"Доли ответственности" это бред, для журналажных поэтичностей еще сойдет. Никто и нигде в мире не будет учить линейных пилотов управляться с "необъезженными мустангами" (попробуйте, Сергей Гончаров, поспорить с Удваром Хейзи) и разгадывать шарады от производителя. Половина американских (расово правильных) пилотов, запутавшихся в контрольных списках, благополучно вернулись в свои американские авиакомпании и продолжили работать. Никто их за парту не отправил. Наверное, пилоты покрутили пальцем у виска по поводу боинговских рукопопов.Рискну предположить, что Вы или пилот или бывший пилот. Уж слишком Вы упорно игнорируете мой совершенно ясно излагавшийся не раз здесь тезис: "несомненная "кривая" работа Boeing (и FAA - чИВо уж там) - ни в коей мере НЕ снимает своей доли ответственности с экипажей". Что на полнопилотажном тренажере примерно половина экипажей в последующем "следственно-техническом эксперименте" сумела успешно "виртуально завершить" полет" 737МАХ при аналогичных вводных - это выкладывал здесь не я, - а таки т-рищ @Вася1968. Только он сделал из этого вывод "какой кошмарный кошмар!", а я - вывод: "значит вина экипажей и тех, кто их готовил - тоже (именно тоже) совершенно очевидна!".
Если что, Удвар Хейзи и американские пилоты прекрасно знали, в отличии от эфиопского и индонезийского экипажей, что их ждет на тестах.