"Доли ответственности" это бред, для журналажных поэтичностей еще сойдет. Никто и нигде в мире не будет учить линейных пилотов управляться с "необъезженными мустангами" (попробуйте, Сергей Гончаров, поспорить с Удваром Хейзи) и разгадывать шарады от производителя. Половина американских (расово правильных) пилотов, запутавшихся в контрольных списках, благополучно вернулись в свои американские авиакомпании и продолжили работать. Никто их за парту не отправил. Наверное, пилоты покрутили пальцем у виска по поводу боинговских рукопопов.Рискну предположить, что Вы или пилот или бывший пилот. Уж слишком Вы упорно игнорируете мой совершенно ясно излагавшийся не раз здесь тезис: "несомненная "кривая" работа Boeing (и FAA - чИВо уж там) - ни в коей мере НЕ снимает своей доли ответственности с экипажей". Что на полнопилотажном тренажере примерно половина экипажей в последующем "следственно-техническом эксперименте" сумела успешно "виртуально завершить" полет" 737МАХ при аналогичных вводных - это выкладывал здесь не я, - а таки т-рищ @Вася1968. Только он сделал из этого вывод "какой кошмарный кошмар!", а я - вывод: "значит вина экипажей и тех, кто их готовил - тоже (именно тоже) совершенно очевидна!".
То есть Ваш тезис - линейный пилот обязан воспринимать свою работу как героический подвиг и все время вне полетов самостоятельно искать косяки в поделии на котором летает?летный экипаж на борту совр. ГВС не только (и не столько) для того, чтобы как биороботы отрабатывать "стандартные процедуры" (в т.ч. и "стандартные процедуры для нестандартных ситуаций").
А что, у нас летчики делятся только на две категории:То есть Ваш тезис - линейный пилот обязан воспринимать свою работу как героический подвиг и все время вне полетов самостоятельно искать косяки в поделии на котором летает?
Надо воспитывать пилотов нового типа, умеющих, на основе боинговских бюллетеней, разрабатывать собственные, уникальные алгоритмы действий. Пилоты не должны замыкаться в себе, а живо обсуждать загадки, которые им подкидывает (всегда во всем правый) плэйнмейкер, например в курилках. Некурящий пилот, соответственно, представляет потенциальную опасность, в виду явной неподготовке к разгадкам загадок. Особую важность для пилота составляет умение исследовать социальные сети, фильтровать информацию из этого кладезя народной мудрости и использовать ее в повседневной работе.А что, у нас летчики делятся только на две категории:и герои?
Получается что нет. Можно безупречно налетать 10000+ часов и оказаться неготовым к "прекрасному, точно такому же" 737-муНичего промежуточного нет?
Как обычно, ничего не поняли и, видимо, понимать не хотите. Только что-то свое придумываете, считая это единственно вернымНадо воспитывать пилотов нового типа, умеющих, на основе боинговских бюллетеней, разрабатывать собственные, уникальные алгоритмы действий. Пилоты не должны замыкаться в себе, а живо обсуждать загадки, которые им подкидывает (всегда во всем правый) плэйнмейкер, например в курилках. Некурящий пилот, соответственно, представляет потенциальную опасность, в виду явной неподготовке к разгадкам загадок. Особую важность для пилота составляет умение исследовать социальные сети, фильтровать информацию из этого кладезя народной мудрости и использовать ее в повседневной работе.
Я все правильно из обсуждения "пилотских безграмотностей" на этой ветке понял?
Получается что нет. Можно безупречно налетать 10000+ часов и оказаться неготовым к "прекрасному, точно такому же" 737-му
Ну так поясните, в контексте рассматриваемой темы.Как обычно, ничего не поняли и, видимо, понимать не хотите. Только что-то свое придумываете, считая это единственно верным
либо есть общие правила, чтобы пилоты чувствовали самолет.
Вась, вы думаете это невидаль какая, что пилоты с огромным стажем самолёты раскладывают - и иногда даже совершенно по-дурацки?Получается что нет. Можно безупречно налетать 10000+ часов и оказаться неготовым к "прекрасному, точно такому же" 737-му
Если рассматривать те ЛП, которые разбирали здесь на форуме, включая Индонезию и Эфиопию, пилоты в основном, либо опытные, либо очень опытные.Вась, вы думаете это невидаль какая, что пилоты с огромным стажем самолёты раскладывают - и иногда даже совершенно по-дурацки?
А в индонезии ещё и техники были видимо опытные. А не интересовались опытом пилотов в остальных эфиопских авариях и катастрофах? Благо там чуть не по одной в годЕсли рассматривать те ЛП, которые разбирали здесь на форуме, включая Индонезию и Эфиопию, пилоты в основном, либо опытные, либо очень опытные.
Интересовался. 1 теракт, 1 уставшие пилоты? 1 Макс. За 25 лет.А не интересовались опытом пилотов в остальных эфиопских авариях и катастрофах? Благо там чуть не по одной в год
Поболе, Василий, поболе-))Интересовался. 1 теракт, 1 уставшие пилоты? 1 Макс. За 25 лет.
Катастрофы
- 23 ноября 1996 года рейс 961 Эфиопских Авиалиний следовавший в Найроби, Кения, был захвачен террористами, потребовавшими изменения курса на Австралию. Самолёт был вынужден совершить посадку на Коморах по причине недостатка горючего, но не дотянул до взлётно-посадочной полосы, сел на воду и развалился. Погибли 125 из 175 человек, находившихся на борту[4] Существует видео посадки самолёта на воду.[5].
- 25 января 2010 года произошла катастрофа самолёта Boeing 737-800, принадлежащего авиакомпании, который упал в Средиземное море у берегов Бейрута через несколько минут после взлёта.
- 10 марта 2019 года в Эфиопии упал Boeing 737, летевший из Аддис-Абебы в Найроби. На борту находилось 157 человек[6].
Я бы фразуИнтересовался. 1 теракт, 1 уставшие пилоты? 1 Макс. За 25 лет.
отнёс больше к Индонезии, чем к Эфиопии. Вот там-то и вправду катастроф многовато, если сравнивать с соседними странами.А в индонезии ещё и техники были видимо опытные. А не интересовались опытом пилотов в остальных эфиопских авариях и катастрофах? Благо там чуть не по одной в год
Она относится вообще много к чему. Помимо опыта есть ещё много факторов. Собственно общая теория наверно действительно верна - опыт учит бороться с мелкими отказами и повышает порог стресса. Но повышает - не значит отменяет. Человек может 30 лет безаварийно летать пока однажды не столкнётся с непонятной ситуацией, застрессует и наделает глупостей, от которых у любого диванного эксперта волосы дыбом встанут. В рассматриваемых случаях экипажи вместо того, чтоб выполнить нормальную процедуру по самопроизвольному отклонению стабилизатора - начали творить безумства. Но невозможно объяснить Васе, что помимо «сколько налетал» есть вещи гораздо более важные для пилотаЯ так понимаю, фраза
относится и к Индонезии тоже. И вот там-то и вправду катастроф многовато, если сравнивать с соседними странами.
И я бы опыт в единицах времени не измерялПомимо опыта есть ещё много факторов.
значит и на НГ нужно было менять.
Ну это с первой и второй мировой идёт - типа кто пять боевых миссий отлетал - тот бессмертенИ я бы опыт в единицах времени не измерял.
В очень, очень многих случаях больший, по сравнению с сотрудниками, стаж играет уже против работника.
Нужно учиться подсчитывать опыт в единицах (как в компьютерных играх: +50 очков за посадку в ЖПУ, +200 очков за посадку на одном двигателе), тогда будет ясно, кто есть кто.Ну это с первой и второй мировой идёт - типа кто пять боевых миссий отлетал - тот бессмертен
Ну так смысл как раз в том, что до какого-то момента отказы были делом нормальным и очевидно опыт в н тысяч часов предполагал и слепые посадки, и отказы двигателей. Сейчас при подобной бальной системе результат вряд ли получится показательным. Беда то в том, что те, кто исполняет чудеса - и баллы б имели. Потому что как ни крути посадка на одном двигателе это больше баллов, чем отказ мкас или невключённый обогрев пдд. Я думаю, хотя эта точка зрения тут не популярна, что проблема в психотипе - это поведенческая особенность и вот такая реакция на непонятный отказ. Так что как раз если б у него при этом случился пожар на борту или рванул движок - он бы не паниковал, потому что понимал бы что случилось и дальше искал выход.Нужно учиться подсчитывать опыт в единицах (как в компьютерных играх: +50 очков за посадку в ЖМУ, +200 очков за посадку на одном двигателе), тогда будет ясно, кто есть кто.
Ага, типа как врожденная реакция на опасность — «бей», «беги» или «замри». Наличие какой-либо системы, позволяющей определить, подходит ли данный индивидуум на роль пилота, здорово бы помогало отсеивать неподходящих людей.Я думаю, хотя эта точка зрения тут не популярна, что проблема в психотипе - это поведенческая особенность и вот такая реакция на непонятный отказ. Так что как раз если б у него при этом случился пожар на борту или рванул движок - он бы не паниковал, потому что понимал бы что случилось и дальше искал выход.