1. МКАС служит для того, чтобы имитировать поведение НГ, и в идеале его наличие вообще должно было быть незаметно. То естьэто мелкая подпрограмка, на наличие которой наплевать всем за исключением сервисников. При этом, там особо не утаивали - сертификаторы про ее существование знали, а для пилотов она на самом деле не так уж и важна (плюс, откровенно говоря, по заложенной логике она должна была включаться в не самых штатных условиях).
2. Провалы коммуникации там были дикие, но не в плане ТЗ, а в плане коммуникации между испытателями, разработчиками и сертификаторами (собственно, то что сертифицировали и то, что реально было в коде - две огромные разницы).
3. Сама подпрограмма (причем скорее всего, там кода тьфу да маленько, на несколько сотен строчек) написана на уровне бестолкового студента, который вообще не слышал про защиту от дурака. Как будто в боевую сборку попала неотлаженная заглушка.