Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

А вы полагаете - покупатели Боингов заговоренные? Они заплатили аванс, для чего взяли кредиты. Кредиты и проценты планировали отбить доходами. Самолеты стоят, доходов нет, проценты капают. Перейти на Эрбасы невозможно - очень дорого, да и расписаны Эрбасы на годы вперед. А рентабельность авиакомпаний мизерная. Да, да, это все байки.
 
По этим причинам - нет, не бились.
 
Самолеты стоят, доходов нет, проценты капают.

Или не стоят потому что не пришли. А рейсы заявлены и билеты надо возвращать. А на емкость встают конкуренты. Или планировали выводить из парка старые борта - а сейчас приходится на тяжелые формы отдавать или брать Б/У с рынка.

Вобщем те кто не поставил на хромой боинг получили неплохое такое преимущество
 
Хорошо еще тем, у кого небольшой процент заказов относительно авиапарка, есть еще запас плавучести.
А вот например, индонезийская Гаруда сразу отказалась от недопоставленных 49 самолетов.
Там еще и по СМИ нашумело, низкое доверие теперь у пассажиров.
И лично я тоже воздержусь летать годик-два на бета-версии, пусть боинговские программисты сами на них год-два полетают.

А ведь кроме кредитов и процентов (правда, на Западе они низкие) нужно платить еще пилотам, техникам, пусть и меньше, но платить. Если есть в авиапарке еще NG, то распределять избыток рабсилы на них, но налет и зарплата меньше.
За стоянку тоже нужно платить, за охрану, за прочее. Пусть немного, на дальних стоянках, но тоже капает.

Еще месяца три назад норвеги сильно возмущались, а теперь не меньше. Но страна у них богатая, может и спасет авиакомпанию.
 
Новые движки появятся даже раньше, чем через 10 лет. Скорее всего лет через 6-7. Они обеспечат снижение расхода топлива
на 15% по сравнению с достигнутым на LEAP-1 и PW1000G
Плюс новая система управления и новая кабина которые позволят перейти на экипаж из одного пилота
Ну и наверное планер из новых материалов, композита естественно.
В результате, к 2028-2030 г. на рынок поступит новое поколение узкофюзеляжных магистральных самолетов,
которое заменит NEO и MAX
 

Все же хотелось бы понять что это за чудо движки. В чем принципиальное отличие от ультрамодных ныне редукторных (которые сами еще пока в статусе новинки)
 
и что за чудо-пилоты Вроде как пилот не один не потому, что одному никак, а потому что второй пилот - резервная система в первую очередь. На случай, если первый из строя выйдет
 
Насколько я понял, предлагалось сделать самолет вообще беспилотным (такой пассажирский БПЛА, управляемым наземным оператором), а единственный пилот на борту именно как "резервная система". Но особого энтузиазма это предложение пока не вызвало.
 
Ну и наверное планер из новых материалов, композита естественно.
Как вы думаете, почему и А. и Б. как-то резко охладели к идее композитного планера после А350 и 787?
А ведь сколько было восторженных обещаний...

Смена поколений семейства 737 у "Боинга" раньше происходила через ~15 лет, МАХ пришел на смену NG через двадцать. NEO появился через четверть века после А320.
По каким причинам темп смены поколений в этом сегменте должен вырасти?
 
Да, да, это все байки
В вашем исполнении - да, исключительно новая итерация старых баек. Без единого слова конкретики. Ну вон только наш штурман с Ту-134, быстро переквалифицировавшийся в аналитика отрасли, с Гарудой радостный бегает (и я так подозреваю, что причина там совсем не в ошибках MAX). А все а/к флот обновляют постепенно. Ну вышла задержка с планами у кого-то, да. Бывает. Есть такая авиакомпания, которая без заказанных бортов встанет колом? Нету (а даже если бы и была, вы бы её названия не знали ). Вы видели финансовую отчетность хоть одного заказчика? Нет, не видели. Неустойка за непоставку вовремя уж точно прописана в контрактах и Б от неё не откажется. А тем, кто ещё не полностью расчитался, скорее всего, её зачтут в минус цены. Боинг жирный, не сильно пострадает.
[automerge]1565186684[/automerge]
Индусы большущий заказ отменил
Индонезийцы?
 
@m, ну вообще то нет. Индусы большущий заказ отменили.
Не индусы, а индонезийская Garuda, и не отменила, а до сих пор ведет переговоры об условиях изменения заказа, вероятно, с частичной конвертацией на широкофюзеляжные (не хотят терять депозит).
22-го марта было только сообщение о просьбе Гаруды отменить заказ:
Indonesia's Garuda asks to cancel 737 MAX order it had been reconsidering before Ethiopia crash
Объявления же о фактической отмене заказа не было.

Первой компанией, реально отменившей заказ на 737МАХ и перебежавшей к Эйрбасу стала бюджетная саудовская Flyadeal:
Boeing 737 Max Loses First Customer as Flyadeal Picks Airbus
7 июля 2019
 
El Gato, 50 машин это много

El Gato, @m, SpiceJet (индусы - я про них) я вижу назаказал чуть ли не 193 737Max - терпит дикие убытки от того что давят бетон их самолеты - обсуждали уже. Я так и не понял, они свой заказ отменили или как
 
Последнее редактирование:
Прошу прощения за офф. Многие участники обсуждения используют слово "индусы" для обозначения граждан и организаций Республики Индия. Причём делают это в эмоционально-нейтральном смысле.

Мы недавно писали книжку про российско-индийское сотрудничество, в процессе написания было несколько очень интересных консультаций в МИДе. Первое, что нам объяснили: нельзя писать и говорить "индусы" в указанном выше смысле. Потому что, например, сикхи себя "индусами" не считают. А вот гражданами Индии, жителями Индостана - считают. Но это обозначается словом "индийцы".
 
А там было что реально отменять?
The airline committed to ordering 30 airplanes with options for 20 more in a deal that would be valued at up to $5.9 billion at list price.
Это, как я понимаю, соглашение о намерениях, и не более того.
[automerge]1565251094[/automerge]
Но это обозначается словом "индийцы".
Так ведь в значительной части случаев непременно будут писать "индейцы" - вам от этого легче станет?
Даже если потом будут ссылаться на автонабор в гаджете...
 
ок, индусы - это последователи индуизма.
 
В обиходе я могу сказать индиец и в шутливой форме индус, как и назвать норвежца норвегом. Это же не официальная переписка, могу и гражданина США назвать амером, кто-то более грубо - пиндосом или янки.

А по теме - вижу, что никто из нас не обладает достаточно достоверной информацией, когда этот цирк по апгрейду и ресертификации МАХов закончится. Чем располагаем - сообщениями в СМИ, ну и разговорами в курилках. В курилке, например, Глобуса, у которого пока 2 МАХ стоят и еще несколько планировалось получить, разговоры о том, что до Нового года летать их максики не будут. Думаю, это уже определеннее, чем в СМИ.
Так что, остается не спешить, давайте не торопиться, подождем до начала зимы, а там и виднее будет, кто на грани банкротства, кто уже возобновил полеты на максах, кто еще какие шумы произвел в СМИ, чем отличился и нашумел.
Мое мнение - летать МАХы будут, но не раньше Нового года. А еще не за один день их все в разных авиакомпаниях возможно проапгрейдить и испытать, поэтому наверное можно прибавить еще минимум 2 месяца.
А как будет на самом деле - жизнь покажет...
Мнениями мы обменялись, остается просто наблюдать.
Тем более, лично у меня нет ни антипатии к максам, ни заинтересованности в них, как пассажира. Фиолетово.