Продолжу ИМХО
Итак вопрос - "что делать?". Есть три основных варианта:
1. Наиболее очевидный с точки зрения нынешнего руководства Боинга вариант - прихлопнуть подразделение коммерческих самолетов и жить спокойно. Спокойно перемалывать деньги налогоплательщиков в свои приятные зарплаты и чудесные бонусы. Но есть нюанс - с прекращением поставок самолетов уменьшится нагрузка на подразделение ППО, которое всегда приносило ощутимый доход компании. То есть его тоже придется плавно"оптимизировать". Оно уже получило удар от нелетающих Макс за три года, а это почти 1500 самолетов. В общем - проблемы
2. Создание нового самолета на замену 737-го. Самый трудный и неумный вариант. Во- первых колоссальные затраты, а самое главное время. С чистого листа до первых поставок пройдет не менее 10 лет, а реально 12+ лет. В итоге получится что-то похожее на МС-21, ну может чуть лучше. Как сообщила Эйрбас, они к работе по замене А320 приступят только в начале 30-х, то есть когда, по их мнению появятся технологии позволяющие создать действительно что-то реально новое. Кроме того 13-15 лет вне рынка убьют наработанные десятилетиями отношения даже с самыми преданными клиентами Боинг. О проблемах с недозагрузкой подразделения ППО см. п.1.
3. Лицензия или СП. Единственный вариант Боингу сохранить себя на рынке, конвертировав хотя бы часть своей книги заказов в новый самолет. Понятно, что руки Боингу в переговорах будут выкручены конкретно - делиться придется и здорово делиться. Но лучше что-то заработать, чем очень много потерять.
Итак вопрос - "что делать?". Есть три основных варианта:
1. Наиболее очевидный с точки зрения нынешнего руководства Боинга вариант - прихлопнуть подразделение коммерческих самолетов и жить спокойно. Спокойно перемалывать деньги налогоплательщиков в свои приятные зарплаты и чудесные бонусы. Но есть нюанс - с прекращением поставок самолетов уменьшится нагрузка на подразделение ППО, которое всегда приносило ощутимый доход компании. То есть его тоже придется плавно"оптимизировать". Оно уже получило удар от нелетающих Макс за три года, а это почти 1500 самолетов. В общем - проблемы
2. Создание нового самолета на замену 737-го. Самый трудный и неумный вариант. Во- первых колоссальные затраты, а самое главное время. С чистого листа до первых поставок пройдет не менее 10 лет, а реально 12+ лет. В итоге получится что-то похожее на МС-21, ну может чуть лучше. Как сообщила Эйрбас, они к работе по замене А320 приступят только в начале 30-х, то есть когда, по их мнению появятся технологии позволяющие создать действительно что-то реально новое. Кроме того 13-15 лет вне рынка убьют наработанные десятилетиями отношения даже с самыми преданными клиентами Боинг. О проблемах с недозагрузкой подразделения ППО см. п.1.
3. Лицензия или СП. Единственный вариант Боингу сохранить себя на рынке, конвертировав хотя бы часть своей книги заказов в новый самолет. Понятно, что руки Боингу в переговорах будут выкручены конкретно - делиться придется и здорово делиться. Но лучше что-то заработать, чем очень много потерять.