Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Реклама
При рассогласовании показаний датчиков, данные с какого из них будут считаться правильными?

 
У индонезийцев на МАКСе один шейкер штурвала срабатывал, другой - нет.
Только шейкер или давление увеличивалось? (там вроде должна загораться лампа на этот случай и работает подсос из гидросистемы А для шифта штурвала). Я уже подзабыл, как оно работает. Тогда в ветке все на свете разобрали.
Так 2 датчика надо или 1 для перекладки и пушера штурвала? Если один, значит не только мкас завязан получается.
 
У индонезийцев на МАКСе один шейкер штурвала срабатывал, другой - нет.
Вот тоже, придумали такое. У двух членов экипажа с дублированным управлением может возникнуть разная отправная картинка (образ).
 
Это в МКАС задействован только один ДУА,
Ок. А теперь ход мысли. На эн же мкас нет. Тем не менее алгоритм снятия с с углов примерно тот же. Здесь как бы обличают мкас, но получается, ей делегировали алгоритм снятия с углов, завязав на один датчик.
Вобщем, чем дальше в лес тем меньше знаний ( по Боингу)
 
Последнее редактирование:
Ок. А теперь ход мысли. На эн же мкас нет. Тем не менее алгоритм снятия с с углов примерно тот же. Здесь как бы обличают мкас, но получается, ей делегировали алгоритм снятия с углов, завязав на один датчик.
Speed Trim System
The speed trim system (STS) is a speed stability augmentation system designed to improve flight characteristics during operations with a low gross weight, aft center of gravity and high thrust when the autopilot is not engaged. The purpose of the STS is to return the airplane to a trimmed speed by commanding the stabilizer in a direction opposite the speed change. The STS monitors inputs of stabilizer position, thrust lever position, airspeed and vertical speed and then trims the stabilizer using the autopilot stabilizer trim.
STS вообще не использует данных АОА.
 
Ок. А теперь ход мысли. На эн же мкас нет. Тем не менее алгоритм снятия с с углов примерно тот же. Здесь как бы обличают мкас, но получается, ей делегировали алгоритм снятия с углов, завязав на один датчик.
Вобщем, чем дальше в лес тем меньшему нас знаний ( по Боингу)
ППКС
ИМХО в Макс намного больше проблем, чем нам декларируют Боинг и ФАА. Иначе, следует признать, что два хулигана - Питер ДеФацио и Доминик Гейтс, хайпа ради, растоптали Боинг, а вместе с ним и все гражданское авиастроительство в США.
 
И где там о том, какому датчику из двух верить, в случае их рассогласования?
В пресс-релизе улыбнуло, как выгораживается высшее, ничего не знающее руководство Боинга.
 
Ок. А теперь ход мысли. На эн же мкас нет. Тем не менее алгоритм снятия с с углов примерно тот же. Здесь как бы обличают мкас, но получается, ей делегировали алгоритм снятия с углов, завязав на один датчик.
Вобщем, чем дальше в лес тем меньшему нас знаний ( по Боингу)

STS точно на два датчика завязана? Ну тогда Боинг красавы, МКАС на один посадить.

Я не специалист по системам управления, но из обсуждений в интернете складыватеся такое впечатление:
1. Точные взаимосвязи датчиков и систем для 737МАХ неизвестны.
2. Сигналы с двух ДУА в систему управления поступают постоянно. Но в отдельные компьютеры, FCC1 и FCC2.
3. Показания датчиков сравниваются, но как бы в составе компьютеров. При обнаружении разницы выдается индикация AOA Disagree. При этом есть возможность установить, какой FCC работает правильно.
4. Возможно, что и коррекция по Маху, и STS, как и МКАС, завязаны, т.е., в данный момент работают только от одного FCC, т.е., от одного ДУА, который может быть неисправен.

Но это мои впечатления дилетанта. Могут быть ошибочными.

Азвар уточнил - системами управляют FCC, а не датчики напрямую.
 
Реклама
Там активный fcc переключается каждый полет, насколько помню. Т.е. должна совпасть сторона глючного дуа и активного компа
 
Airlines
⚡️
На следующей неделе в Канаде пройдут собственные испытания Boeing 737 MAX
🇺🇸
FAA была первым регулирующим органом, который провел летные испытания модифицированной системы Boeing 737 MAX. Теперь канадский регулирующий орган по воздушным перевозкам Transport Canada проведет серию собственных проверок, чтобы убедиться, что самолет будет безопасным. Летные испытания начнутся на следующей неделе, чего с нетерпением ждут
🛩
🇨🇦
Air Canada и
🛩
🇨🇦
WestJet.
Transport Canada станет первым регулятором за пределами США, который будет проводить такую деятельность. Это произойдет спустя почти два месяца после серии сертификационных полетов FAA, произошедших в конце июня.
Регулирующий орган Канады далее сообщает, что он готовится к участию в возглавляемом США Совете по совместной операционной оценке (JOEB). Как сообщается, цель JOEB, запланированная на середину сентября — оценить минимальные требования к обучению пилотов с партнерами из Европы и Бразилии
118076355_3195026430534832_3290004995229511616_o.jpg
 
Т.е., вы нихрена не поняли...
Так то текст офигенный.

Boeing обсудил статус предупреждения о рассогласовании AOA с FAA после авиакатастрофы Lion Air. В то же время Boeing проинформировал FAA, что инженеры Boeing выявили проблему программного обеспечения в 2017 году и определили в соответствии со стандартным процессом Boeing, что эта проблема не оказывает отрицательного влияния на безопасность полетов или эксплуатацию самолета. В декабре 2018 года Boeing созвал Совет по обзору безопасности полетов (SRB), чтобы еще раз рассмотреть вопрос о том, является ли отсутствие предупреждения о рассогласовании AOA с некоторыми полетными дисплеями 737 MAX проблемой безопасности. Этот SRB подтвердил предварительный вывод Boeing о том, что это не так. Boeing поделился этим выводом и вспомогательным анализом SRB с FAA.

После чего разбились два лайнера. Но Боинг как бы не причем, иба:

Требования Boeing к дизайну 737 MAX включали предупреждение о рассогласовании AOA в качестве стандартной автономной функции в соответствии с фундаментальной философией дизайна Boeing, направленной на сохранение общности с 737NG. В 2017 году, в течение нескольких месяцев после начала поставок 737 MAX, инженеры Boeing выявили, что программное обеспечение системы отображения 737 MAX не соответствует требованиям AOA Display alert. Программное обеспечение, поставляемое Boeing, связывало предупреждение о рассогласовании AOA с индикатором AOA, который является дополнительной функцией на MAX и NG. Соответственно, программное обеспечение активировало предупреждение о рассогласовании AOA только в том случае, если авиакомпания выбрала комплектацию с индикатором AOA.

Вот такие бла-бла-бла.... от Боинга. Как Боинг планирует выбирать правильные показания, в случае, если произойдет рассогласование показаний двух датчиков - ни слова, кроме загоревшейся лампочки и отключенной МКАС.
 
Как Боинг планирует выбирать правильные показания, в случае, если произойдет рассогласование показаний двух датчиков
Никак. Это же не мажоритарная схема на трех элементах.
 
3. Показания датчиков сравниваются, но как бы в составе компьютеров. При обнаружении разницы выдается индикация AOA Disagree. При этом есть возможность установить, какой FCC работает правильно.
ЕАСА посоветовала Боингу и ФАА установить на Макс третий датчик или "синтетическую скорость", как на 787-м. При двух датчиках, хоть два компьютера, хоть двадцать два.
 
Реклама
Назад