Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Просто не надо стаб и РВ рассматривать как разные части. Это одно крыло. При отклонении РВ будет крыло с отогнутой задней кромкой. Закрылок же отдельно никто не считает. :)
И что, в результате руль высоты перестает быть рулём высоты????
Типичная схема с переставным стабилизатором.
 
Реклама
Просто не надо стаб и РВ рассматривать как разные части. Это одно крыло. При отклонении РВ будет крыло с отогнутой задней кромкой. Закрылок же отдельно никто не считает. :)

Нет, это не так. Распределение воздушной нагрузки по стабилизатору с РВ и по участку крыла с элероном принимается не таким, как у профиля большой кривизны (крыло с закрылком).
 
И в этом случае при разной скорости может даже знак подъемной силы меняться?
 
Нет, это не так. Распределение воздушной нагрузки по стабилизатору с РВ и по участку крыла с элероном принимается не таким, как у профиля большой кривизны (крыло с закрылком).
Это уже подробности. Можно вспомнить, что закрылок чаще всего увеличивает площадь и т. п.
Я просто хотел сказать, что нельзя рассматривать как будто отдельно стабилизатор, а рядом отдельно РВ
 
И в этом случае при разной скорости может даже знак подъемной силы меняться?

Ну, знак не знак - надo учитывать влияние и других частей самолета, - но суммарный эффект на Г.О. может быть другим. Почему нет? Скачки уплотнения, местные срывы потока - они зависят от скорости.
 
Вот все говорят мкас мкас
на самолётах модификации NG предусмотрена активная помощь пилоту по выходу из сваливания. Когда компьютер системы предупреждения сваливания определяет, что самолёт находится на режиме сваливания (stall ID), то он выдаёт сигнал в систему управления самолётом (FCC), которая перекладывает стабилизатор на пикирование. Чтобы пилот не смог легко парировать данный пикирующий момент взятием штурвала на себя, включается модуль EFSM (Elevator Feel Shift Module), подающий дополнительное командное давление на загружатель штурвала. При этом градиент усилий на угол отклонения штурвала увеличивается почти в четыре раза.
 
Скачки уплотнения, местные срывы потока - они зависят от скорости.
Так это при приближении к скорости звука меняется картина, а на дозвуке обтекание не должно меняться.
он выдаёт сигнал в систему управления самолётом (FCC), которая перекладывает стабилизатор на пикирование
Зависит от максимально возможной перекладки. А утяжеление можно пересилить.
 
Зависит от максимально возможной перекладки. А утяжеление можно пересилить.
Что зависит, от чего зависит? Причем здесь пересиливание, которое не предполагается в принципе. Стаб перекладываться начинает, ровно таким же аналогичным способом.
 
Так это при приближении к скорости звука меняется картина, а на дозвуке обтекание не должно меняться.

1. Вы держите в уме крыло, которое имеет весьма умеренную кривизну, да и еще крейсерский полет с малым углом атаки. Стабилизатор с РВ по определению имеет участки с большой кривизной, где локальная скорость воздушного потока может достигать больших величин. Плюс влияние угла атаки.

2. Чистый дозвук, где характер обтекания не зависит от скорости, - это М < 0.3...0.4. Современные пассажиские самолеты очень быстро достигают бОльших скоростей.
 
Реклама
что он в НГ может сам до упора дойти?
А кто сказал что не может?
Заверните принудительно флюгарки на углы и отработать должен так же как и на максе.
Собственно спид трим в казани загнала стабилизатор в неудобоваримое для скорейшего вывода положение
 
Вы держите в уме крыло
Не лично к вам
Да причем здесь крыло да ещё и пересиливание. Стаб на пикировании, пусть нет загружателей в бустерной необратимой схеме, пусть нет принудительной загрузки по углам, отклонив при этом рв полностью на кабрирование без усилий, достаточной эффективности рулей при этом ожидать не стоит в принципе.
 
отработать должен так же как и на максе.
Почему "должен"? Зависит от алгоритма и его ограничений. НГ выполнил 100М полетов и ничего подобного не произошло. Думаете ни разу не отказали датчики угла атаки?
спид трим в казани загнала стабилизатор в неудобоваримое для скорейшего вывода положение
В Казани они и не пытались выводить.
С момента начала ухода на второй круг активных действий по штурвальному управлению самолётом ни КВС, ни второй пилот не предпринимали ... Значительных отклонений штурвала на кабрирование не последовало,
 
Думаете ни разу не отказали датчики угла атаки?
Думаю, ессно да, не отказали.
Посыл в чом.
Первый момент, по прежнему нет никакой внятной инфы по поводу мкас.
И, как предполагал ранее, функционал ее видимо не только в снятии самолёта с углов атаки.
Второй момент, у эн же мкаса нет, тем не менее алгоритм снятия с углов примерно тот же.
Ну и третий, в самолёте автоматика и без мкас активно вмешивается в управление стабом на различных этапах. Что бы гипертрофировать акцент катастроф именно на мкасе.
 
В Казани они и не пытались выводить
Значительных отклонений штурвала на кабрирование не последовало, почувствуйте разницу в вашей же ссыли.
Ещё раз, вопрос не в штурвале, а стабилизаторе.
 
Последнее редактирование:
Что бы гипертрофировать акцент катастроф именно на мкасе.
Внимание не сколько к мкас, а к тому, что глюк одного датчика может влиять на логику управления, при этом положение другого не отслеживается, другие факторы как приборная скорость, положение самолета, режим двигателей тоже не участвуют.
 
Внимание не сколько к мкас, а к тому, что глюк одного датчика может влиять на логику управления, при этом положение другого не отслеживается, другие факторы как приборная скорость, положение самолета, режим двигателей тоже не участвуют.

Не совсем так. Это в МКАС задействован только один ДУА, в остальных системах оба датчика используются.
 
Ещё раз, вопрос не в штурвале, а стабилизаторе.
Это я к тому, что нет никаких свидетельств, что в НГ стаб может сам уйти полностью на пикирование.
в остальных системах оба датчика используются.
STS точно на два датчика завязана? Ну тогда Боинг красавы, МКАС на один посадить.
 
Реклама
Не совсем так. Это в МКАС задействован только один ДУА, в остальных системах оба датчика используются.
При рассогласовании показаний датчиков, данные с какого из них будут считаться правильными?
 
Назад