют огромную российскую составляющую. В России мы делаем уникальные многотонные детали, которые поставляются в Америку, Японию: крепления крыла к фюзеляжу на широкофюзеляжных самолетах, основные элементы шасси для тяжелых самолетов. На сегодня мы не сорвали ни одной поставки.

— И все же как сильно упадут закупки титана?

«ВСМПО-Ависма» обещают не останавливать

— Не стоит проводить прямую пропорцию со снижением объемов производства самолетов. Отношения с поставщиками у нас разные. Происходит перераспределение заказов, их консолидация. Мы обсуждаем ежедневно с «ВСМПО-Ависма» программу их загрузки, она, конечно, будет меньше. Вся индустрия сжимается, и у нас объемы производства падают вдвое. Но мы делаем все возможное, чтобы заказы были достаточными, чтобы «ВСМПО-Ависма» продолжала, может быть, не очень жирную, но здоровую жизнь. Если мы планируем через два-три года восстановление роста и возвращение докризисного уровня, очень важно, чтобы наши поставщики, особенно такие большие стратегические поставщики, которые делают уникальные изделия, у которых были проведены миллиардные инвестиции, прошли через эти трудности спокойно.

— Закладываете ли вы снижение объемов поставок на рынок России и СНГ в связи с выводом в серию самолета МС-21 в конце 2021 года?

— Потребность рынка России и СНГ — 1300 самолетов в ближайшие 20 лет. Из них 75–80% — узкий фюзеляж. Это огромный мир, в котором будет достаточно места для российских и западных производителей. Я желаю успеха этому проекту, потому что он инновационный, очень важный как для России, так и для мира. Никто не делал узкофюзеляжный самолет этой размерности — конкурента MAX или A320neo — с композитным крылом. Мы рассматривали такую возможность, но не набрались смелости, а ОАК сделал. Они сделали самолет, который в каких-то аспектах меняет мировую промышленность. Сумеют ли они организовать массовое производство в таких больших объемах, как Boeing и Airbus, чтобы реально конкурировать на мировом рынке, покажет время.

Если самолет МС-21 получится, будет ли он востребован, будет ли он летать в России? Безусловно. Наша же задача не проиграть оставшийся в России и СНГ рынок узкого фюзеляжа Airbus. Сегодня мы делим рынок по западным самолетам примерно пополам. Очевидно, что устаревшая техника Boeing будет заменяться на новую. Процесс наращивания мощностей у МС-21 будет достаточно постепенным. Я считаю, что наличие на рынке такого продукта, как МС-21, сделает нас всех в индустрии лучше.

— То есть вы считаете, что часть рынка придется отдать самолетам МС-21?

— Я в этом абсолютно уверен. Более того, буду рад, если МС-21 займет достойное место в мировой гражданской авиации. Здоровая конкуренция делает нас всех только сильнее.

 
Т.е. этот самый Кравченко утверждает, что в сентябре этого года, как максимум, Мах получит разрешение на возобновление полётов?o_O
Слабо верится. Они что, уже кардинально переработали все свои косяки?
 
Т.е. этот самый Кравченко утверждает, что в сентябре этого года, как максимум, Мах получит разрешение на возобновление полётов?o_O
Слабо верится. Они что, уже кардинально переработали все свои косяки?
Имеете сказать что возобновленные полёты на сертификацию - со старыми косяками ?
 
Имеете сказать что возобновленные полёты на сертификацию - со старыми косяками ?
Хочу сказать, что сроки мне представляются нереальными, только и всего. Кстати, нам тут ещё прошлым летом некоторые рукопожатые товарищи зуб давали, что Мах будет стоять в осеннем расписании.
 
Реклама
Хочу сказать, что сроки мне представляются нереальными, только и всего. Кстати, нам тут ещё прошлым летом некоторые рукопожатые товарищи зуб давали, что Мах будет стоять в осеннем расписании.
Ну,во-первых , вы не о сроках написали, а о не устранённых косяках. Якобы. Второе : прошлым летом было прошлым летом , а с нового года начался иной отчёт , который и вам в самом плохом вещем сне не снился.
А "рукопожатых "товарищей укорять ,так извините - информированность на уровне масс-медиа не есть истина ,тут некоторые из недопожатых тоже уверяли,что проще на свистки порезать , но сделать новый самолёт,да вот почему - то Боинг их мнение тоже не учёл.
 
"рукопожатых "товарищей укорять ,так извините - информированность на уровне масс-медиа не есть истина
Это Вы о ком, о рукопожатых?

, вы не о сроках написали, а о не устранённых косяках. Якобы
Потому и написал про косяки, что сомневаюсь в реальности устранить их к об'явленному сроку.
С самими косяками, надеюсь, что они снова в небо не вернутся. Хотя, после всего, что мы тут узнали про "Боинг" и ФАА а-ля Муйленбург, тоже не удивлюсь.
 
Т.е. этот самый Кравченко утверждает, что в сентябре этого года, как максимум, Мах получит разрешение на возобновление полётов?o_O
Слабо верится. Они что, уже кардинально переработали все свои косяки?
К Кравченко по этому вопросу нет вопросов, что в Боинге говорят, то он и транслирует.
Он обязан транслировать позицию компании, в которой работает. Если сравнивать с тем, что шло из Боинга, в информационном плане, год назад ИМХО различия очень серьезные
 
Последнее редактирование:
Примерно по 60 отмен в месяц. Интересно эта цифра коррелирует с давними планами строить 57 Максов в месяц.
Boeing 737 MAX свыше 350 отмен заказов в первой половине 2020 года
(Reuters) - клиенты Boeing Co отменили заказы на 355 самолетов 737 MAX в первой половине 2020 года, сообщил во вторник американский производитель самолетов.
Поставки в первой половине года также сократились на 71% и составили всего 70 самолетов
 
Подробный разбор заказов Боинг от Доминика Гейтса. Сравнение с Эйрбас. Почему реальных отмен заказов Макс свыше 800.
Boeing потерял более 800 заказов на 737 MAX в этом году

Хотя Boeing ожидает федерального одобрения США на 737 MAX в сентябре, опубликованные во вторник данные компании показывают, что в первой половине этого года производитель потерял чуть более 800 заказов на проблемный самолет. В июне он поставил всего 10 самолетов, и только три из них были пассажирскими самолетами. При таком медленном росте производства Boeing поставил в общей сложности 70 коммерческих самолетов за первую половину года, по сравнению с 239 поставленными в первой половине 2019 года.
Airbus поставил 36 самолетов в июне, 196-в первом полугодии.
В то время как показатели поставок "Боинга" мрачны, его заказы еще хуже.
Boeing в июне добавил один новый заказ от FedEx на один грузовой самолет 767, и стер из книги заказов 183 из-за отмен или вероятной отмены.

Новые заказы Boeing за год теперь составляют 59, но за вычетом отмен и конверсий моделей общий объем заказов составляет отрицательные 323 самолета. Добавим самолеты, снятые, как уже недостаточно солидные, чтобы считаться заказами, и этот счет раздувается до отрицательных 784 самолетов.

Для сравнения, Airbus потерял один заказ в июне, доведя чистый объем заказов за год до 298 самолетов.

Все самолеты, за исключением пяти, вычищенных из списка за июнь, были Макс. Клиенты сразу же отменили 60 заказов на МАКС, и Boeing удалил еще 119 Макс, которые больше не считаются достаточно прочными, чтобы соответствовать стандартам бухгалтерского учета США.

Большинство из этих 119 могут быть также мертвы. Например, они включают 92 MAXs, которые Norwegian Air отменила публично. Boeing официально не назвал их отмененными только потому, что все еще ведет переговоры с норвежцами и, по-видимому, рассматривает юридические варианты.

С сокращением портфеля заказов на 737 MAX официальная книга заказо Boeing теперь составляет 4552 самолета. Книга заказов Airbus составляет 7 584 самолета.

По данным Boeing, общий объем заказов только на модели 737 MAX в настоящее время составляет 3550 самолетов. Airbus получил заказы на A320 в размере 6 108 самолетов.
 
Все самолеты, за исключением пяти, вычищенных из списка за июнь, были Макс. Клиенты сразу же отменили 60 заказов на МАКС, и Boeing удалил еще 119 Макс,
Минус почти 180 заказов на Максы за один месяц!! Теперь понятно почему опять запустили пластинку "скоро полетит".
 
Минус почти 180 заказов на Максы за один месяц!! Теперь понятно почему опять запустили пластинку "скоро полетит".
Вы сомневаетесь ?
Всё зависит теперь от выхода из кризиса мировой авиации в целом ,ибо спрос рождает предложение и это - первично ,так полагаю.
У кого то из сторонних производителей растёт портфель заказов - уж не у его ли давнего конкурента, мистера Аэрбаса ?
 
Реклама
Вы сомневаетесь ?
Всё зависит теперь от выхода из кризиса мировой авиации в целом ,ибо спрос рождает предложение и это - первично ,так полагаю.
У кого то из сторонних производителей растёт портфель заказов - уж не у его ли давнего конкурента, мистера Аэрбаса ?
Вы не поверите! +298 заказов с начала года. Злые языки брешут, что "корона" только Боинг точечно накрыла, на уши давит....
 
Назад