"...фундаментальная философия дизайна Boeing, направленная на сохранение общности с 737NG..." (С) (с сайта Боинг)В игнорировании обоих датчиков.
Это был сарказм, Василий..Статистика есть?
Да я понял...Это был сарказм, Василий..
ЕАСА посоветовала Боингу и ФАА установить на Макс третий датчик или "синтетическую скорость", как на 787-м. При двух датчиках, хоть два компьютера, хоть двадцать два.
Ну почему же. Посыл правильный таки. Вопрос реализации другое дело. Оно как датчиков на одной флюгарке может быть два. Так и резерв для перехода в случае кворумных разногласий.Глупости.
Все там известно, в отчете все есть.Я не специалист по системам управления, но из обсуждений в интернете складыватеся такое впечатление:
1. Точные взаимосвязи датчиков и систем для 737МАХ неизвестны.
2. Сигналы с двух ДУА в систему управления поступают постоянно. Но в отдельные компьютеры, FCC1 и FCC2.
3. Показания датчиков сравниваются, но как бы в составе компьютеров. При обнаружении разницы выдается индикация AOA Disagree. При этом есть возможность установить, какой FCC работает правильно.
4. Возможно, что и коррекция по Маху, и STS, как и МКАС, завязаны, т.е., в данный момент работают только от одного FCC, т.е., от одного ДУА, который может быть неисправен.
Но это мои впечатления дилетанта. Могут быть ошибочными.
Азвар уточнил - системами управляют FCC, а не датчики напрямую.
Это было перетереть на форуме ранее. Разногласия были. Теперь и Боинг наконец то признался немного.Программное обеспечение, поставляемое Boeing, связывало предупреждение о рассогласовании AOA с индикатором AOA, который является дополнительной функцией на MAX и NG. Соответственно, программное обеспечение активировало предупреждение о рассогласовании AOA только в том случае, если авиакомпания выбрала комплектацию с индикатором AOA.
В смысле инженер Боинг Юдбанк и ЕАСА нежно тролят Боинг своими нелепыми требованиями-пожеланиями?Глупости. Определение правильно работающего компьютера в автомате или неисправного датчика атаки вручную осуществляется не мажоритрным путем, а по физическим принципам. Поэтому одного истравного компьютера хватает, а неисправных может быть хоть двадцать. Мажоритарный способ сосет лапу.
...
Выигранное время потратить на возвращение стабилизатора "на кабрирование" ручным способом (колесо)
ИМХО эфиопы делали на "точно таком же как НГ" самолете все точно, в соответствии с этими рекомендациями. Не помогло. Значит Макс и на малых углах тангажа не такой же как НГ
Ростов. Убираем смуту. "Убегающий стабилизатор".
Последние дни принесли что-то более определенное по катастрофе Б737 под Ростовом. Уже расшифрованы самописцы - и параметрический и звуковой. И есть результат предварительного расследования, который каким-то образом разошелся по рукам. Если принять эти данные на веру, то становится ясна причина…denokan.livejournal.com
Через "американские горки" можно, если высоты и запаса по скорости хватит.Не хватит у пилотов сил и времени РУЧНЫМ способом вернуть стабилизатор
А как же кабрирующий момент от двигателей?Ну сколько можно. Не хватит у пилотов сил и времени РУЧНЫМ способом вернуть стабилизатор. СЧитали уже, это по сути нужно руками приподнять хвост довольно тяжелого самолета на целый метр.. .
Кто сильнее, кит или слон?А как же кабрирующий момент от двигателей?
Приказом угле атаки и какой скорости усилия при перекладке стаба найменьшие или найбольшие?Кто сильнее, кит или слон?
Момент от двигателей несколько уменьшает влияние стаба, но никак не влияет на усилие, которой определяется углом атаки и скоростью.
На тренажере получается (про описанном выше сценарии). Но руками открутить стабилизатор уже не получится, не отпустив штурвал. Собственно, это в Эфиопии и было продемонстрировано.denokan, Денис, раз вы уже тут, проясните пожалуйста вопрос - при стабе полностью на пикирование для вывода эффективности руля высоты не хватает, или сил его отклонить?
То есть руля высоты таки хватает (если считать, что тренажер точно воспроизводит динамику).На тренажере получается
При дополнительной загрузке + 46 кг от загружателей в том числе?На тренажере получается (про описанном выше сценарии)
Вроде как, чем меньше РВ отклонен от нейтрального положения тем легче. Соответственно, если дать стабу далеко уйти, а затем компенсировать это отклонением РВ, вернуть стаб назад будет сложно.Очевидно, что чем меньше скорость и угол (атаки) стаба, тем легче.
Так я это и имел ввиду.чем меньше РВ отклонен от нейтрального положения тем легче